Пока в Лондоне гоняются за Джеком-Потрошителем, в Париже появляется свой серийный убийца. Режиссёр Питоф (?) сделал уклон на необычную подачу истории. (Позже снял провальную «Женщину-кошку» с Холли Берри) Большая заслуга оператора в том, что он снимал крупные планы с максимальным зумом и оставлял камеру вращаться снизу объекта, тем самым жутко становилось от якобы карикатур вместо реальных людей. Также работа с декорациями, которые окунают нас в театр, всё кажется бутафорским, неестественным, постановочным. Но к этой фишке фильма со временем привыкаешь и наслаждаешься расследованием.
Сюжет берёт начало с рокового момента, будто кульминация. Что? Мы ещё вообще никого не знаем, но отличительным выглядит добавление фэнтези, а у главного протагониста маска-зеркало, придающее ему образ скрытого, мистического существа сродни дементору из «Гарри Поттера». Необычная съёмка только добавляет больше вопросов к происходящему, но главный ответ узнали. Видок – частный детектив в исполнении Жерара Депардье.
Сразу после вступительной кульминации (тавтология, простите), нас бросает в две ветки повествования. В настоящем времени странный малый ворошит события прошлого, привлекает его образ деятельности, а одержимость Видоком рождает многие предположения. В прошедшем времени мы следуем дорогой расследования Видока. Депардье непривычно смотрелся в образе ловкача и частного детектива. А-ля, французский Шерлок Холмс.
Пока мы узнаём историю страшных преступлений, где замешаны юные девушки, режиссёр интригует тайной злодея. Алхимик (не стальной, но стеклянный), вселяет ужас своим видом, действует хладнокровно и расчётливо, но он всегда на шаг впереди детектива. В отличие от британских сыщиков, французская ищейка вместе со своим помощником раскрывают для зрителя детали своего прошлого. Такой флэшбэк во флэшбэке (комбо!), такая информация создаёт иное впечатление от расследования и бросает оттенок реализма на антагониста.
Поиски злодея и хождение по жертвам сопровождаются расследованием в настоящем времени. Великолепные операторские ходы создают атмосферу мрачности и мистики. Вдобавок странные смертельные случаи совершенно интригующих впоследствии личностей набрасывают фантастическую накидку на всё происходящее в картине. Странно? Да. Непривычно? Да. Интересно? Очень. Фильм не переигрывает каким-либо жанром, отлично взаимодействуют фантастика с детективом (последний так вообще смежный ко всем жанр, дополнительный), а вот фэнтези малая щепотка, про этот жанр даже забываешь на большую часть хронометража, а появляется он только в очень узких рамках.
Скитания, поиски злодея и разрешения главного вопроса: кто же скрывается под маской? Вторая часть картины даёт ответы на эти вопросы, причём легко манипулирует зрителями, всеми намёками показывая на одного человека, чтобы под финал выдать неожиданный поворот. Хорошо. В целом картина довольно приятная, легкий дискомфорт от специфической съёмки со временем сходит, а история затягивает постепенно в самую гущу событий. «Видок» вышел в 2001 году (в 2018 году вышел ремейк с Венсаном Касселем), он бросил другой взгляд на преступления 19 века. Забавное совпадение, что картина «Из Ада» про Джека-Потрошителя вышла тоже в 2001 году. Две страны, два преступника, одна цель!
8
,2
2001, Боевики
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пока в Лондоне гоняются за Джеком-Потрошителем, в Париже появляется свой серийный убийца. Режиссёр Питоф (?) сделал уклон на необычную подачу истории. (Позже снял провальную «Женщину-кошку» с Холли Берри) Большая заслуга оператора в том, что он снимал крупные планы с максимальным зумом и оставлял камеру вращаться снизу объекта, тем самым жутко становилось от якобы карикатур вместо реальных людей. Также работа с декорациями, которые окунают нас в театр, всё кажется бутафорским, неестественным, постановочным. Но к этой фишке фильма со временем привыкаешь и наслаждаешься расследованием. Сюжет берёт начало с рокового момента, будто кульминация. Что? Мы ещё вообще никого не знаем, но отличительным выглядит добавление фэнтези, а у главного протагониста маска-зеркало, придающее ему образ скрытого, мистического существа сродни дементору из «Гарри Поттера». Необычная съёмка только добавляет больше вопросов к происходящему, но главный ответ узнали. Видок – частный детектив в исполнении Жерара Депардье. Сразу после вступительной кульминации (тавтология, простите), нас бросает в две ветки повествования. В настоящем времени странный малый ворошит события прошлого, привлекает его образ деятельности, а одержимость Видоком рождает многие предположения. В прошедшем времени мы следуем дорогой расследования Видока. Депардье непривычно смотрелся в образе ловкача и частного детектива. А-ля, французский Шерлок Холмс. Пока мы узнаём историю страшных преступлений, где замешаны юные девушки, режиссёр интригует тайной злодея. Алхимик (не стальной, но стеклянный), вселяет ужас своим видом, действует хладнокровно и расчётливо, но он всегда на шаг впереди детектива. В отличие от британских сыщиков, французская ищейка вместе со своим помощником раскрывают для зрителя детали своего прошлого. Такой флэшбэк во флэшбэке (комбо!), такая информация создаёт иное впечатление от расследования и бросает оттенок реализма на антагониста. Поиски злодея и хождение по жертвам сопровождаются расследованием в настоящем времени. Великолепные операторские ходы создают атмосферу мрачности и мистики. Вдобавок странные смертельные случаи совершенно интригующих впоследствии личностей набрасывают фантастическую накидку на всё происходящее в картине. Странно? Да. Непривычно? Да. Интересно? Очень. Фильм не переигрывает каким-либо жанром, отлично взаимодействуют фантастика с детективом (последний так вообще смежный ко всем жанр, дополнительный), а вот фэнтези малая щепотка, про этот жанр даже забываешь на большую часть хронометража, а появляется он только в очень узких рамках. Скитания, поиски злодея и разрешения главного вопроса: кто же скрывается под маской? Вторая часть картины даёт ответы на эти вопросы, причём легко манипулирует зрителями, всеми намёками показывая на одного человека, чтобы под финал выдать неожиданный поворот. Хорошо. В целом картина довольно приятная, легкий дискомфорт от специфической съёмки со временем сходит, а история затягивает постепенно в самую гущу событий. «Видок» вышел в 2001 году (в 2018 году вышел ремейк с Венсаном Касселем), он бросил другой взгляд на преступления 19 века. Забавное совпадение, что картина «Из Ада» про Джека-Потрошителя вышла тоже в 2001 году. Две страны, два преступника, одна цель!