Скандалы, интриги, расследования и немножко борьбы за равноправие
Фильм о давнем скандале, центром которого стала художница Маргарет Кин, нетипичен для Бёртона. В нём нет призраков, мистики, безумия, чёрного юмора, холодного и мрачного колорита и прочих вещей, с которыми обычно ассоциируется творчество режиссёра. Это вполне реалистичная история жизни несчастной женщины. Однако его стиль всё же можно разглядеть. Он проявляется в характерных для режиссёра преувеличениях или обобщениях, как например, ироничное отношение к обществу потребления, которое сжуёт всё, что ему дадут.
После самоповторов и готического мыла такой переход Бёртона к чему-то более серьёзному несомненно радует, однако нельзя сказать, что он получился в полной мере удачным.
Сюжет фильма напоминает лоскутное одеяло – кусочек мелодрамы, кусочек биографии художника, кусочек комедии. Сценаристы похоже так и не смогли определиться, про что же они пишут сценарий – будет ли это лёгкий фильм о жизни художника или серьёзная драма о неравных правах женщин в 50-х годах. Не успеваешь настроиться на один жанр, как накал драматических страстей тут же смягчается абсолютно комедийным персонажем Кристофа Вальца.
Как персонаж Уолтер Кин великолепен. Хитрый, целеустремлённый, обаятельный негодяй, эдакий американский Остап Бендер. Он вызывает куда больше интереса и сопереживания, чем его скучная жена, которая на протяжении всего фильма только и делает, что грустно смотрит в камеру. Сюжет изо всех сил пытается вызвать у зрителей жалость к ней. Несчастная жизнь, муки совести, продажа таланта ради денег и славы для мужа, вступление от безысходности в религиозную секту – всё это действительно достойно зрительского сочувствия. Однако стоит этому сочувствию зародиться, как на экране появляется яркий и живой муж и выкидывает какую-нибудь неожиданную и порой забавную выходку. Устроит показушный скандал или попытается воткнуть вилку в глаз критика, прекрасно осознавая, что кто-нибудь его обязательно остановит. И этим перетягивает внимание на себя, пока Маргарет продолжает всё так же грустно смотреть в камеру.
Балансирование между драмой и комедией не редкое явление в кино, и в большинстве случаев это идёт фильму на пользу. Вспомнить, например, «1+1» или «Пока не сыграл в ящик». Драматическая составляющая делает фильм глубже и серьёзнее. Комедийная часть не даёт драме скатиться в унылую слёзовыжималку. Но в «Больших глазах» эти два противоположных жанра не смешались в единое целое, а так и остались отдельными и противоположными, отчего вся картина выглядит дробной и чрезмерно наигранной.
8
,2
2014, США, Драмы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм о давнем скандале, центром которого стала художница Маргарет Кин, нетипичен для Бёртона. В нём нет призраков, мистики, безумия, чёрного юмора, холодного и мрачного колорита и прочих вещей, с которыми обычно ассоциируется творчество режиссёра. Это вполне реалистичная история жизни несчастной женщины. Однако его стиль всё же можно разглядеть. Он проявляется в характерных для режиссёра преувеличениях или обобщениях, как например, ироничное отношение к обществу потребления, которое сжуёт всё, что ему дадут. После самоповторов и готического мыла такой переход Бёртона к чему-то более серьёзному несомненно радует, однако нельзя сказать, что он получился в полной мере удачным. Сюжет фильма напоминает лоскутное одеяло – кусочек мелодрамы, кусочек биографии художника, кусочек комедии. Сценаристы похоже так и не смогли определиться, про что же они пишут сценарий – будет ли это лёгкий фильм о жизни художника или серьёзная драма о неравных правах женщин в 50-х годах. Не успеваешь настроиться на один жанр, как накал драматических страстей тут же смягчается абсолютно комедийным персонажем Кристофа Вальца. Как персонаж Уолтер Кин великолепен. Хитрый, целеустремлённый, обаятельный негодяй, эдакий американский Остап Бендер. Он вызывает куда больше интереса и сопереживания, чем его скучная жена, которая на протяжении всего фильма только и делает, что грустно смотрит в камеру. Сюжет изо всех сил пытается вызвать у зрителей жалость к ней. Несчастная жизнь, муки совести, продажа таланта ради денег и славы для мужа, вступление от безысходности в религиозную секту – всё это действительно достойно зрительского сочувствия. Однако стоит этому сочувствию зародиться, как на экране появляется яркий и живой муж и выкидывает какую-нибудь неожиданную и порой забавную выходку. Устроит показушный скандал или попытается воткнуть вилку в глаз критика, прекрасно осознавая, что кто-нибудь его обязательно остановит. И этим перетягивает внимание на себя, пока Маргарет продолжает всё так же грустно смотреть в камеру. Балансирование между драмой и комедией не редкое явление в кино, и в большинстве случаев это идёт фильму на пользу. Вспомнить, например, «1+1» или «Пока не сыграл в ящик». Драматическая составляющая делает фильм глубже и серьёзнее. Комедийная часть не даёт драме скатиться в унылую слёзовыжималку. Но в «Больших глазах» эти два противоположных жанра не смешались в единое целое, а так и остались отдельными и противоположными, отчего вся картина выглядит дробной и чрезмерно наигранной.