Мода на вампиров в своё время дошла аж до Южной Кореи, и мастер азиатского триллера Пак Чхан-ук решил поэкспериментировать в новой для себя теме. Картину, конечно, следует воспринимать аллегорически, однако кровососущие создания ночи – хороший концепт для привычных европейскому зрителю миров. «Жажда», обладающая хорошим внутренним наполнение небанального сюжета, интригует, но до чего же тяжело здесь даётся мотивации и чтение эмоций действующих лиц. В итоге получается что-то вроде азиатской версии «Интервью с вампиром» ( https://www.ivi.ru/watch/99912/ ), если бы не пара важных для восприятия картины нюансов.
Провести аналогии с клише вампирских фильмов, конечно, можно. История повествует о новообращенном корейском вампире, которые ввиду своих сильных моральных принципов решил оставаться вегетарианцем. Естественно, что есть и обратный вампир, своего рода альтернативный путь человека с этим проклятием вечной жизни. В целом, вместо вопроса о бытии и смерти, «Жажда» просто рассказывает однозначную историю о рутине одной корейской семейки и того, как на неё повлиял вампир-священник. И самое главное, что вампирская тематика, тут абсолютно не раскрыта. При желании эту метафору можно было заменить на любое другое сверхъестественное событие.
Персонажи не очень симпатичны. Возможно, что в этом виноват непривычный европейцу колорит, но тяжело воспринимать то, что творят герои. Они совершают, кажется, правильные поступки, что-то делают, мотивация раскрывается время от времени, и даже используются известные штампы вампирского кино… но почему-то это всё настолько затёрто и так не вяжется с азиатской вселенной, что чувство обмана не покидает. От азиатов, славящихся оригинальность, хотелось, конечно, проекта поинтереснее.
Актерская игра в «Жажде» очень странная. Эмоции героев трудночитаемы и, как это водится с азиатскими фильмами, обладают двойным дном.
А вот музыка удалась. Временами эмбиент обеспечивает гипнотическое погружение в фильм, дополняя происходящие на экране события. Очень жаль, что иногда композиции звучат невпопад.
«Жажда» - слишком амбициозный проект, пытавшийся намешать в себя слишком многое: как от вампирских фильмов, так и от азиатского кино. В большинстве своем зрелище это странное и явно не для всех; поклонники вампирской тематики, как мне кажется, могут пропустить «Жажду» и ничего не потерять. С другой стороны, если относится к «Жажде» метафорически, то картина заставляет поразмыслить. В 2009 году на Каннском фестивале проект оценили и вручили приз жюри.
7
,8
2009, Южная Корея, Зарубежные
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мода на вампиров в своё время дошла аж до Южной Кореи, и мастер азиатского триллера Пак Чхан-ук решил поэкспериментировать в новой для себя теме. Картину, конечно, следует воспринимать аллегорически, однако кровососущие создания ночи – хороший концепт для привычных европейскому зрителю миров. «Жажда», обладающая хорошим внутренним наполнение небанального сюжета, интригует, но до чего же тяжело здесь даётся мотивации и чтение эмоций действующих лиц. В итоге получается что-то вроде азиатской версии «Интервью с вампиром» ( https://www.ivi.ru/watch/99912/ ), если бы не пара важных для восприятия картины нюансов. Провести аналогии с клише вампирских фильмов, конечно, можно. История повествует о новообращенном корейском вампире, которые ввиду своих сильных моральных принципов решил оставаться вегетарианцем. Естественно, что есть и обратный вампир, своего рода альтернативный путь человека с этим проклятием вечной жизни. В целом, вместо вопроса о бытии и смерти, «Жажда» просто рассказывает однозначную историю о рутине одной корейской семейки и того, как на неё повлиял вампир-священник. И самое главное, что вампирская тематика, тут абсолютно не раскрыта. При желании эту метафору можно было заменить на любое другое сверхъестественное событие. Персонажи не очень симпатичны. Возможно, что в этом виноват непривычный европейцу колорит, но тяжело воспринимать то, что творят герои. Они совершают, кажется, правильные поступки, что-то делают, мотивация раскрывается время от времени, и даже используются известные штампы вампирского кино… но почему-то это всё настолько затёрто и так не вяжется с азиатской вселенной, что чувство обмана не покидает. От азиатов, славящихся оригинальность, хотелось, конечно, проекта поинтереснее. Актерская игра в «Жажде» очень странная. Эмоции героев трудночитаемы и, как это водится с азиатскими фильмами, обладают двойным дном. А вот музыка удалась. Временами эмбиент обеспечивает гипнотическое погружение в фильм, дополняя происходящие на экране события. Очень жаль, что иногда композиции звучат невпопад. «Жажда» - слишком амбициозный проект, пытавшийся намешать в себя слишком многое: как от вампирских фильмов, так и от азиатского кино. В большинстве своем зрелище это странное и явно не для всех; поклонники вампирской тематики, как мне кажется, могут пропустить «Жажду» и ничего не потерять. С другой стороны, если относится к «Жажде» метафорически, то картина заставляет поразмыслить. В 2009 году на Каннском фестивале проект оценили и вручили приз жюри.