Давно не редкость и не новость, но обыденность фильмы о прелестном на вид доме, который позже сводит своих новых жильцов с ума. Однако чёрная комедия Денни Де Вито «Дюплекс» – перпендикуляр, который с 2003 года своим «стрррашным» юмором перечёркивает все существующие до и после себя ужасы о «чёртовом» новоселье.
Молодожёны Алекс (Бен Стиллер) и Нэнси (Дрю Берримор), наконец, находят жильё своей мечты. Просторный двухэтажный дом в хорошем районе за «смешную» цену устраивает их обоих настолько, что не смущает даже соседка со второго этажа. «Миссис Коннелли (Айлин Эссел) – «Божий одуванчик», – уверяет риелтор и намекает, что этот одуванчик к тому же близок к переезду на тот свет. После чего и второй этаж может достаться Алексу и Нэнси за символическую сумму. Но кто мог подумать, что бабуля живее всех живых и несноснее любого демона.
При уже знакомой фабуле – вселился счастливым, живёшь устрашённым, выезжаешь умиротворённым – фильм имеет своё отличное, неповторимое ужасами, но повторимое жизнью развитие. Так, спокойное, светлое, доброе начало, когда молодожёны полны любви ко всему окружающему и чудаковатостям соседки в том числе, медленно, но верно сменяется естественным напряжением. Напряжением и раздражением обычного своей нервозностью современного человека, которое опасно граничит с животным остервенением и жаждой крови. Кульминация этой жизненной истории заставляет встревожиться за психическое равновесие молодожёнов и чистоту их души.
Примитивный юмор «по-американски», которого в ленте с некоторым избытком, не раздражает, но именно развлекает и расслабляет своей тупостью даже спустя 13 лет. Что послужило тому причиной в большей степени сложно сказать. Возможно, естественность курьёзных ситуаций и даже их натуралистичность. Либо понятность внутренних желаний героев. Может, режиссёрская работа Денни Де Вито, который не вываливает сразу на зрителя весь арсенал традиционного американского юмора и скромный личный запас нового, а постепенно наращивает темп и интенсивность. Или убедительная игра актёров, чья работа грациозно лавирует на грани между адекватностью и сумасшествием.
Бен Стиллер и Дрю Берримор, главные актёры и по совместительству продюсеры картины, не изображают юмор, что свойственно для прошлых и последующих работ обоих. Они являются его субъектом и объектом одновременно. Такой некой субстанцией, чей ненапомаженный внешний вид, непринуждённое поведение в кадре, снисхождение к грязи, плевкам, соплям и прочему заставляют поверить в реальность сей экстравагантной ситуации. Их героев понимаешь, но не одобряешь. Над ними усмехаешься, но сожалеешь им.
Айлин Эссел в роли миссис Коннелли этакий третий канатоходец над пропастью «во ржи» (от ржать. – Прим.). В её дряхлом виде, светлых добрых глазах, испещрённом морщинами лице, скрипучем голосе (феноменален своей точностью дубляж) сквозит указание на прожитые годы, опыт и, наверное, мудрость. Потому поддерживаешь начальное стремление молодожёнов окружить одинокую бабулю заботой и лаской на финишной прямой к покою. Но за подобные неуёмную энергию, назойливость и бестактность, какие демонстрирует Коннелли-Одуванчик в реалистичном исполнении Эссел, её вместе с Алексом и Нэнси тихо и стыдливо ненавидишь впоследствии. А после нетривиальной развязки уже открыто и явно смакуешь своё зрительское участие в экранной игре «Сыграй старушку в ящик».
«Фииии», – протягивают многие на специфический юмор, аморальную идею и шаблонность картины. Но если учесть изначальную «черноту» комедии, принять глупые в пределах нормальности шутки и сравнить ленту с многочисленными вариантами комедий 2000-х годов, то «Дюплекс» лучшее из зол. Которое нескучно пересматривать снова и которое непременно заряжает позитивом и верой в добро, в любовь и в себя.
