Я тело. У меня есть ноги, которые умеют бежать и карабкаться по стенам. У меня есть руки, которые умеют жать на курок, проламывать головы кирпичами и выбивать зубы железными костяшками. Модуль речи предустановлен не был, поэтому я всегда молчу. Да и к чему слова? Больше дела, правильно? Именно так поступают настоящие мужики.
Поправка: именно так поступают "настоящие мужики" в first person shooter. Они реагируют спинным мозгом: если в тебя что-то летит - уклоняйся (shift и стрелочка влево), если хочешь напасть сам - атакуй (ctrl и стрелочка вверх). Основные кнопки - это "бежать" и "стрелять". Разработанный мизинец левой руки неустанно жмёт Escape - пропустить диалог. Обилие внешних импульсов (новая опасность!) и необходимость мгновенно на них реагировать (пусть даже всего лишь жать по клавиатуре) отнимают работу у других частей мозга, отвечающих за восприятие, анализ, самосознание и планирование. И если в формате компьютерной игры это работает на ура, так как без участия пользователя никакого экшена не происходит (разве что сразу пришлёпнут), то фильм развивается сам собой, оставляя зрителю кучу свободного времени для эмоций, неудобных вопросов, предвосхищений и метких наблюдений. Механизм вовлечения зрителя в повествование кардинальным образом отличается от механизма вовлечения в игру. И здесь дебютирующий режиссёр Илья Найшуллер продемонстрировал абсолютное отсутствие профессионализма. Посчитав, что всунутый в руки джойстик легко заменяется кнопкой "плей", он просто снял эдакое видеопрохождение на максимальном уровне сложности с минимальными сюжетными вставками. Одним словом, хардкор.
Несмотря на так называемый "вид от первого лица", вжиться в главного персонажа не получается. Это и не персонаж вовсе, а просто Генри-руки-ноги, у которого нет ни эмоций, ни мыслей, ни слов, ни поступков. Опять же, будь это компьютерная игра, необходимость принимать решения за главного героя помогла бы сделать его "своим", однако, фильм подобной роскоши не предоставляет. Все кинематографические средства создания образа отброшены режиссёром как "скучные" и "ненужные": ни предыстории, ни предпочтений, ни необходимости совершать моральный выбор. У героя буквально нет лица, и как бы "новаторски" это ни звучало в плане съёмки, художественную ценность это убивает на корню. Стать Генри, бегать "за него" по улицам и крышам не получается, ведь любой человек, несмотря на то, что видит только свои руки и ноги, в то же время имеет очень чёткое представление о собственном лице и даже спине. Память и воображение постоянно достраивают "недостающие" элементы, отправляя в сознание полную картину мира, а не представленный Найшуллером обрубок "от первого лица". Если поначалу метод съёмки может показаться любопытным, очень скоро хочется снять GoPro со лба Генри и изменить уже угол обзора. Хотя бы с помощью палки для селфи.
Фильм невыносимо скучен и - несмотря на постоянное мельтешение на экране - успевает надоесть за десять минут. Помимо бессмысленной инновации ("Первый в мире фильм от первого лица!") и непрерывной цепочки "голого экшена", создателям предложить нечего. Ни полноценного сюжета, ни конфликта, ни второстепенных персонажей в "Хардкоре" нет. Есть условная девушка, которую надо то ли найти, то ли спасти; есть условный злодей, который такой просто потому, что такой; есть условный "друг", который вовремя вставляет палки в колёса врагам. Но все они выглядят не живее грибочков из "Марио": просто раньше графика была другая, а теперь можно нарисовать и женские прелести, и мужские отвратности. Любой каприз за ваши деньги. Главное - не задавайте лишних вопросов, вроде: "А куда бежит Генри?", "А надо ли ему туда?", "А человек ли он вообще?", "А что задумал злодей?", "А не наплевать ли всем на эту блондинку?"… Просто примите правила игры и забудьте о том, что смотрите кино.
Впрочем, если вы не Генри и не умеете по щелчку отключать мыслительно-речевую функцию, хаотичное "догони-убей" вряд ли покажется вам хоть сколько-нибудь развлекательным - не говоря уже о чём-то большем.
