Что будет, если смешать «Ярость» и «28 панфиловцев»?
Роясь в интернете в поисках очередных малоизвестных киношедевров, я наткнулся на одноименный ремейк военного фильма 1943 года «Сахара». Несмотря на восторженные отзывы и вкусное описание, у меня все же были кое-какие сомнения по поводу качества этого фильма, ведь он снят специально для показа по телевидению. Поэтому я не ждал, что у этого фильма будут хорошо поставленные боевые сцены, но посмотреть все-таки решил. И не зря решил.
Как вы уже спели заметить, это ремейк старого фильма. Оригинальный фильм я посмотрел. Но в данной рецензии, полностью сравнивать два фильма, как я обычно поступаю в подобных ситуациях я не буду. Видите ли, два данных фильма практически идентичны. Сцены, диалоги, персонажи. Лишь небольшие изменения в некоторых сценах, да в характерах некоторых персонажей и все. Поэтому, если в рецензии и будет сравнение, то небольшим. В остальном же могу сказать, что в данном случае мне ремейк понравился гораздо больше.
Теперь непосредственно о самом фильме. Как вы успели понять из названия, при просмотре данного фильма у меня возникли ассоциации с двумя другими картинами: «Яростью» Дэвида Эйра и нашими «28 панфиловцами». Причем, «Сахара» вышла 1995 году. И поэтому, что-то взять из этих фильмов она не могла. Но даже если бы и взяла, то только лучше, отбросив большинство худших элементов.
Ассоциации с «Яростью» у меня возникли из-за сюжета. То есть в обоих фильмах в центре сюжета находится танк и его экипаж. В обоих случаях, они узнают о том, что к ним приближается группа противника, превосходящих их числом. Но несмотря на это, они все же решают ему противостоять, так как, благодаря их героизму будет спасено множество жизней и у основных сил появится немного времени на передышку. Но в «Сахаре» один элемент проработан гораздо лучше, чем в «Ярости». Персонажи. В «Ярости» я их ненавидел. Они были очень неприятными личностями и поэтому симпатизировать мне им не хотелось. А в «Сахаре» все наоборот. Персонажи получились очень приятными, к тому же было огромное разнообразие основных действующих лиц, среди которых были американский экипаж танка, и британские медики, и французский солдат, и суданец в составе британской армии, а также два пленных солдата. Итальянец и немец. Причем оба абсолютно разные по характеру.
Самыми моими любимыми стали: командир танка сержант Джо Ганн, в исполнении Джеймса Белуши, и французский капрал ЛеРу. И вот тут мне придется вспомнить оригинал. Сравнивать Джо Ганна из обоих версий смысла нет, ибо исполнители этой роли (а в оригинале исполнителем этой роли был Хамфри Богарт) в обоих фильмах сыграли его хорошо. Сильные, смелые, немного безрассудные, суровые, строгие, но справедливые командиры. Но кого мне действительно хочется сравнить, так это французов. В оригинале он был, на мой взгляд, очень плохо сыгран. Такое ощущение, что актер, игравший ЛеРу, просто хотел побыстрее отыграть свои сцены и уйти домой. В ремейке же, Майкл Масси был просто изумителен. Те же самые реплики и сцены он отыгрывал не спеша и наслаждаясь каждой минутой, проведенной в этом образе. Как он наслаждался описанием своей любимой еды и с каким аппетитом он бы ее съел, как он тоскует по своей родине и как ненавидит нацистов убивших его друзей, разрушивших его дом и сломавших ему жизнь. И все эти чувства он сумел грамотно передать зрителю. Жаль только, что итальянский пленник получился не таким как в оригинале. Там у него был отличный монолог, в котором он выразил все свое презрение немецкому и итальянскому нацизму. Актёра, сыгравшего его даже на Оскар номинировали. В ремейке этого не было, и персонаж получился попроще. Видимо это было связано с тем, что оригинал был снят в 1943 году, когда во всю шла война. И поэтому американские военные фильмы того времени носили пропагандистский и патриотичный характер, с параллельным осуждением нацизма. Видимо в 1995 году это уже было не актуально и персонажа не наделили такой функцией, в результате чего он получился значительно проще.
Ну, а ассоциации с «28 панфиловцами» у меня возникли из-за постановки боевых сцен. В данной картине они были просто потрясающими и здорово его вытягивали. В «Сахаре» же боевым сценам посвящена вторая половина фильма. И на мой взгляд постановка такая же грамотная. Конечно может показаться бредом что 9 человек смогли противостоять 500. Но если все проанализировать, то получится следующая картина. У немцев, по сути, кроме численности нет ничего. Тяжелой техники нет, артиллерии нет, авиации также нет. Есть минометы и обычный транспорт. К тому же они изнывают от жажды и поэтому их боевой дух сломлен. В тоже время у союзников есть хорошая оборонительная позиция, танк, пулеметы, мины, а боевой дух в полном порядке. Вот и сами решайте, что в такой ситуации важнее.
Ну и прибавьте к этому отличное место действия (просто я не так уж много знаю военных фильмов, действие которых разворачивается в пустыне) и мы получаем шикарный военный фильм, который я рекомендую к обязательному просмотру всем. А любителям военных драм в первую очередь.
