Посмотрел фильм под названием «Гавань», хотя его логичнее было бы в прокате окрестить именно как «Рай», потому что это название больше подходит по смыслу и удачно вписывается слоган «Сможет ли любовь пережить падение Рая?» Уже здесь создатели закидывают удочку и дают нам вопрос над которым во время просмотра надо поразмышлять и попытаться найти ответ. Понятно, что он будет у каждого свой. Но фильм как раз и интересен тем, что позволяет помимо криминального триллера копнуть немного глубже. И в данном обзоре мы попытаемся это сделать. Посмотрим что же у нас в итоге получается?
Теневой бизнесмен Карл Ридли (Билл Пэкстон) в страшной спешке прилетает на Каймановы острова, так как в родной Америке ему начинает грозить разоблачение. С собой он привозит блондинку-дочь Пиппу (Аньес Брукнер), за которой немедленно начинает увиваться местный разгильдяй Фритц. Пока Фритц с компанией других аборигенов планирует, как бы спереть у папаши Пиппы миллион долларов, другой кайманский парень Шай (Орландо Блум) пытается отстоять свое право на любовь к дочери босса…
«Гавань» открывается идиллической любовной сценой, в ходе которой герой Орландо Блума и героиня Зои Салдана познают наслаждения в уединенной кайманской бухте. За эти первые 30 секунд счастья и покоя расплатиться придется всем: и злополучным любовникам, и зрителям. Потому что «Гавань» — это фильм о крушении рая. В конце концов не уйдет обиженной только Пиппа, которую на руинах всеобщего благополучия хотя бы порадуют отцовские сбережения. Все остальные герои, а их не меньше десятка, пережив личную трагедию, разбегутся кто в тюрьму, кто в море, кто в кусты. А зрителю останется протирать глаза и пытаться разобраться в сюжетных хитросплетениях картины, что в процессе просмотра сделать не так-то просто.
Крушение рая — в конечном счёте является универсальной схемой развития событий: от лучшего к худшему. Однако в фильме Фрэнка И. Флауэрса все далеко не так очевидно. Первые несколько кадров, призванные символизировать рай, настолько идут в разрез со всем остальным фильмом, что уже на двадцатой минуте вытесняются из памяти. Остается только череда интриг и хаотические скачки от одной сюжетной линии к другой. Однако назвать это режиссерским просчетом не поворачивается язык, скорее уж это — режиссерский замысел. Не слишком простой для восприятия, как и полагается по неписаным законам артхауза, но все-таки задевающий за живое. Быстрыми, немного небрежным мазками Флауэрс рисует картину, знакомую ему с детства, — противоречивый мир Каймановых островов. Жизнь Кайманов складывается из вечеринок в стиле R&B;, любовных ссор, криминальных разборок, молчаливого противостояния между аборигенами и чужаками… Именно это многообразие и является предметом рассмотрения в «Гавани», и только с такой точки зрения картина может восприниматься как нечто цельное и осмысленное.
Проблемы, поднятые в фильме, можно назвать примитивными, а можно — вечными. Брат девушки Андреа преследует ее любовника Шая, как когда-то Тибальт преследовал Ромео. Адвокат Карла Ридли из-за денег решает предать своего напарника. Фритц легкомысленно откупается от кредиторов чужим миллионом. Одни герои считают, что важнее всего любовь, другие — что деньги, третьи — что престиж. Только школьница Пиппа ничего не считает, и, судя по финалу, — правильно делает. По сюжету правда оказывается на стороне самых неискушенных, весь остальной мир медленно крошится под натиском скрестившихся страстей и амбиций. Не смотря на это, мораль у фильма, если и присутствует, никак не является ключевым моментом. Фрэнк И. Флауэрс не собирается никого ничему учить, он лишь показывает веху истории своей родины — тот момент, когда знакомый и безопасный мир утратил единство. Кажется, что рай погубила жесткость, страсть к наживе или появление на острове порочных бизнесменов. На самом же деле его погубило время, и отсюда — невнятный драматизм «Гавани». Этот драматизм и не может быть отчетливым, ведь речь идет о том упадке, который с течением времени незаметно проникает во все. Поэтому Флауэрс и не оплакивает рай, а только печально наблюдает за его исчезновением.
Это «кино не для всех» в котором конфликт вырисовывается буквально парой мазков и приём, использованный уже не в одном фильме когда несколько разрозненных сюжетных линий сводятся воедино и разрешаются в одном ключе. Перед нами разыгрывается интерпретация шекспировской трагедии на фоне каймановоского гетто, враждующего с европейскими богачами, населившими острова. Первое время кажется что сценаристы не сдюжат и линия с партнёрским обманом и оффшорами будет провисать, но ребята нашли выход и в конечном счёте подумаешь сто раз прежде чем искать себе бизнес-партнёра.
Актёры справились со своими образами. Из громких фамилий здесь есть Орландо Блум, Зои Салдана, Билл Пэкстон и Энтони Маки. Здесь они ещё молоды, приятно было увидеть Маки до марвеловского периода. Все актёры справились и смотрелись очень органично. Операторы молодцы, захотелось окунуться в июльский Майами и погреться под лучами солнца. Саундтрек проникающий и атмосферный, некоторые темы так и просятся в плеер.
Вердиктируя: Фильм который учит тому как всё может изменить в худшую сторону один неправильный поступок, как больно преданным и радует что в конечном счёте всё достаётся тому, кто не при чём и в коллизию не замешан. Этот фильм лучше посмотреть несколько раз чтобы лучше его понять. Но ознакомится с ним стоит однозначно. Всем добра и приятного просмотра!
