Роман «Ловец Снов» был написан Стивеном Кингом в то время, когда он проходил лечение, после того, как попал под машину. Превозмогая физические страдания, автор занимательных остросюжетных историй сочинил уж больно неудобоваримую сумятицу, смешав ранее доступные ему жанры: от ностальгической истории подростковой дружбы, до фантастического триллера. Припомнив его прошлые книги, можно без труда найти определённые параллели с рассказом «Труп» (в свою очередь положенного в сюжетную основу неплохого фильма «Останься со мной») и романом (ставшим одноимённой экранизацией) «Оно». Из последнего позаимствован приём «перемещения» во времени: одновременно рассказывается о детских и взрослых годах героев. Но в отличии от душевной картины Роба Райнера и обстоятельного мини-сериала Томми Ли Уоллеса, сумевшего в общем то адекватно перенести творение Стивена Кинга на экран; экранизация данного романа «Короля Ужаса», что называется не задалась. Хотя всё чисто внешне как и раньше: та же детская дружба, воспоминания о которой сопряжены с неким паранормальным случаем, обладающие некими способностями персонажи, вынужденные противостоять вторжению чего то нехорошего в наш Мир… Но что оригинальная книга, что снятый на её сюжете, буквально по горячим следам фильм - проигрывают как прежним сочинениям Кинга, так и их экранизациям.
Объяснить в чём именно «провинилась» эта постановка довольно трудное занятие. Вроде сценаристы Уильям Голдмен и сам режиссёр Лоуренс Кэздан практически дословно перенесли творение Стивена Кинга на экран. Но, как уже я заметил, проблемы были у самого романа – и с его переносом на экран, они некуда не делись. На оборот, лишь только прибавились. Хотя бы потому, что пришлось показать «во всей красе» этих самых «сраных хорьков», которых военные называют с очевидным реверансом в сторону «Чужого» - «Рипли». Читая книгу, каждый был волен сам придумывать визуальное воплощение, вторгнувшихся на Землю инопланетян, которые предпочитают «оклиматизироваться» в лучших традициях жанра – в телах беззащитных граждан.
Правда, вылизать из тел, эти существа предпочитают, извините, через задницу. И как правило, перед «выходом» монстра, несчастного носителя начинает мучать спазмы и мощные пердёж и отрыжка. Уже при чтении это не могло не вызывать смешенных чувств – смеха и абсурдности происходящего. Что и говорить о том, что оказавшись на экране, подобное способно поставить зрителя в тупик. Как воспринимать фильм? «Чёрной» комедией? Неким постмодернистским переосмыслением фантастического наследия? При том, что помимо этого, в самой истории смешного нечего не происходит. Это стопроцентное «кинговское» кино: захватывающее противостояние людей и Злых Сил, способных погубить наш Мир, в центре которого находятся по своему «фриканутые» герои. Имеются военные, которым известно о вторжении на Землю пришельцев, и которые проводят «зачистку» инфицированной местности. Командует ими жестокий полковник, который давно свихнулся на этой службе и решает оцепив территорию, уничтожить всех попавших под «заражение» гражданских. Помимо оказавшихся в центре этих событий четырёх друзей – телепатов, которые будут вспоминать своё детство пришедшееся на начало 80-ых, в истории фигурирует их некий «аутичный» приятель по имени Даддитс. Который в своё время и наделил их сверхестественными способностями. Так Генри – может читать мысли людей; Пит – своеобразный «компас» - при помощи логической цепи последовательности, может приводить к искомой цели; Джоунси – способен хранить в памяти целые архивы воспоминаний о тех или иных событиях, а так же без труда избавляться от ненужного события; Джо, прозванный за страсть к зубочисткам «Бобром» - обладает непонятно чем, разве что способностью рассмешить товарищей, поскольку постоянно шутит или травит какие то забавные байки. К сыгравшим их: Томасу Джейну, Тимати Олифанту, Дэмиэну Льюису и Джейсону Ли – у меня нет претензий, поскольку все эти исполнители представили на экране своих героев, наделив их харизмой, передав разные характеры. Да и сыгравшие их в детстве, юные актёры – тоже не подвели, тем более им отведено в сюжете не так много места, как подросткам из того же «Оно». Помимо названых, отмечу Тома Сайзмора в роли нежелающего лишнего кровопролития капитана Андерхилла, который спасая жизнь Генри даже пустился с ним в бега, фактически пойдя на нарушение своеобразной присяги, лично перед полковником Кёртисом. Последнего воплотил как всегда фактурный Морган Фримэн (хотя чисто внешне на эту роль так и просился, всегда бесподобный в таких образах Ли Эрми!). Все актёры, включая Донни Уолберга сыгравшего взрослого Даддитса – удачно вписались в отведённых им персонажей. Просто сам сумбур сюжета, не дал сделать фильм таким, каким его очевидно видели его авторы.
