Когда Риггс оказывается в ловушке под водой из-за бетонной плиты, Мерто снимает пальто и ныряет в воду головой вперёд. Обученный полицейский или профессиональный спасатель всегда прыгает ногами вперёд из-за возможных опасных обломков, находящихся в воде, которые не видны сверху.Детектив Нг и дядя Бенни произносят китайскую валюту, начиная со звука (буквы) «Й» («Y»), но в стандартной системе записи звуков китайского языка «пиньинь» пишется как «Ренминби», поэтому название валюты должно начинаться с буквы «R».Во время погони на шоссе, сразу после того, как Риггс выпадает из передвижного дома и едет на перевернутом столе, волоченном за брезент, Мерто зовёт на помощь и говорит: «Это Уильям три-пятьдесят-шесть, преследую». Правильный позывной LAPD должен быть «Three William Fifty-Six» (номер подразделения / станции, тип подразделения, номер подразделения). Хотя Мерто мог бы волноваться, и дать из-за этого не тот позывной, он давний ветеран полиции Лос-Анджелеса и обучен давать правильную информацию, независимо от того, насколько он взволнован.Царапины на лице Лео то появляются, то исчезают в финальных сценах.Когда Риггс и Мерто входят в дом Мерто, они находят девочек в заложниках. После того, как мужчины бросают оружие, Риггс и Мерто говорят девушкам уходить. Девушки уходят. После драки, когда герои поджигают дом, девушки опять оказываются в доме.Муртаг и Риггс нажимают на педаль газа во время сцены, когда машина врезается в здание, но другой кадр показывает, что стоп-сигналы в задней части автомобиля включены. Следовательно, герои нажимают по факту на педаль тормоза.Когда Риггс и Лорна едут вместе в машине прямо перед тем, как плохие парни пытаются столкнуть их перед поездом, вы можете ясно видеть, что у машины есть цифровой спидометр. Когда их выталкивают на железнодорожные пути, спидометр изменяется на аналоговый.В финальной «битве» Мерто заявляет, что у него осталось всего четыре пули, но в итоге он выпускает пять.Во время погони Риггса и Мерто на автостраде окно со стороны Мерто поочередно то закрывается (в большинстве общих планов), оказывается открыто (на крупных планах).Во время погони на автостраде боковые зеркала заднего вида на машине Риггса и Мерто появляются и исчезают между кадрами.В начальной сцене, когда Риггс впервые говорит Роджеру снять одежду, отчетливо видно, как Роджер снимает её, держась за куртку. Затем в следующей сцене его руки опущены, а куртка снова находится на плечах.Когда Мерто и Риггс убегают от взрыва танкера, они останавливаются, чтобы посмотреть на взрыв, прежде чем понимают, что танкер приземляется на их крейсер. Но когда они оборачиваются, в их крейсере, который был до этого полностью расстрелян, не осталось ни единого пулевого отверстия.Во время сцены массового боя пистолет Роджера производит 7-9 выстрелов, однако его пистолет предположительно представляет собой шестизарядный револьвер «Смит и Вессон».Когда Риггс направляет свой лазерный прицел на китайского приспешника в доме Мерто, лазер всё ещё остаётся на его голове после того, как Риггс входит в комнату и направляет пистолет на другого человека.Когда Мерто разговаривает со своей дочерью Кэрри, в одном кадре её куртка снята с плеча. На следующем кадре сразу после – куртка надета на плече.После того, как Риггс прыгает из-за стола в машину на автостраде, он падает и попадает под машину. Тем не менее, на секунду в следующей сцене он явно всё ещё прикреплён к задней части грузовика.В финальной перестрелке Роджер держит полуавтоматический пистолет из нержавеющей стали, когда он и Риггс стреляют по плохим парням. Действие на мгновение прерывается, и после этого, Роджер держит шестизарядный пистолет. Когда Роджер стреляет в парня, который стреляет в Баттерса, он использует полуавтоматический пистолет из вороненой стали. Когда Роджер стреляет в одного из Четырёх Отцов, он использует револьвер.В начальных сценах, когда танкер взрывается, он начинает падать на землю, пролетев всего пару метров от земли, но в следующем кадре он падает прямо на машину Роджера и Мартина.