7
,7
2004, Криминал
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Посмотрел фильм под названием «Гавань», хотя его логичнее было бы в прокате окрестить именно как «Рай», потому что это название больше подходит по смыслу и удачно вписывается слоган «Сможет ли любовь пережить падение Рая?» Уже здесь создатели закидывают удочку и дают нам вопрос над которым во время просмотра надо поразмышлять и попытаться найти ответ. Понятно, что он будет у каждого свой. Но фильм как раз и интересен тем, что позволяет помимо криминального триллера копнуть немного глубже. И в данном обзоре мы попытаемся это сделать. Посмотрим что же у нас в итоге получается? Теневой бизнесмен Карл Ридли (Билл Пэкстон) в страшной спешке прилетает на Каймановы острова, так как в родной Америке ему начинает грозить разоблачение. С собой он привозит блондинку-дочь Пиппу (Аньес Брукнер), за которой немедленно начинает увиваться местный разгильдяй Фритц. Пока Фритц с компанией других аборигенов планирует, как бы спереть у папаши Пиппы миллион долларов, другой кайманский парень Шай (Орландо Блум) пытается отстоять свое право на любовь к дочери босса… «Гавань» открывается идиллической любовной сценой, в ходе которой герой Орландо Блума и героиня Зои Салдана познают наслаждения в уединенной кайманской бухте. За эти первые 30 секунд счастья и покоя расплатиться придется всем: и злополучным любовникам, и зрителям. Потому что «Гавань» — это фильм о крушении рая. В конце концов не уйдет обиженной только Пиппа, которую на руинах всеобщего благополучия хотя бы порадуют отцовские сбережения. Все остальные герои, а их не меньше десятка, пережив личную трагедию, разбегутся кто в тюрьму, кто в море, кто в кусты. А зрителю останется протирать глаза и пытаться разобраться в сюжетных хитросплетениях картины, что в процессе просмотра сделать не так-то просто. Крушение рая — в конечном счёте является универсальной схемой развития событий: от лучшего к худшему. Однако в фильме Фрэнка И. Флауэрса все далеко не так очевидно. Первые несколько кадров, призванные символизировать рай, настолько идут в разрез со всем остальным фильмом, что уже на двадцатой минуте вытесняются из памяти. Остается только череда интриг и хаотические скачки от одной сюжетной линии к другой. Однако назвать это режиссерским просчетом не поворачивается язык, скорее уж это — режиссерский замысел. Не слишком простой для восприятия, как и полагается по неписаным законам артхауза, но все-таки задевающий за живое. Быстрыми, немного небрежным мазками Флауэрс рисует картину, знакомую ему с детства, — противоречивый мир Каймановых островов. Жизнь Кайманов складывается из вечеринок в стиле R&B;, любовных ссор, криминальных разборок, молчаливого противостояния между аборигенами и чужаками… Именно это многообразие и является предметом рассмотрения в «Гавани», и только с такой точки зрения картина может восприниматься как нечто цельное и осмысленное. Проблемы, поднятые в фильме, можно назвать примитивными, а можно — вечными. Брат девушки Андреа преследует ее любовника Шая, как когда-то Тибальт преследовал Ромео. Адвокат Карла Ридли из-за денег решает предать своего напарника. Фритц легкомысленно откупается от кредиторов чужим миллионом. Одни герои считают, что важнее всего любовь, другие — что деньги, третьи — что престиж. Только школьница Пиппа ничего не считает, и, судя по финалу, — правильно делает. По сюжету правда оказывается на стороне самых неискушенных, весь остальной мир медленно крошится под натиском скрестившихся страстей и амбиций. Не смотря на это, мораль у фильма, если и присутствует, никак не является ключевым моментом. Фрэнк И. Флауэрс не собирается никого ничему учить, он лишь показывает веху истории своей родины — тот момент, когда знакомый и безопасный мир утратил единство. Кажется, что рай погубила жесткость, страсть к наживе или появление на острове порочных бизнесменов. На самом же деле его погубило время, и отсюда — невнятный драматизм «Гавани». Этот драматизм и не может быть отчетливым, ведь речь идет о том упадке, который с течением времени незаметно проникает во все. Поэтому Флауэрс и не оплакивает рай, а только печально наблюдает за его исчезновением. Это «кино не для всех» в котором конфликт вырисовывается буквально парой мазков и приём, использованный уже не в одном фильме когда несколько разрозненных сюжетных линий сводятся воедино и разрешаются в одном ключе. Перед нами разыгрывается интерпретация шекспировской трагедии на фоне каймановоского гетто, враждующего с европейскими богачами, населившими острова. Первое время кажется что сценаристы не сдюжат и линия с партнёрским обманом и оффшорами будет провисать, но ребята нашли выход и в конечном счёте подумаешь сто раз прежде чем искать себе бизнес-партнёра. Актёры справились со своими образами. Из громких фамилий здесь есть Орландо Блум, Зои Салдана, Билл Пэкстон и Энтони Маки. Здесь они ещё молоды, приятно было увидеть Маки до марвеловского периода. Все актёры справились и смотрелись очень органично. Операторы молодцы, захотелось окунуться в июльский Майами и погреться под лучами солнца. Саундтрек проникающий и атмосферный, некоторые темы так и просятся в плеер. Вердиктируя: Фильм который учит тому как всё может изменить в худшую сторону один неправильный поступок, как больно преданным и радует что в конечном счёте всё достаётся тому, кто не при чём и в коллизию не замешан. Этот фильм лучше посмотреть несколько раз чтобы лучше его понять. Но ознакомится с ним стоит однозначно. Всем добра и приятного просмотра!