Причины провала фильма в прокате, при желании можно списать и на его бюджет. Обычно постановкам по Кингу достаются мизерные средства, а то и вовсе – они снимаются изначально для телевидения, отбивая вложения при помощи показов по ТВ и продажам на видео. Однако, Лоуренс Кэздан получил баснословные 70 миллионов $, плюс ещё 25 ушли на маркетинг и рекламное продвижение картины! Немудрено, что «Ловец Снов» не смог окупиться в кинотеатрах – всё таки это не экшен про сражения с инопланетянами, и даже не мелодраматизированная «Война Миров», и в потенциальные блокбастеры экранизация данного произведения не могла попасть в принципе! Сюжету недостаёт лёгкости, определённой внятности и глубины. Да и сама книга – явно не лучшее, что было написано весьма плодовитым писателем. Камерность истории, сюжет про друзей – телепатов и хоррор потуги связанные с пришельцами, как то совершенно не вяжутся с масштабом военной операции и внешне крутым визуальным стилем, который обеспечили ленте оператор Джон Сил и композитор Джеймс Ньютон Ховард. Вот и выходит полная несуразность: снята картина как зрелищный боевик в духе Майкла Бэйя, рассказывается как типично «кинговский» триллер, который преподносится в жанре «чёрной» комедии со смесью драмы, изобилующий натуралистическими, кровавыми подробностями в сценах смертей и испражнений. Словом – явно не рассчитанная на широкого зрителя.
8
,3
2003, США, Ужасы
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Роман «Ловец Снов» был написан Стивеном Кингом в то время, когда он проходил лечение, после того, как попал под машину. Превозмогая физические страдания, автор занимательных остросюжетных историй сочинил уж больно неудобоваримую сумятицу, смешав ранее доступные ему жанры: от ностальгической истории подростковой дружбы, до фантастического триллера. Припомнив его прошлые книги, можно без труда найти определённые параллели с рассказом «Труп» (в свою очередь положенного в сюжетную основу неплохого фильма «Останься со мной») и романом (ставшим одноимённой экранизацией) «Оно». Из последнего позаимствован приём «перемещения» во времени: одновременно рассказывается о детских и взрослых годах героев. Но в отличии от душевной картины Роба Райнера и обстоятельного мини-сериала Томми Ли Уоллеса, сумевшего в общем то адекватно перенести творение Стивена Кинга на экран; экранизация данного романа «Короля Ужаса», что называется не задалась. Хотя всё чисто внешне как и раньше: та же детская дружба, воспоминания о которой сопряжены с неким паранормальным случаем, обладающие некими способностями персонажи, вынужденные противостоять вторжению чего то нехорошего в наш Мир… Но что оригинальная книга, что снятый на её сюжете, буквально по горячим следам фильм - проигрывают как прежним сочинениям Кинга, так и их экранизациям. Объяснить в чём именно «провинилась» эта постановка довольно трудное занятие. Вроде сценаристы Уильям Голдмен и сам режиссёр Лоуренс Кэздан практически дословно перенесли творение Стивена Кинга на экран. Но, как уже я заметил, проблемы были у самого романа – и с его переносом на экран, они некуда не делись. На оборот, лишь только прибавились. Хотя бы потому, что пришлось показать «во всей красе» этих самых «сраных хорьков», которых военные называют с очевидным реверансом в сторону «Чужого» - «Рипли». Читая книгу, каждый был волен сам придумывать визуальное воплощение, вторгнувшихся на Землю инопланетян, которые предпочитают «оклиматизироваться» в лучших традициях жанра – в телах беззащитных граждан. Правда, вылизать из тел, эти существа предпочитают, извините, через задницу. И как правило, перед «выходом» монстра, несчастного носителя начинает мучать спазмы и мощные пердёж и отрыжка. Уже при чтении это не могло не вызывать смешенных чувств – смеха и абсурдности происходящего. Что и говорить