В финальной перестрелке Роджер говорит Риггсу, что у него осталось только две пули. Затем, после того, как Баттерс принимает пулю за него, Роджер выпускает две пули в человека, который стрелял в него. Затем он позже убивает одного из Четырёх Отцов своей «последней» пулей. К этому моменту пули уже должны были кончиться.В раздевалке Роджер носит рубашку на шее. Когда он встаёт, он снимает её, но в следующем кадре рубашка снова на нём. Далее рубашка снова исчезает.В сцене сразу после побега из горящего дома Риггс разговаривает по мобильному телефону Баттерса, ремешок на запястье «прыгает» по руке между кадрами.Капитан Мерфи прибывает в больницу и говорит Риггсу и Мерто, что они должны отказаться от своих капитанских значков. Он держит два сержантских значка, по одному в каждой руке. В правой руке значок на чёрной кожаной подставке для значков; слева от него значок в коричневом кожаном футляре. На немедленном обратном кадре он держит в правой руке коричневый держатель для значка. Кроме того, значок перевернут (открытый конец зажима направлен вверх). На следующем кадре значки находятся в исходном положении.В сцене столкновения на железной дороге, где Риггс и Лорна останавливались, прямо перед тем, как они это сделали, показан автомобиль, которым они управляли. Это синий Ford Crown Victoria LX 1998 года выпуска с блоком цифровых приборов. В кульминации фильма одна из сцен показывает, как Риггс переключает механическую коробку передач на задний ход. Однако далее мы видим, что у автомобиля автоматическая коробка.Во время погони по автостраде Мерто находится рядом с водителем грузовика, показывая свой значок, двигаясь явно спереди чёрного Мерседеса. Тем не менее, когда Мерседес попадает под удар, машина Мерто въезжает в него сзади.Несмотря на то, что в предыдущих фильмах франшизы Риггс (Мел Гибсон) демонстрировал, что он очень много тренировался, оттачивая навыки боевых искусств, в этом фильме он, похоже, никак не владеет навыками боевых искусств, когда сражается с Ва Синг Ку (Джет Ли).Муртаг и Риггс «пролетают» на своей машине через одну стену здания – комнату, полную столов и стульев – выезжая из здания через другую стену. И всё это без единой царапины на передней части машины.В сцене, в которой заключенных загружают в реактивный самолёт, у реактивного самолета видны три двигателя. Однако в кабине есть четыре комплекта датчиков двигателя и четыре дросселя. Это значит, что у самолёта должны были быть четыре двигателя.В начальной сцене, когда Риггс и Мерто прячутся за машиной, воротник рубашки Мерто поочередно застегивается и расстегивается по ходу сцены.Когда капитан грузового судна пытается сбежать в стеклянном лифте, его положение постоянно меняется между кадрами.Во время погони на автостраде Мерто едет на своей машине очень близко к задней части грузовика, чтобы помочь Риггсу попасть в трейлер. Затем он подъезжает к своей машине слева от трейлера. Незадолго до того, как он подъехал к машине, мы видим серый автомобиль в левой полосе. Однако, когда камера меняет своё положение и Мерто выезжает на переулок, серого автомобиля там нет. Вместо этого появляется новая чёрная машина.Пока Риггс борется на заднем сиденье грузовика, на короткое время видна ходовая часть вертолёта, используемого для съёмки с воздуха.Во время перестрелки между лодками панорама от грузового судна до «Code 7» показывает световую решётку, очевидно, расположенную не на обоих судах.Когда китайский грузовик оказывается протаранен вторым поездом, на земле справа от поезда отчетливо видны две камеры: обтянутые тканью коробки с круглыми стеклянными гранями, установленные под углом 45 градусов к транспортному средству, с сценическими фонарями позади них.После сцены, где Лорна рассказывает Риггсу, кто является отцом внучки Мерто, когда Риггс и Лорна подъезжают к дому Мерто, и Риггс открывает дверь, чтобы выйти из грузовика, в двери отражаются несколько членов съёмочной группы, стоящих перед домом Мерто.Когда Риггс впервые подъезжает к своему прицепу домой, на хромированном переднем крыле его пикапа чётко отражаются ноги оператора с неподвижным кулачком, идущего по передней части автомобиля, плюс небольшой штатив, который, возможно, использовался в качестве отражателя.Сцена, где Риггса тащат на столе по шоссе, предположительно происходила недалеко от Лос-Анджелеса, но на заднем плане хорошо виден отель и казино Luxor, находящиеся в Лас-Вегасе.