Я не столько боюсь человека, которому нужно десять ядерных боеголовок, сколько человека, которому нужна всего одна
На первый взгляд обычный американский боевик, коим несть числа, но если приглядеться внимательней, есть в нём кроме зрелищности и серьёзный подтекст, предупреждение человечеству, и робкая попытка расставить точки над i. А ещё история эта, /по словам создателей фильма, невыдуманная история, во что я лично не очень верю/, слишком уж сегодняшнем днём попахивает, да мысли невесёлые навевает .
Мими Ледер, американский режиссёр кино и телевидения, первая женщина окончившая высшую школу Американского института киноискусства, лауреат премии «Эмми», /заметим ещё, не всякая женщина снимает в жанре боевика/.
Начинается фильм с того, что в Сербии, в Сараево, киллер в церкви убивает министра финансов Жирко Примича, /поскольку тут прямая аналогия с убийством эрцгерцога наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда, гимназистом Гаврилой Принципом, вспомним уроки истории в школе/, мы понимаем нам ненавязчиво намекнули, спусковой крючок Третьей мировой отпущен, /курок нажат/.
За сим перенесёмся в Россию. Урал, российский генерал Кодоров, /Александр Балуев/, во время утилизации ядерных боеголовок, разработал и осуществил хитроумный план кражи этих самых боеголовок. Одна из боеголовок была взорвана при столкновении с пассажирским поездом, погибло несколько тысяч человек и концы были на некоторое время спрятаны. Остался вопрос за малым, благополучно пересечь границу и получить гонорар.
А теперь перенесёмся через океан, в Америку, /вот уж и дьявольский треугольник нарисовался Европа - Азия – Америка/, в ядерном центре Вашингтона зафиксирована вспышка радиации в России. Официальные российские источники молчат. Дело это поручают специалисту по ядерной физике, доктору Джулии Келли, /Николь Кидман/, и подполковнику армии США Томасу Дэво, /Джорж Клуни/.
А ещё можно было бы повторить старую истину, что оружие просто так не воруют, и любое оружие рано или поздно будет использовано. Для надёжности ещё можно добавить народную мудрость, даже грабли раз в жизни стреляют. Ничего нового под солнцем, ничего нового, ничего хорошего.
Видать жизнь человеческого общества во все времена и в любых краях одинаковая, /почти одинаковая/. Варианты скудны, где игры политические, /война с народом братским, например/, где коррупция, /кумовство, продажность,/. А проще грабят, /Родину/ а после спускают награбленное. Идеального общества пока не существуете, /во всяком случае, я о таких не слышал/. У каждого гражданина любой страны есть свой маленький интерес, /человеческий фактор/, особенно во время перемен. Кому много денег надо, кто фанатик религиозный, кто патриот махровый, кто справедливости ищет, кто романтики, кто сам не знает чего, /такие наверное особенно опасны, так как легко поддаются манипуляции/. Но есть ещё и идейные и обиженные на судьбу и общество, потерявшие своих родных и близких людей, а вместе с ними смысл жизни своей, один из таких, Душан Гаврич, /Марсель Юрес/. Вот ему Душану Гавричу и удаётся украсть одну из злополучных боеголовок, которую он и намерен использовать в Америке.
В этой непростой ситуации, события будут развиваться стремительно, будут и перестрелки и головокружительные погони, место действия будет переноситься с континента на континент, и в какой-то момент приключения заслонят собой чувство реальности. Конечно наяву в подобной ситуации всё будет не так, не будет зрелищности, будет много грязи, /того самого предательства, продажности, безответственности, непонимания серьёзности ситуации/, всё то о чём мы говорили перед этим.
Чем всё окончится, /если предположить, что история человечества дойдёт к подобному сценарию/ даже страшно подумать. Может к тому и не дойдёт, как знать, но тем не менее.
В оправдание всего сказанного замечу, что человечество даже если большей частью состоит из слабых духом человечков, меньшей частью всё таки состоит из честных, порядочных людей. Я верю, что и ты, читающий эти строки один из них. Если это так, /если это действительно так/, наш мир имеет шанс на будущее.