7
,9
2003, США, Комедии
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Давно не редкость и не новость, но обыденность фильмы о прелестном на вид доме, который позже сводит своих новых жильцов с ума. Однако чёрная комедия Денни Де Вито «Дюплекс» – перпендикуляр, который с 2003 года своим «стрррашным» юмором перечёркивает все существующие до и после себя ужасы о «чёртовом» новоселье. Молодожёны Алекс (Бен Стиллер) и Нэнси (Дрю Берримор), наконец, находят жильё своей мечты. Просторный двухэтажный дом в хорошем районе за «смешную» цену устраивает их обоих настолько, что не смущает даже соседка со второго этажа. «Миссис Коннелли (Айлин Эссел) – «Божий одуванчик», – уверяет риелтор и намекает, что этот одуванчик к тому же близок к переезду на тот свет. После чего и второй этаж может достаться Алексу и Нэнси за символическую сумму. Но кто мог подумать, что бабуля живее всех живых и несноснее любого демона. При уже знакомой фабуле – вселился счастливым, живёшь устрашённым, выезжаешь умиротворённым – фильм имеет своё отличное, неповторимое ужасами, но повторимое жизнью развитие. Так, спокойное, светлое, доброе начало, когда молодожёны полны любви ко всему окружающему и чудаковатостям соседки в том числе, медленно, но верно сменяется естественным напряжением. Напряжением и раздражением обычного своей нервозностью современного человека, которое опасно граничит с животным остервенением и жаждой крови. Кульминация этой жизненной истории заставляет встревожиться за психическое равновесие молодожёнов и чистоту их души. Примитивный юмор «по-американски», которого в ленте с некоторым избытком, не раздражает, но именно развлекает и расслабляет своей тупостью даже спустя 13 лет. Что послужило тому причиной в большей степени сложно сказать. Возможно, естественность курьёзных ситуаций и даже их натуралистичность. Либо понятность внутренних желаний героев. Может, режиссёрская работа Денни Де Вито, который не вываливает сразу на зрителя весь арсенал традиционного американского юмора и скромный личный запас нового, а постепенно наращивает темп и интенсивность. Или убедительная игра актёров, чья работа грациозно лавирует на грани между адекватностью и сумасшествием. Бен Стиллер и Дрю Берримор, главные актёры и по совместительству продюсеры картины, не изображают юмор, что свойственно для прошлых и последующих работ обоих. Они являются его субъектом и объектом одновременно. Такой некой субстанцией, чей ненапомаженный внешний вид, непринуждённое поведение в кадре, снисхождение к грязи, плевкам, соплям и прочему заставляют поверить в реальность сей экстравагантной ситуации. Их героев понимаешь, но не одобряешь. Над ними усмехаешься, но сожалеешь им. Айлин Эссел в роли миссис Коннелли этакий третий канатоходец над пропастью «во ржи» (от ржать. – Прим.). В её дряхлом виде, светлых добрых глазах, испещрённом морщинами лице, скрипучем голосе (феноменален своей точностью дубляж) сквозит указание на прожитые годы, опыт и, наверное, мудрость. Потому поддерживаешь начальное стремление молодожёнов окружить одинокую бабулю заботой и лаской на финишной прямой к покою. Но за подобные неуёмную энергию, назойливость и бестактность, какие демонстрирует Коннелли-Одуванчик в реалистичном исполнении Эссел, её вместе с Алексом и Нэнси тихо и стыдливо ненавидишь впоследствии. А после нетривиальной развязки уже открыто и явно смакуешь своё зрительское участие в экранной игре «Сыграй старушку в ящик». «Фииии», – протягивают многие на специфический юмор, аморальную идею и шаблонность картины. Но если учесть изначальную «черноту» комедии, принять глупые в пределах нормальности шутки и сравнить ленту с многочисленными вариантами комедий 2000-х годов, то «Дюплекс» лучшее из зол. Которое нескучно пересматривать снова и которое непременно заряжает позитивом и верой в добро, в любовь и в себя.