Фильм сложный, противоречивый, неоднозначный. Фильм является ремейком японского фильма с оригинальным названием "Звонок", поставленному по произведению писателя Кодзи Сузуки.
Тема детства, проблемы детей показаны в фильмах разных жанров: комедии "Игрушка", "Беглецы" Франсиса Вебера, боевиков: "Леон" Люка Бессона, "Изо всех сил". Но также тема детства представлена и в жанре фильмов ужасов: "Омен" и др. Фильм "Звонок" относится к этой категории.
Еще раз нужно остановиться на том, что это полный ремейк японского фильма. Если сравнивать обе эти киноработы, то японская версия все же более спокойна. В фильме 2002 года больше соответствующих эмоций, может ярче обозначены эмоциональные состояния.
К сути сюжета.
У журналистки Рейчел при загадочных обстоятельствах скоропостижно умирает родственница, девочка-подросток и ее столь же юный друг. Что могло их объединять?
Смутно упоминается некая кассета, после просмотра которой человек, услышав, таинственный звонок по телефону обречен на смерть после семи дней.
Журналистка Рейчел начинает вести расследование, здесь замешаны и личные и профессиональные причины.
Она по указанию едет в заброшенный деревянный домик, где погибшие подростки случайно просмотрели кассету. И просматривает ее.
За счет чего же создается ощущение страха этого фильма, что сделало этот фильм одним из величайших и лучших представителей своего жанра — жанра фильма ужасов. Фильм страшен, поскольку здесь есть элемент запрета, традиционный для фольклора: если есть табу, его нельзя нарушать. Об этом уже упоминается с самого начала фильма в разговоре двух девочек — подростков, которых очень жаль.
Если кассету нельзя смотреть, на ней рок, проклятье, значит нельзя. Но Рейчел, также как и все предыдущие жертвы нарушает этот запрет — она просматривает кассету. Все, что записано на кассете, таинственное нечто показано достоверно, во весь экран. После просмотра, изумленная Рейчел слышит роковой звонок. Это пик, кульминация всего фильма, что и делает его одним из самых страшных фильмов мира. Потому что теперь каждый просмотревший ощущает на себе действие этого запрета, отпечаток этого рока. Может еще более страшным, чем жуткий "Омен", поскольку нигде зрителя так неожиданно, стремительно, "ненавязчиво" и однозначно делают участником всего происходящего. Кассета уже просмотрена.
Причем то что, показано на этой кассете — оно оккультно, мистично, не поддается рациональному объяснению, разум объяснить ничего не может. Одним из центральных элементов, как и в Японской версии является на ней таинственный образ женщины. Охватывает тревога, паника, страх, раскаяние за нарушение запрета, что не надо было этого делать. Но теперь уже слишком поздно!
Итак Рейчел дано семь дней на то, чтобы завершить все в жизни зная о скором уходе, или попытаться разобраться, совершить невероятное, невозможное, докопаться до истины. И вместе с Рейчел каждый зритель теперь заинтересован, далее фильм смотрится на одном дыхании в необходимости во всем разобраться.
Отсчет времени уже пошел. Дома Рейчел говорит о кассете своему бывшему мужу Ноа, отцу их сына Эйдана. Ноа настроен скептично, даже несколько высокомерно и иронично: "Пользуйся моей мудростью", считая все это нелепой фантазией. Настолько скептично, что соглашается просмотреть пленку, совершенно не задумываясь о последствиях. Его, в отличии от Рейчел, не охватывает страх и после просмотра, он спокойно ест яблоко, строит планы жизни сроком чуть больше одной недели - он не верит в рок. А Рейчел начинает судорожно искать в интернете, смотреть книги в библиотеках в желании найти истину. Пытается пропустить пленку через современную технику.
Она выходит на семью Морган. Анны Морган, ее дочери Самары — девочки, которая была лишена жизни, унижена. Обида и боль Самары и являются всему причиной.
Хрупкая девочка — подросток, ее призрак, ее обида, а не вооруженные оружием бандиты, преступники, огромные мужики — вот что дает фильму ужас, является причиной зла.
Образ Самары Морган тоже неоднозначен все же. Хотя она и считается однозначно отрицательным персонажем, она жертва, и весь этот кошмар следствие того. Даже «одиозная» Самара кроме ужаса заслуживает и сочувствия, как ни странно.
