Стивен Кинг, несмотря на само за себя говорящие прозвище «Король Ужаса», на самом деле писал в разных жанрах, причём не только художественную литературу. Вот и этот, снятый по его роману Тейлором Хекфордом фильм, скорее драма чем триллер. Но вне всяких сомнений, это остросюжетное кино, так как Стивен Кинг по другому попросту не пишет.
Другое дело, что здесь автор отошёл от привычной фантастики и мистики, построив сюжет об обвиняемой вторично в убийстве пожилой женщине, к которой узнав об этом приезжает уже взрослая дочь, с которой они около двадцати лет не общались. Вместе с героинями зрители выстраивают цепь произошедших 18 лет назад событий, которые послужили причиной ссоры любящих друг друга людей. Действие развивается в двух временах, когда журналистка Селина была ещё подростком, и наблюдала за непростыми отношениями своих родителей, тем самым женщина пытается понять, что толкнуло тогда мать на убийство отца, хотя её и признали невиновной, списав его гибель на несчастный случай во время ссоры; а также в нынешнем времени, когда Селина пытается наладить контакты с матерью, и убедить ту нанять адвокатов. Ведь теперь Долорес обвиняют в умышленном убийстве старой миллионерши, за которой та ухаживала как опекунша в течении нескольких десятилетий. Ситуацию осложняют как ведущий это дело детектив МакКей, который полон решимости взять своеобразный реванш – ведь 18 лет назад, он не смог доказать умышленную вину подсудимой; а так же то, что оказывается убитая старуха составила завещание, согласно которому всё её имущество – включая поместье и наличность в размере миллиона долларов, после её смерти отойдут именно миссис Клейборн…
Картина начинается, вроде с недвусмысленной сцены, в которой Долорес скидывает с лестницы, молящую её отпустить старуху, а после мечется по дому в поисках чего то, и схватив скалку подходит к своей начальнице. За этим её и застаёт пришедший с телеграммой почтальон, являющийся одним из свидетелей. Другие соседи заявляли, что неоднократно слышали крики из дома Веры Донован, голос без сомнения принадлежал миссис Клейборн, и та кричала, что убьёт свою нанимательницу. Сама Долорес признаёт тот факт, что много раз грозилась сделать это, а так же то, что она ненавидела эту капризную и стервозную старуху. Но уверяет, что не убивала её, а пыталась спасти от самоубийства, когда та хотела сбросится с ступеней, съехав по ним на инвалидном кресле. Несмотря на то, что ей никто не верит, Долорес на отрез отказывается нанимать адвокатов. Она пытается поговорить с дочерью, которую не видела много лет, объяснить ей непонятные происшествия, которые послужили их давней ссоре… Этот фильм выстроен на безупречной игре актёров, прекрасной сценарной драматургии и неожиданных поворотах сюжета. Так, помимо того, что Долорес пыталась удержать Веру от прыжка, а вовсе не швыряла её с лестницы – становится известно примерно в середине картины. Тогда уже вся история начинает смотреться под другим углом. Потому что, пьяница и хам – супруг Долорес, теперь предстаёт не просто жалким мужчиной, но мерзавцем и извращенцем. Поскольку снял со счёта жены все банковские сбережения, которые она откладывала несколько лет на учёбу дочери, лишив тем самым её возможности сбежать; а самое страшное, это то, что Джо – домогался до собственной дочери! Именно это послужило причиной, которая толкнула Долорес на убийство мужа. Причём, даже его гибель можно рассмотреть как несчастный случай, поскольку он сам спровоцировал череду событий, приведших в тот злополучный вечер к его гибели. Так же, меняется отношение к ведущему дело о смерти Веры Донован, пожилому детективу Джошу МакКейю. Поначалу он кажется достойным копом, вежлив с бесцеремонной Долорес, пытается войти в доверие к приехавшей Селине, якобы для того, что бы оградить её мать – социально опасную женщину от общества. Но после, он воспринимается едва ли не как отрицательный персонаж, который ищет возможность поквитаться со строптивой женщиной, которой когда то сошло с рук убийство мужа. То дело стало для него единственным, которое по его словам он не смог довести до конца. Теперь же он во что бы то ни стало хочет упечь Долорес за решётку. Подобно ему, в негативном свете предстают и соседи миссис Клейборн. Они в её отсутствие расписали ругательствами стены её дома, выбили стёкла, иногда что то кричат в её адрес, когда встречают на улице. Это по началу кажется естественным поведением граждан, которых возмущает безнаказанность живущей по соседству с ними убийце – рецидивистки. Но потом, эти люди выглядят злобными и жалкими подонками, которые травят беззащитную женщину. Да и сам фильм, начинает быть историей жизни затюканной бытом и тяжёлыми испытаниями, одинокой и старой героини Кэти Бейтс. Очень жаль, что в тот раз её даже не номинировали на премию Американской Киноакадемии. По моему, своей шикарной игрой в этом фильме, актриса заслужила очередной Оскар! Подобно ей, сыграла и исполнительница роли её дочери - Дженнифер Джейсон Ли, которая тут перекрашена в брюнетку, ещё молода и очень красива.
