Начну, пожалуй с цитаты из фильма:
- Были машины, которые отравляли воздух. Мы курили сигареты, пили вино, ели мясо. Делали все то, что сейчас категорически запрещено в вашем гадюшнике будущего. А большую часть времени ничего не происходило, как во французском фильме.
- А в плане секса? ну... до того, как секс устарел?
- Мы трахались, постоянно трахались. И мы влюблялись... Боже, как-же мы влюблялись.
Есть хороший маркер, по которому можно четко для себя решить - любите вы или не любите французское кино. Фильм "Амели" - как квинтэссенция французского кинематографа начала нашего века. Если этот фильм вам нравится - вы любите французское кино.
Фирменным знаком “французского кино” начала 21 века можно считать полноценную равноправную работу всех участников процесса: сюжет, история - лишь повод раскрыть окружающий мир, а не наоборот; каждая деталь, каждая секунда просмотра - что-то значит; работа оператора, осветителя, монтажера, актера, собачки соседа второстепенного героя - так-же важна и вплетена в нить фильма, как и задумка режиссера, сценариста. Замени композитора, монтажера, собачку - и получится другой фильм. Режиссер не выстраивает свою команду под свои приказы, а творит вместе с ними. Или - создается впечатление, что именно так это делается.
Фильм "Господин Никто", безусловно - выдающийся. В том числе и в этом отношении. Хотя (формально) это не французское кино - бельгийское (при участии целой кучи кинокомпаний мира), первоначально сделано на английском языке и на английскую аудиторию. Это - самый дорогой фильм в истории Бельгии (на тот момент) и первый англоязычный фильм Ван Дормаля, специально снятый им для широкой зрительской аудитории. Вот такая коллизия, как раз в духе этого фильма. И мне, честно говоря, трудно представить, что кому-то из тех, кто меня более-менее регулярно читает, этот фильм может не понравится. Там просто нет такого, что может не понравится.
Режиссер Жако Ван Дормаль - бельгиец, чудом выжил в детстве, потом профессионально работал клоуном и снимал для души короткометражки. (которые, впрочем, благосклонно принимались критикой, одна из них даже взяла "Оскара" в непрестижной номинации (лучший зарубежный студенческий фильм). Дебютировал в большом кино только в 34 года и сразу взял целый ряд престижнейших наград, в том числе и "Золотую камеру" в Каннах. Призов удостаивались и все остальные его фильмы. Самым нашумевшим фильмом пока является именно этот фильм, номинированный на золотого льва Венецианского фестиваля.
Сюжет в анонсе лучше читать (традиционно это советую), главного героя играет Джаред Лето, отлично подобранный саундтрек фильма, играющий очень важную роль. Название фильма (Никто - Немо) отсылает не к персонажу Жюль Верна, а, скорее, к "Одиссее" Гомера - именно так Одиссей представился Циклопу. (впрочем, Жюль Верн туда же отсылал и своего капитана). Кинопоиск пишет о фильме: "Еще один фильм, который можно смотреть исключительно ради картинки. Ради потрясающего визуального ряда, ради с хирургической точностью выстроенного кадра, ради каждой крошечной детальки. Волосок к волоску, полосочка к полосочке, совершенно идеальная картина, наслаждение для глаз. Иногда - до тошноты. Хочется взорвать к чертовой матери эту идеальность. Точно такое же идеальное музыкальное сопровождение. Потрясающий актерский состав..."
А вообще - занятно читать, что некоторые зрители считают его "сложноватым" для мейстрима, а некоторые - "простоватым" для арт-хауса. Это просто хорошее кино, которое требует внимания к себе и желание к просмотру. Более того, очень аккуратно скажу, что фильм претендует на маленький Катарсис в душе зрителя. А это - кое-что значит.
Закончить свои впечатления о фильме хочу текстом Вуди Алена, который тоже очень подходит к этому фильму:
"Свою следующую жизнь я бы хотел прожить в обратном направлении. Начать со смерти - сразу одной проблемой меньше. Очнуться в доме престарелых, с каждым днём чувствуя себя всё лучше и лучше. Потом тебя выгоняют, потому что ты слишком здоров. Какое-то время ты на пенсии, потом начинаешь работать и в первый же день тебя чествуют и дарят именные часы. Ты работаешь лет 40, пока не молодеешь до того, чтобы начать наслаждаться бездельем: вечеринками, сексом и бухлом. Это готовит тебя к старшим классам школы, потом младшим, потом ты становишься ребёнком и проводишь дни в играх, ни о чём не заботясь до самого рождения. Потом ты проводишь 9 месяцев расслабляясь в роскошном санатории с центральным отоплением и едой поставляемой в номер, становящийся с каждым днём всё просторнее и просторнее. Потом "Оп-ля!" - и в финале ты превращаешься в оргазм!"
