Экранизаций романа Владимира Набокова уже вышло две, первым была под руководством самого автора у Стэнли Кубрика. Режиссёр переосмыслил роман, добавил нововведений и из-за сурового кодекса Хейса сделал акцент не на сексуальном подтексте (как это было в экранизации Эдриана Лайна 1997 года), а на диалогах и великолепном подборе актёров.
История знакома всем, но вкратце следует отметить сюжетные приёмы и пройтись по жизни доктора Гумберта Гумберта. Перед нами заключительные кадры этой любовной мелодрамы, мы сталкиваемся с развязкой всей истории, не зная, кто есть кто, но по диалогам понимаешь, какое на двух героев оказывала влияние Лолита. Опасные кадры и флэшбэк, длинною во весь хронометраж. Интригующий Кубрик поставил так события, чтобы вызвать вопросы у зрителей, а затем начать повествование с уже заложенными вопросами в голове.
Не самая сладкая жизнь у доктора, а его намерения и увлечения «нимфетками» (молоденькими девочками) создают ореол негатива, ведь педофилия – это психологическая проблема. Правда, Харви из «Милых костей»? Перенос проблемы в зрелый возраст сказывается не слишком показательно, мы только в одном диалоге узнаём о прошлом героя, а в целом уже состоятельный мужчина повествует в настоящем времени (конкретнее во флэшбэке). Режиссёр проносится по первым эпизодам знакомства очень стремительно, как главы книги, а пробелом между главами на экране служит затемнение экрана в связи с монтажной склейкой.
Новый город, новая жизнь и новые увлечения. Все эти моменты стремительно мчаться на экране, хотя продолжительность ленты составляет два с половиной часа, но за эти мимолётные эпизоды раскрываются важные детали: нас знакомят с Лолитой и её матерью – миссис Шарлоттой. Режиссёр проходит амурные вопросы Шарлотты и Гумберта таким образом, что сразу замечаешь истинную цель доктора, и это вовсе не вдова. Хорошая заслуга в этом актёра Джеймса Мейсона.
Стоит поблагодарить кодекс Хейса, ведь вместо неловких эротических образов нас окружают отличные диалоги и знакомство с великолепной ролью Питера Селлерса – мастера перевоплощений. Его второстепенный персонаж так хорошо выступал в нескольких ролях, в нескольких ампула этой истории, что через год Кубрик позвал его на главную роль в «Доктор Стрейнджлав». Один диалог в образе детектива на крыльце отеля чего стоит – стремительно, выразительно и безупречно.
Картина демонстрирует несколько порочных стадий. Увлечение, заинтересованность, стремление, похоть и желание. Каждое явление Лолиты в картине это не просто вызов Гумберту, это вызов Кодексу Хейса от Кубрика. Монтажные приёмы отражаются последовательно ключевым событиям картины: параллельную съёмку можно заметить в движущемся автомобиле (напомнило сцену из «Психо»), на балу, за кулисами театральной сцены и в больнице. Каждая новая локация облицована приёмами режиссёра, а гармоничные диалоги дарят интригующий сюжет.
Это повесть о любви, пусть и не привычной, жалостной, неразделённой, но о любви. Создание своего рода любовного треугольника великолепно сочетает под одной крышей сразу три данных угла (и тупого, и прямого, и острого) – хорошая метафора сердечной геометрии. Мучения любовного плода, который запретный, но так сладок, дарят трагические события, которые создают положительные последствия, отчего можно заключить вывод, что был определённый план, но нет. Фильм показывает человеческие муки, душевные порывы и невозможность быть с любимым человеком, в то время как обратная сторона медали (или лучше сказать, женского пола) эту любовь всеми силами отдаёт. Но любовь зла, а законы ещё злее. Находиться в постоянной бдительности не всегда же будет получаться, вот и режиссёр сделал акцент на этом, приправив драматизмом.
На что способна женская красота? Она не знает границ, проникает во все потаённые углы души мужчины и разрушает оборону, как ядовитый плющ. (привет ленте 1992 года). А что может сделать девушка, осознающая свою власть, пользующаяся внешностью, как средством получения желаемых результатов? Жить по своим правилам и ставить свои условия.
После занятного устремления хронометража, вторая часть ленты уже остро ходит по запретам Киноакадемии и красиво оборачивает сексуальный подтекст под юмор – сублимирует. Интригует вторая часть ленты не только развитием глубокой нужды и привязанности, но и бдительностью доктора, а особенно теми эпизодами, где эта бдительность теряется, и на сцену выходит Питер Селлерс.
К чему приводит такая игра в «кошки-мышки»? К почти эротическому эпосу, где то, что нельзя демонстрировать, обходят диалогами и подозрительными намёками. Нас бросают в интригующую цепь событий: от расследования родства Лолиты до преследования на загадочном автомобиле, от распорядка недели Лолиты до мук Гумберта, чтобы с большой паузой сделать заключительный вывод – любовь проходит проверку временем, любви все возрасты покорны, и где скрыт сексуальный подтекст, может развиваться нечто большее, нечто прекрасное. Поэтому и меняются взгляды на счёт главного героя Гумберта, то, что зритель не одобрял в начале повествования, смело служит драматической составляющей финального разговора. Петля замыкается на том, на чём лента начинала свой рассказ, давая ответы на все вопросы. Ты уже понимаешь всё происходящее и с совершенно иным чувством следишь за первостепенными сценами, закруглёнными под финал. Такой loop, такая петля.
Вывод следует после просмотра один. Стэнли Кубрик взял скандальное произведение и снял своё видение этой любовной истории, обойдя правила Кодекса Хейса и указания самого Владимира Набокова. Это хорошая история, которая впечатляет своими диалогами, расследованием и расстановкой приоритетов на разных этапах хронометража.
