«Солярис» Содерберга отошёл от оригинального произведения Станислава Лема так же далеко, как и «Солярис» Тарковского. Да вот только не в ту сторону. Хоть фильм Тарковского многим, в том числе и писателю, пришёлся не по душе, в нём было нечто особенное. Идеи, затягивающая атмосфера, медлительность повествования, создающая особое настроение, саспенс. Нечто, чего в фильме Содерберга нет.
Сей «Солярис» – обычный средненький фильм с уклоном в мелодраму. Если книга была сосредоточена на описании иной формы разума – океана – его обучению и попыткам общаться с людьми, то американская экранизация больше внимания уделяет главному герою. А чтобы лучше раскрыть его характер и предысторию, щедро разбавляет фабулу книги флешбеками из его земной жизни. И без того неспешный сюжет становится совсем уж затянутым, а саспенс и таинственность тонут в бесконечных нудных диалогах. Да и старания были потрачены впустую – характер героя оказался до того пресным, что его будто бы и нет вовсе.
Режиссёру оказались не интересны покорения других планет и общение с иными формами жизни. Ему интереснее любовные страдания, и именно их он добавляет в свой фильм. Вот только эти любовные страдания состоят из банальнейших сцен, клишированных диалогов и картонных персонажей, коими полнится любая безыскусная мелодрама.
Отношения героев друг с другом лишены изюминки, сами герои лишены живости и каких-то особенностей, второстепенные персонажи и вовсе существуют чтобы быть декорациями. Флешбеки с этими отношениями занимают немалую часть фильма, но они совершенно не трогают. Фантастическая часть тоже получилась неубедительной. Растянутый и скупой на события сюжет лишился мистической атмосферы, а разумный океан – таинственности и величия.
Очень жаль, что, взявшись за экранизацию «Соляриса», режиссёр решил снимать мелодраму, а не фантастику.
6
,4
2002, США, Фантастика
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Солярис» Содерберга отошёл от оригинального произведения Станислава Лема так же далеко, как и «Солярис» Тарковского. Да вот только не в ту сторону. Хоть фильм Тарковского многим, в том числе и писателю, пришёлся не по душе, в нём было нечто особенное. Идеи, затягивающая атмосфера, медлительность повествования, создающая особое настроение, саспенс. Нечто, чего в фильме Содерберга нет. Сей «Солярис» – обычный средненький фильм с уклоном в мелодраму. Если книга была сосредоточена на описании иной формы разума – океана – его обучению и попыткам общаться с людьми, то американская экранизация больше внимания уделяет главному герою. А чтобы лучше раскрыть его характер и предысторию, щедро разбавляет фабулу книги флешбеками из его земной жизни. И без того неспешный сюжет становится совсем уж затянутым, а саспенс и таинственность тонут в бесконечных нудных диалогах. Да и старания были потрачены впустую – характер героя оказался до того пресным, что его будто бы и нет вовсе. Режиссёру оказались не интересны покорения других планет и общение с иными формами жизни. Ему интереснее любовные страдания, и именно их он добавляет в свой фильм. Вот только эти любовные страдания состоят из банальнейших сцен, клишированных диалогов и картонных персонажей, коими полнится любая безыскусная мелодрама. Отношения героев друг с другом лишены изюминки, сами герои лишены живости и каких-то особенностей, второстепенные персонажи и вовсе существуют чтобы быть декорациями. Флешбеки с этими отношениями занимают немалую часть фильма, но они совершенно не трогают. Фантастическая часть тоже получилась неубедительной. Растянутый и скупой на события сюжет лишился мистической атмосферы, а разумный океан – таинственности и величия. Очень жаль, что, взявшись за экранизацию «Соляриса», режиссёр решил снимать мелодраму, а не фантастику.