В карьере Джеки Чана, «Разборка в Бронксе» занимает далеко не последнее место, как бы её не ругали некоторые поклонники, за излишнюю «западность», что ли. Именно с этим фильмом, Джеки буквально «завоевал» Америку, а вышедшей спустя 3 года, голливудской комедией — «Час пик», только закрепил свои позиции. А ведь предыдущие 2 попытки «покорения», назвать удачными врятли можно… Вышедшая в 1980-м — «Драка в Бэтлл-Крик», снятая кстати режиссером «Выхода дракона», явно не оправдала ожиданий создателей, да и самого Джеки. А появившийся пятью годами позже, полицейский боевик «Покровитель», снятый в очень непривычном, для Чана стиле (наполненный бранью и насилием), подавно провалился в прокате… Но спустя 10 лет, Джеки Чан вновь возвращается в «непокорную» с новым фильмом и громким девизом: «Страха нет, дублеров нет, равных тоже нет» (что не совсем так), на основе которого, если я не ошибаюсь, и строилась рекламная компания «Разборки». Также, он прихватил с собой и гонконгскую съемочную группу, дабы работалось привычнее. Пост режиссера на этот раз занял Стэнли Тонг, который также выступил каскадером и постановщиком экшена, в данной картине. Хотя в целом, его кино-работы, являются весьма своеобразными вещами. Что «Разборка», на фоне гонконгских работ того времени, смотрится явно слабее, что тот же «Миф», который весьма на любителя. Пожалуй, из его «Чановских» творений, по-настоящему впечатляет, лишь третья часть «Полицейской истории», которая впрочем уступает предыдущим двум частям, в некоторых аспектах. И по-моему личному мнению, именно после «Разборки», последующие фильмы с Джеки стали «терять» в качестве, преимущественно в плане «боевок», что конечно, ни есть хорошо.
Сам же фильм, было решено снимать отнюдь ни в Бронксе, и даже ни в Америке. Съемки велись в канадском Ванкувере, где и были созданы необходимые декорации. Вот и получается — фильм снятый в Канаде, китайцами, для американцев, такой забавный каламбур. Хотя, стоит отметить то, что хоть фильм и снимался с расчетом на американскую публику — он полностью гонконгского производства, а не американского (как ошибочно указывается во многих источниках), что определенно радует, особенно если учитывать предыдущие «американские неудачи». И безусловно, фильму есть, чем заинтересовать. Несмотря на всю слабость сценария, неинтересных, по большей степени, персонажей и натянутого юмора, его по-настоящему значимый плюс — экшен. Но, сразу стоит оговориться, что экшен в «Разборке», ощутимо уступает тому, что многие привыкли видеть в «классических» фильмах, с участием Джеки, но на американском поприще, это не столь заметно.
«Открывает» фильм, короткая, но очень даже бодренькая схватка Кьенга с бандитами, где он показывает то, на что способен, как зрителям, так и тем отморозкам. Почти следом, следует уже более продолжительная и разнообразная «погоня-драка», в которой Кьенга загоняют в переулок и «забивают» бутылками. В детстве, эта сцена вполне была способна «пробить» на слезу, когда героя Джеки, доброго и хорошего, в общем то парня, так жестоко избивают… Но в более зрелом возрасте, к этому относишься уже спокойнее. Завершает, так сказать «рукопашный цикл», весьма занимательная драка, уже в логове самой банды, и здесь, Джеки уже более объемно демонстрирует свой «фирменный стиль», с активным использованием окружающих его предметов, в качестве оружия. «Рукопашный экшен», расположен по возрастающей, что впрочем логично, но финального боя, увы, не имеется. Вместо этого, зрителя ждет погоня, на воздушном катере… В принципе, помимо добротных схваток, в фильме также имеется занимательное «авто-мото», постановкой которого занимался Марк Акерстрим, американский каскадер, который также сыграл роль главаря банды — Тони. Впрочем, остальные роли членов банды (причем далеко не эпизодические) сыграли все те же каскадеры, что врятли можно отнести к плюсам. Но, тот трюковой экшен с их участием, частично способен «загладить вину». Например, преследование, с дальнейшим перемещением на крышу автостоянки, выглядит очень даже неплохо. А последующий прыжок Кьенга на балкон, так и вовсе впечатлит любого (Хотя, вероятнее всего, за Джеки этот прыжок выполнил сам Стэнли Тонг).
Из актеров, которые ощутимо украсили фильм своим участием (не считая Чана), можно выделить наверное лишь Аниту Муи, китайскую певицу и актрису, которая уже появлялась ранее в фильмах с Джеки. Здесь у неё достаточно интересная и комедийная роль (особенно на фоне общей атмосферы фильма), и хоть не совсем центральная, но некий положительный оттенок фильму, она все же придает. Кстати, своего рода отсылкой к «золотому периоду Чановского олдскула», можно считать Билли Туна, который несмотря на эпизодическое появление в начале, также идет плюсиком к немногочисленному, годному, актерскому касту… В принципе, даже спустя столько времени, фильм определенно «заходит», несмотря на всего его недостатки и косяки, которые впрочем с лихвой компенсирует — хорошо поставленный экшен (спасибо Тонгу и Чану). В итоге фильм собрал в США около 32 млн$, а Материковом Китае больше 100 млн. юаней, и это все при бюджете всего-то в 7,5 млн$. Также фильм получил множество номинаций Hong Kong Film Аward, но выиграл только за «Лучшую постановку экшена», что неудивительно. Совсем неудивительно.
