Знакомство с происками нечистых сил настигло молодого писателя Уильяма Питера Блэтти еще во времена обучения в Университете Джорджтауна, когда к нему обратился добрый друг и преподаватель Томас В. Бермингем с уговорами написать грядущую дипломную работу на тему вселения демонов в человеческое тело. Как гласит история, Блэтти с успехов проделал работу, защитив ее самым наилучшим образом и тем самым прослыв одним из самых перспективных выпускников Университета. Ненадолго прервав карьеру из-за службы в армии, писатель снова вернулся в строй, чтобы в полной мере реализовать свой неимоверный талант, однако вместо того, чтобы допоздна засиживаться в уютном кабинете и лишь периодически выбираться на улицу, Блэтти обратил свое внимание на активно развивающийся послевоенный кинематограф, которому и решил оказать свои услуги в качестве сценариста и частично актера. Словно позабыв о начале творческого пути, отмеченного расследованиями зловещих преступлений, отворенных потусторонней силой, Блэтти с особой рьяностью принялся за сочинение комедий, многие из которых были реализованы на экраны. Постепенно слава сценариста, написавшего «Выстрел во тьме», позволила ему положить на банковский счет весьма кругленькую сумму, однако время беззаботных голливудский комедий постепенно уходило в небытие под гнетом холодных политических кошмаров и хорроров, символизирующих эпоху общественной паранойи, от чего Блэтти оказался совершенно не удел. Средства на проживания стали катастрофически сокращаться, и ему пришлось в срочном порядке искать новые способы заработка, способные сохранить его свежесть рассудка и возможность писать достойные произведения.
Пребывая в нешуточном замешательстве после многочисленных отказов в предоставлении своих сценарных услуг, Блэтти мысленно перенесся на несколько десятилетий назад, когда он услышал весьма интригующую и вместе с тем пугающую историю о том, как двое священников-иезуитов прибыли в обитель 14-ти летнего мальчика, предположительно одержимого бесами. Как известно из открывшихся источников, паренек без проблем общался на латинском языке, предметы в его комнате обрели способности к левитации, а сам одержимый обладал неимоверной силой, с которой не могли толком справиться даже двое взрослых мужчин. Долгий, мучительный обряд изгнания в конце концов обернулся победой сил света над тьмой, а самого мальчика отправили на обследование в госпиталь того самого Университета Джорджтауна, где как раз обучался юный Уильям Питер Блэтти. Всерьез заинтересовавшись данной историей, писатель посчитал, что именно она должна стать его следующим проектом, пускай и с необходимыми художественными изменениями, способными обезопасить его от судовых разбирательств и нежелательных отступных. И хотя работа над «Изгоняющим дьявола» затянулась на куда более время, нежели рассчитывал Блэтти, в 1971 году книга все-таки вышла на прилавки, став не просто популярным чтивом, а полноправным бестселлером. Не оказался в стороне от столь значимой книги и кинематограф, с которым у писателя некогда сложились весьма теплые отношения. Блэтти сумел договориться с продюсерами на взаимовыгодных условиях, и уже спустя два года после публикации «Изгоняющий дьявола» вышел в широкий прокат, на долгие годы забронировав за собой статус самого кассового хоррора с наивысшим возрастным ограничением.
Сюжет фильма, срежиссированного Уильямом Фридкиным, знакомит нас с Крис МакНил (Эллен Берстин), молодой женщиной, снимающейся в фильме на территории Университета Джорджтауна. Работа над многообещающим проектом омрачается для женщины после череды странных приступов, случившихся с ее 12-ти летней дочерью Риган (Линда Блэр). Официальная медицина не в силах понять, что же именно происходит с девочкой, чье тело выгибается под неестественными углами, а голос выдает просто невероятный спектр звуков, которые напоминают то ли крик безумца, то ли животное неистовство. Ситуация усугубляется еще и тем фактом, что во время недолгого пребывания в комнате Риган, из окна выбрасывается режиссер фильма, в котором снималась Крис, и это обстоятельство вынуждает мать забить тревогу, ведь с ее дочерью явно происходит нечто сверхъестественное. Лечащие врачи девочки убеждают мать пригласить в свой дом священника, дабы тот провел обряд экзорцизма, так как это по сути последняя возможность повлиять на состояние Риган, отказывающееся меняться под воздействием лекарств и традиционной терапии. Таким образом в обитель Риган входит отец Каррас (Джейсон Миллер), одолеваемый горем священник, решившийся несмотря ни на что спасти душу совсем юной девочки. А помочь ему в столь ответственном задании вызвался прославленный Ланкастер Меррин (Макс фон Зюдов), уверенный и знающий свое дело экзорцист, недавно вернувшийся из длительной командировки.
