Фильм «Бездна» 1977 года, снятый по одноименному роману Питера Бенчли, мне очень нравится. Поэтому, смотря фильм «Добро пожаловать в рай!» 2005 года, я ожидал увидеть средненький приключенческий триллер, который хоть немного, но напомнит мне старый фильм. И при просмотре я испытал настоящее чувство дежа вю, вперемешку с некоторыми неприятными ощущениями.
Для начала нужно сказать, что сюжет фильма «Добро пожаловать в рай!» скопирован с сюжета фильма «Бездна». То есть в обоих фильмах сюжет вертится на кладоискателях любителях, которые в одном месте нашли затонувший корабль с сокровищами и корабль с наркотиками (вернее, в новом фильме – это самолет). Так что главным героям предстоит не только поиск сокровищ, но борьба за свою жизнь. Конечно, абсолютным плагиатом это назвать нельзя, ибо были изменены многие детали, но эти изменения не пошли новому фильму на пользу.
Одной из главных проблем является то, что элементов триллера в фильме 2005 года стало намного меньше. В «Бездне» все было очень плавно. Приключенческий фильм плавно перетекал в напряженный триллер с попутными раскрытием главных персонажей и наоборот. В новом фильме решили пойти по другому пути. 20 минут потратили на раскрытие абсолютно плоских персонажей, затем половину фильма уделили на поиск сокровищ с парочкой не очень нужных сцен для создания напряжения и уж во второй половине появился остросюжетный триллер. В результате первая половина фильма получилась немного скучноватой. Если бы они оставили некоторые элементы, которые существенно осложняли жизнь главным героям во время погружения (подводных хищников или мин с военного корабля), то, возможно, получилось бы лучше.
Но самым ужасным изменениям подверглись не самые плохие персонажи. В новом фильме главные роли Пол Уокер и Джессика Альба. Основная проблема их персонажей заключается в том, что сценарист уж очень сильно хотел рассказать про их любовь. Почему рассказать? Да потому что они очень много времени тратят на то, чтобы обсудить, что им дороже. Любовь или сокровища. В «Бездне» это показывали. Да, там тоже персонажи получились очень простые. Но по их взгляду и поступкам видно, что они любили друг друга. И они не тратили время на эти бессмысленные споры, а показывали, что готовы были отказаться от сокровищ. Когда им начала угрожать серьёзная опасность, герой Ника Нолти готов был увезти подругу от опасности, так как ее жизнь была для него дороже. И это очень радовало.
Герой Скота Каана является своеобразным аналогом Триса из старого фильма в исполнении Роберта Шоу. Только вот Трису можно было симпатизировать. Умный, благородный, спокойный и рассудительный персонаж. Герой Скота Каана полная противоположность. Чересчур туп, жаден, импульсивен, частенько кривляется и раздражает свои поведением. Я бы добавил, что он еще и эгоистичен, но сценарист с этим сам не определился. В одной из сцен максимально эгоистичен и ему абсолютно на всех плевать, в другой готов рисковать жизнью ради друга. И он мог бы стать неплохим антагонистом. Эгоистичный и жадный человек, готовый пройтись по головам друзей, ради получения желаемых сокровищ. А то, что положительному герою пришлось бы сражаться со своим бывшим другом могла бы добавить драматизма. Но увы, сценарист сделал его персонажа очень тупым для этого.
Есть еще персонаж Эшли Скотт. Я посчитал, что она аналог Коффина в исполнении Илая Уоллока. Эгоистичная натура, у которой есть личные интересы, в результате чего ее ждет бесславный конец. Это не совсем так. Скорее сценарист рассчитывал создать с ней драматическую сцену, но она является самым слабым и менее раскрытым персонажем из всей четверки главных героев. Серьезно, даже ее парню в фильме было на нее плевать, почему зритель должен был ей хоть как-то сопереживать? Поэтому и драма с ней работает очень плохо.
И антагонист. Вот над ним сценарист поиздевался больше всех. Никакого аналога хитрому и безжалостному почитателю Вуду в исполнении Луиса Госсета в этом фильме нет. Вместо этого, сценарист предпочел сохранять личность антагониста в тайне практически вплоть до конца фильма. Только сделал он это спустя рукава. Мало того, что он никак к этому не подводит, так еще и предполагаемый антагонист прежде чем раскрыть свою истинную сущность на экране появляется от силы раза 2. Так что сюжетный поворот здесь не сработал и личность антагониста не была раскрыта в должной мере.
Единственное, что мне по-настоящему понравилось – это операторская работа. Кадры выглядят очень сочно и красиво. Из-за чего действительно перед нами предстает настоящий рай, в который хочется попасть.
Таким образом, «Добро пожаловать в рай!» - это довольно блеклый вариант неплохого фильма 1977 года. Хоть он более современный и очень красиво снят – это его не сильно спасает. Создатели фильма хоть и сумели скопировать основной сюжет, они не смогли проработать детали, которые делали старый фильм таким замечательным. Поэтому рекомендации данного фильма не будет. Вместо этого, лучше порекомендую старый фильм 1977 года.
