Дебютный проект Ф. Гэри Грея, повествующий об обычном дне в гетто. Фильм направлен на представление культуры афроамериканцев, собрав детали, которые сейчас кажутся шаблонными. В 1995 году братья Уэйансы подарили культовый «Не грози Южному централу», основываясь на комедии, а «Пятница» хоть и снята менее бюджетно и скромно, но передаёт дух кварталов и школу улиц.
Картина повествует о двух бездельниках, которых исполняют Кубик Льда и Крис Такер, а знаменитый эпизод с реакцией «DAAAMN» прославил фильм больше, чем весь сюжет. Классические моменты из жизни, где герои судачат обо всём, курят травку и лоботрясничают весь день (отгадаете какой на неделе?). Комедийно, но вполне естественно, представлена жизнь Кубика, к герою не испытываешь симпатии, так как его действия противоречат нормальной жизни, а поступки только усиливают неловкость, но в этом и суть атмосферы. Определённо фильм пропитывает типажом и сбрасывает тонну шаблонов: от однообразных домов до двориков с газонами, от перекрёстков до посиделок на территории своего братства. Кадры напоминают множество подобных фильмов, музыкальных клипов и игру «GTA: San Andreas», потому что вот она жизнь в квартале.
Ф. Гэри Грея локациями не раскошеливался, только улица, пару домов в округе и появляющиеся герои, которые продвигают сюжет и позволяют развиваться персонажу Кубика. Что до Криса Такера? Этот малый радует своим выражением лица, своими резкими замашками и шутками. Два разных по восприятию и харизматичености героя — Кубик и Такер — создают некую связь, даже непривычно сочетаются «вечно суровый О’Ши Джексон» и комичный, неугомонный Крис Такер. Это даже не шутливый Джеки Чан с Такером в «Час Пике».
Наркотики, долги серьёзным людям, местный задира, который не даёт покоя всем в квартале — приключения сами находят закадычную пару на крылечке дома. Режиссёр прибавляет к этому романтические влечения, постоянно перед персонажами манипулируя девушками, чтобы и правильный выбор вырисовывался, и посмеяться зрителю было над чем. Кажется, как столько элементов можно уместить в одну ленту? Но режиссёр умело справляется с задачами, пусть и уделяет внимание на несколько минут на цель, довольствуясь одним эпизодом, зато создаётся впечатление насыщенности и приключения. Хотя даже один день не прошёл.
Помимо шуток и затяжки косяков просматривается изменение ключевого героя, поднимаются вопросы ответственности и выборе целей, как в общей жизни, так и на любовном фронте. Приписывал Ф. Гэри Грей много связующих факторов, чтобы провести героя через все положительные и отрицательные стороны существования в гетто. В итоге, вышло приятное отражение реальной жизни, реальных проблем и возможности находить положительные стороны в мелочах. Культура, передающая дух гетто, сработала определёнными флюидами на меня, поэтому это простое кино, которое не высмеивает окружение (как делали братья Уэйансы), а конкретно ставит все роли по своим местам.
8
,2
1995, США, Драмы
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный проект Ф. Гэри Грея, повествующий об обычном дне в гетто. Фильм направлен на представление культуры афроамериканцев, собрав детали, которые сейчас кажутся шаблонными. В 1995 году братья Уэйансы подарили культовый «Не грози Южному централу», основываясь на комедии, а «Пятница» хоть и снята менее бюджетно и скромно, но передаёт дух кварталов и школу улиц. Картина повествует о двух бездельниках, которых исполняют Кубик Льда и Крис Такер, а знаменитый эпизод с реакцией «DAAAMN» прославил фильм больше, чем весь сюжет. Классические моменты из жизни, где герои судачат обо всём, курят травку и лоботрясничают весь день (отгадаете какой на неделе?). Комедийно, но вполне естественно, представлена жизнь Кубика, к герою не испытываешь симпатии, так как его действия противоречат нормальной жизни, а поступки только усиливают неловкость, но в этом и суть атмосферы. Определённо фильм пропитывает типажом и сбрасывает тонну шаблонов: от однообразных домов до двориков с газонами, от перекрёстков до посиделок на территории своего братства. Кадры напоминают множество подобных фильмов, музыкальных клипов и игру «GTA: San Andreas», потому что вот она жизнь в квартале. Ф. Гэри Грея локациями не раскошеливался, только улица, пару домов в округе и появляющиеся герои, которые продвигают сюжет и позволяют развиваться персонажу Кубика. Что до Криса Такера? Этот малый радует своим выражением лица, своими резкими замашками и шутками. Два разных по восприятию и харизматичености героя — Кубик и Такер — создают некую связь, даже непривычно сочетаются «вечно суровый О’Ши Джексон» и комичный, неугомонный Крис Такер. Это даже не шутливый Джеки Чан с Такером в «Час Пике». Наркотики, долги серьёзным людям, местный задира, который не даёт покоя всем в квартале — приключения сами находят закадычную пару на крылечке дома. Режиссёр прибавляет к этому романтические влечения, постоянно перед персонажами манипулируя девушками, чтобы и правильный выбор вырисовывался, и посмеяться зрителю было над чем. Кажется, как столько элементов можно уместить в одну ленту? Но режиссёр умело справляется с задачами, пусть и уделяет внимание на несколько минут на цель, довольствуясь одним эпизодом, зато создаётся впечатление насыщенности и приключения. Хотя даже один день не прошёл. Помимо шуток и затяжки косяков просматривается изменение ключевого героя, поднимаются вопросы ответственности и выборе целей, как в общей жизни, так и на любовном фронте. Приписывал Ф. Гэри Грей много связующих факторов, чтобы провести героя через все положительные и отрицательные стороны существования в гетто. В итоге, вышло приятное отражение реальной жизни, реальных проблем и возможности находить положительные стороны в мелочах. Культура, передающая дух гетто, сработала определёнными флюидами на меня, поэтому это простое кино, которое не высмеивает окружение (как делали братья Уэйансы), а конкретно ставит все роли по своим местам.