7
,3
2009, Фантастика
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Начну, пожалуй с цитаты из фильма: - Были машины, которые отравляли воздух. Мы курили сигареты, пили вино, ели мясо. Делали все то, что сейчас категорически запрещено в вашем гадюшнике будущего. А большую часть времени ничего не происходило, как во французском фильме. - А в плане секса? ну... до того, как секс устарел? - Мы трахались, постоянно трахались. И мы влюблялись... Боже, как-же мы влюблялись. Есть хороший маркер, по которому можно четко для себя решить - любите вы или не любите французское кино. Фильм "Амели" - как квинтэссенция французского кинематографа начала нашего века. Если этот фильм вам нравится - вы любите французское кино. Фирменным знаком “французского кино” начала 21 века можно считать полноценную равноправную работу всех участников процесса: сюжет, история - лишь повод раскрыть окружающий мир, а не наоборот; каждая деталь, каждая секунда просмотра - что-то значит; работа оператора, осветителя, монтажера, актера, собачки соседа второстепенного героя - так-же важна и вплетена в нить фильма, как и задумка режиссера, сценариста. Замени композитора, монтажера, собачку - и получится другой фильм. Режиссер не выстраивает свою команду под свои приказы, а творит вместе с ними. Или - создается впечатление, что именно так это делается. Фильм "Господин Никто", безусловно - выдающийся. В том числе и в этом отношении. Хотя (формально) это не французское кино - бельгийское (при участии целой кучи кинокомпаний мира), первоначально сделано на английском языке и на английскую аудиторию. Это - самый дорогой фильм в истории Бельгии (на тот момент) и первый англоязычный фильм Ван Дормаля, специально снятый им для широкой зрительской аудитории. Вот такая коллизия, как раз в духе этого фильма. И мне, честно говоря, трудно представить, что кому-то из тех, кто меня более-менее регулярно читает, этот фильм может не понравится. Там просто нет такого, что может не понравится. Режиссер Жако Ван Дормаль - бельгиец, чудом выжил в детстве, потом профессионально работал клоуном и снимал для души короткометражки. (которые, впрочем, благосклонно принимались критикой, одна из них даже взяла "Оскара" в непрестижной номинации (лучший зарубежный студенческий фильм). Дебютировал в большом кино только в 34 года и сразу взял целый ряд престижнейших наград, в том числе и "Золотую камеру" в Каннах. Призов удостаивались и все остальные его фильмы. Самым нашумевшим фильмом пока является именно этот фильм, номинированный на золотого льва Венецианского фестиваля. Сюжет в анонсе лучше читать (традиционно это советую), главного героя играет Джаред Лето, отлично подобранный саундтрек фильма, играющий очень важную роль. Название фильма (Никто - Немо) отсылает не к персонажу Жюль Верна, а, скорее, к "Одиссее" Гомера - именно так Одиссей представился Циклопу. (впрочем, Жюль Верн туда же отсылал и своего капитана). Кинопоиск пишет о фильме: "Еще один фильм, который можно смотреть исключительно ради картинки. Ради потрясающего визуального ряда, ради с хирургической точностью выстроенного кадра, ради каждой крошечной детальки. Волосок к волоску, полосочка к полосочке, совершенно идеальная картина, наслаждение для глаз. Иногда - до тошноты. Хочется взорвать к чертовой матери эту идеальность. Точно такое же идеальное музыкальное сопровождение. Потрясающий актерский состав..." А вообще - занятно читать, что некоторые зрители считают его "сложноватым" для мейстрима, а некоторые - "простоватым" для арт-хауса. Это просто хорошее кино, которое требует внимания к себе и желание к просмотру. Более того, очень аккуратно скажу, что фильм претендует на маленький Катарсис в душе зрителя. А это - кое-что значит. Закончить свои впечатления о фильме хочу текстом Вуди Алена, который тоже очень подходит к этому фильму: "Свою следующую жизнь я бы хотел прожить в обратном направлении. Начать со смерти - сразу одной проблемой меньше. Очнуться в доме престарелых, с каждым днём чувствуя себя всё лучше и лучше. Потом тебя выгоняют, потому что ты слишком здоров. Какое-то время ты на пенсии, потом начинаешь работать и в первый же день тебя чествуют и дарят именные часы. Ты работаешь лет 40, пока не молодеешь до того, чтобы начать наслаждаться бездельем: вечеринками, сексом и бухлом. Это готовит тебя к старшим классам школы, потом младшим, потом ты становишься ребёнком и проводишь дни в играх, ни о чём не заботясь до самого рождения. Потом ты проводишь 9 месяцев расслабляясь в роскошном санатории с центральным отоплением и едой поставляемой в номер, становящийся с каждым днём всё просторнее и просторнее. Потом "Оп-ля!" - и в финале ты превращаешься в оргазм!"