Шейх Ильдерим прикрывает Звезду Давида на поясе Бена-Гура перед гонкой, очевидно, чтобы спровоцировать римлян. Звезда Давида не была символом иудаизма вплоть до начала средних веков в Западной Европе. Первая ссылка на данный символ упоминается примерно в двенадцатом веке.В сцене, где Иуда и Мессала спорят во дворе дома Иуды, на заднем плане можно слышать дорожный шум и гудки автомобилей. По какой причине они не были удалены, остается загадкой.В фильме можно заметить современные книги с обложками, хотя в те времена использовались исключительно свитки или папки, в которые были вложены одиночные страницы.Медуза, показанная в доме Бена-Гура, установлена по диагонали. Подобную постановку таких скульптур начали применять лишь в средние века. Первыми подобный стиль начали использовать евреи.Во время гонки на колесницах на заднем плане можно заметить автомобиль «Volkswagen Beetle».Пока герои готовятся к гонке на колеснице, можно заметить поднятую платформу, которая выполнена из оцинкованной стали. Такого просто не могло быть в те времена.В начале гонки крупным планом показывают ступицы с зубчатыми колесами. На них можно заметить современную сварку.Теленок, который находится в конюшне – гольштейн. Данной породы не существовало в то время. В том районе, где происходит место действия фильма, она появилась лишь в 1922 году.На песке амфитеатра во время гонки колесниц, можно заметить следы от шин автомобилей.Пилат объявляет о выступлении колесницы из Карфагена в гонке. Карфаген был полностью разрушен Римом в сто двадцать девятом году до нашей эры.Когда Иуду и других заключенных отправляют на каторгу, охранник бьет Иуду кнутом и приказывает вернуться на свое место. Проблема в том, что его губы в этот момент остаются неподвижными.Когда Понтий Пилат выходит, чтобы посмотреть гонку на колесницах и занять свое почетное место, сзади него можно заметить римского офицера. Он отдает приказы своим людям, но его губы в этот момент остаются неподвижными.Когда Мессала и Шейх делают ставку на гонку, зритель отчетливо слышит, что они хотят поставить тысячу монет. Но их губы не произносят подобной фразы.В сцене, где римляне идут в Иерусалим, Друз спрашивает Мессалу, через какой город они проходят. Мессала отвечает: «Назарет». Затем он произносит короткую фразу: «Завтра мы придем в Иерусалим», но в этот момент его рот остается неподвижным.Когда зритель впервые знакомится с Беном-Гурой и Мессалой, они бросают копье в стену. Но звук голоса Бена-Гура не соответствует тому, что он говорит.Шейх Ильдерим и Иуда произносят название колесницы Шейха как «Регел», будто на латинском, используя твердую букву «г». Четыре лошади, которые находятся в упряжке колесницы шейха, названы в честь звезд – Альтаир, Альдебаран, Антарес и Ригель. В это же время, все имена являются арабскими, действующими. Араб произнес бы название колесницы, как «Реджи», а не «Регел», и Иуда должен был знать это.В прологе фильма Бальтазар, рассказчик, начинает повествование с истории рождения Иисуса Христа. Он произносит примерно следующие слова: «В седьмой год царствования Августа Цезаря…» Хотя, на самом деле, в то время Август был императором Рима уже, как минимум, двадцать лет.Во время гонки на колесницах, когда зрителю показывают, как третий дельфин склоняется, чтобы отметить круги, камера меняет свое положение. В следующем кадре вновь показывают третьего дельфина, который все еще находится в абсолютно неподвижном положении.Когда колесницы Бена-Гура и Мессалы блокируют колеса друг друга, колесо колесницы Мессалы разрушается. В следующем кадре, когда зрителю показывают колесницу целиком, она выглядит полностью рабочей.В оазисе Шейха Ильдерима длина волос на лице Бена-Гура постоянно меняется от кадра к кадру, становясь до длиннее, то короче.