В данном фильме глубоко психологичен и образ мальчика, сына Рейчел (эти черты более заострены, ярко выражены, чем в Японской версии) Он замкнутый, странный, чудаковатый интроверт, зацикленный на своем мире, непонятный окружающему миру, «не от мира сего». Но и он понимает всю внутреннюю суть происходящего так, как никто. Именно потому что что он интроверт, зацикленный на своем глубоком внутреннем мире.
Этот фильм стал культовым.
В первую очередь в фильме затронута тема детства, подросткового периода, поэтому он и ориентирован большей степени на подростков, несмотря на столь заслуженно высокое возрастное ограничение: только с шестнадцати лет. Дети могут лучше разобраться в своем внутреннем мире, на пути к своему я. Но один из главных уроков для детей, который идет из фильма: запрет нельзя нарушать. И дело не только в кассете. Это символ. Дело и в реальной жизни, где много таких примеров.
И образ Рейчел идет как образ старшей, которая уже работает, но тем не менее, как бывшая девочка-подросток входит в доверие для беседы с девочками-подростками своей тонко наигранной развязностью, она понимает до глубины всю суть Самары Морган, возможно так, как никто не смог понять. Поскольку сама была когда-то подростком, переживала этот возраст, знакома со многими проблемами. В ней можно увидеть более опытную подругу, сестру, которой можно доверить многое, самое сокровенное. Рейчел — ангел. Это заслуга актрисы. Она прекрасна, великолепна, заботлива как мама по отношению к своему непростому сыну, ласкова и добра с ним.
Поскольку фильм связан с детьми, их проблемами, то он не безразличен всем, кто так или иначе связан с детьми: родители и педагоги, воспитатели. Круг аудитории для которой поставлен фильм уже увеличился. Сколько таких Рейчел среди родителей и педагогов, которые способны на врачевание, глубокое понимание души подростка, залечивания их душевных ран. Именно этот образ Рейчел - обращение к детям подросткам с добротой, любовью, пониманием, а не жестокостью, грубостью, тиранией может стать как определенным примером для подражания. Только через любовь, понимание и всепрощение можно общаться с младшими, как с равными. Именно тогда не будет обиды и мести Самары Могран, не будет непонятости, игнорирования интроверта — ребенка, одаренного в потенциале огромным пониманием мира, но этот потенциал, чрезмерно ранимый, можно травмировать, уничтожить такого ребенка как личность, человека. Мир потеряет еще одного гения, который мог бы, возможно совершить открытия, проникнуть в тайны, загадки, мира для блага человечества. Не будет и жертв тех несчастных подростков, ведь ужасно когда человек уходит из жизни в шестнадцать лет, в расцвет юности, когда все еще должно быть впереди.
А родители Самары поступили по другому. Вот и плачевный итог. Мама - Анна Морган, пребывающая в доме скорби. Отец Ричард Морган - фермер, ведущий уединенный образ жизни, уже на лице печать непроницаемости, обиды, боли, страдания. На просьбы Рейчел о диалоге - реакция соответствующая.
Вторая проблема этого фильма: вопросы жизни и смерти, смысла жизни. Принцип философии зкзистенциализма, когда высший смысл, определяется в самых экстремальных условиях. Вопрос о смысле жизни встает особенно остро, когда некто по телефону говорит: «Семь дней». И это уже касается каждого.
Каков же этот смысл: в поисках разгадки ответа, связанного с таинственной кассетой, семья словно снова восстановилась - они все втроем снова вместе, снова рядом. Ярче всего это показано возможно в диалоге отца и сына в машине. Семья и гармония в ней - одна из главных ценностей, которая стала очевидна в эти семь дней.
В фильме идет глубокое осмысление своего внутреннего мира, состояния, здесь не так много стремительных действий. Одна из главных ценностей - найти гармонию со своим я, своей душой, и миром других.
В фильме показано достаточно много природы: внешне много дождя. Смятение в природе - смятение внутри человека. В Японской культуре, где особенно бережное отношение к природе, каждая деталь несет свое определенное значение: и лошади, которые тонко чувствуют беду, и то дерево с листьями, которые особенно ярки от света солнца, и колодец - как символ круга, круговорота, цикла, один из которых неделя - семь дней. Человек должен жить в гармонии с природой.
И только поставив в такие условия, этот фильм заставляет оценить по настоящему главную ценность - ценность жизни, реальной жизни как собственной, так и другого человека со всеми ее проблемами, когда после просмотра каждый поймет, что голос из телефона остался в фильме.
Итог: фильм действительно непростой, но, просмотрев его до финала, проработав его, отношение к пониманию жизни может измениться.
