Очень тяжело представить, как мог бы развиваться жанр ужасов и слэшеров в целом, если бы не «Хэллоуин» Джона Карпентера. Если вышедшая в 1974 «Техасская резня бензопилой» лишь подогрела зрительский интерес, то «Хэллоуин» заставил зрителей полюбить этот жанр окончательно. И конечно, фильм стал популярен настолько, что вылился в долгоиграющую франшизу, причем совершенно невнятную.
Если ее проанализировать, то к первым двум частям претензий нет. Проблемы начались с очень странного третьего фильма. Сам Джон Карпентер настоял, чтобы этот фильм был одновременно частью франшизы и при этом никак с ней не связан. Эти факторы послужили тому, что фанаты просто-напросто возненавидели этот фильм. Поэтому, франшиза вернулась в прежнее русло, но это также не к чему хорошему не привело. Четвертый, пятый и шестой фильм были довольно-таки посредственными, да и то седьмой быстро их перечеркнул. Теперь если вы задумали посмотреть все фильмы «Хэллоуина», то можете эти фильмы смело пропускать и после второй смотреть сразу «Хэллоуин: 20 лет спустя». Сам же этот фильм получился довольно таки скучным и только благодаря отличной актерской игре Джейми Ли Кертис более-менее смотрибелен. И вот, когда уже казалось бы из пальца было высосано все что только можно и ставить точку и не только можно, но и нужно, в 2002 году выходит «Хэллоуин: Воскрешение». Самая бестолковая часть франшизы.
Если проанализировать, начало фильма, то выглядит все не так уж плохо. Да, кошмар для Лори Строуд не закончился, и она попала в психбольницу. Да, причины по которым она попала сшиты белыми нитками. Но если бы это получило должное развитие, то франшизу пусть и натянуто, но можно было завершить. Но нет, Джейми Ли Кертис снова вернулась в свою самую знаменитую роль лишь затем, чтобы ее слили, и она могла бы заняться другими делами. Но даже так, сюжет можно было сделать интересным. Можно было, чтобы Майкл стал охотится на своего «любимого» племянника, так как в этом и заключается его цель. Убить всех своих родственников. Или наоборот. Сын Лори Строуд сам бы начал охоту на маньяка, дабы избавить мир от этого чудовища раз и навсегда. Но вместо этого, создатели «Воскрешения» забили на эти возможные варианты огромный гвоздь и превратили в обычный и скучный слэшер, в котором какая-то кучка дегенератов решила устроить в доме Майкла… съемки реалити-шоу. И такая идея была бы неплоха… для какого-нибудь другого слэшера, который не носит название «Хэллоуин».
И раз уж речь зашла об участниках шоу, то поговорим о них. Они тупые, неинтересные и раздражающие. Проще говоря, самое обыкновенное «мясо». Да еще и актеры, их играющие, переигрывают. Такие персонажи не вызывают никакого сочувствия. Весь фильм просто ждешь, когда их всех перебьют, обязательно оставив одного-двух менее раздражающих для хеппи-энда. Но в этом фильме даже если и такие умрут, то ничего особо не изменилось бы, настолько они нераскрыты. И это удручает, так как во всех предыдущих фильмах таких дурацких персонажей или не было, или были, но не очень много, и они не так раздражали.
Так обладает ли этот фильм хоть какими-нибудь достоинствами? Обладает. Убийства выполнены неплохо, нужную атмосферу также создали неплохо, да в фильме также есть очень интересные сцены, как, например, та, где главной героине приходилось определять местоположение Майкла Майерса при помощи своего друга, смотрящего трансляцию шоу через интернет. Но минусы фильма настолько сильны, что просто перекрывают собой слабые плюсы. Тем самым, даже если сказать, что фильм не обладает достоинствами, то ошибки не будет.
Таким образом, я не рекомендую смотреть этот фильм. Лучше ограничьтесь просмотром первых двух картин, желательно подряд. Первая доставит много удовольствия благодаря саспенсу и напряжению, а более динамичная вторая порадует вас вполне приличными убийствами.
