«Бункер» Оливера Хиршбигеля имеет иное оригинальное название – «Закат», под которым понимается закат Третьего Рейха. А под закатом Третьего Рейха понимается не только падение верхушки нацистской партии, но и десятилетних членов «Гитлерюгенда», их отцов из Фольксштурма и мирных жителей Берлина. Российские прокатчики никак не могли адаптировать столь многогранное название для русского зрителя: предлагались варианты и «Падение Берлина», и «Крах», и даже «Конец войны». Как ни странно, это, наверное, тот случай, когда окончательное русское название может быть даже более удачным, чем оригинальное.
Фильм основан на воспоминаниях и свидетельствах людей, которые провели последние часы с фюрером в бункере Рейхсканцелярии в апреле 1945-го. В первую очередь «Бункер» интересен тем, что он проводит полную декомпозицию образа Адольфа Гитлера. В отличие от демонизации или высмеивания, что началось ещё со времен Чарли Чаплина (https://www.ivi.ru/watch/99997 ), в «Бункере» фюрер представлен человеком. Причем человеком жалким, больным физически и психически и, наконец, уставший от войны.
Это качество превращает «Бункер» в, прежде всего, фильм о людях, чьи мечты были разрушены. Сложный и противоречивый фильм показывает последние дни войны не только с точки зрения высокопоставленных нацистов, осознавших свое поражение, но и с точки зрения обычных людей. Здесь и секретарша Адольфа Гитлера, и доктор, помогающий раненным на улицах Берлина, и т.д. Подход интересный – можно произвести, своего рода, сравнение ощущений от неминуемого конца для разных слоев населения.
«Бункер» представляет собой, к тому же, галерею актерского мастерства. Все артисты попали в точку: и Ева Браун, и чета Геббельсов, и остальные персонажи. Бруно Ганц, сыгравший самого Гитлера, не только не подвергся остракизму у себя на родине, но и получил несколько престижных немецких кинонаград.
В фильме представлены и советские солдаты. Здесь они изображены, на мой взгляд, весьма адекватно, пусть и с перегибами в некоторых местах. Более того, они говорят на чистом русском языке, что редкость для иностранного фильма.
Тяжелая, противоречивая, но интересная кинолента заработала номинацию на премию Оскар в категории «Лучший иностранный фильм» и до сих пор считается одним из лучших фильмов на тему Второй Мировой.
8
,1
2004, Драмы
156 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Бункер» Оливера Хиршбигеля имеет иное оригинальное название – «Закат», под которым понимается закат Третьего Рейха. А под закатом Третьего Рейха понимается не только падение верхушки нацистской партии, но и десятилетних членов «Гитлерюгенда», их отцов из Фольксштурма и мирных жителей Берлина. Российские прокатчики никак не могли адаптировать столь многогранное название для русского зрителя: предлагались варианты и «Падение Берлина», и «Крах», и даже «Конец войны». Как ни странно, это, наверное, тот случай, когда окончательное русское название может быть даже более удачным, чем оригинальное. Фильм основан на воспоминаниях и свидетельствах людей, которые провели последние часы с фюрером в бункере Рейхсканцелярии в апреле 1945-го. В первую очередь «Бункер» интересен тем, что он проводит полную декомпозицию образа Адольфа Гитлера. В отличие от демонизации или высмеивания, что началось ещё со времен Чарли Чаплина (https://www.ivi.ru/watch/99997 ), в «Бункере» фюрер представлен человеком. Причем человеком жалким, больным физически и психически и, наконец, уставший от войны. Это качество превращает «Бункер» в, прежде всего, фильм о людях, чьи мечты были разрушены. Сложный и противоречивый фильм показывает последние дни войны не только с точки зрения высокопоставленных нацистов, осознавших свое поражение, но и с точки зрения обычных людей. Здесь и секретарша Адольфа Гитлера, и доктор, помогающий раненным на улицах Берлина, и т.д. Подход интересный – можно произвести, своего рода, сравнение ощущений от неминуемого конца для разных слоев населения. «Бункер» представляет собой, к тому же, галерею актерского мастерства. Все артисты попали в точку: и Ева Браун, и чета Геббельсов, и остальные персонажи. Бруно Ганц, сыгравший самого Гитлера, не только не подвергся остракизму у себя на родине, но и получил несколько престижных немецких кинонаград. В фильме представлены и советские солдаты. Здесь они изображены, на мой взгляд, весьма адекватно, пусть и с перегибами в некоторых местах. Более того, они говорят на чистом русском языке, что редкость для иностранного фильма. Тяжелая, противоречивая, но интересная кинолента заработала номинацию на премию Оскар в категории «Лучший иностранный фильм» и до сих пор считается одним из лучших фильмов на тему Второй Мировой.