В начале фильма нам показывают, как Велма опаздывает на свое выступление. Она забегает в свою гримерку, открывает чемодан и достает оттуда пистолет. Видно, что в момент, когда она открывает чемодан и роется в своих вещах - то её руки чистые. Затем можно увидеть, что пистолет, в этот момент завернут в окровавленный платок. Хотя все вещи в чемодане, рядом с которыми лежит этот пистолет - чисты, в следующем кадре её руки буквально обмазаны кровью, словно этот платок ею пропитан. Она прячет пистолет и платок в ящик комода и начинает мыть руки. При этом видно, что на кране, не смотря на её якобы окровавленные руки, не остается никаких пятен. [00:01:51]Рокси узнает, что её любовник на самом деле её все это время обманывал, и он простой продавец мебели, а не продюсер, как ей рассказывал. В этой сцене её любовник смотрится в зеркало и как раз завязывает галстук. Закончив его завязывать, он опускает воротник и прячет завязки галстука под ним. Но когда план меняется, и нам показывают, как он отходит от зеркала, этот воротник вновь поднят. [00:09:15]После того, как Рокси убивает Фреда Кэсли, и на место преступления прибывает полиция - тело фотографируют. Во время вспышки можно заметить, что Фред лежит лицом вверх, и его глаза закрыты. После этого, тело накрывают. Затем идет песенный номер Рокси - «Funny Honey», по окончанию которого, нам показывают сцену её допроса. В какой-то момент, прокурор просит соседку опознать тело Фреда. Чтобы сделать это, он снимает с трупа покрывало, и можно увидеть, что теперь Фред лежит совершенно в другой позиции. Его глаза уже открыты, а голова повернута в сторону. [00:10:21] [00:15:39]Харрисона в оригинальной озвучке фильма всегда называют Assistant District Attorney (в русском переводе - просто «прокурор»). Однако обвинения в убийстве подпадают под юрисдикцию штата, а не федеральную юрисдикцию. Таким образом, Харрисон вряд ли должен был заниматься таким мелким делом. Скорее всего, его должность - это обычный «прокурор штата» и значит, его должны называть - «State's Attorney». [00:16:30]После того как Рокси попала в тюрьму, к ней обращается пожилая женщина, которая курит сигару. Она спрашивает, общалась ли она раньше с Мортон. Рокси отрицательно качает головой и на этом же плане видно, как она отворачивается от этой женщины. Но затем, план меняется и нам показывают, что оказывается Рокси, по-прежнему смотрит в направлении своей собеседницы. [00:17:30]Когда Велма Келли говорит Маме, что она не сможет купить «такого рода публичность» она протягивает ей современную долларовую купюру. Такая купюра явно меньше по размерам, чем существующие в те времена. Как выглядят купюры того времени, можно увидеть в сцене, когда Эймос дает Флинну оплату за услуги адвоката. Там как раз используются аутентичные «большие» купюры. Они примерно на четверть больше чем купюра, которая пришла на её смену в 1929 году. Но почему-то во всех остальных сценах используются современные деньги. [00:20:44]В самом начале номера «Cell Block Tango» все исполнительницы стоят за решеткой, положив на нее руки. Когда звучит строка «If you'd have seen it», видно, что одна из исполнительниц - Энни, держится за решетку левой рукой. Но затем, после смены плана, и угла съемки рука, которой она держится за решетку меняется на правую. Ей просто бы не хватило времени поменять руку. [00:24:35]Во время номера «Cell Block Tango», Лиз рассказывает свою историю. По её словам она убила своего партнера Берни за то, что тот довел её до исступления своей привычкой чпокать жвачку. Во время этого номера она садится своему партнеру на колени, и в этот момент видно, как локоны её волос оказываются на его кепке. В следующей сцене, когда план меняется на средний, видно, что эти волосы сползают с кепки. Но затем, план меняется еще один раз - уже на крупный, и волосы