Если звезды зажигают – значит, это кому-нибудь нужно. Если живут и здравствуют шлюховатые тощие свистульки – значит, они просто необходимы. Например, чтобы на их фоне умницы казались еще бОльшими умницами и… скучным, тягомотным, неприступным балластом. Совсем люксовый вариант – для того, чтобы потаскушкам перевоспитаться и осознать, как же все до этого было неправильно. Сколько душевных ран было нанесено близким, какое количество зелененьких бумажек затерялось в… декольте и почему всерьез тебя воспринимают только незрячие.
«Подальше от тебя» - экранизация, картина с не больно-то хитрым посылом «семья – это все!», которую куда интереснее рассматривать как раз таки в фокусе контраста двух родных сестриц, одна из которых стабильный юрист, а вторая – ее полная противоположность, т.е. ветреная никто. То, как неизящно, но крепко удается за короткий срок нагадить героине Кэмерон Диаз в жизни своей старшей образованной родственницы, поразительно правдоподобно. К сожалению, в мире слишком много выбракованных экземпляров женского безволия (отсюда, впрочем, – и мужского тоже, не будем забывать), и слишком сильна их власть, потому линия поведения младшенькой проста, понятна и может служить дополнительным раздражителем, мол, поглядите-ка, вот шалава выискалась, гнать ее поганой метлой! Ну, или укрепиться во мнении, что и о таких фильмы выходят тоннами, можно в них даже сыграть саму себя.
Если отойти от дихотомии женской природы и внять посылам создателей запечатлеть дихотомию человеческую, то тут дела становятся куда ванильнее. Волею судьбы, призраков прошлого и своих неугомонных гениталий, Мэгги Феллер оказывается в доме престарелых у работающей там родной бабушки. Как водится, с этого момента в атмосфере ласкаемого солнцем Флориды экзистенциального, хоть и бодрого, но – нафталина начинается ее личное воспитание чувств и компенсация недостатка школьного образования. Дефект, которым наделена Мэгги, – дислексия – мог бы сойти за роковую особенность, вызывающую сочувствие, и, возможно, корень проблем девушки, но тянет он только на симптом врожденной тупости, атрибут, без которого образ Мэгги-бесплатный-коктейль был бы неполон. Серьезно, куда назидательнее (возможность предотвратить), продуктивнее было лечить героиню глупой, неопытной молодостью, что своей кристальной наивностью резанула бы по сердцу пустоголовой блондинки. Старички, танцующие на закате жизни, - это, конечно, мило до разрыва желудочков, но история приобретает острый флер цикличности. Ярко выраженной становится мысль «хоть остаток жизни прожить по-человечески», что работает на метаморфозу героини, но сужает все жизненные горизонты.
Не одинокими пенсионерами едиными всхолена и возлелеяна Новая Мэгги Феллер. И тут скрывается наиболее прямолинейный нравственный пинок – без семьи не обрести себя. Тайны и нюансы, сокрытые в отношениях родственников Феллер, имеет смысл повытаскивать наружу (в отличие, например, от «Августа» Джона Уэллса, где открывание семейных шкафов сулит только громыхание костей многочисленных скелетов), потому что они способствуют отделению зерен от плевел, работе персонажей над собой. Внутренняя цельность личности – точно рекурсия семейственности – невозможна без единства поколений, разделяющих все боли и радости, выпавшие на их долю.
На самом деле в «Подальше от тебя» есть еще масса мелочей, которые можно раскрутить в самостоятельные истории. Пусть примером таковой послужит неожиданное призвание Мэгги, обретаемое в доме престарелых, подбирать задорные шмотки, удовлетворяющие взыскательным вкусам местного контингента. Напрашивается параллель с не очень известной вещицей «Идеальная игрушка», в которой ожившая Барби годилась только на создание ультрапрекрасного мейкапа, что шло в разрез в частотой сменяемых ею прикидов (вроде бы как социальных ролей). Неважно. Такие детали делают историю многогранной, насыщенной и издевательски обнадеживающей. Оптимизм был бы еще тверже, если бы строился на фундаменте не крепкого, серьезного, многовекового строения, а обращался к проекту, влияя на чертежи, оставляя пространство для маневра, не ограниченное стенами курорта для тех, кому за. И нет в этом какого-то презрения к старости, боже упаси. Просто лучше профилактика, чем лечение; предупреждение ошибок, нежели извлечение из них горечи, утрат и да, опыта, конечно. Восход сулит больше мечтаний и возможностей, нежели красоты и мудрости приносит закатывающееся солнце. Пускай общение с существенно старшим поколением будет ностальгическим удовольствием, смакованием воспоминаний, а учиться у них, обретать себя мы будем тогда, когда они хотя бы на четверть века моложе. И мы – моложе.
