К фильмам библейской тематики отношусь достаточно трепетно и потому стараюсь по возможности не пропускать мимо себя работы данного жанра. Приемлю библейские мотивы как в фильмах, так и в мультфильмах, последние мне нравятся, потому что в простых мультфильмах не укроешься за кучей спецэффектов, не возведёшь здание построенное на таком гнилом фундаменте как денежный эквивалент. Сегодня их курс прочный, а завтра он возьмёт да рухнет, поэтому что в фильме что в мультипликации нет ничего надёжнее чем посыл и если говорить просто и цитатно: «Мораль сей басни такова…» Посмотрел «Исход: Цари и Боги» и хочу сказать что заранее готовил себя к тому что здесь не будет пахнуть достоверностью первоисточника и какой-то дословностью, а посему воспринимал спокойно происходящее. Что же в итоге получилось и как с этим жить разбираться будем далее…
Этот фильм запретили в Египте и в Марокко, у нас тут тоже хотят запретить исторический фильм Алексея Учителя под названием «Матильда» там говорится о связи примерного семьянина Николая Второго с польской балериной Матильдой Кшесинской. Основой для петиции стал тот факт что в отечественной истории не было зафиксировано ни одного факта сожительства русских царей с балеринами и Николай Второй представляется жестоким мстительным развратником и прелюбодеем. Тогда логичный вопрос за что его окрестили «Николай Кровавый», если он в начале двухтысячных был причислен к лику святых, и вообще целесообразно ли это, многие исторические работы в художественном стиле имеют мало общего с исторической достоверностью, но если активисты Православия думают что это намеренная чернь, то пусть добиваются прекращения производства этого фильма и тюремного заключения всем создателям за оскорбление чувства верующих. Но это вопрос конъюнктуры и удачи, даже если фильм будет выпущен за границей те кому нужно будет посмотреть найдут и посмотрят его. Такая же судьба могла постигнуть и «Ной» Аранофски и многие другие проекты смотрящие на историю под новым углом, с иной точки зрения. В кино нужно выбрать правильный ракурс чтобы показать так чтобы зрители поняли что ты хотел этим фильмом донести, а всякие активисты не убивали ещё не родившийся плод. Но вернёмся к нашему фильму.
Библейский сюжет, ставший основой фильма неизвестен только ленивому, можно было сказать что и атеисту, но поскольку в фильме Моисей представляется с багажом атеистических воззрений и верой в собственные силы то данное высказывание не имеет смысла. Казалось бы что может вызвать трудности при создании фильма жанра «пеплум»? Сейчас уровень спецэффектов достиг такого уровня когда любое чудо можно воспроизвести буквально по щелчку, публика созрела до пьес высокодуховного содержания, но в этом фильме единственный минус который даже мне порезал глаза – излишняя рациональность во всём. Здесь нет даже намёка на какой-то божий промысел, не хватает того что называется «духовностью» в посыле, какой-то более крепкой идеологии. Вторая половина фильма – это казни египетские и проход через море, что расступилось перед ним, нет скрижали и Господь представлен юным мальчишкой что уже многие посчитали минусом. С этой точки зрения фильм не очень состоялся. Но в титрах можно увидеть «Посвящение Тони Скотту» - его младшему брату, режиссёру таких фильмов как «Гнев», «Дежавю», «Враг государства», если увидеть что главное в этом фильме не божественное провидение не образ пророка Моисея, не нечто выходящие за рамки материального а именно фильм о взаимоотношениях двух братьев, фильм обретает некую долю сакральности и личного участия. Как Моисей столкнулся с необъяснимым в лице маленького мальчика, так и Ридли Скотт ставший свидетелем Смерти, явления даже с точки зрения прагматизма и атеизма труднообъяснимого то в нём тоже что-то сломалось.
Игра актёров порадовала. Кристиан Бейл один из главных экспертов по перевоплощениям здесь создал ещё один сильный образ, может где-то что-то и не так в его игре, но я этого не увидел. Мне понравилась его игра, искренностью берёт. Джоэл Эдгертон может и не самый лучший выбор на роль Рамзеса и все его представляли несколько иначе, но стоит отдать актёру должное сыграл хорошо, особенно проникся когда он потерял ребёнка, нет равнодушных когда умирает ребёнок, мне так кажется. Кристиан Бейл говорит голосом Василия Дахненко, известен тем что является голосом Джуда Лоу в Шерлоке Холмсе от 2009-ого года, если помните был такой сериал «W.I.T.C.H.» и там он был голосом князя Фобоса, из последних работ озвучивал Бэна Аффлека в роли Бэтмена в фильмах «Бэтмен против Супермена» и «Отряд самоубийц». Эдгертон же говорит голосом Владимира Рыбальченко, из недавних работ он голос Камбэрбетча в «Докторе Стрэндже», мог звучать в сериале «Элементарно» и другие работы. Аарон Пол просто замечен, все остальные тоже эпизодически появляются, отмечу ещё пожалуй Сигурни Уивер, образ особы царского рода Египта ей подходит.
В качестве итога: Фильм во время просмотра которого может возникнуть ряд обоснованных вопросов и если вы ждали от этого фильма высокой духовности и исторической достоверности, то этот фильм не про это, он использует библейский сюжет как костяка для показа простой истории взаимоотношений двух братьев, сводящихся в итоге к просто мести, что кажется мелким для такого маститого создателя как Ридли Скотт. Фильм способен понравится и мне понравилось, но фильму поставлю восемь баллов, потому что это визуальный блокбастер, которому немного не хватило в смысловом плане некоторой смелости , но это не делает фильм плохим, его стоит посмотреть хотя бы ради египетских казней и Возрождающегося Моря. Всем Добра и приятного Просмотра!