8
,3
1962, Драмы
147 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Экранизаций романа Владимира Набокова уже вышло две, первым была под руководством самого автора у Стэнли Кубрика. Режиссёр переосмыслил роман, добавил нововведений и из-за сурового кодекса Хейса сделал акцент не на сексуальном подтексте (как это было в экранизации Эдриана Лайна 1997 года), а на диалогах и великолепном подборе актёров. История знакома всем, но вкратце следует отметить сюжетные приёмы и пройтись по жизни доктора Гумберта Гумберта. Перед нами заключительные кадры этой любовной мелодрамы, мы сталкиваемся с развязкой всей истории, не зная, кто есть кто, но по диалогам понимаешь, какое на двух героев оказывала влияние Лолита. Опасные кадры и флэшбэк, длинною во весь хронометраж. Интригующий Кубрик поставил так события, чтобы вызвать вопросы у зрителей, а затем начать повествование с уже заложенными вопросами в голове. Не самая сладкая жизнь у доктора, а его намерения и увлечения «нимфетками» (молоденькими девочками) создают ореол негатива, ведь педофилия – это психологическая проблема. Правда, Харви из «Милых костей»? Перенос проблемы в зрелый возраст сказывается не слишком показательно, мы только в одном диалоге узнаём о прошлом героя, а в целом уже состоятельный мужчина повествует в настоящем времени (конкретнее во флэшбэке). Режиссёр проносится по первым эпизодам знакомства очень стремительно, как главы книги, а пробелом между главами на экране служит затемнение экрана в связи с монтажной склейкой. Новый город, новая жизнь и новые увлечения. Все эти моменты стремительно мчаться на экране, хотя продолжительность ленты составляет два с половиной часа, но за эти мимолётные эпизоды раскрываются важные детали: нас знакомят с Лолитой и её матерью – миссис Шарлоттой. Режиссёр проходит амурные вопросы Шарлотты и Гумберта таким образом, что сразу замечаешь истинную цель доктора, и это вовсе не вдова. Хорошая заслуга в этом актёра Джеймса Мейсона. Стоит поблагодарить кодекс Хейса, ведь вместо неловких эротических образов нас окружают отличные диалоги и знакомство с великолепной ролью Питера Селлерса – мастера перевоплощений. Его второстепенный персонаж так хорошо выступал в нескольких ролях, в нескольких ампула этой истории, что через год Кубрик позвал его на главную роль в «Доктор Стрейнджлав». Один диалог в образе детектива на крыльце отеля чего стоит – стремительно, выразительно и безупречно. Картина демонстрирует несколько порочных стадий. Увлечение, заинтересованность, стремление, похоть и желание. Каждое явление Лолиты в картине это не просто вызов Гумберту, это вызов Кодексу Хейса от Кубрика. Монтажные приёмы отражаются последовательно ключевым событиям картины: параллельную съёмку можно заметить в движущемся автомобиле (напомнило сцену из «Психо»), на балу, за кулисами театральной сцены и в больнице. Каждая новая локация облицована приёмами режиссёра, а гармоничные диалоги дарят интригующий сюжет. Это повесть о любви, пусть и не привычной, жалостной, неразделённой, но о любви. Создание своего рода любовного треугольника великолепно сочетает под одной крышей сразу три данных угла (и тупого, и прямого, и острого) – хорошая метафора сердечной геометрии. Мучения любовного плода, который запретный, но так сладок, дарят трагические события, которые создают положительные последствия, отчего можно заключить вывод, что был определённый план, но нет. Фильм показывает человеческие муки, душевные порывы и невозможность быть с любимым человеком, в то время как обратная сторона медали (или лучше сказать, женского пола) эту любовь всеми силами отдаёт. Но любовь зла, а законы ещё злее. Находиться в постоянной бдительности не всегда же будет получаться, вот и режиссёр сделал акцент на этом, приправив драматизмом. На что способна женская красота? Она не знает границ, проникает во все потаённые углы души мужчины и разрушает оборону, как ядовитый плющ. (привет ленте 1992 года). А что может сделать девушка, осознающая свою власть, пользующаяся внешностью, как средством получения желаемых результатов? Жить по своим правилам и ставить свои условия. После занятного устремления хронометража, вторая часть ленты уже остро ходит по запретам Киноакадемии и красиво оборачивает сексуальный подтекст под юмор – сублимирует. Интригует вторая часть ленты не только развитием глубокой нужды и привязанности, но и бдительностью доктора, а особенно теми эпизодами, где эта бдительность теряется, и на сцену выходит Питер Селлерс. К чему приводит такая игра в «кошки-мышки»? К почти эротическому эпосу, где то, что нельзя демонстрировать, обходят диалогами и подозрительными намёками. Нас бросают в интригующую цепь событий: от расследования родства Лолиты до преследования на загадочном автомобиле, от распорядка недели Лолиты до мук Гумберта, чтобы с большой паузой сделать заключительный вывод – любовь проходит проверку временем, любви все возрасты покорны, и где скрыт сексуальный подтекст, может развиваться нечто большее, нечто прекрасное. Поэтому и меняются взгляды на счёт главного героя Гумберта, то, что зритель не одобрял в начале повествования, смело служит драматической составляющей финального разговора. Петля замыкается на том, на чём лента начинала свой рассказ, давая ответы на все вопросы. Ты уже понимаешь всё происходящее и с совершенно иным чувством следишь за первостепенными сценами, закруглёнными под финал. Такой loop, такая петля. Вывод следует после просмотра один. Стэнли Кубрик взял скандальное произведение и снял своё видение этой любовной истории, обойдя правила Кодекса Хейса и указания самого Владимира Набокова. Это хорошая история, которая впечатляет своими диалогами, расследованием и расстановкой приоритетов на разных этапах хронометража.