8
,1
1997, США, Боевики
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На первый взгляд обычный американский боевик, коим несть числа, но если приглядеться внимательней, есть в нём кроме зрелищности и серьёзный подтекст, предупреждение человечеству, и робкая попытка расставить точки над i. А ещё история эта, /по словам создателей фильма, невыдуманная история, во что я лично не очень верю/, слишком уж сегодняшнем днём попахивает, да мысли невесёлые навевает . Мими Ледер, американский режиссёр кино и телевидения, первая женщина окончившая высшую школу Американского института киноискусства, лауреат премии «Эмми», /заметим ещё, не всякая женщина снимает в жанре боевика/. Начинается фильм с того, что в Сербии, в Сараево, киллер в церкви убивает министра финансов Жирко Примича, /поскольку тут прямая аналогия с убийством эрцгерцога наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда, гимназистом Гаврилой Принципом, вспомним уроки истории в школе/, мы понимаем нам ненавязчиво намекнули, спусковой крючок Третьей мировой отпущен, /курок нажат/. За сим перенесёмся в Россию. Урал, российский генерал Кодоров, /Александр Балуев/, во время утилизации ядерных боеголовок, разработал и осуществил хитроумный план кражи этих самых боеголовок. Одна из боеголовок была взорвана при столкновении с пассажирским поездом, погибло несколько тысяч человек и концы были на некоторое время спрятаны. Остался вопрос за малым, благополучно пересечь границу и получить гонорар. А теперь перенесёмся через океан, в Америку, /вот уж и дьявольский треугольник нарисовался Европа - Азия – Америка/, в ядерном центре Вашингтона зафиксирована вспышка радиации в России. Официальные российские источники молчат. Дело это поручают специалисту по ядерной физике, доктору Джулии Келли, /Николь Кидман/, и подполковнику армии США Томасу Дэво, /Джорж Клуни/. А ещё можно было бы повторить старую истину, что оружие просто так не воруют, и любое оружие рано или поздно будет использовано. Для надёжности ещё можно добавить народную мудрость, даже грабли раз в жизни стреляют. Ничего нового под солнцем, ничего нового, ничего хорошего. Видать жизнь человеческого общества во все времена и в любых краях одинаковая, /почти одинаковая/. Варианты скудны, где игры политические, /война с народом братским, например/, где коррупция, /кумовство, продажность,/. А проще грабят, /Родину/ а после спускают награбленное. Идеального общества пока не существуете, /во всяком случае, я о таких не слышал/. У каждого гражданина любой страны есть свой маленький интерес, /человеческий фактор/, особенно во время перемен. Кому много денег надо, кто фанатик религиозный, кто патриот махровый, кто справедливости ищет, кто романтики, кто сам не знает чего, /такие наверное особенно опасны, так как легко поддаются манипуляции/. Но есть ещё и идейные и обиженные на судьбу и общество, потерявшие своих родных и близких людей, а вместе с ними смысл жизни своей, один из таких, Душан Гаврич, /Марсель Юрес/. Вот ему Душану Гавричу и удаётся украсть одну из злополучных боеголовок, которую он и намерен использовать в Америке. В этой непростой ситуации, события будут развиваться стремительно, будут и перестрелки и головокружительные погони, место действия будет переноситься с континента на континент, и в какой-то момент приключения заслонят собой чувство реальности. Конечно наяву в подобной ситуации всё будет не так, не будет зрелищности, будет много грязи, /того самого предательства, продажности, безответственности, непонимания серьёзности ситуации/, всё то о чём мы говорили перед этим. Чем всё окончится, /если предположить, что история человечества дойдёт к подобному сценарию/ даже страшно подумать. Может к тому и не дойдёт, как знать, но тем не менее. В оправдание всего сказанного замечу, что человечество даже если большей частью состоит из слабых духом человечков, меньшей частью всё таки состоит из честных, порядочных людей. Я верю, что и ты, читающий эти строки один из них. Если это так, /если это действительно так/, наш мир имеет шанс на будущее.