Не стоит покупаться на описание в строке «жанр». Это не ужасы. Это очень хороший и твердый детектив с яркими элементами триллера. В нем есть все то, что позволяет с замиранием сердца следить за развитием событий. Пытаться понять, кто здесь является кем. А еще есть те самые кровавые подробности, за которые ценители любят фильмы восьмидесятых-девяностых. Да, это может пугать, особенно вместе со всем этим нагнетанием обстановки и атмосферой всего происходящего.
Ночной морг, в котором нет никого, кроме сторожа и трупов. И затягивающая в себя спираль безумия. Атмосфера одиночества, когда не знаешь, кому можно верить и не понимаешь, что здесь происходит. Когда даже лучший друг становится загадкой. Небольшое, казавшееся безобидным развлечение, перерастает во что-то более зловещие, что способно поглотить. И при всем этом, жанр у этого фильма - детектив. После одного просмотра, зная открывшиеся детали, можно посмотреть этот фильм еще раз и обнаружить все те зацепки, которые нам подкидывали в течение этого фильма. Ну и да, плюсом еще здесь внутренняя логика повествования. Все эти крупицы знаний, которые передаются между героями, когда становится понятно, кто и какой деталью общей картины обладает. Для фильма ужасов – это немного не то, чего ожидаешь. А для триллеров и детективов – вполне себе.
Актеры тоже здесь играют вполне в духе времени – да, иногда несколько переигрывая, но эмоции передают верно. Особенно Юэн МакГрегор в роли прилежного студента с какими-то внутренними червоточинками очень достоверен в своей игре. Хотя, надо признать, что здесь чувствуется его уже сформировавшееся амплуа. Не сказать, что он играет сам себя, но все предыдущие его роли тоже чувствуются. Остальные же актеры играют похуже, но все равно неплохо. Не ожидаешь от этого фильма чего-то подобного. Вообще этот фильм выглядит как такой второсортный ужастик, но не является им. Главное тут - не ожидать от этого фильма ничего подобного и игнорировать вообще все условности разных жанров.
Один из больших плюсов – именно стиль и атмосфера. Картинка, цвета, подобранные декорации, построение кадров, какие-то мелкие детали – все это работает вкупе и прекрасно создает задуманное режиссером полотно. Одиночество героя в огромном холле, где у него есть только небольшой закуток с мотыльками бьющимися внутри лампы, холодные цвета в морге. А эти затянутые пленками деревья возле морга, создающие какую-то атмосферу сюрреализма? Долгие кадры, планы в нужных местах. Все как по учебнику.
Понятно, что без минусов не обошлось. Например, здесь очень скучные диалоги. Ну, не хочется их слушать – они какие-то безликие, не диалоги, а так обычный обмен сообщениями. Еще попытка любовных линий. Их тут потенциально две и одна из них довольно интересная. Но в фильме их не развили никак. В любовной линии главного героя – так и вообще все свели к откровенно обязательной рутине. Превратили потенциально крепкую историю в какие-то обрывки банальностей.
Думаю, что кому-то этот фильм покажется не самым значимым в перспективе кинематографа, но из малоизвестных фильмов – он действительно стал для меня открытием. Все-таки заниженные ожидания – это очень хорошая приправа для любого фильма. Когда ты ждешь одного, а получаешь что-то совсем другое. Возможно, в пользу этого фильма играет и то, что я уже давно не смотрел подобных фильмов. Нынче таких уже не делают, а смотреть старые – у меня как-то руки не доходят. Точнее, не доходили.
8
,2
1997, США, Ужасы
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Не стоит покупаться на описание в строке «жанр». Это не ужасы. Это очень хороший и твердый детектив с яркими элементами триллера. В нем есть все то, что позволяет с замиранием сердца следить за развитием событий. Пытаться понять, кто здесь является кем. А еще есть те самые кровавые подробности, за которые ценители любят фильмы восьмидесятых-девяностых. Да, это может пугать, особенно вместе со всем этим нагнетанием обстановки и атмосферой всего происходящего. Ночной морг, в котором нет никого, кроме сторожа и трупов. И затягивающая в себя спираль безумия. Атмосфера одиночества, когда не знаешь, кому можно верить и не понимаешь, что здесь происходит. Когда даже лучший друг становится загадкой. Небольшое, казавшееся безобидным развлечение, перерастает во что-то более зловещие, что способно поглотить. И при всем этом, жанр у этого фильма - детектив. После одного просмотра, зная открывшиеся детали, можно посмотреть этот фильм еще раз и обнаружить все те зацепки, которые нам подкидывали в течение этого фильма. Ну и да, плюсом еще здесь внутренняя логика повествования. Все эти крупицы знаний, которые передаются между героями, когда становится понятно, кто и какой деталью общей картины обладает. Для фильма ужасов – это немного не то, чего ожидаешь. А для триллеров и детективов – вполне себе. Актеры тоже здесь играют вполне в духе времени – да, иногда несколько переигрывая, но эмоции передают верно. Особенно Юэн МакГрегор в роли прилежного студента с какими-то внутренними червоточинками очень достоверен в своей игре. Хотя, надо признать, что здесь чувствуется его уже сформировавшееся амплуа. Не сказать, что он играет сам себя, но все предыдущие его роли тоже чувствуются. Остальные же актеры играют похуже, но все равно неплохо. Не ожидаешь от этого фильма чего-то подобного. Вообще этот фильм выглядит как такой второсортный ужастик, но не является им. Главное тут - не ожидать от этого фильма ничего подобного и игнорировать вообще все условности разных жанров. Один из больших плюсов – именно стиль и атмосфера. Картинка, цвета, подобранные декорации, построение кадров, какие-то мелкие детали – все это работает вкупе и прекрасно создает задуманное режиссером полотно. Одиночество героя в огромном холле, где у него есть только небольшой закуток с мотыльками бьющимися внутри лампы, холодные цвета в морге. А эти затянутые пленками деревья возле морга, создающие какую-то атмосферу сюрреализма? Долгие кадры, планы в нужных местах. Все как по учебнику. Понятно, что без минусов не обошлось. Например, здесь очень скучные диалоги. Ну, не хочется их слушать – они какие-то безликие, не диалоги, а так обычный обмен сообщениями. Еще попытка любовных линий. Их тут потенциально две и одна из них довольно интересная. Но в фильме их не развили никак. В любовной линии главного героя – так и вообще все свели к откровенно обязательной рутине. Превратили потенциально крепкую историю в какие-то обрывки банальностей. Думаю, что кому-то этот фильм покажется не самым значимым в перспективе кинематографа, но из малоизвестных фильмов – он действительно стал для меня открытием. Все-таки заниженные ожидания – это очень хорошая приправа для любого фильма. Когда ты ждешь одного, а получаешь что-то совсем другое. Возможно, в пользу этого фильма играет и то, что я уже давно не смотрел подобных фильмов. Нынче таких уже не делают, а смотреть старые – у меня как-то руки не доходят. Точнее, не доходили.