Современные комедии российского производство очень тяжело смотреть. Смеяться во время их просмотра еще тяжелее. Оттого вдвойне приятнее говорить о фильме режиссера Дмитрия В. Дьяченко «Быстрее, чем кролики» (далее – Кролики) — приятно смотреть и есть от чего смеяться.
Вкратце. Главный герой Гарик (Игорь Золотовицкий) и два его друга Лёша и Слава (Леонид Барац и Ростислав Хаит соответственно) по стечению обстоятельств и против своей воли попадают в неизвестное, загадочное место, где они пытаются восстановить цепь событий, произошедших накануне, чтобы понять «где они?», «как они сюда попали?», «как отсюда выбраться?» и т.п. В сюжете Кроликов чувствуется как влияние модного, хоть и угасающего на тот момент, тренда на повествование в стиле х/ф «Похмелье», 2009 г. (который почему-то стал у нас «Мальчишником в Вегасе»), так и влияние театрального творчества «Квартета И» и их предыдущих кинохитов (х/ф «О чем говорят мужчины», 2010 г., и х/ф «О чем ещё говорят мужчины», 2011 г.).
Статус «чёрной комедии» позволяет авторам завязать юмор на штампах и стереотипах, присущих жанру фильма ужасов, попутно высмеивая поведение типичных персонажей. Немного хромает плотность юмора, а это в свою очередь вытекает в местами рваное повествование. Удачной оказалась идея поместить знакомых нам (по большей части) героев в такого рода необычные условия и пронаблюдать за их развитием. Далее стандартная для «Квартета И» схема — разговоры на насущные темы в контексте ситуации. В данном случае — о конечности бытия и скоротечности жизни. О втором, к слову, в первую очередь, говорит название фильма.
Смерть — центральный элемент Кроликов, вокруг которого строится сюжет, юмор, драматургия. Обсуждение смерти идет как с точки зрения субъективного восприятия разных людей, так и в контексте религиозных понятий. Так, после просмотра фильма я решил, что характеры главных персонажей (равно как и их количество) указывают на 7 смертных грехов:
1. Гнев (Слава);
2. Уныние (Лёша);
3. Чревоугодие (Полицианер);
4. Гордыня (Транс);
5. Алчность (Гарик);
6. Похоть (Ночная бабочка);
7. Зависть (Медалист).
Это авторское ранжирование, составленное на основе личных размышлений. Уверен, есть и другая версия данного списка. Добавлю лишь, что наблюдать за персонажами, держа в голове идею грехов, значительно интереснее.
Картинка, к сожалению, вряд ли удивит зрителя. Кролики — камерное кино. Ожидается, что пространство здесь должно выступать если не на первый план, то идти бок-о-бок с персонажами и помогать двигать повествование. Тут, пространство есть скорее постольку-поскольку. Несмотря на то, что, ввиду тематики и настроений фильма, мрачные декорации вполне оправданы, уровень их построения и оформления оставляет желать лучшего. Отмечу, что при всём этом картинка не мешает восприятию фильма. А это главное.
Если кто-то захочет вместо авторской версии Кроликов посмотреть театральную, совет: воздержитесь от этой затеи. Во-первых, интерпретация финала (и части повествования), демонстрирующаяся в кино, уводит зрителя от идеи, заложенной в фильме, и выруливает сюжет на «попсовые» мотивы ещё одного заезженного и неуместного тренда (не пишу какого, ибо спойлер). Во-вторых, финал авторской версии соответствует спектаклю, по которому поставлен фильм, в то время как финал театральной версии был написан дабы «не нагнетать» людей в преддверии праздников (премьера фильма пришлась на 1 января 2014 г.). И в третьих, театральная версия содержит в себе избыточное количество анимационных вставок сомнительного качества, «разжевывающих» события, в которых и без них не так сложно разобраться.
Таким образом, «Быстрее, чем кролики. Авторская версия» — достойный фильм, который придётся по душе как любителям творчества «Квартета И», так и ценителям оригинального, в какой-то степени экспериментального юмора. И хоть фильм и вышел в 2014 г. (а спектакль по которому он поставлен – аж в 2005 г.), смотреть его и даже пересматривать до сих пор интересно, так как затрагиваются в нем по большей части актуальные темы. «Квартет И» это умеет.
P.S. «Квартет И» в своём творчестве не прочь замахнуться на «высокое». Так, в Кроликах они подвешивают в воздух вопросы, на которые человечество еще не дало ответы: Кто виноват? Что делать? И зачем медалист съел п****а?