вновь лежат на голове партнера. [00:25:17]В разговоре с Мамой Мортон, Велма упоминает, что всегда хотела выступать в варьете у Большого Джима Колосимо - знаменитого гангстера той эры. Но этого реально существующего персонажа убили еще в 1920 году. [00:31:58]Когда Рокси доставляет свежие полотенца в уборную, она подслушивает разговор Мамы и Велмы. В этой сцене можно заметить, что она кладет чистые полотенца на край раковины, затем кладет руку на грязные полотенца, которые висят на сушилке. Нам демонстрируют сцену, в которой Велма, после разговора кидает деньги Маме. После этого нам снова показывают Рокси. В этот момент, она убирает руку с грязных полотенец на сушилке и хватает стопку чистых, которые по-прежнему лежащих на краю раковины. И именно с ними она покидает уборную. То есть, получается, что она как принесла чистые полотенца, так с ними и ушла. [00:32:21]После того, как Рокси выбегает из уборной, куда заносила полотенца, она отдает Велме постиранное белье. Велма в ответ хочет дать ей денег, но Рокси отказывается от них. Тогда Велма кладет деньги в свою блузку. Через кружева видно, что они лежат у нее на груди. Но в дальнейшем диалоге с Рокси, эти деньги все время перемещаются в этой блузке, то поднимаясь выше, то опускаясь ниже при смене каждого плана, при том, что Велма к ним даже не прикасается. [00:32:49]Когда начинается номер Билли Флинна «All I Care About Is Love», все женщины-заключенные сбрасывают с себя тюремную униформу, оставаясь в танцевальных костюмах. Но в одном из ракурсов (крупный план) нам показывают, что на их лбах уже есть специальные концертные повязки. Хотя надевают они их только в следующей сцене на общем плане. [00:35:14]Во время визита Билли Флинна в женскую тюрьму, к решетке бросается Катерина Уньяк. Её играет русская балерина Екатерина Щелканова. По сюжету – Катерина родом из Венгрии и поэтому пытается общаться с Билли на ломаном английском. Однако в конце разговора она просит его помочь на чистом русском языке, вместо своего «родного» венгерского. [00:36:56]В течение всего своего номера «All I Care About is Love» Билли Флинн постепенно раздевается. В конце же, окруженный девушками, он сдергивает с себя свои семейные трусы. Если присмотреться к нему чуть ранее этого финала номера, то можно заметить, что под этими трусами у него есть еще одни - «запасные» трусы. Видимо Ричард Гир не давал разрешения на появление на съемочной площадке в обнаженном виде. [00:39:01]Когда Рокси вместе с Билли впервые выступает перед журналистами, они делают это перед зданием суда. Когда нам впервые показывают толпу журналистов, на машинах позади них практически нет снега, и заметно, что на улице - хорошая видимость. Но буквально через несколько кадров, на этих же машинах появляется небольшой слой снега, а видимость явно ухудшилась, словно появился небольшой туман. Возможно, эту сцену просто доснимали в различные дни. [00:45:15]В номере «We both reached for the gun», когда Рокси показывают в виде куклы в руках Билли, она сидит у него на коленях. В течение всего этого номера, можно заметить, что положение ног Рокси меняется в зависимости от плана. На некоторых, она сдвигает их так плотно, что колени касаются друг друга. Но в следующей сцене, эти коленки уже оказываются достаточно далеко друг от друга. [00:47:33]Когда Рокси исполняет свой номер «Roxie», после того, как она поет слова «that means somebody everyone knows» она проходит вдоль целой цепочки зеркал. В это время, примерно в середине экрана можно заметить отражение трех членов съемочной группы с чем-то похожим на камеру. Их фигуры практически скрыты во тьме, но они там есть. [00:55:01]Чтобы предложить свою дружбу, Велма приходит к Рокси с коробкой шоколадных конфет, которые ей якобы прислал поклонник. Когда она предлагает эти конфеты, видно, как именно она держит