7
,7
2005, США, Драмы
125 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если звезды зажигают – значит, это кому-нибудь нужно. Если живут и здравствуют шлюховатые тощие свистульки – значит, они просто необходимы. Например, чтобы на их фоне умницы казались еще бОльшими умницами и… скучным, тягомотным, неприступным балластом. Совсем люксовый вариант – для того, чтобы потаскушкам перевоспитаться и осознать, как же все до этого было неправильно. Сколько душевных ран было нанесено близким, какое количество зелененьких бумажек затерялось в… декольте и почему всерьез тебя воспринимают только незрячие. «Подальше от тебя» - экранизация, картина с не больно-то хитрым посылом «семья – это все!», которую куда интереснее рассматривать как раз таки в фокусе контраста двух родных сестриц, одна из которых стабильный юрист, а вторая – ее полная противоположность, т.е. ветреная никто. То, как неизящно, но крепко удается за короткий срок нагадить героине Кэмерон Диаз в жизни своей старшей образованной родственницы, поразительно правдоподобно. К сожалению, в мире слишком много выбракованных экземпляров женского безволия (отсюда, впрочем, – и мужского тоже, не будем забывать), и слишком сильна их власть, потому линия поведения младшенькой проста, понятна и может служить дополнительным раздражителем, мол, поглядите-ка, вот шалава выискалась, гнать ее поганой метлой! Ну, или укрепиться во мнении, что и о таких фильмы выходят тоннами, можно в них даже сыграть саму себя. Если отойти от дихотомии женской природы и внять посылам создателей запечатлеть дихотомию человеческую, то тут дела становятся куда ванильнее. Волею судьбы, призраков прошлого и своих неугомонных гениталий, Мэгги Феллер оказывается в доме престарелых у работающей там родной бабушки. Как водится, с этого момента в атмосфере ласкаемого солнцем Флориды экзистенциального, хоть и бодрого, но – нафталина начинается ее личное воспитание чувств и компенсация недостатка школьного образования. Дефект, которым наделена Мэгги, – дислексия – мог бы сойти за роковую особенность, вызывающую сочувствие, и, возможно, корень проблем девушки, но тянет он только на симптом врожденной тупости, атрибут, без которого образ Мэгги-бесплатный-коктейль был бы неполон. Серьезно, куда назидательнее (возможность предотвратить), продуктивнее было лечить героиню глупой, неопытной молодостью, что своей кристальной наивностью резанула бы по сердцу пустоголовой блондинки. Старички, танцующие на закате жизни, - это, конечно, мило до разрыва желудочков, но история приобретает острый флер цикличности. Ярко выраженной становится мысль «хоть остаток жизни прожить по-человечески», что работает на метаморфозу героини, но сужает все жизненные горизонты. Не одинокими пенсионерами едиными всхолена и возлелеяна Новая Мэгги Феллер. И тут скрывается наиболее прямолинейный нравственный пинок – без семьи не обрести себя. Тайны и нюансы, сокрытые в отношениях родственников Феллер, имеет смысл повытаскивать наружу (в отличие, например, от «Августа» Джона Уэллса, где открывание семейных шкафов сулит только громыхание костей многочисленных скелетов), потому что они способствуют отделению зерен от плевел, работе персонажей над собой. Внутренняя цельность личности – точно рекурсия семейственности – невозможна без единства поколений, разделяющих все боли и радости, выпавшие на их долю. На самом деле в «Подальше от тебя» есть еще масса мелочей, которые можно раскрутить в самостоятельные истории. Пусть примером таковой послужит неожиданное призвание Мэгги, обретаемое в доме престарелых, подбирать задорные шмотки, удовлетворяющие взыскательным вкусам местного контингента. Напрашивается параллель с не очень известной вещицей «Идеальная игрушка», в которой ожившая Барби годилась только на создание ультрапрекрасного мейкапа, что шло в разрез в частотой сменяемых ею прикидов (вроде бы как социальных ролей). Неважно. Такие детали делают историю многогранной, насыщенной и издевательски обнадеживающей. Оптимизм был бы еще тверже, если бы строился на фундаменте не крепкого, серьезного, многовекового строения, а обращался к проекту, влияя на чертежи, оставляя пространство для маневра, не ограниченное стенами курорта для тех, кому за. И нет в этом какого-то презрения к старости, боже упаси. Просто лучше профилактика, чем лечение; предупреждение ошибок, нежели извлечение из них горечи, утрат и да, опыта, конечно. Восход сулит больше мечтаний и возможностей, нежели красоты и мудрости приносит закатывающееся солнце. Пускай общение с существенно старшим поколением будет ностальгическим удовольствием, смакованием воспоминаний, а учиться у них, обретать себя мы будем тогда, когда они хотя бы на четверть века моложе. И мы – моложе.