«Упырь» метафорично начинается, метафорично продолжается и метафорично заканчивается. Ещё бы, ведь сняли эту ленту в тех самых «лихих 90-х» - когда самое запретное и высоколобое в российском кинематографе тянули наружу. А культурная среда, охватывающая Россию тех времён, сформировало и собственный микромир «Упыря» - мир, где пресловутый «уездный город N» заменен на вампирское логово, широкая русская река – на реку Стикс, а жители – на потерянных душ какого-то загробного мира.
Сложный фильм со множеством трактовок обладает простой завязкой: в русский провинциальный городок прибывают двое мужчин – охотников на вампиров. Эстетика потрясающая и сразу же наводит поностальгировать. Вампиризм в «Упыре» носит, естественно, аллегорический характер, но это, вероятно, именно то, что получилось реализовать лучше всего. Забудьте о художественном преувеличении бандитских войн с НТВ – «Упырь» показывает реальность, несмотря на откровенно сверхъестественный сюжет. Не говоря уже о том, что создателям удалось интересно трактовать детей ночи: вампиры в ленте точно открыты для интерпретаций.
Сценарий строит свой мир весьма широкими мазками, предпочитая условность в повествовании. Русский провинциальный город 90-х в фильме существует, строго говоря, вне места и времени. Этот максимум абстракции превращает «Упыря» в хорошую притчу: минималистическую и неплохо выстроенную с точки зрения визуального повествования.
Не углубляясь в аллегории, явно претендующие на тему формирования «нового русского» в общем смысле этого слова, можно сказать, что «Упырь» и грамотно реализован для времени выпуска. Во-первых, музыкальное сопровождение. Саундтрек, кажущийся, ну, неуместным, внезапно попадает в точку, резонируя на сюрреалистичной тематике. Меланхолия выстраивает какой-то русский «Твин Пикс», что только усиливает впечатление. Во-вторых, речь идёт об актерской игре. Из-за ограничений бюджета и духа времени в «Упыре» минимум звездных лиц, но это только играет на атмосфере. Из актеров отметился молодой Алексей Серебряков в очень нетипичной для себя роли, но, наверное, одной из лучших в его карьере.
«А кто здесь упырь?» - такой вопрос хочется задать себе после просмотра. Фильм ставит много вопросов, но дает мало ответов, делая упор на рефлексии зрителя после просмотра. В депрессивное время после распада Союза открывались истинные души людей, как, впрочем, и при любой другой экстремальной ситуации, только вот одни нашли в себе доброту, а другие так и остались упырями. В противоречивой и агрессивной России конца «десятых» годов, возможно, этот фильм также актуален, показывая, что герой Серебрякова будет в «теме» ещё долгое время.
5
,6
1997, Россия, Мистические
72 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Упырь» метафорично начинается, метафорично продолжается и метафорично заканчивается. Ещё бы, ведь сняли эту ленту в тех самых «лихих 90-х» - когда самое запретное и высоколобое в российском кинематографе тянули наружу. А культурная среда, охватывающая Россию тех времён, сформировало и собственный микромир «Упыря» - мир, где пресловутый «уездный город N» заменен на вампирское логово, широкая русская река – на реку Стикс, а жители – на потерянных душ какого-то загробного мира. Сложный фильм со множеством трактовок обладает простой завязкой: в русский провинциальный городок прибывают двое мужчин – охотников на вампиров. Эстетика потрясающая и сразу же наводит поностальгировать. Вампиризм в «Упыре» носит, естественно, аллегорический характер, но это, вероятно, именно то, что получилось реализовать лучше всего. Забудьте о художественном преувеличении бандитских войн с НТВ – «Упырь» показывает реальность, несмотря на откровенно сверхъестественный сюжет. Не говоря уже о том, что создателям удалось интересно трактовать детей ночи: вампиры в ленте точно открыты для интерпретаций. Сценарий строит свой мир весьма широкими мазками, предпочитая условность в повествовании. Русский провинциальный город 90-х в фильме существует, строго говоря, вне места и времени. Этот максимум абстракции превращает «Упыря» в хорошую притчу: минималистическую и неплохо выстроенную с точки зрения визуального повествования. Не углубляясь в аллегории, явно претендующие на тему формирования «нового русского» в общем смысле этого слова, можно сказать, что «Упырь» и грамотно реализован для времени выпуска. Во-первых, музыкальное сопровождение. Саундтрек, кажущийся, ну, неуместным, внезапно попадает в точку, резонируя на сюрреалистичной тематике. Меланхолия выстраивает какой-то русский «Твин Пикс», что только усиливает впечатление. Во-вторых, речь идёт об актерской игре. Из-за ограничений бюджета и духа времени в «Упыре» минимум звездных лиц, но это только играет на атмосфере. Из актеров отметился молодой Алексей Серебряков в очень нетипичной для себя роли, но, наверное, одной из лучших в его карьере. «А кто здесь упырь?» - такой вопрос хочется задать себе после просмотра. Фильм ставит много вопросов, но дает мало ответов, делая упор на рефлексии зрителя после просмотра. В депрессивное время после распада Союза открывались истинные души людей, как, впрочем, и при любой другой экстремальной ситуации, только вот одни нашли в себе доброту, а другие так и остались упырями. В противоречивой и агрессивной России конца «десятых» годов, возможно, этот фильм также актуален, показывая, что герой Серебрякова будет в «теме» ещё долгое время.