В сцене, когда Адам отказывается принять деньги Кэла, по сценарию Кэл должен был в гневе отвернуться от своего отца. Однако вместо этого Джеймс Дин инстинктивное его обнял. Это стало большой неожиданностью для Рэймонда Мэсси, и он смог произнести в ответ лишь: «Кэл! Кэл!».Когда автора легшего в основу фильма романа Джона Стейнбека знакомили на съемочной площадке с Джеймсом Дином, он сразу сказал, что Дин – вылитый Кэл.Элиа Казан рассказал, что Рэймонд Мэсси с большим презрением относился к Джеймсу Дину на съемочной площадке. Казан ничего не предпринимал, чтобы развеять напряжение между ними, поскольку это состояние очень хорошо подходило для взаимоотношений их персонажей.Фильм вышел в прокат в марте 1955 года. В сентябре того же года скончался Джеймс Дин. Актер успел посмотреть этот фильм до своей смерти.Джеймс Дин отказался принимать участие в вечеринке в честь премьерного показа фильма. Этот поступок едва не лишил его главной роли в фильме «Бунтарь без причины» (1955) режиссера Николаса Рэя.В последний съемочный день Джули Харрис зашла к Джеймсу Дину в трейлер, чтобы попрощаться, поскольку она не была уверена в том, что пойдет на вечеринку в честь окончания съемок. В трейлере она обнаружила плачущего Дина. Это был первый фильм в его карьере, и это очень много для него значило. Поэтому окончание съемок так сильно тронуло его.Чтобы повысить напряженность между их персонажами в кадре, Джеймс Дин в промежутках между съемками постоянно провоцировал Рэймонда Мэсси.Продюсер Джек Л. Уорнер был против того, чтобы брать Джули Харрис на роль Абры, так как она была на десять лет старше своего персонажа.Ричард Давалос рассказал, что самой трудной сценой для него была та, в которой Джеймс Дин (Кэл) бьет его после ссоры. Дин, конечно, ударил его не в полную силу, однако эмоции в той сцене были настолько сильными, что Давалос почувствовал, как будто Дин на самом деле ненавидит его. После съемок сцены он ушел с площадки и рыдал около четырех часов. В итоге его успокоила Джули Харрис.Несколько актеров рассказывали, что во время съемок эмоции настолько переполняли Джеймса Дина, что он неоднократно плакал. В большинстве случаев Элиа Казан давал ему время, чтобы прийти в себя, а только потом возобновлял съемки. Однако в одном случае он оставил все как есть – это была сцена, в которой отец Кэла отказывается принять деньги, которые он заработал специально для него.Тимоти Кэри, сыгравший в фильме небольшую роль вышибалы Джо, довел режиссера Элиа Казана своим неадекватным поведением до такого состояния, что известный пацифист Казан бросился на него с кулаками. Это был единственный подобный случай в карьере Казана.Совершенно дикое поведение Джеймса Дина с его регулярными ночными кутежами очень сильно волновало режиссера Элиа Казана. Сначала он сделал так, что Дин должен был жить в одним апартаментах с Ричардом Давалосом. Однако это не сработало. Тогда Казан поселил Дина в гримерку на студии Warner, а сам поселился по соседству, чтобы держать Дина под постоянным наблюдением.Во время работы над фильмом режиссер Элиа Казан постоянно писал письма своему другу Джону Стейнбеку, с которым они вместе работали над сценарием к фильму «Вива Сапата!» (1952). Казан постоянно держал его в курсе того, как продвигаются съемки. Стейнбек же считал, что Джеймс Дин был идеальной кандидатурой на роль Кэла, и ему чрезвычайно понравился получившийся фильм.Режиссер Элиа Казан поначалу думал взять на роль Кэла Марлона Брандо, а на роль Аарона – Монтгомери Клифта. Однако им на тот момент было 30 и 34 года, и они просто не подходили по возрасту. Одним из финалистов среди кандидатов на роль Кэла был очень молодо выглядящий Пол Ньюман, который был всего на год моложе Брандо. Роль же в итоге досталась Джеймсу Дину, хорошему другу Ньюмана. Дин был на семь лет моложе Ньюмана.Режиссер Элиа Казан рассказал, что напряжение и застенчивость Джеймса Дина всегда выражалась в его движениях и поведении. Поэтому он разрешал ему двигаться так, как ему было надо, и принимать даже самые неуклюжие позы, когда он находился в кадре.