Фрэнк Уиллс – охранник, который обнаружил взлом в комплексе Уотергейт, исполнил роль самого себя.Во вторник, 31 мая 2005 года, до выхода статьи в журнале «Vanity Fair» в июле 2005 года, 91-летний Марк Фелт впервые признался, что на самом деле он был информатором «Deep Throat», этот факт был подтвержден Бобом Вудвордом и газетой «Washington Post». Во время взлома Уотергейт, Фелт был вторым заместителем директора ФБР.Два главных актера запоминали слова друг друга, чтобы была возможность перебивать, чтобы подчеркнуть характер персонажей. Это правило подхватило множество других актеров, из-за чего фильм стал выглядеть наиболее правдоподобно.Одна сцена, где Роберт Редфорд разговаривает по телефону, была снятым длинным, непрерывным, шестиминутным дублем. К концу сцены Редфорд совершает ошибку, и называет звонящего не тем именем, но все равно продолжает играть. Это выглядело настолько естественно, что данный кадр попал в финальный монтаж фильма.Весь сценарий тщательно проверялся и подтверждался независимыми источниками.Роберт Редфорд чувствовал, что смешает весь акцент на себя, потому что исполняет ведущую роль Боба Вудворда. Нужно было найти еще одну «звезду» такого же масштаба. Именно поэтому актер предложил Дастину Хоффману исполнить роль Карла Бернстина.Хэл Холбрук был первым и единственным кандидатом на роль информатора «Deep Throat». Во время кастинга на роль Боба Вудворда, режиссер Алан Пакуле отсматривал множество резюме и фотографий. Он решил, что Холбрук идеально подойдет на роль информатора (потому что актер очень похож на Марка Фелта).В фильме присутствует коронная фраза «следовать за деньгами», которой не было ни в книге, ни в любой документации Уотергейта.Яростный звук пишущей машинки, которая наносит слова на бумагу в начальной сцене, был создан путем наложения реальных звуков выстрелов и ударов плетьми поверх настоящей печатной машинки. Таким образом, создавался акцент на том, что оружие фильма – слово. Вот почему в заключительной сцене с заголовками, присутствуют звуки выстрелов из пушек.Кеннет Далберг говорит Бобу Вудворду по телефону следующую фразу: «Я только что пережил ужасное испытание! Жена моего соседа была похищена». Это история произошла на самом деле. 27 июня 1972 года, за несколько дней до того, как Боб Вудворд позвонит Далбергу, Вирджиния Пайпер – жена выдающегося бизнесмена из Миннесоты и близкого друга семьи Далберг, была похищена из собственного дома. Через два дня она была освобождена, после того, как ее муж заплатил выкуп в размере одного миллиона долларов.Чтобы подготовиться к своим ролям, актеры Роберт Редфорд и Дастин Хоффман в течение нескольких недель приходили в редакцию газеты «Washington Post», наблюдали за репортерами и посещали собрания персонала. Однажды, когда Редфорд стоял в коридоре, мимо проходила группа старшеклассников, которые пришли в редакцию на экскурсию. Ученики сразу же начали фотографировать Редфорда. В этот момент мимо проходил Боб Вудворд. Редфорд воскликнул: «Погодите! Вот же настоящий Боб Вудворд, тот человек, которого я играю в фильме! Разве вы не хотите с ним сфотографироваться?». Старшеклассники ответили «нет» и пошли дальше. А Хоффман рассказал, как однажды научный репортер послал его забрать новую ленту для пишущей машинки. Из-за длинных волос и повседневной одежды, актера приняли за мальчика-рассыльного.Первоначально фильму был присвоен рейтинг «R», вероятно из-за использования слова «fuck». Потом комиссия пересмотрела свое решение, и выставила картине рейтинг «PG», из-за исторической значимости материала.Во время съемок в Вашингтоне, актер Роберт Редфорд останавливался в отеле Уотергейт.Роберт Редфорд общался с Бобом Вудвордом и Карлом Бернстином во время написания их совместной книги. Он призывал журналистов к тому, чтобы они как можно больше рассказали о том, как проводили расследования и поменьше о произошедших событиях.