В гонке на колеснице Бен-Гур и Мессала постоянно едут бок о бок на протяжении нескольких кругов. Даже на поворотах, когда по законам физики они должны разделяться, они все равно остаются ехать бок о бок.В сцене, где Иуда посещает Мессалу после гонки на колеснице, он входит в комнату и возлагает венок к стулу рядом с дверью. Когда герой выходит из комнаты, венок исчезает.Когда Мессала разбивает плитку на крыше дома Бена-Гура, у его ног лежит совсем другая плитка, которая появлялась гораздо раньше.Когда Квинт Аррий вызывает Бена-Гура к себе в комнату на борту корабля, личные вещи консула, присутствующие на заднем плане, то появляются, то опять исчезают в зависимости от того, какой ракурс выбирает камера.Когда камера снимает гонку сверху, во время начала второго круга, прямо рядом со стартовой линией бегут лошади. По логике, на песке должны были остаться их копыта, а также следы от колес колесниц. На самом же деле, зритель видит только копыта лошадей, а колесницы будто не проезжали целый круг.Робу Шейха обдувает небольшой ветерок, когда он приезжает, чтобы навестить Иуду перед самым началом гонки. Но когда камера принимает более близкое положение, ветер все равно остается, хотя его не должно быть.После того, как Иуда Бен-Гур и Мессала воссоединились, и Мессала бросает копье, в полете оно показано вибрирующим по вертикали. Кадр немного меняет положение, и копье уже вибрирует по горизонтали.Во время корабельного боя из трюма освобождается раб. Он выбегает и несется спасаться, но без левой руки. Примерно через десять секунд хронометража, тот же раб продолжает свой путь, но теперь у него обе руки на месте.Во время гонки на колесницах обратите внимание на тени. Они постоянно меняют свое направление, а значит данная сцена снималась в несколько дней.Объявив о прибытии Бена-Гура в дом Мессалы, центурион кладет руку на меч. Если присмотреться, то она постоянно меняет свое положение от кадра к кадру, когда камера меняет ракурсы.Когда Мессала принимает командование гарнизоном, его в дверном проеме встречает командир Секст. Затем два героя идут прямо в казармы. Но когда, спустя несколько минут, Мессала встречается с Друзом, чтобы сообщить ему о том, что он взял командование на себя, Секст, который должен стоять неподалеку, просто исчезает.Бен-Гур в одной из сцен говорит Пилату, что тот должен вернуть кольцо Аррия обратно в Рим. В этой сцене Пилат много ходит, и каждый раз, когда он идет на зрителя, камера меняет положение на противоположное. По логике, он просто должен ходить кругами и никуда не попасть.Четыре лошади в колеснице Иуды Бена-Гура на протяжении сцены гонки, меняют свой цвет. В начале они выглядят совершенно белыми, а к финалу их цвет уже смешан с серым.Когда Иуда берет Тирзу в пещере, чтобы отвезти ее к Иисусу, ее голова лежит на правой руке. После того, как герой поворачивается, чтобы уйти, голова женщины лежит на левой руке.На самом старте гонки у всех колесниц в упряжке находится по три лошади. Как только дается сигнал о старте, лошадей оказывается на одну больше.В сцене, где Бен-Гур покидает Назарет, обратите внимание на спину Христа. На ней явно видна тень от камеры, которая снимает эту сцену.Римские гребцы военного корабля никогда не были рабами. Они всегда числились как часть экипажа, и им даже платили деньги.Изначально предполагалось, что финальная гонка на колесницах будет проходить в Иерусалиме, но внутри города не было достаточно развитой инфраструктуры для подобного мероприятия. Обе гонки проходили в прибрежном городе Цезария, который располагается недалеко от современного города Тель-Авив.Через три года после того, как Иуда служит рабом на камбузе, он отправляется в Рим с Квинтом Аррием. Все это происходит примерно в двадцать девятом году нашей эры. Аррий получает победный скипетр от императора Тиберия после того, как выигрывает сражение против македонских пиратов. Хотя на самом деле, Тиберий был сильно подавлен после смерти своего сына Друуса. Он даже покинул Рим и перебрался на виллу, которая расположена на острове Капри, недалеко от залива Неаполя в двадцать шестом году нашей эры. Он никогда не возвращался назад в Рим. Тиберий передал права управления городом преторианскому префекту Сеянусу. Поэтому Квинт Аррий и Иуда Бен-Гур встречались с Тиберием на Капри, а не в Риме.