8
,1
1995, Боевики
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Роясь в интернете в поисках очередных малоизвестных киношедевров, я наткнулся на одноименный ремейк военного фильма 1943 года «Сахара». Несмотря на восторженные отзывы и вкусное описание, у меня все же были кое-какие сомнения по поводу качества этого фильма, ведь он снят специально для показа по телевидению. Поэтому я не ждал, что у этого фильма будут хорошо поставленные боевые сцены, но посмотреть все-таки решил. И не зря решил. Как вы уже спели заметить, это ремейк старого фильма. Оригинальный фильм я посмотрел. Но в данной рецензии, полностью сравнивать два фильма, как я обычно поступаю в подобных ситуациях я не буду. Видите ли, два данных фильма практически идентичны. Сцены, диалоги, персонажи. Лишь небольшие изменения в некоторых сценах, да в характерах некоторых персонажей и все. Поэтому, если в рецензии и будет сравнение, то небольшим. В остальном же могу сказать, что в данном случае мне ремейк понравился гораздо больше. Теперь непосредственно о самом фильме. Как вы успели понять из названия, при просмотре данного фильма у меня возникли ассоциации с двумя другими картинами: «Яростью» Дэвида Эйра и нашими «28 панфиловцами». Причем, «Сахара» вышла 1995 году. И поэтому, что-то взять из этих фильмов она не могла. Но даже если бы и взяла, то только лучше, отбросив большинство худших элементов. Ассоциации с «Яростью» у меня возникли из-за сюжета. То есть в обоих фильмах в центре сюжета находится танк и его экипаж. В обоих случаях, они узнают о том, что к ним приближается группа противника, превосходящих их числом. Но несмотря на это, они все же решают ему противостоять, так как, благодаря их героизму будет спасено множество жизней и у основных сил появится немного времени на передышку. Но в «Сахаре» один элемент проработан гораздо лучше, чем в «Ярости». Персонажи. В «Ярости» я их ненавидел. Они были очень неприятными личностями и поэтому симпатизировать мне им не хотелось. А в «Сахаре» все наоборот. Персонажи получились очень приятными, к тому же было огромное разнообразие основных действующих лиц, среди которых были американский экипаж танка, и британские медики, и французский солдат, и суданец в составе британской армии, а также два пленных солдата. Итальянец и немец. Причем оба абсолютно разные по характеру. Самыми моими любимыми стали: командир танка сержант Джо Ганн, в исполнении Джеймса Белуши, и французский капрал ЛеРу. И вот тут мне придется вспомнить оригинал. Сравнивать Джо Ганна из обоих версий смысла нет, ибо исполнители этой роли (а в оригинале исполнителем этой роли был Хамфри Богарт) в обоих фильмах сыграли его хорошо. Сильные, смелые, немного безрассудные, суровые, строгие, но справедливые командиры. Но кого мне действительно хочется сравнить, так это французов. В оригинале он был, на мой взгляд, очень плохо сыгран. Такое ощущение, что актер, игравший ЛеРу, просто хотел побыстрее отыграть свои сцены и уйти домой. В ремейке же, Майкл Масси был просто изумителен. Те же самые реплики и сцены он отыгрывал не спеша и наслаждаясь каждой минутой, проведенной в этом образе. Как он наслаждался описанием своей любимой еды и с каким аппетитом он бы ее съел, как он тоскует по своей родине и как ненавидит нацистов убивших его друзей, разрушивших его дом и сломавших ему жизнь. И все эти чувства он сумел грамотно передать зрителю. Жаль только, что итальянский пленник получился не таким как в оригинале. Там у него был отличный монолог, в котором он выразил все свое презрение немецкому и итальянскому нацизму. Актёра, сыгравшего его даже на Оскар номинировали. В ремейке этого не было, и персонаж получился попроще. Видимо это было связано с тем, что оригинал был снят в 1943 году, когда во всю шла война. И поэтому американские военные фильмы того времени носили пропагандистский и патриотичный характер, с параллельным осуждением нацизма. Видимо в 1995 году это уже было не актуально и персонажа не наделили такой функцией, в результате чего он получился значительно проще. Ну, а ассоциации с «28 панфиловцами» у меня возникли из-за постановки боевых сцен. В данной картине они были просто потрясающими и здорово его вытягивали. В «Сахаре» же боевым сценам посвящена вторая половина фильма. И на мой взгляд постановка такая же грамотная. Конечно может показаться бредом что 9 человек смогли противостоять 500. Но если все проанализировать, то получится следующая картина. У немцев, по сути, кроме численности нет ничего. Тяжелой техники нет, артиллерии нет, авиации также нет. Есть минометы и обычный транспорт. К тому же они изнывают от жажды и поэтому их боевой дух сломлен. В тоже время у союзников есть хорошая оборонительная позиция, танк, пулеметы, мины, а боевой дух в полном порядке. Вот и сами решайте, что в такой ситуации важнее. Ну и прибавьте к этому отличное место действия (просто я не так уж много знаю военных фильмов, действие которых разворачивается в пустыне) и мы получаем шикарный военный фильм, который я рекомендую к обязательному просмотру всем. А любителям военных драм в первую очередь.