Роджер Дональдсон решил взять творение Ридли Скотта, добавить туда секса и щепотку феминизма, чтобы родилась она — Особь! Максимально предсказуемый сюжет с исследованием внеземной жизни, из цикла «не тронь, оно тебя сожрёт». Хотя фильм задумывался как ужастик по истреблению человечества, из него вылилась хорошая мораль, а мир будущего снова сталкивается с катастрофой.
Лаборатории, эксперименты, образец 626 (Ститч: Начало), удивительный актёрский ансамбль, но действиями учёных ты предсказываешь себе дальнейшее развитие событий. Фильм потерял свою актуальность и нрав, но ностальгические нотки ужаса всё-таки держат в напряжении до финальных титров. Это не шедевр, не экранизация Стивена Кинга, не творение Джона Карпентера, но картина работает в своём времени. 1995 год — эффекты на уровне мерзости и постоянной слизкой субстанции, от чего жанр ужаса превращается в жуть.
Положительный хвост ленты заключается в загадочной главной героине. Стремительное развитие, из-за которого режиссёр от драмы ребёнка, который и зацепил просмотром, и демонстрировал отношение «отца и дитя», переходит во взрослый рейтинг. Наташа Хенстридж и обнажёнка — это уже другое кино, которое оставляет первичные элементы сюжета и драматизм позади, убирает сентиментальнось. Этот ход нужен в рамках сюжета, но вышел он на любителя.
Конечно, некоторым будет интересны сцены рокового полового акта, попытки совокупления и оправданное присутствие Хенстридж, но фильм этим не вытягивает. Экран покоряют Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Альфред Молина и Форест Уитакер. Взаимодействия персонажей на фоне поиска Особи вызывает интерес. Герой Кингсли (примеряет на себе мантию Виктора Франкенштейна) привлекает своей непредсказуемостью, некоторые моменты убивают в нём последние признаки человечности, учитывая, что не он пришелец-убийца. Майкл Мэдсон вызывает улыбку от вечно непонимающего вида, хотя персонаж оправдывает своё присутствие. Альфред Молина будто студент-лаборант (Отто Октавиус: Универ), который необычной ролью забавляет, дарит элементы действия Особи. А Форест Уитакер добавляет в ленту мистику — на фоне фантастики это уже кажется чересчур!
Фильм провисает на всех этапах, сам себе противоречит, но ты понимаешь, для чего так сделано и к чему это всё ведётся. Если убрать трэш и расчленёнку, то стремительное развитие инопланетной формы жизни впечатляет. Вот только если картина «Эволюция» сделала из этого комедийный и научный подход, то «Особь» отталкивает науку ради эротики, чтобы оправдать рейтинг и окупить актёров.
В итоге, задумка хорошая, интрига и фантастика могут совмещать в себе элементы ужаса, но сюжет прыгает от дикого трэша до сексуального торможения, сетования ученых радуют, конфликт в коллективе вполне востребованный, но финал с забросом на сиквел прерывает всю научную составляющую. Понятно, с какой целью был снят фильм, но он не доставляет нужного эффекта от инопланетного элемента. Получается, на что делал акцент сценарий, взрослый рейтинг и модель в главной роли портит глубокий смысл эволюции и естественного отбора.
8
,1
1995, США, Боевики
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Роджер Дональдсон решил взять творение Ридли Скотта, добавить туда секса и щепотку феминизма, чтобы родилась она — Особь! Максимально предсказуемый сюжет с исследованием внеземной жизни, из цикла «не тронь, оно тебя сожрёт». Хотя фильм задумывался как ужастик по истреблению человечества, из него вылилась хорошая мораль, а мир будущего снова сталкивается с катастрофой. Лаборатории, эксперименты, образец 626 (Ститч: Начало), удивительный актёрский ансамбль, но действиями учёных ты предсказываешь себе дальнейшее развитие событий. Фильм потерял свою актуальность и нрав, но ностальгические нотки ужаса всё-таки держат в напряжении до финальных титров. Это не шедевр, не экранизация Стивена Кинга, не творение Джона Карпентера, но картина работает в своём времени. 1995 год — эффекты на уровне мерзости и постоянной слизкой субстанции, от чего жанр ужаса превращается в жуть. Положительный хвост ленты заключается в загадочной главной героине. Стремительное развитие, из-за которого режиссёр от драмы ребёнка, который и зацепил просмотром, и демонстрировал отношение «отца и дитя», переходит во взрослый рейтинг. Наташа Хенстридж и обнажёнка — это уже другое кино, которое оставляет первичные элементы сюжета и драматизм позади, убирает сентиментальнось. Этот ход нужен в рамках сюжета, но вышел он на любителя. Конечно, некоторым будет интересны сцены рокового полового акта, попытки совокупления и оправданное присутствие Хенстридж, но фильм этим не вытягивает. Экран покоряют Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Альфред Молина и Форест Уитакер. Взаимодействия персонажей на фоне поиска Особи вызывает интерес. Герой Кингсли (примеряет на себе мантию Виктора Франкенштейна) привлекает своей непредсказуемостью, некоторые моменты убивают в нём последние признаки человечности, учитывая, что не он пришелец-убийца. Майкл Мэдсон вызывает улыбку от вечно непонимающего вида, хотя персонаж оправдывает своё присутствие. Альфред Молина будто студент-лаборант (Отто Октавиус: Универ), который необычной ролью забавляет, дарит элементы действия Особи. А Форест Уитакер добавляет в ленту мистику — на фоне фантастики это уже кажется чересчур! Фильм провисает на всех этапах, сам себе противоречит, но ты понимаешь, для чего так сделано и к чему это всё ведётся. Если убрать трэш и расчленёнку, то стремительное развитие инопланетной формы жизни впечатляет. Вот только если картина «Эволюция» сделала из этого комедийный и научный подход, то «Особь» отталкивает науку ради эротики, чтобы оправдать рейтинг и окупить актёров. В итоге, задумка хорошая, интрига и фантастика могут совмещать в себе элементы ужаса, но сюжет прыгает от дикого трэша до сексуального торможения, сетования ученых радуют, конфликт в коллективе вполне востребованный, но финал с забросом на сиквел прерывает всю научную составляющую. Понятно, с какой целью был снят фильм, но он не доставляет нужного эффекта от инопланетного элемента. Получается, на что делал акцент сценарий, взрослый рейтинг и модель в главной роли портит глубокий смысл эволюции и естественного отбора.