Я обожаю находить старые, незамеченные или просто-напросто забытые фильмы. Ведь в этой, на первой взгляд, кажущейся куче хлама можно найти не только плохие фильмы. Среди них могут находиться и посредственные фильмы, которые не представляют никакой художественной ценности, но за ними можно приятно провести вечер, а также своего рода маленькие шедевры. И, на мой взгляд, одним из таких шедевров оказался практически никем не замеченная драма русского производства «Жажда» 2013 года.
Синопсис фильма представляет из себя следующие: «Костя, талантливый художник, возвращается из Чечни с обожжённым лицом и стойкой обидой на жизнь. Он замыкается в себе, мало с кем общается и рисует мрачные портреты в духе Гойи. Однажды бесследно пропадает его фронтовой друг, который во время боевой операции спас ему жизнь. Костя вместе с двумя товарищами отправляется на его поиски…». Прочитав его в начале можно подумать, что фильм будет из себя представлять что-то связанное с военной драмой или детективом. Только это ни то, ни другое. В фильме есть сцены, посвященные войне в Чечне, но их мало и поэтому назвать «Жажду» военным фильмом язык не повернется, также как и детективом, так как никакого расследования тут нет и в помине. Стандартные поиски: развесить листовки, да опросить круг общения пропавшего.
Нет, этот фильм именно драма. Драма про человека, который едва не погиб на войне, который получил серьезную травму, обезобразившую не только его тело, но и душу, и который должен научиться с этим жить. Это ясно дает понять в своем интервью автор одноименной книги по которой был снят этот фильм (он же и сценарист фильма) Андрей Геласимов: "...В моей "Жажде" нет политики. Я знаком со многими людьми, бывшими на чеченской войне. Это мои бывшие студенты, воевавшие на Кавказе, и военные журналисты, ездившие туда с оружием в руках. Но меня больше волнует не военный опыт, а психологический портрет человека, вернувшегося оттуда, который пытается хоть как-то понять, что делать дальше. Понимаете, таких войн, как чеченская, будет еще миллион, а человек на них все время один и тот же! Пусть писатель высказывает гражданскую позицию, если она у него есть. У меня есть позиция мужа, отца, брата, любовника".
И в фильме все это великолепно отражено. Через воспоминания и быт главного героя мы буквально проносимся через всю его жизнь, проникаемся к нему симпатией и, соответственно, сопереживаем. Ведь этот путь ему придется пройти самому. Самому выйти из своего панциря и встретить внешний мир таким, какой он есть, заодно утолив свою жажду. Жажду жить и быть счастливым. И в этом ему никто не поможет кроме него самого. Ни девушка (романтической линии в фильме нет, хотя и фигурирует симпатичная соседка, которой он помогает, но на нее нет даже намека), ни отец (с которым у него довольно сложные отношения), ни друзья (дружба с его бывшими сослуживцами хоть и отчётливо чувствуется, но она не настолько сильна, чтобы помочь Косте изменить свое отношение к жизни).
Актерский состав также не подвел. Из более-менее известных имен в фильме фигурирует только Алексей Гуськов. Остальные же либо неизвестны, либо известны узкому кругу лиц по телевизионным сериалам, в которых они играли. Например, я вообще не слышал про Михаила Грубова, сыгравшего главную роль. Но он со своей ролью справился великолепно. Роман Курцын знаком по сериалу «Меч». По сути, он играет точно такого же персонажа, что и в сериале, но картину это нисколечко не портит. И Сергей Лавыгин. Он же Сеня из «Кухни». Может показаться что его игра несколько вялая, но это просто такой персонаж. Сыграл он хорошо.
Большим упущением будет не отметить военные сцены. Как я уже упоминал ранее, их не очень много. Но благодаря отличной постановке и прекрасной операторской работе, смотрятся они на одном дыхании. Словно ты оказался на самом деле в зоне боевых действий. И если бы фильм состоял бы только из них, то я бы не возражал. Кстати, мне кажется, что именно на них был потрачено большая часть маленького бюджета фильма.
Операторская работа также очень хороша и помимо военных сцен. Особенно мне понравился «вид из глаз» главного героя. Как ни странно, но именно с таким персонажем хочется больше себя ассоциировать, чем с персонажем «Хардкора». Не с безэмоциональной пустышкой, а с человеком у которого есть эмоции и характер. Именно такого персонажа можно по настоящему прочувствовать, понять его мысли и желания. Правда такой метод съемки использовали немного, где-то около трети фильма, но и этого вполне хватило.
И конечно же, я даю рекомендацию на просмотр данного фильма. Он заслужил возможность выбраться из пучины малоизвестности и стать если не культовым, то хотя бы быть на слуху у каждого.