8
,1
2002, США, Ужасы
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очень тяжело представить, как мог бы развиваться жанр ужасов и слэшеров в целом, если бы не «Хэллоуин» Джона Карпентера. Если вышедшая в 1974 «Техасская резня бензопилой» лишь подогрела зрительский интерес, то «Хэллоуин» заставил зрителей полюбить этот жанр окончательно. И конечно, фильм стал популярен настолько, что вылился в долгоиграющую франшизу, причем совершенно невнятную. Если ее проанализировать, то к первым двум частям претензий нет. Проблемы начались с очень странного третьего фильма. Сам Джон Карпентер настоял, чтобы этот фильм был одновременно частью франшизы и при этом никак с ней не связан. Эти факторы послужили тому, что фанаты просто-напросто возненавидели этот фильм. Поэтому, франшиза вернулась в прежнее русло, но это также не к чему хорошему не привело. Четвертый, пятый и шестой фильм были довольно-таки посредственными, да и то седьмой быстро их перечеркнул. Теперь если вы задумали посмотреть все фильмы «Хэллоуина», то можете эти фильмы смело пропускать и после второй смотреть сразу «Хэллоуин: 20 лет спустя». Сам же этот фильм получился довольно таки скучным и только благодаря отличной актерской игре Джейми Ли Кертис более-менее смотрибелен. И вот, когда уже казалось бы из пальца было высосано все что только можно и ставить точку и не только можно, но и нужно, в 2002 году выходит «Хэллоуин: Воскрешение». Самая бестолковая часть франшизы. Если проанализировать, начало фильма, то выглядит все не так уж плохо. Да, кошмар для Лори Строуд не закончился, и она попала в психбольницу. Да, причины по которым она попала сшиты белыми нитками. Но если бы это получило должное развитие, то франшизу пусть и натянуто, но можно было завершить. Но нет, Джейми Ли Кертис снова вернулась в свою самую знаменитую роль лишь затем, чтобы ее слили, и она могла бы заняться другими делами. Но даже так, сюжет можно было сделать интересным. Можно было, чтобы Майкл стал охотится на своего «любимого» племянника, так как в этом и заключается его цель. Убить всех своих родственников. Или наоборот. Сын Лори Строуд сам бы начал охоту на маньяка, дабы избавить мир от этого чудовища раз и навсегда. Но вместо этого, создатели «Воскрешения» забили на эти возможные варианты огромный гвоздь и превратили в обычный и скучный слэшер, в котором какая-то кучка дегенератов решила устроить в доме Майкла… съемки реалити-шоу. И такая идея была бы неплоха… для какого-нибудь другого слэшера, который не носит название «Хэллоуин». И раз уж речь зашла об участниках шоу, то поговорим о них. Они тупые, неинтересные и раздражающие. Проще говоря, самое обыкновенное «мясо». Да еще и актеры, их играющие, переигрывают. Такие персонажи не вызывают никакого сочувствия. Весь фильм просто ждешь, когда их всех перебьют, обязательно оставив одного-двух менее раздражающих для хеппи-энда. Но в этом фильме даже если и такие умрут, то ничего особо не изменилось бы, настолько они нераскрыты. И это удручает, так как во всех предыдущих фильмах таких дурацких персонажей или не было, или были, но не очень много, и они не так раздражали. Так обладает ли этот фильм хоть какими-нибудь достоинствами? Обладает. Убийства выполнены неплохо, нужную атмосферу также создали неплохо, да в фильме также есть очень интересные сцены, как, например, та, где главной героине приходилось определять местоположение Майкла Майерса при помощи своего друга, смотрящего трансляцию шоу через интернет. Но минусы фильма настолько сильны, что просто перекрывают собой слабые плюсы. Тем самым, даже если сказать, что фильм не обладает достоинствами, то ошибки не будет. Таким образом, я не рекомендую смотреть этот фильм. Лучше ограничьтесь просмотром первых двух картин, желательно подряд. Первая доставит много удовольствия благодаря саспенсу и напряжению, а более динамичная вторая порадует вас вполне приличными убийствами.