коробку - её ладонь под коробкой, а большой палец - на самой коробке. Затем операторский план меняется, чтобы показать нам реакцию Рокси на это предложение. В этот момент положение руки на коробке тоже меняется. Теперь, она всю ладонь целиком держит под коробкой, в том числе и большой палец. Рокси отказывается от предложения, план опять меняется и видно, что большой палец Велмы опять оказывается на коробке. Затем она откладывает эту коробку и с ней в течение следующих сцен происходит различные метаморфозы. На некоторых планах она просто исчезает со стола. Затем сдвигается по всему столу и разворачивается к Рокси то короткой, то длинной стороной. Когда же Велма начинает свой номер «I can’t do it alone», эта коробка оказывается сдвинутой к Рокси, хотя до нее никто до этого не дотрагивался. [00:58:32]Велма предлагает Рокси выступать дуэтом, и исполняет свой номер «I can't do it alone». В один из моментов выступления, она забирается на стол перед Рокси и приседает на одно колено. Можно заметить, что чулок на её правой ноге порван под коленкой. Эта прореха в течение всего номера то исчезает, то появляется вновь. [01:01:25]В течение выполнения этого же номера, Велма делает колесо через стул. В этой сцене, если посмотреть на задний план, то можно увидеть, что Рокси сидит за столом, наблюдая за танцем Велмы. Она держит одну руку возле подбородка и смотрит прямо на Велму. Но потом, когда в следующей сцене, нам показывают Рокси крупным планом, то оказывается, что все не так. На самом деле она сидит, уткнувшись в бумаги, которые держит в руке и только изредка бросает на танец Велмы взгляды исподлобья. [01:02:04]Рокси лежит в своей камере, и в этот момент, слышно, как Флинн находясь в это время в ресторане в разговоре по телефону говорит - «Все это случилось на Озерной улице». В оригинале он говорит «This all took place on Lakeshore Drive». Но это шоссе не было построено вплоть до 1927 года. Но даже если бы действия фильма происходили позже этого года, Билли все равно не мог бы так сказать, ведь вплоть до 1946 года это шоссе называлось «Leif Ericson Drive». [01:04:13]Когда Билли Флинн сидит в ресторане, официант приносит ему телефон, по которому он узнает про тройное убийство. Но люди, которые увлечены коллекционированием антикварными телефонами, утверждают, что в этом телефоне неверно все. Начать стоит с того, что дизайн самого телефона был создан компанией «Bell Tel. Co», но сделано это было только в самом конце двадцатых годов прошлого века. Второе, даже если бы события фильма проходили именно в эти годы, такая трубка, как на этом телефоне была создана только в 1937 году. Ну и наконец, сам телефон, который приносят Билли, сделан из бронзы, а его трубка - из слоновой кости. Подобное сочетание было названо «Imperial» и его представили только на семидесятипятилетнем юбилее компании «Bell Tel. Co.». Это было в 1951 году. То есть в двадцатых годах прошлого века такого телефона быть просто не могло. [01:04:18]Нам показывают сцену, в которой Китти Бакстер убивает своего мужа и двух девушек, с которыми он лежал в постели. В этой сцене что-то непонятное происходит с пистолетом, который держит Китти. В начале сцены она держит его в одной руке, а второй все время порывается его перехватить. В некоторых моментах она это даже практически делает, хотя затем, нам показывают, что её вторая рука по-прежнему далеко от пистолета. Затем, она наконец-то хватает его в две руки и убивает вторую женщину. Но после этого, меняется план, и оказывается, что пистолет она все еще держит в одной руке. Кстати, в конце, когда она убивает последнюю женщину, видно, что та стоит, прижавшись к стене. Но когда нам показывают общий план всей сцены, она оказывается лежащей слишком далеко от стены. Она просто не могла упасть в такое положение из того, в котором стояла до