Сценарий написан Ричардом Лагравенезе по книге Скотта Торсона и Алекса Торлейфсона «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче» (Behind the Candelabra: My Life With Liberace), изданной в 1988 году.Первый показ фильма состоялся на Каннском кинофестивале 21 мая 2013 года, где он вошёл в основную конкурсную программу и боролся за «Золотую пальмовую ветвь», телевизионная премьера — 26 мая 2013 на канале HBO.Картина удостоена 15 номинаций на главную телепремию США «Эмми», в том числе за лучший телефильм / мини-сериал года, лучшую мужскую роль (Дуглас и Дэймон), мужскую роль второго плана (Бакула) и лучшую режиссёрскую работу (Содерберг); 11 из них оказались победными. На «Золотом глобусе» успех повторился: лента была отмечена наградами за лучший мини-сериал / телефильм года и мужскую роль (Дуглас).Содерберг предложил Дугласу роль Либераче ещё на съёмках «Траффика» в 2000 году. Актёр подумал, что режиссёр шутит, так как не считал себя похожим на легенду американской эстрады. Прошло несколько лет, Содерберг вернулся к назревшей идее и отдал Дугласу книгу реального Скотта Торсона «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче». «Я прочитал эту книгу и подумал, что она действительно очень подходит для фильма» — говорил актёр. Позже он признавался, что эта роль стала для него «настоящим подарком» после того, как в 2011 году он сумел побороть рак гортани.Для воссоздания специфического голоса Либераче Дуглас долго тренировался, а для обучения актёра игре на пианино Содерберг хотел нанять ему преподавателя, но тот отделался реальными видеозаписями пианиста и дотошным изучением техники его игры.Летом 2008 года Содерберг связался со сценаристом Ричардом Лагравенезе насчёт адаптации мемуаров Торсона. В сентябре того же года было официально объявлено о разработке проекта; на главные роли были утверждены Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон. Несколько лет Содерберг потратил на то, чтобы хоть какая-нибудь голливудская студия взяла его работу «под крыло»; отказ последовал в каждой с формулировкой «слишком гейский фильм». После такой неудачи постановщик решил делать свою картину исключительно для телевидения.Невзирая на присутствие в картине ряда постельных сцен, самым тяжёлым для актёров, по мнению Дугласа, было всё же ежедневное наложение грима. «Мы очень быстро снимали этот фильм, но нам каждый день приходилось наносить сложный макияж. И, когда после окончания съёмок я впервые вышел на улицу без него, то даже немного заволновался» — вспоминал он. Содерберг невероятно быстро монтировал снятый материал, который был готов уже к вечеру съёмочного дня.
Отзывы