7
,7
2013, Россия, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я обожаю находить старые, незамеченные или просто-напросто забытые фильмы. Ведь в этой, на первой взгляд, кажущейся куче хлама можно найти не только плохие фильмы. Среди них могут находиться и посредственные фильмы, которые не представляют никакой художественной ценности, но за ними можно приятно провести вечер, а также своего рода маленькие шедевры. И, на мой взгляд, одним из таких шедевров оказался практически никем не замеченная драма русского производства «Жажда» 2013 года. Синопсис фильма представляет из себя следующие: «Костя, талантливый художник, возвращается из Чечни с обожжённым лицом и стойкой обидой на жизнь. Он замыкается в себе, мало с кем общается и рисует мрачные портреты в духе Гойи. Однажды бесследно пропадает его фронтовой друг, который во время боевой операции спас ему жизнь. Костя вместе с двумя товарищами отправляется на его поиски…». Прочитав его в начале можно подумать, что фильм будет из себя представлять что-то связанное с военной драмой или детективом. Только это ни то, ни другое. В фильме есть сцены, посвященные войне в Чечне, но их мало и поэтому назвать «Жажду» военным фильмом язык не повернется, также как и детективом, так как никакого расследования тут нет и в помине. Стандартные поиски: развесить листовки, да опросить круг общения пропавшего. Нет, этот фильм именно драма. Драма про человека, который едва не погиб на войне, который получил серьезную травму, обезобразившую не только его тело, но и душу, и который должен научиться с этим жить. Это ясно дает понять в своем интервью автор одноименной книги по которой был снят этот фильм (он же и сценарист фильма) Андрей Геласимов: "...В моей "Жажде" нет политики. Я знаком со многими людьми, бывшими на чеченской войне. Это мои бывшие студенты, воевавшие на Кавказе, и военные журналисты, ездившие туда с оружием в руках. Но меня больше волнует не военный опыт, а психологический портрет человека, вернувшегося оттуда, который пытается хоть как-то понять, что делать дальше. Понимаете, таких войн, как чеченская, будет еще миллион, а человек на них все время один и тот же! Пусть писатель высказывает гражданскую позицию, если она у него есть. У меня есть позиция мужа, отца, брата, любовника". И в фильме все это великолепно отражено. Через воспоминания и быт главного героя мы буквально проносимся через всю его жизнь, проникаемся к нему симпатией и, соответственно, сопереживаем. Ведь этот путь ему придется пройти самому. Самому выйти из своего панциря и встретить внешний мир таким, какой он есть, заодно утолив свою жажду. Жажду жить и быть счастливым. И в этом ему никто не поможет кроме него самого. Ни девушка (романтической линии в фильме нет, хотя и фигурирует симпатичная соседка, которой он помогает, но на нее нет даже намека), ни отец (с которым у него довольно сложные отношения), ни друзья (дружба с его бывшими сослуживцами хоть и отчётливо чувствуется, но она не настолько сильна, чтобы помочь Косте изменить свое отношение к жизни). Актерский состав также не подвел. Из более-менее известных имен в фильме фигурирует только Алексей Гуськов. Остальные же либо неизвестны, либо известны узкому кругу лиц по телевизионным сериалам, в которых они играли. Например, я вообще не слышал про Михаила Грубова, сыгравшего главную роль. Но он со своей ролью справился великолепно. Роман Курцын знаком по сериалу «Меч». По сути, он играет точно такого же персонажа, что и в сериале, но картину это нисколечко не портит. И Сергей Лавыгин. Он же Сеня из «Кухни». Может показаться что его игра несколько вялая, но это просто такой персонаж. Сыграл он хорошо. Большим упущением будет не отметить военные сцены. Как я уже упоминал ранее, их не очень много. Но благодаря отличной постановке и прекрасной операторской работе, смотрятся они на одном дыхании. Словно ты оказался на самом деле в зоне боевых действий. И если бы фильм состоял бы только из них, то я бы не возражал. Кстати, мне кажется, что именно на них был потрачено большая часть маленького бюджета фильма. Операторская работа также очень хороша и помимо военных сцен. Особенно мне понравился «вид из глаз» главного героя. Как ни странно, но именно с таким персонажем хочется больше себя ассоциировать, чем с персонажем «Хардкора». Не с безэмоциональной пустышкой, а с человеком у которого есть эмоции и характер. Именно такого персонажа можно по настоящему прочувствовать, понять его мысли и желания. Правда такой метод съемки использовали немного, где-то около трети фильма, но и этого вполне хватило. И конечно же, я даю рекомендацию на просмотр данного фильма. Он заслужил возможность выбраться из пучины малоизвестности и стать если не культовым, то хотя бы быть на слуху у каждого.