Когда Иуда врывается в штаб-квартиру Мессалы, в углу можно заметить военный штандарт, прислоненный к стене. Римская армия сильно почитала штандарты. Любой штандарт стоял бы перед штаб-квартирой командира и его бы охраняли караульные.Понтий Пилат носит фиолетовую тогу во время гонок на колеснице. Такой цвет носили только императоры и консулы.Валерий Грат едет в Иерусалим в доспехах римского генерала. Генералы римской армии были исключительно в сенаторском звании. Грат никогда не был военным, не отдавал приказов и не занимался какой-то подобной деятельностью. Его должность, префекта, является административной, но никак не военной.Валерий Грат и Понтий Пилат упоминаются в фильме, как правители Иудеи. В то время, когда проходят события фильма, Иудея не была сенаторской провинцией, и, следовательно, не имела губернатора. Грат и Пилат были префектами, которые служили римскому правительству провинции Сирия.Фильм подразумевает, что Иерусалим был центром римской администрации в Иудее. Римские префекты, которые правили Иудеей, были расположены в Кесарии Мариттима, гораздо большем городе, чем Иерусалим. Их визиты в Иерусалим были крайне редкими.В самом начале фильма показан застывший лев. Это было сделано специально, чтобы символизировать спокойствие и уважение к религиозной теме. Но режиссер хотел начать фильм решительно, поэтому добавил неподвижной фигуре звук рева. Подобный прием ранее использовался в картине «The Robe».Когда Аррий дает приказ отдыхать, после того, как гребцы набрали нужную скорость, они все бросают свои весла так, что зритель слышит отчетливый всплеск. Но, когда корабль показывают общим планом, весла совершенно не меняют своего положения. Они должны быть наклонены в обратную сторону, против течения. Но зритель видит весла, которые наклонены вниз, будто корабль находится в неподвижном положении.Персонажи относятся к римскому императору Тиберию, как к божеству. Хотя Тиберий никогда не обожествлял себя при жизни (это была его посмертная честь), он утверждал, что был родом от римских божеств Юпитера и Венеры, поэтому в таком смысле, он был «божеством». Обожествлять людей стали немного позже. Преемник Тиберия, Калигула, когда сошел с ума, утверждал, что является богом. И вот уже его преемник, Клавдий I, был признан богом во время жизни.В фильме служение Иисуса длится около пяти лет. Хотя канонично должно быть три года.В сцене на рынке, которая идет сразу после того, как Мессала и Иуда поспорили, на заднем плане можно заметить человека, который произносит фразу: «kidhar jaata hai bhai, kidhar jaata hai». На языке хинди она означает: «где вы собираетесь с братом?». Язык хинди появился гораздо позже, лишь в семнадцатых-восемнадцатых веках.У одна из героев, во время сцены гонки на колесницах, можно заметить наручные часы.Когда Бен-Гур и Аррий потерпели кораблекрушение после битвы на море, они дрейфуют вместе на обломках. Зритель видит, как на них набегают волны, но они все равно остаются на одном месте и никуда не двигаются.Если обратиться к историческим документам, нетрудно понять, что лошади Мессалы имели черный окрас (во время гонки на колесницах). Во время всей подготовки к этому мероприятию они действительно имеют черный цвет шерсти. Но во время самой гонки, их шерсть почему-то становится темно коричневого цвета.Хритоса всегда показывают со спины. Но когда его обрекают на смерть, герой сталкивается с Пилатом лицом к лицу. Чтобы усилить эффект, специалистам пришлось использовать компьютерную графику, которую очень хорошо заметно в этом эпизоде.