8
,4
1995, Боевики
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В карьере Джеки Чана, «Разборка в Бронксе» занимает далеко не последнее место, как бы её не ругали некоторые поклонники, за излишнюю «западность», что ли. Именно с этим фильмом, Джеки буквально «завоевал» Америку, а вышедшей спустя 3 года, голливудской комедией — «Час пик», только закрепил свои позиции. А ведь предыдущие 2 попытки «покорения», назвать удачными врятли можно… Вышедшая в 1980-м — «Драка в Бэтлл-Крик», снятая кстати режиссером «Выхода дракона», явно не оправдала ожиданий создателей, да и самого Джеки. А появившийся пятью годами позже, полицейский боевик «Покровитель», снятый в очень непривычном, для Чана стиле (наполненный бранью и насилием), подавно провалился в прокате… Но спустя 10 лет, Джеки Чан вновь возвращается в «непокорную» с новым фильмом и громким девизом: «Страха нет, дублеров нет, равных тоже нет» (что не совсем так), на основе которого, если я не ошибаюсь, и строилась рекламная компания «Разборки». Также, он прихватил с собой и гонконгскую съемочную группу, дабы работалось привычнее. Пост режиссера на этот раз занял Стэнли Тонг, который также выступил каскадером и постановщиком экшена, в данной картине. Хотя в целом, его кино-работы, являются весьма своеобразными вещами. Что «Разборка», на фоне гонконгских работ того времени, смотрится явно слабее, что тот же «Миф», который весьма на любителя. Пожалуй, из его «Чановских» творений, по-настоящему впечатляет, лишь третья часть «Полицейской истории», которая впрочем уступает предыдущим двум частям, в некоторых аспектах. И по-моему личному мнению, именно после «Разборки», последующие фильмы с Джеки стали «терять» в качестве, преимущественно в плане «боевок», что конечно, ни есть хорошо. Сам же фильм, было решено снимать отнюдь ни в Бронксе, и даже ни в Америке. Съемки велись в канадском Ванкувере, где и были созданы необходимые декорации. Вот и получается — фильм снятый в Канаде, китайцами, для американцев, такой забавный каламбур. Хотя, стоит отметить то, что хоть фильм и снимался с расчетом на американскую публику — он полностью гонконгского производства, а не американского (как ошибочно указывается во многих источниках), что определенно радует, особенно если учитывать предыдущие «американские неудачи». И безусловно, фильму есть, чем заинтересовать. Несмотря на всю слабость сценария, неинтересных, по большей степени, персонажей и натянутого юмора, его по-настоящему значимый плюс — экшен. Но, сразу стоит оговориться, что экшен в «Разборке», ощутимо уступает тому, что многие привыкли видеть в «классических» фильмах, с участием Джеки, но на американском поприще, это не столь заметно. «Открывает» фильм, короткая, но очень даже бодренькая схватка Кьенга с бандитами, где он показывает то, на что способен, как зрителям, так и тем отморозкам. Почти следом, следует уже более продолжительная и разнообразная «погоня-драка», в которой Кьенга загоняют в переулок и «забивают» бутылками. В детстве, эта сцена вполне была способна «пробить» на слезу, когда героя Джеки, доброго и хорошего, в общем то парня, так жестоко избивают… Но в более зрелом возрасте, к этому относишься уже спокойнее. Завершает, так сказать «рукопашный цикл», весьма занимательная драка, уже в логове самой банды, и здесь, Джеки уже более объемно демонстрирует свой «фирменный стиль», с активным использованием окружающих его предметов, в качестве оружия. «Рукопашный экшен», расположен по возрастающей, что впрочем логично, но финального боя, увы, не имеется. Вместо этого, зрителя ждет погоня, на воздушном катере… В принципе, помимо добротных схваток, в фильме также имеется занимательное «авто-мото», постановкой которого занимался Марк Акерстрим, американский каскадер, который также сыграл роль главаря банды — Тони. Впрочем, остальные роли членов банды (причем далеко не эпизодические) сыграли все те же каскадеры, что врятли можно отнести к плюсам. Но, тот трюковой экшен с их участием, частично способен «загладить вину». Например, преследование, с дальнейшим перемещением на крышу автостоянки, выглядит очень даже неплохо. А последующий прыжок Кьенга на балкон, так и вовсе впечатлит любого (Хотя, вероятнее всего, за Джеки этот прыжок выполнил сам Стэнли Тонг). Из актеров, которые ощутимо украсили фильм своим участием (не считая Чана), можно выделить наверное лишь Аниту Муи, китайскую певицу и актрису, которая уже появлялась ранее в фильмах с Джеки. Здесь у неё достаточно интересная и комедийная роль (особенно на фоне общей атмосферы фильма), и хоть не совсем центральная, но некий положительный оттенок фильму, она все же придает. Кстати, своего рода отсылкой к «золотому периоду Чановского олдскула», можно считать Билли Туна, который несмотря на эпизодическое появление в начале, также идет плюсиком к немногочисленному, годному, актерскому касту… В принципе, даже спустя столько времени, фильм определенно «заходит», несмотря на всего его недостатки и косяки, которые впрочем с лихвой компенсирует — хорошо поставленный экшен (спасибо Тонгу и Чану). В итоге фильм собрал в США около 32 млн$, а Материковом Китае больше 100 млн. юаней, и это все при бюджете всего-то в 7,5 млн$. Также фильм получил множество номинаций Hong Kong Film Аward, но выиграл только за «Лучшую постановку экшена», что неудивительно. Совсем неудивительно.