этого. Еще одна странность этой сцены в том, что Китти стреляет три раза в направлении постели. Двумя пулями она убивает мужа и любовницу в кровати. Соответственно, одной - промахивается. Но на общем плане прекрасно видно, что в изголовье кровати - две дырки от попадания пуль из которых торчит вата. [01:05:04]Когда муж Рокси, Эймос исполняет номер «Mr. Cellophane», в некоторые моменты этого номера происходят странности с освещением. На одних планах свет прожектора его освещают полностью, но стоит переключиться камере, как оказывается, что освещена только половина его тела. Кроме этого, в некоторых моментах не совпадают углы этого освещения. Судя по нему, прожектор в некоторых сценах находится выше, чем через некоторое время, когда нам показывают эту сцену, но с другого ракурса. [01:12:56]Рокси спорит со своим адвокатом Билли Флинном о том, что ей нужно надеть в суд и как себя вести во время процесса. В этот момент видно, что из прически Рокси справа торчат несколько длинных волос, которые хорошо заметны при подобном освещении. Но в какой-то момент эти волосы пропадают из прически, чтобы появиться в следующий раз, когда нам крупным планом показывают лицо возмущенной Рокси. [01:14:55]Репортер Мэри Саншайн по радио говорит, что Катерина Уньяк будет первой женщиной, которую подвергнуть казни в этом штате. Но на самом деле, в Иллинойсе к этому времени уже вешали женщину. Это было в 1845. Поэтому Екатерина Уньяк на самом деле стала бы лишь второй. Да и раньше по фильму, Мама говорит Рокси о том, что в этом округе не казнили женщин уже около сорока семи лет. Что, в общем-то, как-то немного не сходится со словами Мэри. [01:16:18]В двадцатых годах прошлого века, в Чикаго, да и во всем штате Иллинойс казнь через повешение была заменена на казнь на электрическом стуле. Поэтому вряд ли Екатерину могли казнить именно таким способом. [01:16:59]Когда Рокси и Билли выходят к репортерам в зале суда, во время исполнения номера «Razzle Dazzle», обратите внимания на лысого репортера слева от них. В начале этой сцены он делает снимок, потом меняет лампу в своей вспышке, но когда после этого он поднимает свою фотоаппарат вверх, видно, что эта лампочка вылетает из вспышки. Затем, при переключении на «танцевальный» номер, он вновь наклоняется, чтобы сменить лампу. Еще позднее, когда нам показывают Рокси и Билли со стороны журналистов, вспышка идет с его стороны. Кстати, у его соседа вообще нет лампы во вспышке. А еще, в этой же сцене можно увидеть, что на прямом плане, когда их фотографируют, рука, которой Билли обнимает Рокси, расположена в районе её живота. Но при смене плана, на вид со спины расстояние между актерами меняется, и рука Билли оказывается только где-то на середине её спины. [01:20:15]На флаге США, который висит в здании суда можно заметить пятьдесят звезд. Каждая звезда означает штат. Но в двадцатых годах на флаге должно было быть всего сорок восемь звезд - так как в это время в составе США было именно такое количество штатов. Аляска и Гавайи присоединились к США только в 1959 году. [01:21:15]В сцене допроса Эймоса во время суда над Рокси, Билли спрашивает его о ребенке. Нам показывают эту сцену с нескольких планов. Во время одной из смен, Билли спрашивает - а узнавал ли Эймос у Рокси, кто является отцом ребенка. В течении этой сцены заметно, что в этот момент адвокат стоит достаточно близко к свидетеля. Но когда этот вопрос задан и план меняется, нам вновь показывают ответ Эймоса, оказывается, что Билли все это время находился вдали от него - между ними явно несколько шагов, которые Билли уже преодолевает в следующей сцене. [01:23:02]Вельма и Мама слушают репортаж о суде над Рокси по радио. В этот момент видно, что лучевые трубки внутри радио светятся ярким белым светом. Реальные трубки в те времена светились мягким оранжевым