У любого народа есть свои популярные, чтимые и зачастую в прямом смысле близкие к безумию персонажи. История королевы Кастилии Хуаны I Безумной, дочери Фердинанда и Изабеллы, была популярна в испанской литературе, театре и кино на протяжении трех последних веков. Экранизация пьесы середины XIX века Мануэля Тамайо-и-Бауса "Безумие любви" дала название фильму испанского режиссера Висенте Аранды ("Кармен", "Ревность") в российском прокате. Аранда снял на стыке противоречий эпохи феминистскую историю, где соседствуют умеренный натурализм и костюмированные сцены, а трагическая история молодой женщины рассказана с пронзительной простотой покетбука из серии любовных романов. "Безумие любви" имеет все причины называться исторической драмой, где тщательно подобраны интерьеры, даты, исторические ценности и все остальные атрибуты, но в глубине души это настоящий кинематографический рандоль в виде сексуально озабоченной мыльной оперы, ряженой в испанские одежды эпохи великих географических открытий.
После выхода на экраны "Безумие любви" получило сразу 12 номинаций на "Гойю", испанский аналог "Оскара". Вместе с режиссером неоднозначную историю Хуаны убедительно показала совсем юная на момент выхода фильма Пилар Лопес де Айяла ("Глухие стены", "Капитан Алатристе"), которая была удостоена "Гойи" за лучшую женскую роль и получила Серебряную раковину на фестивале в Сан-Себастьяне. Актриса в роли Хуаны действительно играет на разрыв аорты - по-женски жадно и эмоционально - и движется от жертвенной девственности во имя укрепления политической власти к ревности и паранойе через неутоленную сексуальную одержимость в браке с Филиппом Красивым. Аранда представляет версию, в которой сомневается в безумии Хуаны, он представляет нам молодую женщину - рабу любви, иррациональную, ничего не замечающую вокруг во всепоглощающей любви к своему единственному мужчине. Хуана-королева должна нести любовь и мир своим подданным, а отнюдь не испепеляющую страсть, королевская любовь должна быть рациональной, ее должно хватать всем.
"Безумие любви" показывает сменяющие друг друга сцены тоски и ревности, режиссеру во всем этом, тем не менее, удается проиллюстрировать больше господство навязчивой идеи, чем подлинной страсти. La loca - Безумная - это начинает работать задолго до того, когда Хуана застает своего любвеобильного жеребца Филиппа в объятиях одной из фрейлин. Это наследница кастильского трона испытывает совсем не королевский экстаз, когда кормит своего первенца, это она в сильнейшей шокирующей сцене перекусывает пуповину во время родов у еще одного отпрыска голубых кровей. Перманентно-беременная Хуана постоянно ищет следы неверности, она сверяет, высматривает и даже вынюхивает интрижки своего мужа-эпикурейца, который тоже играет в династические игры и готовит отстранение жены от королевского престола. Исполнитель роли Филиппа Красивого Даниэле Лиотти ("Прости за любовь", "Во всем виноват Фрейд") существенно проигрывает де Айяла по страстности представления своего героя, картинно сошедшего с обложки дешевого любовного романа как услада для женских глаз и не более. Линия обворожительной дочери мавританского короля Беатрикс (Мануэла Аркури), приближенной Филиппом ко двору и ставшей фрейлиной Хуаны, Арандой представлена как совсем уже сомнительное приобретение фильма. Сажая свои сатанинские семена в благоприятную почву раздоров, именно она толкает герцога Бургундского к взятию под свой контроль власти в Кастилии.
Кроме красивых костюмов и Пилар Лопес де Айяла, режиссеру "Безумия любви" остается продемонстрировать зрителю только одну уверенную мысль: Филипп где-то в глубине души слаб, несчастен и одурманен. Эта мысль подается спокойно. Он знает о страсти жены, она знает все о нем. Трагедия страстной женщины, которую не хочет мужчина, заканчивается заточением в Тордесийяс в виде почти полувекового многоточия всей дальнейшей жизни Хуаны. Накал игры де Айяла можно сравнить с Изабель Аджани в "История Адели Г." Трюффо, номинированной на "Оскар", но этого слишком мало, чтобы разместить "Безумие любви" среди шедевров. Исследование странных и немного непривычных архетипов мужской красоты и женского безумия режиссеру удается, но, по мысли Аранды, личное сталкивается с политическим и пренебрежение соответствующими правилами королевской игры вправе рассматриваться уже как безумие. В итоге формируется двойной стандарт, предписывающий главной героине одиночество и отчаяние потери. Режиссер "Безумия любви" искупает репутацию Хуаны, но делает это современным способом, с привлечением маниакальной страсти на любовную арену.
