Буквально вчера посмотрел фильм Дэвида Кроненберга «Паук». Картина не получила широкой популярности, провалилась в прокате, а зрителями оценивается не очень высоко. При этом режиссёр использует достаточно оригинальную идею и пытается реализовать её необычными способами. Какой же на самом деле «Паук»? Давайте разбираться.
Картина начинается с того, что главного героя Дениса Клега по кличке Спайдер выпускают из психиатрической лечебницы, теперь он будет жить с другими душевнобольными в пансионате. В этом заведении больше свободы, можно гулять по улице. Но при этих плюсах Дениса захватывают воспоминания из прошлого, которые не дают покоя. Когда Спайдер был маленьким мальчиком, отец и мать вели достаточно аморальный образ жизни, это повлияло на восприятие героя. Ему стало казаться, что отец изменяет матери с проституткой, а затем и вовсе убивает женщину. Папа приводит в дом куртизанку и делает вид, что ничего не произошло, будто это женщина и есть мать Дениса. Клег не верит в это и борется с убийцами, что приводит к неисправимым последствиям… Подобный сюжет мы видим во многих психологических драмах, его суть заключается в том, что режиссёр стирает грань между реальностью и вымыслом. Режиссёр делает это мастерски, зрителю поначалу сложно понять, что происходит в наши дни, что является воспоминаниями, а что – лишь плод больного воображения. При этом внимательный просмотр позволяет различать эти состояния, Кроненберг оставляет нам подсказки.
В психологических драмах именно атмосфера играет ведущую роль. В «Пауке» с этим всё замечательно. Главный герой появляется из ниоткуда и уходит в никуда, мы ничего не знаем про него, у него практически нет эмоций и идей, но при этом зритель ему сопереживает. Чувствуется, что Спайдер борется со своей болезнью, но он совсем не знает, как это делать, ведь сам разум играет с ним злую шутку. Выздоровлению не способствует и промышленный район Лондона, небо которого каждый день окрашено в серый цвет. Всё это делает «Паука» реально угнетающим фильмом.
Для кого же подойдёт эта картина? Если вам нравятся психологические драмы, если вам интересно заглянуть по ту сторону разума, то «Паук» - определённо для вас. Очевидно, что смотреть лучше в одиночестве, а не в компании. Фильм может пугать показанной безвыходностью, стоит учитывать это при выборе картины для просмотра.
Если подводить итоги, то надо сказать, что «Паук» - это сильная работа Дэвида Кроненберга, у неё есть свои недостатки, но они с лихвой перекрываются достоинствами. Так почему же такие низкие сборы и оценки зрителей? Первую неудачу можно объяснить тем, что фильм вышел в ограниченной серии, прокатчики не нашли в нём коммерческой ценности. Очевидно, что «Паук» - это не про массового зрителя, обывателю он может показаться просто кучей страданий, без какой-либо структуры. Рекомендую к просмотру далеко не всем, но если вам подходит стиль авторского кино, то «Паук» станет очень хорошим экземпляром в вашей коллекции кино.
8
,0
2002, Триллеры
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Буквально вчера посмотрел фильм Дэвида Кроненберга «Паук». Картина не получила широкой популярности, провалилась в прокате, а зрителями оценивается не очень высоко. При этом режиссёр использует достаточно оригинальную идею и пытается реализовать её необычными способами. Какой же на самом деле «Паук»? Давайте разбираться. Картина начинается с того, что главного героя Дениса Клега по кличке Спайдер выпускают из психиатрической лечебницы, теперь он будет жить с другими душевнобольными в пансионате. В этом заведении больше свободы, можно гулять по улице. Но при этих плюсах Дениса захватывают воспоминания из прошлого, которые не дают покоя. Когда Спайдер был маленьким мальчиком, отец и мать вели достаточно аморальный образ жизни, это повлияло на восприятие героя. Ему стало казаться, что отец изменяет матери с проституткой, а затем и вовсе убивает женщину. Папа приводит в дом куртизанку и делает вид, что ничего не произошло, будто это женщина и есть мать Дениса. Клег не верит в это и борется с убийцами, что приводит к неисправимым последствиям… Подобный сюжет мы видим во многих психологических драмах, его суть заключается в том, что режиссёр стирает грань между реальностью и вымыслом. Режиссёр делает это мастерски, зрителю поначалу сложно понять, что происходит в наши дни, что является воспоминаниями, а что – лишь плод больного воображения. При этом внимательный просмотр позволяет различать эти состояния, Кроненберг оставляет нам подсказки. В психологических драмах именно атмосфера играет ведущую роль. В «Пауке» с этим всё замечательно. Главный герой появляется из ниоткуда и уходит в никуда, мы ничего не знаем про него, у него практически нет эмоций и идей, но при этом зритель ему сопереживает. Чувствуется, что Спайдер борется со своей болезнью, но он совсем не знает, как это делать, ведь сам разум играет с ним злую шутку. Выздоровлению не способствует и промышленный район Лондона, небо которого каждый день окрашено в серый цвет. Всё это делает «Паука» реально угнетающим фильмом. Для кого же подойдёт эта картина? Если вам нравятся психологические драмы, если вам интересно заглянуть по ту сторону разума, то «Паук» - определённо для вас. Очевидно, что смотреть лучше в одиночестве, а не в компании. Фильм может пугать показанной безвыходностью, стоит учитывать это при выборе картины для просмотра. Если подводить итоги, то надо сказать, что «Паук» - это сильная работа Дэвида Кроненберга, у неё есть свои недостатки, но они с лихвой перекрываются достоинствами. Так почему же такие низкие сборы и оценки зрителей? Первую неудачу можно объяснить тем, что фильм вышел в ограниченной серии, прокатчики не нашли в нём коммерческой ценности. Очевидно, что «Паук» - это не про массового зрителя, обывателю он может показаться просто кучей страданий, без какой-либо структуры. Рекомендую к просмотру далеко не всем, но если вам подходит стиль авторского кино, то «Паук» станет очень хорошим экземпляром в вашей коллекции кино.