Взявшись за экранизацию романа Уильяма Блэтти, режиссер Уильям Фридкин сказал: «Люди ходят в кино по трём причинам: хотят посмеяться, поплакать и попугать себя. И делать фильмы нужно только для того, чтобы смешить, пугать или заставлять плакать». Столь броское заявление напрямую отбилось на съемочном процессе фильма и как следствие его художественных качествах. Как мы знаем по словам прямых участников создания «Изгоняющего дьявола», Фридкин был на площадке словно одержимым. Ему не было дела до тонких чувств актеров, оператора, декораторов и осветителей. Режиссер хотел показать кошмар таким, каким он мог быть взаправду, поняв смысл ужасов Блэтти слишком буквально. «Изгоняющий дьявола» буквально до отказа набит всевозможными мистическими проявлениями, причем местами их настолько много, что они перебивают собой абсолютно все: здравый смысл, драматургию и логику. Однако стоит признать, что Фридкина неспроста называют гением от кино, ведь он доподлинно точно знает, что делает. Демонические силы испокон веков обладали репутацией смертельных врагов всего сущего, действующих как коварством так и открытыми насмешками, граничащими с форменным сумасшествием. И все это режиссер захотел явить нам на экране, дабы каждый читатель оригинального романа прочувствовал на себе, что такое находится рядом с демоном во плоти и ощущать его зловонное дыхание. При этом стоит отметить, что спустя десятилетия после премьеры «Изгоняющий дьявола» все равно смотрится эффектно и пугающе. А это говорит нам о том, что старания Блэтти и Фридкина не прошли даром. Они сотворили резонанс, который даже не думает затихать. Людям суждено пугаться неизвестного, при этом они должны знать своих врагов в лицо И «Изгоняющий дьявола» заставил нас столкнуться самым опасным кошмаром, который почему-то наука и скептики считают ничем иным, как пустым вымыслом.
Не в последнюю очередь «Изгоняющий дьявола» славен своими невероятно точными актерскими работами, позволившими аудитории наладить с историей еще более тесный контакт. В особенности великолепным получился отец Ланкастер Меррин в исполнении Макса фон Зюдофа. Пускай данный герой появился на экране всего в нескольких сценах, однако во многом именно благодаря нему зрители смогли почувствовать истинную силу веры и стремление победить зло несмотря ни на что. Макс фон Зюдов сотворил один из самых запоминающихся образов в истории кино, а сам «Изгоняющий дьявола» в целом превратился в нетленную классику жанра, с достоинством исполняющую заветы культового первоисточника от Уильяма Блэтти.
8
,2
1973, США, Ужасы
132 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Знакомство с происками нечистых сил настигло молодого писателя Уильяма Питера Блэтти еще во времена обучения в Университете Джорджтауна, когда к нему обратился добрый друг и преподаватель Томас В. Бермингем с уговорами написать грядущую дипломную работу на тему вселения демонов в человеческое тело. Как гласит история, Блэтти с успехов проделал работу, защитив ее самым наилучшим образом и тем самым прослыв одним из самых перспективных выпускников Университета. Ненадолго прервав карьеру из-за службы в армии, писатель снова вернулся в строй, чтобы в полной мере реализовать свой неимоверный талант, однако вместо того, чтобы допоздна засиживаться в уютном кабинете и лишь периодически выбираться на улицу, Блэтти обратил свое внимание на активно развивающийся послевоенный кинематограф, которому и решил оказать свои услуги в качестве сценариста и частично актера. Словно позабыв о начале творческого пути, отмеченного расследованиями зловещих преступлений, отворенных потусторонней силой, Блэтти с особой рьяностью принялся за сочинение комедий, многие из которых были реализованы на экраны. Постепенно слава сценариста, написавшего «Выстрел во тьме», позволила ему положить на банковский счет весьма кругленькую сумму, однако время беззаботных голливудский комедий постепенно уходило в небытие под гнетом холодных политических кошмаров и хорроров, символизирующих эпоху общественной паранойи, от чего Блэтти оказался совершенно не удел. Средства на проживания стали катастрофически сокращаться, и ему пришлось в срочном порядке искать новые способы заработка, способные сохранить его свежесть рассудка и возможность писать достойные произведения. Пребывая в нешуточном замешательстве после многочисленных отказов в предоставлении своих сценарных услуг, Блэтти мысленно перенесся на несколько десятилетий назад, когда он услышал весьма интригующую и вместе с тем пугающую историю о том, как двое священников-иезуитов прибыли в обитель 14-ти летнего мальчика, предположительно одержимого бесами. Как известно из открывшихся источников, паренек без проблем общался на латинском языке, предметы в его комнате обрели способности к левитации, а сам одержимый обладал неимоверной силой, с которой не могли толком справиться даже двое взрослых мужчин. Долгий, мучительный обряд изгнания в конце концов обернулся победой сил света над