7
,7
2005, США, Боевики
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм «Бездна» 1977 года, снятый по одноименному роману Питера Бенчли, мне очень нравится. Поэтому, смотря фильм «Добро пожаловать в рай!» 2005 года, я ожидал увидеть средненький приключенческий триллер, который хоть немного, но напомнит мне старый фильм. И при просмотре я испытал настоящее чувство дежа вю, вперемешку с некоторыми неприятными ощущениями. Для начала нужно сказать, что сюжет фильма «Добро пожаловать в рай!» скопирован с сюжета фильма «Бездна». То есть в обоих фильмах сюжет вертится на кладоискателях любителях, которые в одном месте нашли затонувший корабль с сокровищами и корабль с наркотиками (вернее, в новом фильме – это самолет). Так что главным героям предстоит не только поиск сокровищ, но борьба за свою жизнь. Конечно, абсолютным плагиатом это назвать нельзя, ибо были изменены многие детали, но эти изменения не пошли новому фильму на пользу. Одной из главных проблем является то, что элементов триллера в фильме 2005 года стало намного меньше. В «Бездне» все было очень плавно. Приключенческий фильм плавно перетекал в напряженный триллер с попутными раскрытием главных персонажей и наоборот. В новом фильме решили пойти по другому пути. 20 минут потратили на раскрытие абсолютно плоских персонажей, затем половину фильма уделили на поиск сокровищ с парочкой не очень нужных сцен для создания напряжения и уж во второй половине появился остросюжетный триллер. В результате первая половина фильма получилась немного скучноватой. Если бы они оставили некоторые элементы, которые существенно осложняли жизнь главным героям во время погружения (подводных хищников или мин с военного корабля), то, возможно, получилось бы лучше. Но самым ужасным изменениям подверглись не самые плохие персонажи. В новом фильме главные роли Пол Уокер и Джессика Альба. Основная проблема их персонажей заключается в том, что сценарист уж очень сильно хотел рассказать про их любовь. Почему рассказать? Да потому что они очень много времени тратят на то, чтобы обсудить, что им дороже. Любовь или сокровища. В «Бездне» это показывали. Да, там тоже персонажи получились очень простые. Но по их взгляду и поступкам видно, что они любили друг друга. И они не тратили время на эти бессмысленные споры, а показывали, что готовы были отказаться от сокровищ. Когда им начала угрожать серьёзная опасность, герой Ника Нолти готов был увезти подругу от опасности, так как ее жизнь была для него дороже. И это очень радовало. Герой Скота Каана является своеобразным аналогом Триса из старого фильма в исполнении Роберта Шоу. Только вот Трису можно было симпатизировать. Умный, благородный, спокойный и рассудительный персонаж. Герой Скота Каана полная противоположность. Чересчур туп, жаден, импульсивен, частенько кривляется и раздражает свои поведением. Я бы добавил, что он еще и эгоистичен, но сценарист с этим сам не определился. В одной из сцен максимально эгоистичен и ему абсолютно на всех плевать, в другой готов рисковать жизнью ради друга. И он мог бы стать неплохим антагонистом. Эгоистичный и жадный человек, готовый пройтись по головам друзей, ради получения желаемых сокровищ. А то, что положительному герою пришлось бы сражаться со своим бывшим другом могла бы добавить драматизма. Но увы, сценарист сделал его персонажа очень тупым для этого. Есть еще персонаж Эшли Скотт. Я посчитал, что она аналог Коффина в исполнении Илая Уоллока. Эгоистичная натура, у которой есть личные интересы, в результате чего ее ждет бесславный конец. Это не совсем так. Скорее сценарист рассчитывал создать с ней драматическую сцену, но она является самым слабым и менее раскрытым персонажем из всей четверки главных героев. Серьезно, даже ее парню в фильме было на нее плевать, почему зритель должен был ей хоть как-то сопереживать? Поэтому и драма с ней работает очень плохо. И антагонист. Вот над ним сценарист поиздевался больше всех. Никакого аналога хитрому и безжалостному почитателю Вуду в исполнении Луиса Госсета в этом фильме нет. Вместо этого, сценарист предпочел сохранять личность антагониста в тайне практически вплоть до конца фильма. Только сделал он это спустя рукава. Мало того, что он никак к этому не подводит, так еще и предполагаемый антагонист прежде чем раскрыть свою истинную сущность на экране появляется от силы раза 2. Так что сюжетный поворот здесь не сработал и личность антагониста не была раскрыта в должной мере. Единственное, что мне по-настоящему понравилось – это операторская работа. Кадры выглядят очень сочно и красиво. Из-за чего действительно перед нами предстает настоящий рай, в который хочется попасть. Таким образом, «Добро пожаловать в рай!» - это довольно блеклый вариант неплохого фильма 1977 года. Хоть он более современный и очень красиво снят – это его не сильно спасает. Создатели фильма хоть и сумели скопировать основной сюжет, они не смогли проработать детали, которые делали старый фильм таким замечательным. Поэтому рекомендации данного фильма не будет. Вместо этого, лучше порекомендую старый фильм 1977 года.