7
,0
2014, Россия, Комедии
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Современные комедии российского производство очень тяжело смотреть. Смеяться во время их просмотра еще тяжелее. Оттого вдвойне приятнее говорить о фильме режиссера Дмитрия В. Дьяченко «Быстрее, чем кролики» (далее – Кролики) — приятно смотреть и есть от чего смеяться. Вкратце. Главный герой Гарик (Игорь Золотовицкий) и два его друга Лёша и Слава (Леонид Барац и Ростислав Хаит соответственно) по стечению обстоятельств и против своей воли попадают в неизвестное, загадочное место, где они пытаются восстановить цепь событий, произошедших накануне, чтобы понять «где они?», «как они сюда попали?», «как отсюда выбраться?» и т.п. В сюжете Кроликов чувствуется как влияние модного, хоть и угасающего на тот момент, тренда на повествование в стиле х/ф «Похмелье», 2009 г. (который почему-то стал у нас «Мальчишником в Вегасе»), так и влияние театрального творчества «Квартета И» и их предыдущих кинохитов (х/ф «О чем говорят мужчины», 2010 г., и х/ф «О чем ещё говорят мужчины», 2011 г.). Статус «чёрной комедии» позволяет авторам завязать юмор на штампах и стереотипах, присущих жанру фильма ужасов, попутно высмеивая поведение типичных персонажей. Немного хромает плотность юмора, а это в свою очередь вытекает в местами рваное повествование. Удачной оказалась идея поместить знакомых нам (по большей части) героев в такого рода необычные условия и пронаблюдать за их развитием. Далее стандартная для «Квартета И» схема — разговоры на насущные темы в контексте ситуации. В данном случае — о конечности бытия и скоротечности жизни. О втором, к слову, в первую очередь, говорит название фильма. Смерть — центральный элемент Кроликов, вокруг которого строится сюжет, юмор, драматургия. Обсуждение смерти идет как с точки зрения субъективного восприятия разных людей, так и в контексте религиозных понятий. Так, после просмотра фильма я решил, что характеры главных персонажей (равно как и их количество) указывают на 7 смертных грехов: 1. Гнев (Слава); 2. Уныние (Лёша); 3. Чревоугодие (Полицианер); 4. Гордыня (Транс); 5. Алчность (Гарик); 6. Похоть (Ночная бабочка); 7. Зависть (Медалист). Это авторское ранжирование, составленное на основе личных размышлений. Уверен, есть и другая версия данного списка. Добавлю лишь, что наблюдать за персонажами, держа в голове идею грехов, значительно интереснее. Картинка, к сожалению, вряд ли удивит зрителя. Кролики — камерное кино. Ожидается, что пространство здесь должно выступать если не на первый план, то идти бок-о-бок с персонажами и помогать двигать повествование. Тут, пространство есть скорее постольку-поскольку. Несмотря на то, что, ввиду тематики и настроений фильма, мрачные декорации вполне оправданы, уровень их построения и оформления оставляет желать лучшего. Отмечу, что при всём этом картинка не мешает восприятию фильма. А это главное. Если кто-то захочет вместо авторской версии Кроликов посмотреть театральную, совет: воздержитесь от этой затеи. Во-первых, интерпретация финала (и части повествования), демонстрирующаяся в кино, уводит зрителя от идеи, заложенной в фильме, и выруливает сюжет на «попсовые» мотивы ещё одного заезженного и неуместного тренда (не пишу какого, ибо спойлер). Во-вторых, финал авторской версии соответствует спектаклю, по которому поставлен фильм, в то время как финал театральной версии был написан дабы «не нагнетать» людей в преддверии праздников (премьера фильма пришлась на 1 января 2014 г.). И в третьих, театральная версия содержит в себе избыточное количество анимационных вставок сомнительного качества, «разжевывающих» события, в которых и без них не так сложно разобраться. Таким образом, «Быстрее, чем кролики. Авторская версия» — достойный фильм, который придётся по душе как любителям творчества «Квартета И», так и ценителям оригинального, в какой-то степени экспериментального юмора. И хоть фильм и вышел в 2014 г. (а спектакль по которому он поставлен – аж в 2005 г.), смотреть его и даже пересматривать до сих пор интересно, так как затрагиваются в нем по большей части актуальные темы. «Квартет И» это умеет. P.S. «Квартет И» в своём творчестве не прочь замахнуться на «высокое». Так, в Кроликах они подвешивают в воздух вопросы, на которые человечество еще не дало ответы: Кто виноват? Что делать? И зачем медалист съел п****а?