В финале фильма "Небесные жёны луговых мари" появляются три мужских архетипа: крестьянин, ремесленник и воин. Именно взрослые возмужавшие парни услышали зов девичьей трубы. И умилились. Традиция живёт. И в 21 столетии.
Денис Осокин и Алексей Федорченко продолжили мистическое постижение современной России. В "Овсянках" авторы обратились к несуществующему ныне историческому народу меря. Зритель вместе с героями совершил воображаемое погребальное путешествие к той стране, куда отправляются души умерших.
В "Небесных жёнах луговых мари" авторы обращаются к существующему ныне историческому народу, узнаваемым по историческим хроникам как "черемисы", в современной же истории известным под своим самоназванием "мари".
"Мари" в переводе с марийского значит "мужчина", "человек". Именно про них, людей и про их языческие представления, поведали миру Денис Осокин и Алексей Федорченко.
Как замечают филологи относительно фольклорного наследия, чем история более абсурдна, нелогична, непонятна, тем она более древняя. То же самое , пожалуй, можно заметить про народные традиции.
Мари - единственный в Европе народ, который в таком объеме сохранил свои языческие традиции. Многие мари утверждают, что язычество - это их исконная вера,и при этом могут быть православными. Или атеистами. Вот так вот и живут мари в мире, где древнее язычество переплетается с историческим православием и современным цивилизационным мышлением.
В этот удивительный мир и приглашают зрителя авторы фильма "Небесные жёны луговых мари". В преображённом авторским видением мифологическом пространстве живут современники, для которых миф и повседневная реальность тесно переплетены. Истории из фильма неправдоподобны и маловероятны в будничной повседневной жизни.Однако правдивы и узнаваемы как раз из этой повседневной жизни. Вот такой вот парадокс.
И как у любого "природного"(или экологического ,как сейчас бы сказали) народа, телесное, тесно связанное с выживанием и продлением жизни вышло на передний план.
Интонации у этого телесного в историях только разные: комичные, страшные, лиричные, жутковатые, романтичные, ироничные, серьёзные, эпичные, добрые. Много интонаций.Нет только злых. Потому что в основе - удивление и интерес. Интерес к уникальной жизни языческой традиции в православной культуре современного цивилизованного мира.
Фильм мне понравился и оказался близок. Может быть ещё и потому, что во мне течёт марийская кровь и всю свою жизнь я прожил на марийской земле.
6
,2
2012, Россия, Драмы
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В финале фильма "Небесные жёны луговых мари" появляются три мужских архетипа: крестьянин, ремесленник и воин. Именно взрослые возмужавшие парни услышали зов девичьей трубы. И умилились. Традиция живёт. И в 21 столетии. Денис Осокин и Алексей Федорченко продолжили мистическое постижение современной России. В "Овсянках" авторы обратились к несуществующему ныне историческому народу меря. Зритель вместе с героями совершил воображаемое погребальное путешествие к той стране, куда отправляются души умерших. В "Небесных жёнах луговых мари" авторы обращаются к существующему ныне историческому народу, узнаваемым по историческим хроникам как "черемисы", в современной же истории известным под своим самоназванием "мари". "Мари" в переводе с марийского значит "мужчина", "человек". Именно про них, людей и про их языческие представления, поведали миру Денис Осокин и Алексей Федорченко. Как замечают филологи относительно фольклорного наследия, чем история более абсурдна, нелогична, непонятна, тем она более древняя. То же самое , пожалуй, можно заметить про народные традиции. Мари - единственный в Европе народ, который в таком объеме сохранил свои языческие традиции. Многие мари утверждают, что язычество - это их исконная вера,и при этом могут быть православными. Или атеистами. Вот так вот и живут мари в мире, где древнее язычество переплетается с историческим православием и современным цивилизационным мышлением. В этот удивительный мир и приглашают зрителя авторы фильма "Небесные жёны луговых мари". В преображённом авторским видением мифологическом пространстве живут современники, для которых миф и повседневная реальность тесно переплетены. Истории из фильма неправдоподобны и маловероятны в будничной повседневной жизни.Однако правдивы и узнаваемы как раз из этой повседневной жизни. Вот такой вот парадокс. И как у любого "природного"(или экологического ,как сейчас бы сказали) народа, телесное, тесно связанное с выживанием и продлением жизни вышло на передний план. Интонации у этого телесного в историях только разные: комичные, страшные, лиричные, жутковатые, романтичные, ироничные, серьёзные, эпичные, добрые. Много интонаций.Нет только злых. Потому что в основе - удивление и интерес. Интерес к уникальной жизни языческой традиции в православной культуре современного цивилизованного мира. Фильм мне понравился и оказался близок. Может быть ещё и потому, что во мне течёт марийская кровь и всю свою жизнь я прожил на марийской земле.