8
,1
2001, Драмы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
У любого народа есть свои популярные, чтимые и зачастую в прямом смысле близкие к безумию персонажи. История королевы Кастилии Хуаны I Безумной, дочери Фердинанда и Изабеллы, была популярна в испанской литературе, театре и кино на протяжении трех последних веков. Экранизация пьесы середины XIX века Мануэля Тамайо-и-Бауса "Безумие любви" дала название фильму испанского режиссера Висенте Аранды ("Кармен", "Ревность") в российском прокате. Аранда снял на стыке противоречий эпохи феминистскую историю, где соседствуют умеренный натурализм и костюмированные сцены, а трагическая история молодой женщины рассказана с пронзительной простотой покетбука из серии любовных романов. "Безумие любви" имеет все причины называться исторической драмой, где тщательно подобраны интерьеры, даты, исторические ценности и все остальные атрибуты, но в глубине души это настоящий кинематографический рандоль в виде сексуально озабоченной мыльной оперы, ряженой в испанские одежды эпохи великих географических открытий. После выхода на экраны "Безумие любви" получило сразу 12 номинаций на "Гойю", испанский аналог "Оскара". Вместе с режиссером неоднозначную историю Хуаны убедительно показала совсем юная на момент выхода фильма Пилар Лопес де Айяла ("Глухие стены", "Капитан Алатристе"), которая была удостоена "Гойи" за лучшую женскую роль и получила Серебряную раковину на фестивале в Сан-Себастьяне. Актриса в роли Хуаны действительно играет на разрыв аорты - по-женски жадно и эмоционально - и движется от жертвенной девственности во имя укрепления политической власти к ревности и паранойе через неутоленную сексуальную одержимость в браке с Филиппом Красивым. Аранда представляет версию, в которой сомневается в безумии Хуаны, он представляет нам молодую женщину - рабу любви, иррациональную, ничего не замечающую вокруг во всепоглощающей любви к своему единственному мужчине. Хуана-королева должна нести любовь и мир своим подданным, а отнюдь не испепеляющую страсть, королевская любовь должна быть рациональной, ее должно хватать всем. "Безумие любви" показывает сменяющие друг друга сцены тоски и ревности, режиссеру во всем этом, тем не менее, удается проиллюстрировать больше господство навязчивой идеи, чем подлинной страсти. La loca - Безумная - это начинает работать задолго до того, когда Хуана застает своего любвеобильного жеребца Филиппа в объятиях одной из фрейлин. Это наследница кастильского трона испытывает совсем не королевский экстаз, когда кормит своего первенца, это она в сильнейшей шокирующей сцене перекусывает пуповину во время родов у еще одного отпрыска голубых кровей. Перманентно-беременная Хуана постоянно ищет следы неверности, она сверяет, высматривает и даже вынюхивает интрижки своего мужа-эпикурейца, который тоже играет в династические игры и готовит отстранение жены от королевского престола. Исполнитель роли Филиппа Красивого Даниэле Лиотти ("Прости за любовь", "Во всем виноват Фрейд") существенно проигрывает де Айяла по страстности представления своего героя, картинно сошедшего с обложки дешевого любовного романа как услада для женских глаз и не более. Линия обворожительной дочери мавританского короля Беатрикс (Мануэла Аркури), приближенной Филиппом ко двору и ставшей фрейлиной Хуаны, Арандой представлена как совсем уже сомнительное приобретение фильма. Сажая свои сатанинские семена в благоприятную почву раздоров, именно она толкает герцога Бургундского к взятию под свой контроль власти в Кастилии. Кроме красивых костюмов и Пилар Лопес де Айяла, режиссеру "Безумия любви" остается продемонстрировать зрителю только одну уверенную мысль: Филипп где-то в глубине души слаб, несчастен и одурманен. Эта мысль подается спокойно. Он знает о страсти жены, она знает все о нем. Трагедия страстной женщины, которую не хочет мужчина, заканчивается заточением в Тордесийяс в виде почти полувекового многоточия всей дальнейшей жизни Хуаны. Накал игры де Айяла можно сравнить с Изабель Аджани в "История Адели Г." Трюффо, номинированной на "Оскар", но этого слишком мало, чтобы разместить "Безумие любви" среди шедевров. Исследование странных и немного непривычных архетипов мужской красоты и женского безумия режиссеру удается, но, по мысли Аранды, личное сталкивается с политическим и пренебрежение соответствующими правилами королевской игры вправе рассматриваться уже как безумие. В итоге формируется двойной стандарт, предписывающий главной героине одиночество и отчаяние потери. Режиссер "Безумия любви" искупает репутацию Хуаны, но делает это современным способом, с привлечением маниакальной страсти на любовную арену.