Автомобильная погоня (и большая часть фильма в этом отношении) должна происходить в Лос-Анджелесе и его окрестностях, но большая часть автомобильной погони явно была снята в Лас-Вегасе на шоссе 215. Некоторые из крупных зданий включают в себя отели / казино в Луксоре и Мандалай-Бэй, которые видны вдалеке на некоторых кадрах, знак выезда с автострады в стиле Невады, а не Калифорнии, причём указатель выхода направляет на Восточную авеню, которая является самой крупной улицей именно в Лас-Вегасе. Чёрная гора на заднем плане на нескольких кадрах указывается, что это Лас-Вегас. На нескольких кадрах видна вывеска Центра Восточной кольцевой дороги (на ней есть вывески магазинов «Home Depot» и «Wal-Mart»). Когда Риггс возвращается в машину с Мерто, декорации возвращаются в Лос-Анджелес, хотя после этого ещё есть как минимум один кадр Лас-Вегаса и шоссе 215.Когда Риггс тянет за ручку пожарной сигнализации ресторана, спринклеры начинают разбрызгивать воду. Спринклеры будут работать только в том случае, если их плавкие вставки расплавятся от тепла (огня).В сцене из тюрьмы в Китае, когда китайцев загружают в Боинг 727, пилот вводит LAX (международный аэропорт Лос-Анджелеса) в качестве пункта назначения из Пекина, Китай. Было бы невозможно летать на Боинг 727, не останавливаясь для дозаправки несколько раз, поскольку 727 имеет максимальную дальность полета примерно 5000 км – этого недостаточно для беспосадочного перелёта из Пекина в Лос-Анджелес, расстояние между которыми составляет примерно 10000 км.В титрах мы можем увидеть фотографию съёмочной группы. Фотография якобы изображает съёмочную группу «Смертельного оружия 4» (1998), но на самом деле это фотография съёмочной группы «Крепости» (1992) с Кристофером Ламбертом. Фотография сделана в декабре 1991 года.В сцене, показывающей заключенных, садящихся в Боинг 727, мы видим кадр из кабины. В центре над дисплеем компьютера в четырех столбцах видны датчики двигателя. Это будет означать, что у самолёта четыре двигателя, однако у 727 Боинга только три двигателя.Банкноты в 500 юаней не существует, а банкнота в 100 юаней не похожа на подделку. Фальшивые банкноты юаней также слишком красочные в фильме, больше похожие на гонконгские доллары.Хотя Мерто и пронзил Ва Синг Ку металлическим стержнем, и он полностью прошел через его тело, он всё ещё мог сражаться с Риггсом под водой. Это нанесло бы непоправимый ущерб его внутренним органам и вызвало бы внутреннее кровотечение. Скорее всего, он довольно быстро потерял бы сознание из-за потери крови.Кадр печатной формы крупным планом, очевидно, был создан с помощью точечного трафарета – способа печати, который создаёт вариации света и темноты за счёт изменения размера точек в сетке. Валюта создается путем физического вытравливания заштрихованных линий разной ширины для создания этих вариаций. На крупном плане изображена пластина, созданная из точек, как если бы это была гравюра, а не трафарет.В сцене погони на шоссе Мерто пытается остановить водителя грузовика, и водитель хватает его рацию, чтобы вызвать на помощь. Водителю не пришлось бы беспокоиться о том, чтобы получить помощь, если бы у него была машина сопровождения. В Соединенных Штатах владелец негабаритного груза часто должен нанять пилотную машину (флаг или машину сопровождения), прежде чем груз мог бы быть перемещён по проезжей части общего пользования.В нескольких сценах можно увидеть, как Риггс и Мерто открывают задние двери полицейской машины изнутри. Задние двери полицейских машин не открываются изнутри, чтобы подозреваемые не смогли покинуть машину.В сцене, когда Риггс держится за крышу здания в китайском квартале, отчетливо слышен австралийский акцент Мела Гибсона, когда он саркастически кричит: «Не могли бы вы найти что-нибудь поменьше?». Гибсон провёл большую часть своей юности в Австралии, отсюда и акцент. Некоторые могут посчитать это глупостью, но нигде во франшизе не говорится, где Мартин Риггс провёл свою юность. Известно лишь то, что в шестидесятые годы он служил в армии, уехал во Вьетнам и служил в военной полиции.