Пока они рисуют карты, мы меняем ландшафты, причём вручную.
Жители Уэллса в Великобритании обладают независимым мышлением, своеобразным подходом к жизни и острым чувством собственной национальной гордости. Поэтому, когда вдруг выясняется, что гора в одной из городков Уэльса, по законам английского картографического общества, не заслуживает гордого названия горы, а может считаться только холмом… Ну что, это чувство оказывается глубоко задето. Тем более что картографы – англичане и этот результат можно смело расценивать как удар по национальному достоинству всех жителей этого городка. Понятно, что как-то оспорить результаты измерений они не могут, а вот приложить все свои силы к тому, чтобы гора все-таки «смогла» - это можно сделать. Все-то что надо, последовать плану местного священника, накопать земли, натащить на гору. Ну и постараться, конечно же.
И надо сказать, что авторы этого фильма тоже постарались. Это произведение в фильмографии Хью Гранта, вспоминается почему-то гораздо реже, чем какая-нибудь более популярная «Реальная Любовь» или там «Ноттинг Хилл». Если честно, он вообще – менее известен, чем большинство фильмов с ним в главной роли. Возможно, это можно объяснить тем, что, не смотря на важность его героя для этой истории, в фильме у него роль не особо главная. Да, он здесь основное действующее лицо и именно он является этаким «вершителем судеб», плюс это именно его историю рассказывают зрителям. Но Колм Мини играющий рыжеволосого хитрована - владельца бара здесь куда более убедителен и рельефен в своей роли. Он является одной стороной души как этого городка, так и фильма вообще. Вторая половина – это естественно священник, горой стоящей за свою общину.
Ну а все остальное – это население городка, решившего не посрамить гордость своих предков и тех жителей, которые ушли на войну, защищать свою отчизну. Как можно будет смотреть им в глаза, когда вернувшись домой, они узнают, что теперь живут не возле горы, а возле холма? Самая сильная мотивация в этом фильме «Ты, что? Хочешь, чтобы все узнали, что это из-за тебя мы не смогли?». И это выглядит одновременно потешно и в то же время патетично. Именно эти самые жители втихаря от англичан вывозят землю и укрывают принесенную кучу брезентом от дождя. Все как один, даже дети и старики. Ну, а кто не может таскать, старательно задерживают англичан в городке, выдумывая все новые и новые способы. Начиная от сахара в бензобак машины и заканчивая проверкой любовью.
Фильм этот задумывался как рассказа старика своему внуку. И он полностью соответствует заданному жанру – он одновременно забавен, легок, но местами эпичен. Особенно в финальных сценах. Впрочем, в конце он делает неплохой финт и вновь оправдывает заявленное настроение. Но как бы то там не было - фильм очень легко смотреть. Словно слушаешь историю умелого рассказчика. Он добавляет забавных подробностей, там, где сюжет вроде бы начинает провисать. Рассыпает по сюжету меткие детали, вроде истории об именах, с чего и начинается весь рассказ. Или просто переключается на другую ветку рассказываемой истории, например, про отношения бармена и священника, чтобы позже вернуться к основной линии о борьбе населения с картографией.
Здесь самый минимум динамических сцен, а весь сюжет строится буквально на нескольких площадках. Основные источники английского юмора – диалоги и ситуационные приколы. Но от этого фильм не перестает быть прекрасным и занимательным. Это не комедия, и не драма в чистом виде, это такая смесь юмора, сатиры, товарищества и национальной гордости в одном уютном и теплом клубке сюжета. Посмотреть его можно за полтора часа и остаться довольным на некоторое время. Просто потом вспоминать интонации, мимику и жесты актеров. И их диалоги и цитаты. Не то, чтобы их было много, но они хорошо запоминаются.
Мне самому лично очень нравится подобный стиль фильмов. Он не обещает многого, но при этом дает вполне достаточно, чтобы запомнится надолго. Здесь все герои вполне уникальны и у каждого свой типаж. Здесь необычная история, проникнутая своеобразным духом и чисто английским юмором. Да, замечу, что все-таки желательно, смотреть этот фильм в оригинале, потому что все эти диалоги во многом строятся на интонациях и том самом уэльском акценте. Но даже если не заморачиваться подобными изысками, то все равно можно хорошо провести время.