о том, что оказавшись на экране, подобное способно поставить зрителя в тупик. Как воспринимать фильм? «Чёрной» комедией? Неким постмодернистским переосмыслением фантастического наследия? При том, что помимо этого, в самой истории смешного нечего не происходит. Это стопроцентное «кинговское» кино: захватывающее противостояние людей и Злых Сил, способных погубить наш Мир, в центре которого находятся по своему «фриканутые» герои. Имеются военные, которым известно о вторжении на Землю пришельцев, и которые проводят «зачистку» инфицированной местности. Командует ими жестокий полковник, который давно свихнулся на этой службе и решает оцепив территорию, уничтожить всех попавших под «заражение» гражданских. Помимо оказавшихся в центре этих событий четырёх друзей – телепатов, которые будут вспоминать своё детство пришедшееся на начало 80-ых, в истории фигурирует их некий «аутичный» приятель по имени Даддитс. Который в своё время и наделил их сверхестественными способностями. Так Генри – может читать мысли людей; Пит – своеобразный «компас» - при помощи логической цепи последовательности, может приводить к искомой цели; Джоунси – способен хранить в памяти целые архивы воспоминаний о тех или иных событиях, а так же без труда избавляться от ненужного события; Джо, прозванный за страсть к зубочисткам «Бобром» - обладает непонятно чем, разве что способностью рассмешить товарищей, поскольку постоянно шутит или травит какие то забавные байки. К сыгравшим их: Томасу Джейну, Тимати Олифанту, Дэмиэну Льюису и Джейсону Ли – у меня нет претензий, поскольку все эти исполнители представили на экране своих героев, наделив их харизмой, передав разные характеры. Да и сыгравшие их в детстве, юные актёры – тоже не подвели, тем более им отведено в сюжете не так много места, как подросткам из того же «Оно». Помимо названых, отмечу Тома Сайзмора в роли нежелающего лишнего кровопролития капитана Андерхилла, который спасая жизнь Генри даже пустился с ним в бега, фактически пойдя на нарушение своеобразной присяги, лично перед полковником Кёртисом. Последнего воплотил как всегда фактурный Морган Фримэн (хотя чисто внешне на эту роль так и просился, всегда бесподобный в таких образах Ли Эрми!). Все актёры, включая Донни Уолберга сыгравшего взрослого Даддитса – удачно вписались в отведённых им персонажей. Просто сам сумбур сюжета, не дал сделать фильм таким, каким его очевидно видели его авторы. Причины провала фильма в прокате, при желании можно списать и на его бюджет. Обычно постановкам по Кингу достаются мизерные средства, а то и вовсе – они снимаются изначально для телевидения, отбивая вложения при помощи показов по ТВ и продажам на видео. Однако, Лоуренс Кэздан получил баснословные 70 миллионов $, плюс ещё 25 ушли на маркетинг и рекламное продвижение картины! Немудрено, что «Ловец Снов» не смог окупиться в кинотеатрах – всё таки это не экшен про сражения с инопланетянами, и даже не мелодраматизированная «Война Миров», и в потенциальные блокбастеры экранизация данного произведения не могла попасть в принципе! Сюжету недостаёт лёгкости, определённой внятности и глубины. Да и сама книга – явно не лучшее, что было написано весьма плодовитым писателем. Камерность истории, сюжет про друзей – телепатов и хоррор потуги связанные с пришельцами, как то совершенно не вяжутся с масштабом военной операции и внешне крутым визуальным стилем, который обеспечили ленте оператор Джон Сил и композитор Джеймс Ньютон Ховард. Вот и выходит полная несуразность: снята картина как зрелищный боевик в духе Майкла Бэйя, рассказывается как типично «кинговский» триллер, который преподносится в жанре «чёрной» комедии со смесью драмы, изобилующий натуралистическими, кровавыми подробностями в сценах смертей и испражнений. Словом – явно не рассчитанная на широкого зрителя.