Запомнился и Кристофер Пламмер в роли мстительного детектива МакКейя. Прочим занятым в ролях артистам отведено не так много времени, но даже и они сыграли на высоком уровне, создав запоминающиеся образа: Джуди Парфитт (Вера Донован), Боб Гантон (банкир без ведома героини выдавший деньги её мужу), Дэвид Стрэтэйрн (муж Джо), Эрик Богосьян (босс Селины) и молодой Джон Си Рейли (полицейский Фрэнк). Игра превосходных актёров, мелодраматичная музыка Дэнни Элфмана и операторская работа Габриэля Беристиана, вместе с профессиональной режиссурой Тейлора Хекфорда, замечательной сценарной адаптации романа Тони Гилрой – делают этот фильм одним из лучших, среди тех, которые были сняты по произведениям Стивена Кинга. Ко всему прочему, «Долорес Клейборн» - это ещё и невероятно сентиментальное, душевное кино. Уверяю, потратив время на просмотр картины, вы ничуть не пожалеете о своём решении.
8
,2
1995, США, Драмы
132 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Стивен Кинг, несмотря на само за себя говорящие прозвище «Король Ужаса», на самом деле писал в разных жанрах, причём не только художественную литературу. Вот и этот, снятый по его роману Тейлором Хекфордом фильм, скорее драма чем триллер. Но вне всяких сомнений, это остросюжетное кино, так как Стивен Кинг по другому попросту не пишет. Другое дело, что здесь автор отошёл от привычной фантастики и мистики, построив сюжет об обвиняемой вторично в убийстве пожилой женщине, к которой узнав об этом приезжает уже взрослая дочь, с которой они около двадцати лет не общались. Вместе с героинями зрители выстраивают цепь произошедших 18 лет назад событий, которые послужили причиной ссоры любящих друг друга людей. Действие развивается в двух временах, когда журналистка Селина была ещё подростком, и наблюдала за непростыми отношениями своих родителей, тем самым женщина пытается понять, что толкнуло тогда мать на убийство отца, хотя её и признали невиновной, списав его гибель на несчастный случай во время ссоры; а также в нынешнем времени, когда Селина пытается наладить контакты с матерью, и убедить ту нанять адвокатов. Ведь теперь Долорес обвиняют в умышленном убийстве старой миллионерши, за которой та ухаживала как опекунша в течении нескольких десятилетий. Ситуацию осложняют как ведущий это дело детектив МакКей, который полон решимости взять своеобразный реванш – ведь 18 лет назад, он не смог доказать умышленную вину подсудимой; а так же то, что оказывается убитая старуха составила завещание, согласно которому всё её имущество – включая поместье и наличность в размере миллиона долларов, после её смерти отойдут именно миссис Клейборн… Картина начинается, вроде с недвусмысленной сцены, в которой Долорес скидывает с лестницы, молящую её отпустить старуху, а после мечется по дому в поисках чего то, и схватив скалку подходит к своей начальнице. За этим её и застаёт пришедший с телеграммой почтальон, являющийся одним из свидетелей. Другие соседи заявляли, что неоднократно слышали крики из дома Веры Донован, голос без сомнения принадлежал миссис Клейборн, и та кричала, что убьёт свою нанимательницу. Сама Долорес признаёт тот факт, что много раз грозилась сделать это, а так же то, что она ненавидела эту капризную и стервозную старуху. Но уверяет, что не убивала её, а пыталась спасти от самоубийства, когда та хотела сбросится с ступеней, съехав по ним на инвалидном кресле. Несмотря на то, что ей никто не верит, Долорес на отрез отказывается