8
,3
1995, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Жители Уэллса в Великобритании обладают независимым мышлением, своеобразным подходом к жизни и острым чувством собственной национальной гордости. Поэтому, когда вдруг выясняется, что гора в одной из городков Уэльса, по законам английского картографического общества, не заслуживает гордого названия горы, а может считаться только холмом… Ну что, это чувство оказывается глубоко задето. Тем более что картографы – англичане и этот результат можно смело расценивать как удар по национальному достоинству всех жителей этого городка. Понятно, что как-то оспорить результаты измерений они не могут, а вот приложить все свои силы к тому, чтобы гора все-таки «смогла» - это можно сделать. Все-то что надо, последовать плану местного священника, накопать земли, натащить на гору. Ну и постараться, конечно же. И надо сказать, что авторы этого фильма тоже постарались. Это произведение в фильмографии Хью Гранта, вспоминается почему-то гораздо реже, чем какая-нибудь более популярная «Реальная Любовь» или там «Ноттинг Хилл». Если честно, он вообще – менее известен, чем большинство фильмов с ним в главной роли. Возможно, это можно объяснить тем, что, не смотря на важность его героя для этой истории, в фильме у него роль не особо главная. Да, он здесь основное действующее лицо и именно он является этаким «вершителем судеб», плюс это именно его историю рассказывают зрителям. Но Колм Мини играющий рыжеволосого хитрована - владельца бара здесь куда более убедителен и рельефен в своей роли. Он является одной стороной души как этого городка, так и фильма вообще. Вторая половина – это естественно священник, горой стоящей за свою общину. Ну а все остальное – это население городка, решившего не посрамить гордость своих предков и тех жителей, которые ушли на войну, защищать свою отчизну. Как можно будет смотреть им в глаза, когда вернувшись домой, они узнают, что теперь живут не возле горы, а возле холма? Самая сильная мотивация в этом фильме «Ты, что? Хочешь, чтобы все узнали, что это из-за тебя мы не смогли?». И это выглядит одновременно потешно и в то же время патетично. Именно эти самые жители втихаря от англичан вывозят землю и укрывают принесенную кучу брезентом от дождя. Все как один, даже дети и старики. Ну, а кто не может таскать, старательно задерживают англичан в городке, выдумывая все новые и новые способы. Начиная от сахара в бензобак машины и заканчивая проверкой любовью. Фильм этот задумывался как рассказа старика своему внуку. И он полностью соответствует заданному жанру – он одновременно забавен, легок, но местами эпичен. Особенно в финальных сценах. Впрочем, в конце он делает неплохой финт и вновь оправдывает заявленное настроение. Но как бы то там не было - фильм очень легко смотреть. Словно слушаешь историю умелого рассказчика. Он добавляет забавных подробностей, там, где сюжет вроде бы начинает провисать. Рассыпает по сюжету меткие детали, вроде истории об именах, с чего и начинается весь рассказ. Или просто переключается на другую ветку рассказываемой истории, например, про отношения бармена и священника, чтобы позже вернуться к основной линии о борьбе населения с картографией. Здесь самый минимум динамических сцен, а весь сюжет строится буквально на нескольких площадках. Основные источники английского юмора – диалоги и ситуационные приколы. Но от этого фильм не перестает быть прекрасным и занимательным. Это не комедия, и не драма в чистом виде, это такая смесь юмора, сатиры, товарищества и национальной гордости в одном уютном и теплом клубке сюжета. Посмотреть его можно за полтора часа и остаться довольным на некоторое время. Просто потом вспоминать интонации, мимику и жесты актеров. И их диалоги и цитаты. Не то, чтобы их было много, но они хорошо запоминаются. Мне самому лично очень нравится подобный стиль фильмов. Он не обещает многого, но при этом дает вполне достаточно, чтобы запомнится надолго. Здесь все герои вполне уникальны и у каждого свой типаж. Здесь необычная история, проникнутая своеобразным духом и чисто английским юмором. Да, замечу, что все-таки желательно, смотреть этот фильм в оригинале, потому что все эти диалоги во многом строятся на интонациях и том самом уэльском акценте. Но даже если не заморачиваться подобными изысками, то все равно можно хорошо провести время.