7
,3
2002, США, Ужасы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм сложный, противоречивый, неоднозначный. Фильм является ремейком японского фильма с оригинальным названием "Звонок", поставленному по произведению писателя Кодзи Сузуки. Тема детства, проблемы детей показаны в фильмах разных жанров: комедии "Игрушка", "Беглецы" Франсиса Вебера, боевиков: "Леон" Люка Бессона, "Изо всех сил". Но также тема детства представлена и в жанре фильмов ужасов: "Омен" и др. Фильм "Звонок" относится к этой категории. Еще раз нужно остановиться на том, что это полный ремейк японского фильма. Если сравнивать обе эти киноработы, то японская версия все же более спокойна. В фильме 2002 года больше соответствующих эмоций, может ярче обозначены эмоциональные состояния. К сути сюжета. У журналистки Рейчел при загадочных обстоятельствах скоропостижно умирает родственница, девочка-подросток и ее столь же юный друг. Что могло их объединять? Смутно упоминается некая кассета, после просмотра которой человек, услышав, таинственный звонок по телефону обречен на смерть после семи дней. Журналистка Рейчел начинает вести расследование, здесь замешаны и личные и профессиональные причины. Она по указанию едет в заброшенный деревянный домик, где погибшие подростки случайно просмотрели кассету. И просматривает ее. За счет чего же создается ощущение страха этого фильма, что сделало этот фильм одним из величайших и лучших представителей своего жанра — жанра фильма ужасов. Фильм страшен, поскольку здесь есть элемент запрета, традиционный для фольклора: если есть табу, его нельзя нарушать. Об этом уже упоминается с самого начала фильма в разговоре двух девочек — подростков, которых очень жаль. Если кассету нельзя смотреть, на ней рок, проклятье, значит нельзя. Но Рейчел, также как и все предыдущие жертвы нарушает этот запрет — она просматривает кассету. Все, что записано на кассете, таинственное нечто показано достоверно, во весь экран. После просмотра, изумленная Рейчел слышит роковой звонок. Это пик, кульминация всего фильма, что и делает его одним из самых страшных фильмов мира. Потому что теперь каждый просмотревший ощущает на себе действие этого запрета, отпечаток этого рока. Может еще более страшным, чем жуткий "Омен", поскольку нигде зрителя так неожиданно, стремительно, "ненавязчиво" и однозначно делают участником всего происходящего. Кассета уже просмотрена. Причем то что, показано на этой кассете — оно оккультно, мистично, не поддается рациональному объяснению, разум объяснить ничего не может. Одним из центральных элементов, как и в Японской версии является на ней таинственный образ женщины. Охватывает тревога, паника, страх, раскаяние за нарушение запрета, что не надо было этого делать. Но теперь уже слишком поздно! Итак Рейчел дано семь дней на то, чтобы завершить все в жизни зная о скором уходе, или попытаться разобраться, совершить невероятное, невозможное, докопаться до истины. И вместе с Рейчел каждый зритель теперь заинтересован, далее фильм смотрится на одном дыхании в необходимости во всем разобраться. Отсчет времени уже пошел. Дома Рейчел говорит о кассете своему бывшему мужу Ноа, отцу их сына Эйдана. Ноа настроен скептично, даже несколько высокомерно и иронично: "Пользуйся моей мудростью", считая все это нелепой фантазией. Настолько скептично, что соглашается просмотреть пленку, совершенно не задумываясь о последствиях. Его, в отличии от Рейчел, не охватывает страх и после просмотра, он спокойно ест яблоко, строит планы жизни сроком чуть больше одной недели - он не верит в рок. А Рейчел начинает судорожно искать в интернете, смотреть книги в библиотеках в желании найти истину. Пытается пропустить пленку через современную технику. Она выходит на семью Морган. Анны Морган, ее дочери Самары — девочки, которая была лишена жизни, унижена. Обида и боль Самары и являются всему причиной. Хрупкая девочка — подросток, ее призрак, ее обида, а не вооруженные оружием бандиты, преступники, огромные мужики — вот что дает фильму ужас, является причиной зла. Образ Самары Морган тоже неоднозначен все же. Хотя она и считается однозначно отрицательным персонажем, она жертва, и весь этот кошмар следствие того. Даже «одиозная» Самара кроме ужаса заслуживает и сочувствия, как ни странно. В данном фильме глубоко психологичен и образ мальчика, сына Рейчел (эти черты более заострены, ярко выражены, чем в Японской версии) Он замкнутый, странный, чудаковатый интроверт, зацикленный на своем