нанимать адвокатов. Она пытается поговорить с дочерью, которую не видела много лет, объяснить ей непонятные происшествия, которые послужили их давней ссоре… Этот фильм выстроен на безупречной игре актёров, прекрасной сценарной драматургии и неожиданных поворотах сюжета. Так, помимо того, что Долорес пыталась удержать Веру от прыжка, а вовсе не швыряла её с лестницы – становится известно примерно в середине картины. Тогда уже вся история начинает смотреться под другим углом. Потому что, пьяница и хам – супруг Долорес, теперь предстаёт не просто жалким мужчиной, но мерзавцем и извращенцем. Поскольку снял со счёта жены все банковские сбережения, которые она откладывала несколько лет на учёбу дочери, лишив тем самым её возможности сбежать; а самое страшное, это то, что Джо – домогался до собственной дочери! Именно это послужило причиной, которая толкнула Долорес на убийство мужа. Причём, даже его гибель можно рассмотреть как несчастный случай, поскольку он сам спровоцировал череду событий, приведших в тот злополучный вечер к его гибели. Так же, меняется отношение к ведущему дело о смерти Веры Донован, пожилому детективу Джошу МакКейю. Поначалу он кажется достойным копом, вежлив с бесцеремонной Долорес, пытается войти в доверие к приехавшей Селине, якобы для того, что бы оградить её мать – социально опасную женщину от общества. Но после, он воспринимается едва ли не как отрицательный персонаж, который ищет возможность поквитаться со строптивой женщиной, которой когда то сошло с рук убийство мужа. То дело стало для него единственным, которое по его словам он не смог довести до конца. Теперь же он во что бы то ни стало хочет упечь Долорес за решётку. Подобно ему, в негативном свете предстают и соседи миссис Клейборн. Они в её отсутствие расписали ругательствами стены её дома, выбили стёкла, иногда что то кричат в её адрес, когда встречают на улице. Это по началу кажется естественным поведением граждан, которых возмущает безнаказанность живущей по соседству с ними убийце – рецидивистки. Но потом, эти люди выглядят злобными и жалкими подонками, которые травят беззащитную женщину. Да и сам фильм, начинает быть историей жизни затюканной бытом и тяжёлыми испытаниями, одинокой и старой героини Кэти Бейтс. Очень жаль, что в тот раз её даже не номинировали на премию Американской Киноакадемии. По моему, своей шикарной игрой в этом фильме, актриса заслужила очередной Оскар! Подобно ей, сыграла и исполнительница роли её дочери - Дженнифер Джейсон Ли, которая тут перекрашена в брюнетку, ещё молода и очень красива. Запомнился и Кристофер Пламмер в роли мстительного детектива МакКейя. Прочим занятым в ролях артистам отведено не так много времени, но даже и они сыграли на высоком уровне, создав запоминающиеся образа: Джуди Парфитт (Вера Донован), Боб Гантон (банкир без ведома героини выдавший деньги её мужу), Дэвид Стрэтэйрн (муж Джо), Эрик Богосьян (босс Селины) и молодой Джон Си Рейли (полицейский Фрэнк). Игра превосходных актёров, мелодраматичная музыка Дэнни Элфмана и операторская работа Габриэля Беристиана, вместе с профессиональной режиссурой Тейлора Хекфорда, замечательной сценарной адаптации романа Тони Гилрой – делают этот фильм одним из лучших, среди тех, которые были сняты по произведениям Стивена Кинга. Ко всему прочему, «Долорес Клейборн» - это ещё и невероятно сентиментальное, душевное кино. Уверяю, потратив время на просмотр картины, вы ничуть не пожалеете о своём решении.