Ричард Давалос рассказал, что благодаря Джеймсу Дину он настолько вжился в роль брата, что ему потребовалось два года, чтобы выйти из этого состояния. За пределами съемочной площадки они вели себя точно так же, как и их персонажи в фильме. В особенности их сблизило совместное проживание в небольшой квартире.Режиссер Элиа Казан остался в полном восторге от работы с Джули Харрис в этом фильме. Он отметил, что именно она помогла Джеймсу Дину справиться с невероятными эмоциями и отыграть свою роль.Чтобы чувствовать себя максимально некомфортно в сцене с колесом обозрения, Джеймс Дин специально не мочился весь день, пока сцену не досняли. Он также отказывался сниматься с Джули Харрис в сцене на крыше. Однако в итоге режиссер Элиа Казан напоил его и уговорил.Когда съемочная группа и актеры приехали в Лос-Анджелес, чтобы приступить к съемкам фильма, режиссер Элиа Казан вместе с Джеймсом Дином отправился на встречу с его (Дина) отцом, с которым тот жил порознь и который на тот момент проживал в Лос-Анджелесе. Казан лично увидел и осознал, как плохо отец относился к Дину, и как сильно парень хотел ему угодить. Узнав Дина получше, Казан понял, что эти отношения стали причиной сильного гнева, сидящего внутри Дина, поскольку он всегда хотел, чтобы отец любил его. Все это его состояние отлично подходило для его персонажа – Кэла.Джули Харрис рассказала, что ей было очень интересно поработать вместе с Джеймсом Дином. По ее словам, он был очень изобретательным во время съемок, и никогда нельзя было угадать, что ждать от него в следующую минуту. Поэтому приходилось с головой погружаться в процесс, чтобы все время быть готовым отреагировать на его действия. Она была впечатлена тем, что Дин изучал музыку вместе с композитором Леонардом Розенманом, и, когда оставался один в своей гримерке, он слушал Баха.Элиа Казан очень гордился тем, как удалось снять сцену с уходящим поездом, когда тот проходит мимо железнодорожной станции, а затем появляется визуально уменьшившись в размерах и направляется в сторону гор. Эти кадры режиссер считал лучшими в фильме.Во время съемок фильма Джеймс Дин начал ощущать свою силу и из-за звездной болезни стал неуважительно относиться к членам съемочной группы. Режиссер Элиа Казан достаточно жестко отнесся к этому и вмешался в ситуацию.Фильм охватывает лишь последнюю часть романа. Режиссер Элиа Казан рассказал, что ему не понравилась первая часть книги, в которой речь идет о молодости и женитьбе персонажей, сыгранных Рэймондом Мэсси и Джо Ван Флит. И как раз в то время, когда велась работа над этим проектом, режиссер размышлял на тему целостности произведения искусства, а также надо идеей сценариста Джона Ховарда Лосона о том, что целостность достигается с появлением кульминационного момента. В результате Казан принял решение сконцентрироваться на последней части романа и на конфликте между Кэлом, его отцом и братом. Автор романа Джон Стейнбек был очень обидчивым человеком, и Казану пришлось мягко и аккуратно беседовать с ним на тему изменений в истории, а также на тему привлечения в проект другого сценариста, чтобы тот вместе с Казаном занимался адаптацией романа. Стейнбек был в хороших отношениях с Казаном и доверял ему. Поэтому он не стал вмешиваться и позволил ему сделать, то что было необходимо.На съемках фильма применялась достаточно новая на тот момент технология CinemaScope, что было непростой задачей для режиссера Элиа Казана. Благодаря хорошим отношениям с оператором Тедом Д. МакКордом, который долгое время работал на студию Warner Brothers, Казану удалось получить от студии инструкции, как в таком случае управляться с камерой, которые пригодились ему во время съемок.Это дебютный полнометражный фильм в карьере актрисы Джо Ван Флит. До этого она снималась лишь в сериалах и телевизионных проектах.По словам режиссера Элиа Казана, после их первой встречи с Джеймсом Дином актер прокатил его на своем мотоцикле. Тогда Казан пришел к мысли, что может быть Дин и не такой хороший актер, однако он определенно тот самый Кэл из романа Джона Стейнбека.Это первый цветной фильм режиссера Элиа Казана.
Отзывы