тьмой, а самого мальчика отправили на обследование в госпиталь того самого Университета Джорджтауна, где как раз обучался юный Уильям Питер Блэтти. Всерьез заинтересовавшись данной историей, писатель посчитал, что именно она должна стать его следующим проектом, пускай и с необходимыми художественными изменениями, способными обезопасить его от судовых разбирательств и нежелательных отступных. И хотя работа над «Изгоняющим дьявола» затянулась на куда более время, нежели рассчитывал Блэтти, в 1971 году книга все-таки вышла на прилавки, став не просто популярным чтивом, а полноправным бестселлером. Не оказался в стороне от столь значимой книги и кинематограф, с которым у писателя некогда сложились весьма теплые отношения. Блэтти сумел договориться с продюсерами на взаимовыгодных условиях, и уже спустя два года после публикации «Изгоняющий дьявола» вышел в широкий прокат, на долгие годы забронировав за собой статус самого кассового хоррора с наивысшим возрастным ограничением. Сюжет фильма, срежиссированного Уильямом Фридкиным, знакомит нас с Крис МакНил (Эллен Берстин), молодой женщиной, снимающейся в фильме на территории Университета Джорджтауна. Работа над многообещающим проектом омрачается для женщины после череды странных приступов, случившихся с ее 12-ти летней дочерью Риган (Линда Блэр). Официальная медицина не в силах понять, что же именно происходит с девочкой, чье тело выгибается под неестественными углами, а голос выдает просто невероятный спектр звуков, которые напоминают то ли крик безумца, то ли животное неистовство. Ситуация усугубляется еще и тем фактом, что во время недолгого пребывания в комнате Риган, из окна выбрасывается режиссер фильма, в котором снималась Крис, и это обстоятельство вынуждает мать забить тревогу, ведь с ее дочерью явно происходит нечто сверхъестественное. Лечащие врачи девочки убеждают мать пригласить в свой дом священника, дабы тот провел обряд экзорцизма, так как это по сути последняя возможность повлиять на состояние Риган, отказывающееся меняться под воздействием лекарств и традиционной терапии. Таким образом в обитель Риган входит отец Каррас (Джейсон Миллер), одолеваемый горем священник, решившийся несмотря ни на что спасти душу совсем юной девочки. А помочь ему в столь ответственном задании вызвался прославленный Ланкастер Меррин (Макс фон Зюдов), уверенный и знающий свое дело экзорцист, недавно вернувшийся из длительной командировки. Взявшись за экранизацию романа Уильяма Блэтти, режиссер Уильям Фридкин сказал: «Люди ходят в кино по трём причинам: хотят посмеяться, поплакать и попугать себя. И делать фильмы нужно только для того, чтобы смешить, пугать или заставлять плакать». Столь броское заявление напрямую отбилось на съемочном процессе фильма и как следствие его художественных качествах. Как мы знаем по словам прямых участников создания «Изгоняющего дьявола», Фридкин был на площадке словно одержимым. Ему не было дела до тонких чувств актеров, оператора, декораторов и осветителей. Режиссер хотел показать кошмар таким, каким он мог быть взаправду, поняв смысл ужасов Блэтти слишком буквально. «Изгоняющий дьявола» буквально до отказа набит всевозможными мистическими проявлениями, причем местами их настолько много, что они перебивают собой абсолютно все: здравый смысл, драматургию и логику. Однако стоит признать, что Фридкина неспроста называют гением от кино, ведь он доподлинно точно знает, что делает. Демонические силы испокон веков обладали репутацией смертельных врагов всего сущего, действующих как коварством так и открытыми насмешками, граничащими с форменным сумасшествием. И все это режиссер захотел явить нам на экране, дабы каждый читатель оригинального романа прочувствовал на себе, что такое находится рядом с демоном во плоти и ощущать его зловонное дыхание. При этом стоит отметить, что спустя десятилетия после премьеры «Изгоняющий дьявола» все равно смотрится эффектно и пугающе. А это говорит нам о том, что старания Блэтти и Фридкина не прошли даром. Они сотворили резонанс, который даже не думает затихать. Людям суждено пугаться неизвестного, при этом они должны знать своих врагов в лицо И «Изгоняющий дьявола» заставил нас столкнуться самым опасным кошмаром, который почему-то наука и скептики считают ничем иным, как пустым вымыслом. Не в последнюю очередь «Изгоняющий дьявола» славен своими невероятно точными актерскими работами, позволившими аудитории наладить с историей еще более тесный контакт. В особенности великолепным получился отец Ланкастер Меррин в исполнении Макса фон Зюдофа. Пускай данный герой появился на экране всего в нескольких сценах, однако во многом именно благодаря нему зрители смогли почувствовать истинную силу веры и стремление победить зло несмотря ни на что. Макс фон Зюдов сотворил один из самых запоминающихся образов в истории кино, а сам «Изгоняющий дьявола» в целом превратился в нетленную классику жанра, с достоинством исполняющую заветы культового первоисточника от Уильяма Блэтти.