6
,9
2015, Россия, Боевики
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я тело. У меня есть ноги, которые умеют бежать и карабкаться по стенам. У меня есть руки, которые умеют жать на курок, проламывать головы кирпичами и выбивать зубы железными костяшками. Модуль речи предустановлен не был, поэтому я всегда молчу. Да и к чему слова? Больше дела, правильно? Именно так поступают настоящие мужики. Поправка: именно так поступают "настоящие мужики" в first person shooter. Они реагируют спинным мозгом: если в тебя что-то летит - уклоняйся (shift и стрелочка влево), если хочешь напасть сам - атакуй (ctrl и стрелочка вверх). Основные кнопки - это "бежать" и "стрелять". Разработанный мизинец левой руки неустанно жмёт Escape - пропустить диалог. Обилие внешних импульсов (новая опасность!) и необходимость мгновенно на них реагировать (пусть даже всего лишь жать по клавиатуре) отнимают работу у других частей мозга, отвечающих за восприятие, анализ, самосознание и планирование. И если в формате компьютерной игры это работает на ура, так как без участия пользователя никакого экшена не происходит (разве что сразу пришлёпнут), то фильм развивается сам собой, оставляя зрителю кучу свободного времени для эмоций, неудобных вопросов, предвосхищений и метких наблюдений. Механизм вовлечения зрителя в повествование кардинальным образом отличается от механизма вовлечения в игру. И здесь дебютирующий режиссёр Илья Найшуллер продемонстрировал абсолютное отсутствие профессионализма. Посчитав, что всунутый в руки джойстик легко заменяется кнопкой "плей", он просто снял эдакое видеопрохождение на максимальном уровне сложности с минимальными сюжетными вставками. Одним словом, хардкор. Несмотря на так называемый "вид от первого лица", вжиться в главного персонажа не получается. Это и не персонаж вовсе, а просто Генри-руки-ноги, у которого нет ни эмоций, ни мыслей, ни слов, ни поступков. Опять же, будь это компьютерная игра, необходимость принимать решения за главного героя помогла бы сделать его "своим", однако, фильм подобной роскоши не предоставляет. Все кинематографические средства создания образа отброшены режиссёром как "скучные" и "ненужные": ни предыстории, ни предпочтений, ни необходимости совершать моральный выбор. У героя буквально нет лица, и как бы "новаторски" это ни звучало в плане съёмки, художественную ценность это убивает на корню. Стать Генри, бегать "за него" по улицам и крышам не получается, ведь любой человек, несмотря на то, что видит только свои руки и ноги, в то же время имеет очень чёткое представление о собственном лице и даже спине. Память и воображение постоянно достраивают "недостающие" элементы, отправляя в сознание полную картину мира, а не представленный Найшуллером обрубок "от первого лица". Если поначалу метод съёмки может показаться любопытным, очень скоро хочется снять GoPro со лба Генри и изменить уже угол обзора. Хотя бы с помощью палки для селфи. Фильм невыносимо скучен и - несмотря на постоянное мельтешение на экране - успевает надоесть за десять минут. Помимо бессмысленной инновации ("Первый в мире фильм от первого лица!") и непрерывной цепочки "голого экшена", создателям предложить нечего. Ни полноценного сюжета, ни конфликта, ни второстепенных персонажей в "Хардкоре" нет. Есть условная девушка, которую надо то ли найти, то ли спасти; есть условный злодей, который такой просто потому, что такой; есть условный "друг", который вовремя вставляет палки в колёса врагам. Но все они выглядят не живее грибочков из "Марио": просто раньше графика была другая, а теперь можно нарисовать и женские прелести, и мужские отвратности. Любой каприз за ваши деньги. Главное - не задавайте лишних вопросов, вроде: "А куда бежит Генри?", "А надо ли ему туда?", "А человек ли он вообще?", "А что задумал злодей?", "А не наплевать ли всем на эту блондинку?"… Просто примите правила игры и забудьте о том, что смотрите кино. Впрочем, если вы не Генри и не умеете по щелчку отключать мыслительно-речевую функцию, хаотичное "догони-убей" вряд ли покажется вам хоть сколько-нибудь развлекательным - не говоря уже о чём-то большем.