Есть нечто любопытное в этом фильме. Смерть американского интеллигента от неизлечимой болезни, медленная и неотвратимая, бесчисленные друзья и любовницы, заботливые дети… Мирная, тихая смерть, которая могла бы стать источником великолепной ностальгичной драмы. Но не стала.
Режиссёр затрагивает множество тем – наркоманию в богеме и около неё, угасание культуры, неотвратимость смерти… То самое нашествие варваров – нашествие новых людей, которые несут с собой новую культуру, новые взгляды, наркотики, бюрократию… Новый образ жизни, сопротивляться которому пожилые приверженцы старого мира просто не могут. Великолепные мысли.
Но при этом постоянно было ощущение, что они не раскрыты. Не раскрыты как следует отношения героев, особенно между умирающим и любовницами, не раскрыты умные мысли, не раскрыта драма. Имея возможность заставить зрителя плакать, фильм будто бы боится это сделать. Он будто нарочно такой эмоционально ровный, не углубляющийся ни в философию, ни в ностальгию, ни в экзистенциальные проблемы, ни в драматическую часть. Показывающий всё поверхностно, мельком.
Как искусство фильм не удался в полной мере. А как социальная драма он и вовсе плох. Потому что, пытаясь совместить проблемы умирающего от рака человека и философские мысли, он не дожал, не раскрыл ни то, ни другое. Проблемы эти страшно далеки от реальности и частенько показаны условно, а то и нелепо. Начались у человека боли – значит сразу надо принимать героин (других обезболивающих, включая вполне легальные опиумосодержащие, видимо не существует). Не устраивают условия в больнице – надо дать взятку (перевезти в частную клинику? Не, не слышали). Надо показать, что человек был ловеласом в прошлой жизни – значит обложим его условными любовницами, которые будут одинаково рыдать у его постели. Всё это создаёт ощущение фальши, снижает градус сопереживания и интереса к происходящему.
В итоге фильм получился серединка на половинку. Ни социальная драма, ни философское авторское кино, которому можно было бы простить условную демонстрацию реальности. А жаль, потому что у фильма были все шансы стать шедевром.
8
,1
2003, Драмы
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Есть нечто любопытное в этом фильме. Смерть американского интеллигента от неизлечимой болезни, медленная и неотвратимая, бесчисленные друзья и любовницы, заботливые дети… Мирная, тихая смерть, которая могла бы стать источником великолепной ностальгичной драмы. Но не стала. Режиссёр затрагивает множество тем – наркоманию в богеме и около неё, угасание культуры, неотвратимость смерти… То самое нашествие варваров – нашествие новых людей, которые несут с собой новую культуру, новые взгляды, наркотики, бюрократию… Новый образ жизни, сопротивляться которому пожилые приверженцы старого мира просто не могут. Великолепные мысли. Но при этом постоянно было ощущение, что они не раскрыты. Не раскрыты как следует отношения героев, особенно между умирающим и любовницами, не раскрыты умные мысли, не раскрыта драма. Имея возможность заставить зрителя плакать, фильм будто бы боится это сделать. Он будто нарочно такой эмоционально ровный, не углубляющийся ни в философию, ни в ностальгию, ни в экзистенциальные проблемы, ни в драматическую часть. Показывающий всё поверхностно, мельком. Как искусство фильм не удался в полной мере. А как социальная драма он и вовсе плох. Потому что, пытаясь совместить проблемы умирающего от рака человека и философские мысли, он не дожал, не раскрыл ни то, ни другое. Проблемы эти страшно далеки от реальности и частенько показаны условно, а то и нелепо. Начались у человека боли – значит сразу надо принимать героин (других обезболивающих, включая вполне легальные опиумосодержащие, видимо не существует). Не устраивают условия в больнице – надо дать взятку (перевезти в частную клинику? Не, не слышали). Надо показать, что человек был ловеласом в прошлой жизни – значит обложим его условными любовницами, которые будут одинаково рыдать у его постели. Всё это создаёт ощущение фальши, снижает градус сопереживания и интереса к происходящему. В итоге фильм получился серединка на половинку. Ни социальная драма, ни философское авторское кино, которому можно было бы простить условную демонстрацию реальности. А жаль, потому что у фильма были все шансы стать шедевром.