Больше месяца назад из жизни ушел Станислав Говорухин.
Если перечислять, сколько он сделал, будет много.
Речь пойдет о фильме «Ворошиловский стрелок» — достаточно тяжелом, но обнажающем многие проблемы страны почти двадцатилетней давности (фильм поставлен в 1999 году), но исчезли ли эти проблемы в современное время?
Небольшой городской дворик, в котором все настолько словно знакомо: мужчины, которые играют в домино, словно действие происходит за окном.
Трое достаточно молодых людей, среди которых предприниматель атлетичного телосложения Борис Чуханов, студент — представитель интеллигенции Вадим Зворыгин, сын представителя закона Игорь Пашутин проводят время досуга. Вроде бы это — элита. Но итог этого досуга — надругательство над молодой девушкой Катей. Почему они совершают данное злодеяние, будучи пресыщенными? Дело совсем не в их происхождении. Они понимают, что девушка живет с дедушкой Иваном Федоровичем (Михаил Ульянов). Что он сможет в ответ? Если он как-бы не способен на месть, значит позволено все? Вот что страшно в психологии этих людей, молодых людей, людей новой России. Эти люди — будущее страны. Вот что также ужасно.
В фильме сыграли замечательные актеры: А. Пороховщиков, С. Гармаш, В. Галкин. Они сыграли представителей полиции разного ранга, положения. Если герой С. Гармаша — капитан сразу на выезде начинает достаточно пристрастно допрашивать преступников (поскольку у него две юные дочери, а также низкая раскрываемость). Он эмоционален, жесток, психологически давит на каждого из преступников по-отдельности. Он положителен. Герой В. Галкина — молодой участковый Алексей замкнутый, тихий, но понимает все: кто прав, кто виноват. И в трудный час его незаметный поступок будет значительным, важным. Герой А. Прохоровщикова — в по — своему тяжелой ситуации. Он — представитель закона, а сын совершил ужасное. И отец Пашутина мечется между отцовской любовью к сыну и нравственностью, моралью, законом, которые он обязан отстаивать. Важно при этом, что он все таки понимает, на чьей стороне эти самые мораль и нравственность. Его разговор с сыном: «Подумай, кого вы обидели»
Но огромную роль сыграло то, что эту роль ворошиловского стрелка исполнял Михаил Ульянов. Его фигура выступает, как символ поколения, поколения тех людей, у которых было довоенное детство, людей, многих из которых, как и самого Михаила Ульянова, уже нет.
Зло молодых людей также в том, что они не понимали подвига, высоты духа того поколения, которое прошло войну, восстанавливало страну в послевоенное время.
И теперь они терпят такое отношение по отношению к себе от молодого поколения.
Когда Иван Федорович решается не сдаваться и идти на месть. Он не сразу принимает это решение, перед этим была череда разочарований.
Это решение мести и то, к чему она привела могут восприниматься все же неоднозначно. При всей его боли. Возмездие оказалось жестоким. Но он своим поступком попытался защитить честь своей беззащитной внучки, а также честь своего поколения, которые неприкосновенны и святы. Это поступок мужчины. И фильм поучителен.
8
,7
1999, Россия, Драмы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Больше месяца назад из жизни ушел Станислав Говорухин. Если перечислять, сколько он сделал, будет много. Речь пойдет о фильме «Ворошиловский стрелок» — достаточно тяжелом, но обнажающем многие проблемы страны почти двадцатилетней давности (фильм поставлен в 1999 году), но исчезли ли эти проблемы в современное время? Небольшой городской дворик, в котором все настолько словно знакомо: мужчины, которые играют в домино, словно действие происходит за окном. Трое достаточно молодых людей, среди которых предприниматель атлетичного телосложения Борис Чуханов, студент — представитель интеллигенции Вадим Зворыгин, сын представителя закона Игорь Пашутин проводят время досуга. Вроде бы это — элита. Но итог этого досуга — надругательство над молодой девушкой Катей. Почему они совершают данное злодеяние, будучи пресыщенными? Дело совсем не в их происхождении. Они понимают, что девушка живет с дедушкой Иваном Федоровичем (Михаил Ульянов). Что он сможет в ответ? Если он как-бы не способен на месть, значит позволено все? Вот что страшно в психологии этих людей, молодых людей, людей новой России. Эти люди — будущее страны. Вот что также ужасно. В фильме сыграли замечательные актеры: А. Пороховщиков, С. Гармаш, В. Галкин. Они сыграли представителей полиции разного ранга, положения. Если герой С. Гармаша — капитан сразу на выезде начинает достаточно пристрастно допрашивать преступников (поскольку у него две юные дочери, а также низкая раскрываемость). Он эмоционален, жесток, психологически давит на каждого из преступников по-отдельности. Он положителен. Герой В. Галкина — молодой участковый Алексей замкнутый, тихий, но понимает все: кто прав, кто виноват. И в трудный час его незаметный поступок будет значительным, важным. Герой А. Прохоровщикова — в по — своему тяжелой ситуации. Он — представитель закона, а сын совершил ужасное. И отец Пашутина мечется между отцовской любовью к сыну и нравственностью, моралью, законом, которые он обязан отстаивать. Важно при этом, что он все таки понимает, на чьей стороне эти самые мораль и нравственность. Его разговор с сыном: «Подумай, кого вы обидели» Но огромную роль сыграло то, что эту роль ворошиловского стрелка исполнял Михаил Ульянов. Его фигура выступает, как символ поколения, поколения тех людей, у которых было довоенное детство, людей, многих из которых, как и самого Михаила Ульянова, уже нет. Зло молодых людей также в том, что они не понимали подвига, высоты духа того поколения, которое прошло войну, восстанавливало страну в послевоенное время. И теперь они терпят такое отношение по отношению к себе от молодого поколения. Когда Иван Федорович решается не сдаваться и идти на месть. Он не сразу принимает это решение, перед этим была череда разочарований. Это решение мести и то, к чему она привела могут восприниматься все же неоднозначно. При всей его боли. Возмездие оказалось жестоким. Но он своим поступком попытался защитить честь своей беззащитной внучки, а также честь своего поколения, которые неприкосновенны и святы. Это поступок мужчины. И фильм поучителен.