светом. Если бы они светились белым светом, то это означало бы, что температура нити накаливания выше, и вряд ли лампы в этом случае выдерживали дольше часа. [01:27:51]Велма Келли выступает как свидетельница на суде Рокси Харт. Когда она появляется в этой сцене, видно, что на её шее длинное черное ожерелье с крупными черными камнями. В течение всей сцены в суде, эти самые камни двигаются по всему ожерелью. Вначале они распределены равномерно - справа и слева от центра. Затем собираются только на правой стороне, потом только на левой, потом опять точно по центру. [01:29:26]После суда, Рокси проходит пробы. Можно заметить, что на заднем плане, сцену, на которой она выступает, убирает пожилой уборщик. На средних планах, видно, что он постепенно передвигается к Рокси. Но когда нам показывают крупный план Рокси, этого уборщика уже не видно, хотя в этот момент его можно было без проблем увидеть. Так как на следующем среднем плане, он уже убирается прямо за Рокси. Кстати, в конце выступления он вдруг резко оказывается прямо возле левой кулисы, за пару секунд перепрыгнув буквально на несколько метров. А когда пробы уже закончены, он опять оказывается возле той же кулисы, хотя до этого он уже отошел от нее на пару метров. [01:38:55]В конце этого прослушивания, к Рокси приходит Велма, чтобы предложить ей выступать вместе. Рокси не хочет с ней разговаривать и уже собирается уходить. Она даже надевает пальто, и застегивает его. Но в следующей сцене её пальто по-прежнему широко распахнуто. Впрочем, когда она выходит из дверей, видно, что пальто вновь застегнуто на все пуговицы. [01:40:06]В начале своего финального номера Велму и Рокси представляет бессменный ведущий всего этого фильма, который объявлял все остальные номера. Он стоит в правой части, и на него направлен прожектор. Однако, во второй части, когда вновь звучит его голос, видно, что в этот раз он уже повернулся к музыкантам, с ним рядом нет микрофона и соответственно, произносить этих слов он уже не может. Когда же Рокси и Велма только появляются на сцене, они повернуты к зрителям спиной. В этот момент можно заметить, что положение рук Велмы, в зависимости от плана камеры меняется. Она держит руки то на груди, то на животе, то в районе бедер - об этом можно судить по тому, как высоко находятся её локти. [01:41:54] [01:42:59]В последнем танцевальном номере Велмы и Рокси, на Рокси туфли с обычным ремешком, у Велмы же крепление ремешка на туфлях в форме буквы T. Но затем, когда музыка становится динамичнее, можно заметить, что теперь у Рокси точно такие же туфли как у Велмы - с ремешком в виде буквы T. [01:42:30] [01:43:14]Во время танца Рокси и Велма выходят на сцену с муляжами автоматом Томпсона. Они некоторое время танцуют с ними, потом расстреливают светящуюся сцену позади них. Тут уже видна первая ошибка - хотя в течении всего танца Рокси была слева, а Велма справа, в сцене расстрела они внезапно меняются местами. Вторая ошибка - это внезапно оказавшиеся на сцене подставки под эти автоматы. Этих подставок точно не было во время расстрела, и они появились, словно из неоткуда. Позднее девушки ставят в подставки автоматы стволами вниз, а затем направляются за кулисы, чтобы на полпути вернуться, сделать колесо и вновь взять в руки автоматы с подставок. Но в следующем кадре эти подставки вновь куда-то пропадают со сцены. [01:44:32]После финального танца, зрители дарят Велме и Рокси букеты красных роз. Дальше девушки начинают благодарить публику одновременно держа в руках как эти букеты, так и макеты автоматов. В этот момент можно заметить, что положение букетов и оружия в течение небольшого отрезка времени меняется несколько раз. У Велмы, автомат вдруг оказывается перевернут вверх ногами - рукояткой вверх, а автомат Рокси оказывается то перед букетом, то позади него. [01:45:00]
Отзывы