7
,9
2014, Фэнтези
144 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
К фильмам библейской тематики отношусь достаточно трепетно и потому стараюсь по возможности не пропускать мимо себя работы данного жанра. Приемлю библейские мотивы как в фильмах, так и в мультфильмах, последние мне нравятся, потому что в простых мультфильмах не укроешься за кучей спецэффектов, не возведёшь здание построенное на таком гнилом фундаменте как денежный эквивалент. Сегодня их курс прочный, а завтра он возьмёт да рухнет, поэтому что в фильме что в мультипликации нет ничего надёжнее чем посыл и если говорить просто и цитатно: «Мораль сей басни такова…» Посмотрел «Исход: Цари и Боги» и хочу сказать что заранее готовил себя к тому что здесь не будет пахнуть достоверностью первоисточника и какой-то дословностью, а посему воспринимал спокойно происходящее. Что же в итоге получилось и как с этим жить разбираться будем далее… Этот фильм запретили в Египте и в Марокко, у нас тут тоже хотят запретить исторический фильм Алексея Учителя под названием «Матильда» там говорится о связи примерного семьянина Николая Второго с польской балериной Матильдой Кшесинской. Основой для петиции стал тот факт что в отечественной истории не было зафиксировано ни одного факта сожительства русских царей с балеринами и Николай Второй представляется жестоким мстительным развратником и прелюбодеем. Тогда логичный вопрос за что его окрестили «Николай Кровавый», если он в начале двухтысячных был причислен к лику святых, и вообще целесообразно ли это, многие исторические работы в художественном стиле имеют мало общего с исторической достоверностью, но если активисты Православия думают что это намеренная чернь, то пусть добиваются прекращения производства этого фильма и тюремного заключения всем создателям за оскорбление чувства верующих. Но это вопрос конъюнктуры и удачи, даже если фильм будет выпущен за границей те кому нужно будет посмотреть найдут и посмотрят его. Такая же судьба могла постигнуть и «Ной» Аранофски и многие другие проекты смотрящие на историю под новым углом, с иной точки зрения. В кино нужно выбрать правильный ракурс чтобы показать так чтобы зрители поняли что ты хотел этим фильмом донести, а всякие активисты не убивали ещё не родившийся плод. Но вернёмся к нашему фильму. Библейский сюжет, ставший основой фильма неизвестен только ленивому, можно было сказать что и атеисту, но поскольку в фильме Моисей представляется с багажом атеистических воззрений и верой в собственные силы то данное высказывание не имеет смысла. Казалось бы что может вызвать трудности при создании фильма жанра «пеплум»? Сейчас уровень спецэффектов достиг такого уровня когда любое чудо можно воспроизвести буквально по щелчку, публика созрела до пьес высокодуховного содержания, но в этом фильме единственный минус который даже мне порезал глаза – излишняя рациональность во всём. Здесь нет даже намёка на какой-то божий промысел, не хватает того что называется «духовностью» в посыле, какой-то более крепкой идеологии. Вторая половина фильма – это казни египетские и проход через море, что расступилось перед ним, нет скрижали и Господь представлен юным мальчишкой что уже многие посчитали минусом. С этой точки зрения фильм не очень состоялся. Но в титрах можно увидеть «Посвящение Тони Скотту» - его младшему брату, режиссёру таких фильмов как «Гнев», «Дежавю», «Враг государства», если увидеть что главное в этом фильме не божественное провидение не образ пророка Моисея, не нечто выходящие за рамки материального а именно фильм о взаимоотношениях двух братьев, фильм обретает некую долю сакральности и личного участия. Как Моисей столкнулся с необъяснимым в лице маленького мальчика, так и Ридли Скотт ставший свидетелем Смерти, явления даже с точки зрения прагматизма и атеизма труднообъяснимого то в нём тоже что-то сломалось. Игра актёров порадовала. Кристиан Бейл один из главных экспертов по перевоплощениям здесь создал ещё один сильный образ, может где-то что-то и не так в его игре, но я этого не увидел. Мне понравилась его игра, искренностью берёт. Джоэл Эдгертон может и не самый лучший выбор на роль Рамзеса и все его представляли несколько иначе, но стоит отдать актёру должное сыграл хорошо, особенно проникся когда он потерял ребёнка, нет равнодушных когда умирает ребёнок, мне так кажется. Кристиан Бейл говорит голосом Василия Дахненко, известен тем что является голосом Джуда Лоу в Шерлоке Холмсе от 2009-ого года, если помните был такой сериал «W.I.T.C.H.» и там он был голосом князя Фобоса, из последних работ озвучивал Бэна Аффлека в роли Бэтмена в фильмах «Бэтмен против Супермена» и «Отряд самоубийц». Эдгертон же говорит голосом Владимира Рыбальченко, из недавних работ он голос Камбэрбетча в «Докторе Стрэндже», мог звучать в сериале «Элементарно» и другие работы. Аарон Пол просто замечен, все остальные тоже эпизодически появляются, отмечу ещё пожалуй Сигурни Уивер, образ особы царского рода Египта ей подходит. В качестве итога: Фильм во время просмотра которого может возникнуть ряд обоснованных вопросов и если вы ждали от этого фильма высокой духовности и исторической достоверности, то этот фильм не про это, он использует библейский сюжет как костяка для показа простой истории взаимоотношений двух братьев, сводящихся в итоге к просто мести, что кажется мелким для такого маститого создателя как Ридли Скотт. Фильм способен понравится и мне понравилось, но фильму поставлю восемь баллов, потому что это визуальный блокбастер, которому немного не хватило в смысловом плане некоторой смелости , но это не делает фильм плохим, его стоит посмотреть хотя бы ради египетских казней и Возрождающегося Моря. Всем Добра и приятного Просмотра!