мире, непонятный окружающему миру, «не от мира сего». Но и он понимает всю внутреннюю суть происходящего так, как никто. Именно потому что что он интроверт, зацикленный на своем глубоком внутреннем мире. Этот фильм стал культовым. В первую очередь в фильме затронута тема детства, подросткового периода, поэтому он и ориентирован большей степени на подростков, несмотря на столь заслуженно высокое возрастное ограничение: только с шестнадцати лет. Дети могут лучше разобраться в своем внутреннем мире, на пути к своему я. Но один из главных уроков для детей, который идет из фильма: запрет нельзя нарушать. И дело не только в кассете. Это символ. Дело и в реальной жизни, где много таких примеров. И образ Рейчел идет как образ старшей, которая уже работает, но тем не менее, как бывшая девочка-подросток входит в доверие для беседы с девочками-подростками своей тонко наигранной развязностью, она понимает до глубины всю суть Самары Морган, возможно так, как никто не смог понять. Поскольку сама была когда-то подростком, переживала этот возраст, знакома со многими проблемами. В ней можно увидеть более опытную подругу, сестру, которой можно доверить многое, самое сокровенное. Рейчел — ангел. Это заслуга актрисы. Она прекрасна, великолепна, заботлива как мама по отношению к своему непростому сыну, ласкова и добра с ним. Поскольку фильм связан с детьми, их проблемами, то он не безразличен всем, кто так или иначе связан с детьми: родители и педагоги, воспитатели. Круг аудитории для которой поставлен фильм уже увеличился. Сколько таких Рейчел среди родителей и педагогов, которые способны на врачевание, глубокое понимание души подростка, залечивания их душевных ран. Именно этот образ Рейчел - обращение к детям подросткам с добротой, любовью, пониманием, а не жестокостью, грубостью, тиранией может стать как определенным примером для подражания. Только через любовь, понимание и всепрощение можно общаться с младшими, как с равными. Именно тогда не будет обиды и мести Самары Могран, не будет непонятости, игнорирования интроверта — ребенка, одаренного в потенциале огромным пониманием мира, но этот потенциал, чрезмерно ранимый, можно травмировать, уничтожить такого ребенка как личность, человека. Мир потеряет еще одного гения, который мог бы, возможно совершить открытия, проникнуть в тайны, загадки, мира для блага человечества. Не будет и жертв тех несчастных подростков, ведь ужасно когда человек уходит из жизни в шестнадцать лет, в расцвет юности, когда все еще должно быть впереди. А родители Самары поступили по другому. Вот и плачевный итог. Мама - Анна Морган, пребывающая в доме скорби. Отец Ричард Морган - фермер, ведущий уединенный образ жизни, уже на лице печать непроницаемости, обиды, боли, страдания. На просьбы Рейчел о диалоге - реакция соответствующая. Вторая проблема этого фильма: вопросы жизни и смерти, смысла жизни. Принцип философии зкзистенциализма, когда высший смысл, определяется в самых экстремальных условиях. Вопрос о смысле жизни встает особенно остро, когда некто по телефону говорит: «Семь дней». И это уже касается каждого. Каков же этот смысл: в поисках разгадки ответа, связанного с таинственной кассетой, семья словно снова восстановилась - они все втроем снова вместе, снова рядом. Ярче всего это показано возможно в диалоге отца и сына в машине. Семья и гармония в ней - одна из главных ценностей, которая стала очевидна в эти семь дней. В фильме идет глубокое осмысление своего внутреннего мира, состояния, здесь не так много стремительных действий. Одна из главных ценностей - найти гармонию со своим я, своей душой, и миром других. В фильме показано достаточно много природы: внешне много дождя. Смятение в природе - смятение внутри человека. В Японской культуре, где особенно бережное отношение к природе, каждая деталь несет свое определенное значение: и лошади, которые тонко чувствуют беду, и то дерево с листьями, которые особенно ярки от света солнца, и колодец - как символ круга, круговорота, цикла, один из которых неделя - семь дней. Человек должен жить в гармонии с природой. И только поставив в такие условия, этот фильм заставляет оценить по настоящему главную ценность - ценность жизни, реальной жизни как собственной, так и другого человека со всеми ее проблемами, когда после просмотра каждый поймет, что голос из телефона остался в фильме. Итог: фильм действительно непростой, но, просмотрев его до финала, проработав его, отношение к пониманию жизни может измениться.