Семейный автомобиль Мерто, припаркованный на подъездной дорожке к дому, имеет тот же номерной знак, что и большой чёрный «Мерседес», за рулём которого гонятся плохие парни Риггс и Мерто на автостраде.В сцене, где Риггс и Метро находятся под дождём, мы знаем, что Мерто носит только свои боксеры. Однако из-за дождя, сквозь его боксеров видно, что он одет в чёрные трусы под ними.Во время пешей погони в Чайна-тауне плохой парень бежит по переулку, и после того, как Мерто останавливает его на велосипеде, тот поворачивается, чтобы бежать по пожарной лестнице. Очевидно, вместо Риггса в погоне учувствует каскадер. Вы можете ясно увидеть, как каскадер смотрит на пожарную лестницу и преследует его по крышам.Во время автомобильной погони Риггс и Мерто продолжают проезжать по одним и тем же достопримечательностям несколько раз, показывая, что, несмотря на длину и скорость погони, всё это было снято за несколько дублей одного и того же небольшого участка дороги в киллометр или около того. Знак магазинов «Home Depot» / «Walmart» проезжают не менее пяти раз, а курорты Луксор и Мандалай-Бэй вдалеке, кажется, никогда не приближаются, несмотря на то, что машины едут по дороге, которая и ведёт их туда.Когда китайский капитан пробегает по стульям в Чайнатауне, а Риггс следует за ним, вы можете ясно видеть, что это не Риггс, а каскадёр.Лицо каскадера видно в зеркале заднего вида со стороны водителя в тот момент, когда машина вот-вот пробьёт здание.В начале фильма, когда в воздух взлетает танкер-газовоз, на одном кадре отчетливо виден край искусственного ливня.Когда Мартин Риггс едет на Джете Ли в партию коробок, становится ясно видно, что это дублёр, управляющий автомобилем.Вах Синг Ку «разбирает» пистолет Риггса, хватая его и стягивая с него верхний затвор. В фильме показан пистолет Baretta 92FS, и его действительно можно обезвредить таким образом, нажав кнопку спуска на правой стороне пистолета, затем потянув вниз рычаг разборки с левой стороны, а затем просто сняв затвор. Однако крупный план руки Джета Ли, схватившей пистолет, показывает, что рычаг разборки уже опущен, чтобы актёру было легче это сделать.В сцене драки между Риггсом и Вах Синг Ку на складе, ближе к концу фильма, когда Роджер «случайно» стреляет в Четырёх Отцов, вы можете услышать, как на пол падает гильза. Однако мгновение спустя, когда камера показывает Роджера, он явно держит револьвер. Излишне говорить, что гильза могла быть выброшена только из полуавтоматического или автоматического оружия.Во время большой перестрелки прямо перед последней сценой боя, Риггс управляет вилочным погрузчиком и опрокидывает несколько бочек на Ва Синг Ку, лидера Триад. Когда погрузчик поворачивается на 180 °, вы видите, что это не Мел Гибсон, а азиатский каскадёр.Во время автомобильной погони с участием автомобиля, которым управляет китаец две машины скользят друг о друга, и зеркало правого крыла на машине Мерто полностью разбивается. Как только две машины разъезжаются, зеркало заднего вида чудесным образом восстанавливается само собой. Зеркало на левом крыле также то появляется, то исчезает по ходу одной сцены.В сцене, где Риггс бросает ножку стола в машину мужчины, ножка стола делает дыру, а стекло вокруг трескается. Каждый раз, когда камера фокусируется на автомобиле, количество треснувшего стекла меняется.В конце фильма, когда Риггс, Мерто и двое других полицейских входят в гараж, где вождь Триады покупает свободу Четырёх Отцов, ясно слышен сильный дождь на улице, но машина, на которой они приехали, полностью сухая.Риггс показан с лазерным прицелом на своём пистолете на протяжении всего фильма. Однако почти каждый раз, когда он его включает его, виден весь «луч» лазера, чего не бывает в реальной жизни, если в воздухе нет дыма, пара или пыли. Очевидно, это сделано для того, чтобы зрители видели, куда направлен лазер, но всё же это ошибка.После того, как Риггс стреляет в напалмовый клапан резервуара с газом, и тот летит под автоцистерной, Риггс перепрыгивает через капот машины, за которой он стоит. В следующем кадре он и Мерто убегают от падающего танкера, как будто Риггс никогда до этого и не двигался.Когда автомобиль направляется в сторону офисного блока, вы можете чётко увидеть каркас безопасности и пропавших из салона пассажиров.