Сценарист Уильям Голдман был приглашен на импровизированную встречу с Робертом Редфордом, Бобом Вудвордом и Карлом Бернстином. В то время сценарий Голдмана был принят, и они ожидали получить комментарий от Вудворда и Бернстина. На встрече Голдману представили новый сценарий, написанный Бернстином и его подругой Норой Эфрон. Голдман отказался читать сценарий (по юридическим причинам) и покинул встречу. Только одна сцена из того сценария попала в финальный монтаж: когда Бернстин перехитрил секретаря, что встретиться с нужным ему человеком. Эта сцена была чистой фантастикой, и никогда не происходила в реальной жизни. Вудворд якобы был недоволен сценарием Бернстина, потому что он изобразил Вудворда как наивного мальчика, который восхищается талантом своего коллеги. Позже Вудворд встретился с Голдманом и извинился за инцидентом со сценарией. Он сказал: «Я не знаю какие шесть ужасных вещей я совершал в своей жизни, но если бы этот сценарий стал финальным – он точно стал бы одним из этих вещей».В реальной жизни Джуди Хобэк была бухгалтером, который дал Карлу Бернстину и Бобу Вудворду важную информацию о выплатах фондов. Джейн Александр встретилась с Хобэк, чтобы подготовиться к своей роли. Кроме того, съемочная группа арендовала бывший дом Хобэк в Вашингтоне и сняли сцены с Александр и Дастином Хоффманом в реальной гостиной, где Хобак впервые встретилась с Бернстином.Британский режиссер Джон Шлезингер отказался от поста режиссера, потому что считал, что история Уотергейт должна быть рассказана американцами.Фильм до сих пор вдохновляет студентов становиться журналистами.«Warner Brothers» согласилась финансировать фильм при условии, что Роберт Редфорд, звезда номер один, исполнил роль Боба Вудворда.Номер телефона, который Роберт Редфорд набирает для того, чтобы дозвониться до Белого дома – это реальный номер коммутатора: 456-1414.Дастин Хоффман и Роберт Редфорд несколько месяцев ходили в офис «Washington Post» и слушали пресс-конференции.Чтобы удостовериться, что оба актера получат одинаковую оплату, имя Роберта Редфорда было написано выше имени Дастина Хоффмана на плакатах и в трейлерах, а имя Хоффмана было выше в самом фильме. Такой же прием использовался в картине «Человек, который застрелил Либерти Вэланса».Это был первый фильм, который Джимми Картер смотрел во время пребывания на посту президента Соединенных Штатов Америки.Роберт Редфорд купил права на книгу Карла Бернстина и Боба Вудворда в 1974 году, когда она была впервые опубликована, за 450 000 долларов. С учетом инфляции, эта сумма эквивалента 2,15 миллионов долларов США в 2014 году.Для фильма были сделаны специальные устаревшие телефонные справочки.В отличие от книги, фильм охватывает только первые семь месяцев скандала с Уотергейтом.По началу, главный редактор «Washington Post» Бен Брэдли не был активно заинтересован в создании фильма. Но потом, он понял, что если будет сотрудничать со съемочной командой, то у него получится как-то повлиять на весь процесс производства.Около двухсот столов стоимостью пятьсот долларов были куплены у той же фирмы, которая продавала столы в газету «Washington Post» в 1971 году.Интерьер новостной комнаты «Washington Post» был построен на студии «Warner Brothers» в Бербанке, штат Калифорния. Художник-постановщик фильма Джордж Дженкинс был бывшим дизайнером в Нью-Йорке, на Бродвее. Создавая комнату новостей, основываясь на реальной комнате из редакции газеты, Джордж использовал фальшивую перспективу, чтобы придать большей глубины и масштаба. Помимо этого, создателям пришлось пойти еще на ряд ухищрений, чтобы как можно более детально воссоздать комнату.Джейсон Робардс всегда был первым кандидатом Роберта Редфорда на роль Бена Брэдли. Когда у руля встал режиссер Алан Пакула, он сразу же согласился с решением Редфорда.Оператор Гордон Уиллис снял сцену, где Боб Вудворд разговаривает по телефону с Кеном Дальбергом одним кадром. Он использовал специальный объектив, который позволяет фокусироваться на переднем и заднем планах.Босс «Washington Post» Кэтрин Грэм, которая изначально очень боялась фильма, после его выхода написала письмо с похвалой, которое отправила Роберту Редфорду.Актриса Джейн Александр была выдвинута на Оскар за лучшую женскую роль второго плана, хотя ее экранное время занимало всего восемь минут.Фрэнк Уиллс – охранник, обнаруживший взломы, был уволен с работы лишь через несколько дней после произошедшего. Тогда он был безработным в течение трех лет, пока не исполнил роль самого себя в этом фильме. После этого Уиллс ни разу не был трудоустроен официально, он умер в возрасте 52 года в 2000 году.