Бриджит Джонс – неопрятная дурнушка, выкуривающая сигарету за сигаретой, неловко чувствующая себя в компании. Ей за 30, а она всё ещё ждёт принца на белом коне. А ещё Бриджит Джонс – лучшая роль Рене Зельвегер, моментально поднявшая актрису со второстепенных ролей до небес Голливуда, включающих себя номинацию на «Оскар», номинацию на «Золотой глобус», премию Британской академии и прочее, прочее, прочее… И, само собой, «Дневник Бриджит Джонс» по сей день занимает первое место в списке романтических комедий, где больше от романтики и мало от комедии. Стилистика в плане юмора выполнена тонко, почти на бытовом уровне, что, вкупе с добродушной основой и ловкими месседжами, в свое время сделало ленту настоящим гайдом для женщин в кризисе среднего возраста.
Вероятно, главным феноменом «Дневника Бриджит Джонс» является его бессмертие. Фильм актуален и для начала «нулевых», когда только вышел на экраны, и по сей день, поэтому, наверное, «Дневник» до сих пор обсуждают, смотрят и даже на него равняются. «Дневник» можно рассматривать и как путеводитель для побега из жизненного тупика, и историю о любовном треугольнике, и слащавую мелодраму: всему есть место. Однако главное, о чем повествует «Дневник», касается амплитуды взаимоотношений мужчины и женщины и, само собой, вопросов любви.
Естественно, что главной звездой является Зеллвегер, которая просто невероятно перевоплотилась. Во время просмотра не покидает ощущение, что это реальная персона, а вовсе не голливудская актриса. И, полагаю, что мужские роли в какой-то степени только усиливают характер простушки Бриджит. Противостояние и лабиринт чувств, в которой попали скромный Марк Дарси и плейбой Дэниэл, оба претендующих на сердце Бриджит, также невероятно правдоподобны. Вроде всё ясно про них: один – робкий и добросердечный, а другой – хамоватый и распутный. С другой стороны, герои не так однозначны и ведут себя словно реальные персоны: врут, изворачиваются, поступают исходя из своих установок. Актёрская игра Колина Фёрта и Хью Гранта только усиливает качества.
Юмор в этой романтической комедии заменяется сарказмом и наивом. Это интересный приём, особенно если речь идёт о лёгкой романтике. Возможно, что события не приукрашивают (это же дневник, в конце концов!), из-за чего вновь усиливается естественность происходящего. Интересно, что во многом «Дневник» цитирует «Гордость и предубеждение»: интересно проводить параллели и попробовать залезть в замыслы создателей.
Все вышеперечисленные элементы оказали влияние на судьбу ленты, оставляя её интригующей и любопытной при каждом новом просмотре. Число подтекстов здесь огромное, из-за чего картину интересно пересматривать. И, само собой, повествование от лица Бриджит (или её дневника) не позволяет объективно взглянуть на героиню: а ведь это даёт неплохой простор для фантазии и дискуссий. Как бы то ни было, прорывной фильм, заполучивший плеяду фильмов-подражателей, сам обзавелся продолжениями: «Гранями разумного» ( https://www.ivi.ru/watch/112506 )и даже «Ребёнком» ( https://www.ivi.ru/watch/143925/ )!
8
,4
2001, Комедии
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Бриджит Джонс – неопрятная дурнушка, выкуривающая сигарету за сигаретой, неловко чувствующая себя в компании. Ей за 30, а она всё ещё ждёт принца на белом коне. А ещё Бриджит Джонс – лучшая роль Рене Зельвегер, моментально поднявшая актрису со второстепенных ролей до небес Голливуда, включающих себя номинацию на «Оскар», номинацию на «Золотой глобус», премию Британской академии и прочее, прочее, прочее… И, само собой, «Дневник Бриджит Джонс» по сей день занимает первое место в списке романтических комедий, где больше от романтики и мало от комедии. Стилистика в плане юмора выполнена тонко, почти на бытовом уровне, что, вкупе с добродушной основой и ловкими месседжами, в свое время сделало ленту настоящим гайдом для женщин в кризисе среднего возраста. Вероятно, главным феноменом «Дневника Бриджит Джонс» является его бессмертие. Фильм актуален и для начала «нулевых», когда только вышел на экраны, и по сей день, поэтому, наверное, «Дневник» до сих пор обсуждают, смотрят и даже на него равняются. «Дневник» можно рассматривать и как путеводитель для побега из жизненного тупика, и историю о любовном треугольнике, и слащавую мелодраму: всему есть место. Однако главное, о чем повествует «Дневник», касается амплитуды взаимоотношений мужчины и женщины и, само собой, вопросов любви. Естественно, что главной звездой является Зеллвегер, которая просто невероятно перевоплотилась. Во время просмотра не покидает ощущение, что это реальная персона, а вовсе не голливудская актриса. И, полагаю, что мужские роли в какой-то степени только усиливают характер простушки Бриджит. Противостояние и лабиринт чувств, в которой попали скромный Марк Дарси и плейбой Дэниэл, оба претендующих на сердце Бриджит, также невероятно правдоподобны. Вроде всё ясно про них: один – робкий и добросердечный, а другой – хамоватый и распутный. С другой стороны, герои не так однозначны и ведут себя словно реальные персоны: врут, изворачиваются, поступают исходя из своих установок. Актёрская игра Колина Фёрта и Хью Гранта только усиливает качества. Юмор в этой романтической комедии заменяется сарказмом и наивом. Это интересный приём, особенно если речь идёт о лёгкой романтике. Возможно, что события не приукрашивают (это же дневник, в конце концов!), из-за чего вновь усиливается естественность происходящего. Интересно, что во многом «Дневник» цитирует «Гордость и предубеждение»: интересно проводить параллели и попробовать залезть в замыслы создателей. Все вышеперечисленные элементы оказали влияние на судьбу ленты, оставляя её интригующей и любопытной при каждом новом просмотре. Число подтекстов здесь огромное, из-за чего картину интересно пересматривать. И, само собой, повествование от лица Бриджит (или её дневника) не позволяет объективно взглянуть на героиню: а ведь это даёт неплохой простор для фантазии и дискуссий. Как бы то ни было, прорывной фильм, заполучивший плеяду фильмов-подражателей, сам обзавелся продолжениями: «Гранями разумного» ( https://www.ivi.ru/watch/112506 )и даже «Ребёнком» ( https://www.ivi.ru/watch/143925/ )!