Акула, которую ловит Лев, очевидно фальшивая – вы даже можете увидеть швы, соединяющие части акулы между собой.Во время перестрелки с «бронированным человеком» всё больше и больше пулевых отверстий продолжают появляться на стороне машины Риггса и Мерто, которая смотрит в сторону от «бронированного человека» с пистолетом. Однако в одной короткой сцене нет пулевых отверстий на боку машины, по которой он стрелял и попал несколько раз.В сцене, когда Риггс оказывается на столе и прыгает в движущуюся машину, стол переезжает другая машина. Через несколько секунд вы ясно увидите, что стол всё ещё прикреплён к полу.Ближе к концу, когда в Баттерса стреляют, Мерто держит его голову кверху, вы можете увидеть, как привязан галстук Мерто на его груди, в следующем кадре он уже перекинут через плечо, ещё в следующем кадре галстук снова свисает.В самом начале фильма, когда прицеп-цистерна взрывается, вы можете увидеть, где размещается каждый из зарядов в момент взрыва, а также увидеть, как заднее колесо цистерны механически складывается.В сцене, когда Риггс свисает с крыши, а остальные пытаются переместить мусорный бак, чтобы Риггс мог упасть в него, китайский официант в наручниках пытается помочь. На кадре сверху видно, как официант толкает мусорный контейнер своей (вытянутой ногой, но через долю секунды на кадре сбоку, он стоит спиной к мусорному контейнеру.Сцена на шоссе, где Риггс и Мерто преследуют чёрный Мерседес на своём Понтиаке, окна Мерседеса постоянно меняются между тонированными и не тонированными по ходу одной сцены.Когда «бронированный парень» продвигается под прицеп-цистерну, его рюкзак взрывается. Этот взрыв не мог быть достаточно сильным, чтобы поднять в воздух весь трейлер. Прицеп никогда не взорвётся сам, и если бы это произошло, сам танк разорвался бы на части, и рама под ним осталась бы на земле, оттолкнувшись от взрыва вверху.В сцене, когда поезд сбивает седан, тот взлетает в воздух и взрывается, но не получает серьезных повреждений от удара. Автомобиль переворачивается в воздухе, и он почти целый – не сильно изогнутый и не раздавленный, как должна была быть вся его левая сторона. Даже медленно движущийся поезд должен был очень сильно ударить по машине.В начале фильма, когда Риггс, Роджер и Лео находятся на Коде 7, Риггсу приходится сунуть свою «Беретту» в рот, чтобы он мог сесть на более крупный корабль. Beretta 92FS – тяжелый пистолет, держать его во рту было бы очень сложно, а то и невозможно, не говоря уже о том, чтобы махать головой, как это показано в фильме.Когда Риггс, Мерто, Лорна и другие связаны и лежат на полу горящего дома, они не могут перестать кашлять. Однако плохие парни (которые тоже находятся в горящем доме) просто стоят и смеются, не думаете ли вы, что они тоже будут вдыхать дым?В сцене погони за трейлером, когда Риггса тащат на полиэтиленовой плёнке, камера переходит к далекому плану Риггса на столе. «Пластик», за который он держится, очевидно, представляет собой толстый металлический кабель, завернутый в саранскую плёнку или что-то в этом роде, чтобы он выглядел как пластик.Во время автомобильной погони, когда «Понтиак» собирается «прыгнуть» в офисное здание, вы можете увидеть белого каскадёра из левого бокового зеркала, хотя за рулем находится Мерто.В сцене, когда Риггса и Мерто назначают новыми капитанами, они бросают свои старые значки Шефу, и он ловит их левой рукой, а правой берёт новые значки из стола. В следующем кадре, где он передаёт им новые значки, не показано, что он поменял их местами, поэтому, по сути, он передал им старые значки.Сразу после того, как Риггс говорит Мерто, как он собирается отвлечь человека, стреляющего из огня, Мерто начинает снимать свою куртку под одним углом, но на обратном кадре, смотрящем на него, он снова надевает куртку, не касаясь его.В сцене, где машина Риггса и Мерто пробивает стекло, чтобы вернуться на шоссе, от машины отлетают искры ещё до того, как она врезается в тротуар.В сцене, где Риггс находится на могиле своей жены, Лео приходит, чтобы дать ему совет. В сцене, в которой он был ранее, у него были порезы на лице. На кладбище порезы исчезают, затем они снова появляются в следующей сцене в больнице.
Отзывы