Четвертый самый кассовый фильм 1976 года, обогнавший такие картины как «Несносные медведи» и «Омен».Крис Картер часто называет этот фильм одним из своих самых больших вдохновений для «Секретных материалов», в котором один из персонажей использовал кодовое имя «Deep Throat».Пример внимания к деталям. Когда Бернстин роется в карманах, ища свои заметки, он вытаскивает спичечный коробок с буквой «G» на обложке. Это логотип самого крупного супермаркета тех времен.Действия фильма происходят с 17 июня 1972 года по 20 января 1973 года.Роберт Редфорд – левша, и как почти все левши, он носит часы на правой руке. Но каждый крупный план демонстрирует, что актер все выполняет правой рукой (набор номеров, написание текстов и т.д.).Фильм заканчивается тем, что на экране печатаются различные новостные статьи. Отчеты показаны не по порядку, вплоть до 1975 года, но заканчиваются ключевым докладом от августа 1974 года. В нем сказано, что «президент Никсон уходит в отставку».В 2007 году Американский институт кинематографии поставил картину на 77 место, как «Лучший фильм всех времен». Это было первое включение фильма в подобный список.Первым выбором Роберта Редфорда на роль Карла Бернстина был Аль Пачино.Картина была внесена в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США в 2010 году.Главный редактор «Washington Post» надеялся, что картина покажет, как газеты «сильно стремятся к ответственной работе».Актер Джейсон Робардс выиграл две награды «Оскар» за лучшую мужскую роль подряд. Сначала за фильм «Вся президентская рать», а затем за картину «Джулия».В картине присутствует двадцать пять телефонных звонков, в которых зритель слышит обе стороны диалога.Бен Брэдли, который был главным редактором «Washington Post», понял, что картина будет выпущена независимого от того, одобрит он ее или нет, поэтому он почувствовал, что «имеет смысл попытаться повлиять на нее по факту». Актер Джейсон Робард исполнил роль Брэдли в фильме.В актерский состав фильма вошли пять победителей «Оскара»: Дастин Хоффман, Роберт Редфорд, Джейсон Робардс, Мартин Бальзам, Мюррей Абрахам. А также пять номинантов на «Оскар»: Джек Уорден, Хэл Холбрук, Нед Битти, Линдсей Круз и Джейн Александр.Номер телефона, который Боб Вудворд набирает и дозванивается до человека. который не говорит по-английски, составляет 305-374-1299. В то время обычный префикс 555 не использовался.На роль Кэтин Грэм также рассматривались актрисы Лорен Бэколл и Патрисия Нил.Фильм является актерским дебютом Стивена Коллинза.Роберт Редфорд лично выбрал Уильяма Голдмана в качестве сценариста.Режиссер Алан Пакула часами беседовал с редакторами и журналистами, делая заметки.Автомобиль, которым управляет Вудворд, является Volvo Amazon.Фильм был номинирован на восемь премий «Оскар», включая: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший монтаж», «Лучшая актриса второго плана». И выиграл 4 номинации: «Лучший звук», «Лучшее художественное направление», «Лучший актер второго плана», «Лучший сценарий».До 2015 года Джейсон Робардс был единственным актером, который два раза выигрывал «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.Актриса Джеральдин Пейдж отказалась от роли Кэтрин Грэм.Брат Дастина Хоффмана, который работает в ресторанном бизнесе, встретил Карла Бернстина на вечеринке.Фильм был частью цикла фильмов о заговоре 1970-х годов. Среди них: «Исполнительная акция», «Клют», «Чайнатаун», «Путь Каттера», «Телефон», «Зима приносит смерть», «Беседа», «Заговор «Параллакс»», «Дни Кондора», «Принцип домино», «Хорошие парни из черных», «Последний блеск сумерек», «Ангар 18», «Козерог один».Роберт Редфорд принял участие в пяти фильмах по сценариям Уильяма Голдмана: «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», «Краденый камень», «Великий Уолдо Пеппер», «Вся президентская рать», и «Мост слишком далеко».Картина включена в список «1001 фильмов, которые вы должны увидеть перед смертью», под редакцией Стивена Шнайдера.Фильм является актерским дебютом для Линдсей Круз.В финальных титрах указано, что картина была снята в Вашингтоне и в Бербанке.Первоначально Алан Пакула мало интересовался созданием фильма, считая его политической версией картины «Бутч Кэссиди и Санденс Кид».
Отзывы