Во время гонки на колеснице, перед тем, как Бен-Гур выпрыгивает из разрушенной колесницы, можно увидеть Джо Канутта, который чуть не погиб. Он бросил поводья, и схватился за другую часть колесницы (его отец, координатор и постановщик трюков, Яким Канутт, говорил, что нужно хватать нижние перила). Актер занервничал и перепутал, и схватился за верхнюю часть перил. Если бы не его быстрая реакция, которая позволила вовремя выпрыгнуть, он мог просто погибнуть.Когда Эстер, Тирза и Мириам ищут убежище, на улице происходит достаточно сильная буря, а звук ветра просто оглушает зрителя. Тем не менее, если посмотреть на задний план, можно заметить несколько деревьев, которые совсем немного колышутся на ветру.Когда Иуда и Мессала бросают свои копья, они двигаются по прямой траектории. Хотя по законам физики они должны были двигаться по дуге.Когда Христос несет свой крест, его латинский титул «Иезус Назарен, Рекс, Юдеорум» («Иисус из Назарета, Царь Иудейский») написан наоборот. Появляется римский солдат, но титул все равно написан задом наперед (справа налево). Через несколько секунд этот солдат появляется снова, и теперь надпись выглядит правильно, слева направо.Во время гонки на колесницах легко заметить дублера Иуды, потому что он обладает более волнистыми волосами.В сцене, где Иуда и Мессала ругаются между собой, когда Иуда требует, чтобы Мессала отпустил мать и сестру, из комнаты выходит Хестон. Камера явно показывает, что на его ногах надеты коричневые ботильоны, а не обувь, которая уже активно использовалась в то время.По дороге на галеры один из заключенных умирает и падает. Когда его сбрасывают вниз по песчаной дюне, можно заметить, как в самом конце актер шевелит руками.Незадолго до того, как римская камбуза таранит корабль, осужденные за Беном-Гуром явно являются манекенами, а не живыми людьми.Когда Бен-Гур собирается бросить колесницу, на его плече видно пятно крови. После того, как он совершает свое намерение, пятно крови исчезает.В начальной сцене, когда Мессала входит в Иерусалим, в кадре с высоты показано одеяло, которое создает тень на крыше. На передней части этого одеяла видна огромная надпись студии.Бен-Гур постоянно бунтует и сопротивляется, когда идет к галерам. Соответственно, можно сделать вывод, что, когда он служит на корабле, он тоже постоянно бунтует и получает удары кнутом. Поэтому его спина должна быть полностью покрыта глубокими шрамами. Однако, когда зрителю показывают героя со спины на плату с Аррием, на его спине есть только несколько шрамов от ударов самого Аррия. Будто герой и не был три года рабом.Когда Эстер, Тирза и Мириам ищут убежище во время шторма, Мириам что-то говорит прямо перед тем, как выясняется, что Тирза вылечилась. Но зритель ничего не слышит, ни слов, ни звуков.Девять колесниц начинают гонку. После первого крушения, в гонке остается по-прежнему девять колесниц. После третьего крушения, в гонке остается шесть колесниц, но зрителю показывают Бена-Гура, который догоняет лидеров, а значит в гонке присутствует семь колесниц. После того, как разбилась еще одна, осталось еще пять колесниц. Мессала также разбивается, но Бен-Гур и трое других участников заканчивают гонку. Таким образом, девять колесниц начинают гонку, шесть из них не доезжают до финиша, но на финише оказываются четыре колесницы.Мессала повреждает колесницу Бена-Гура с помощью своих зубчатых колесиков. Но, когда Бен-Гур приходит к Понтию Пилату, чтобы забрать свой приз, колесница главного героя выглядит полностью целой.Во время сцены, в которой иуда и Аррий спасаются на воде, волны, которые разбиваются на заднем плане, показывают ту точку, где заканчивается студийная декорация.В открывающей сцене в Иерусалиме показывают Бена-Гура в капюшоне задолго до его рождения. Данная сцена появляется в фильме вновь, когда Иуда Бен-Гур возвращается в Иерусалим из Рима.
Отзывы