Можно сколько угодно прикрываться одеялом достопочтенного снобизма и вести разного рода толки об отсутствии сюжета в современном кинематографе, свысока поглядывая на недалеких млекопитающих, что в погоне за очередным невидимым новаторством, а может и творческими потугами, бегут в кинотеатры за голливудским зрелищем, взрывами и прочими вещами, что помогают скоротать досуг и набраться высокобюджетных впечатлений. А можно это одеяло сбросить, поместить в емкость, полной керосина и поджечь, наблюдая за пляшущими искрами, набираясь вдохновения и прочих созерцательных прелестей; а потом нацепить на голову гоу про и побежать сквозь лес, ну или где там находятся керосиновые бочки, распугивая случайных медведей и любых прохожих. Дело ведь такое, не очень то и голливудское,а очень даже наше, родное и теплое, да еще и построенное на простых законах короткометражек.
То есть, вот вы сели и посмотрели какой-нибудь откровенно безумный клип минут на 10, остались довольны и пошли дальше делать свои неотложные дела. Вот и на "хардкоре", сел, бывало, кино посмотреть, а уже конец: целых полтора часа пролетели в безумных погонях и бесконечных адреналиновых драках. Нехитрый такой способ использовать документальную съемку, драматически гиперболизированную через "вид из глаз", при помощи ползания по крышам и заброшенным стройкам с камерой на голове, - ютуб, к слову, такой ерундой полон. Куда сложнее выстроить правильную композицию и заставить все эти перкуссии выстрелов и монологов Шарлто Копли сработать одним долгим дублем. Тут я должен подметить, что у актера этого есть какая-то невероятная особенность попадать в нужные и хорошие фильмы, - это, безусловно, хитрый гегемон всех гиков, дорвавшихся до режиссерского кресла, Бломкамп виноват, но мы то с вами знаем, что еще и "Европа репорт" и "Команда А" были.
И ведь вышло так, что местный режиссер заставил этого несчастного Шарлто играть одновременно кучу разных ролей, засунул надзирателем злобного Козловского, сверху примял парой крутых камео и выдал все это под адовую музыку. Если в общих чертах, то фильм обладает определенной шкалой безумия, и она нарастает какими-то совсем страшными темпами. К счастью, пересказывать или упоминать что-либо из этого - преступно нелогично для фильма, целиком состоящего из этого сумасшествия, тем не менее даже в таких ситуациях есть, чему удивляться: когда ты уже начинаешь привыкать к общему темпу повествования и даже готов пожертвовать внутренним чувством равновесия из-за трясущейся камеры, происходит адовый прорыв реальности и тебе выбрасывают уродливый, искаженный местными механиками, мюзикл. Не самый уникальный прием, но, в отличие от остальных известных примеров, выглядит неожиданно органично, что, конечно, удивляет поначалу, но вызывает лишь улыбку в послесловии. В конце концов, название фильма говорит само за себя.
Кто-то вам безусловно присядет на уши и будет доказывать, что фильм то вообще про другое, про вот те штуки, и вот тут отсылка, а там вообще играми пахнет изо всех щелей. Оно может так и есть, учитывая, что большинство таких важных игровых вещей соблюдены: главный герой не может говорить, зато отлично стреляет, а общий композиционный строй - заставка и уровень со стрельбой с боссом в конце, - он вот такой вот весь и есть. Ноги то растут из того же Бломкампа, Абрамса, Косински - все те люди, росшие на ставшей ныне классике, насыщенные всеми этими космическими и не очень сагами, получившие однажды каким-то чудом денег и начавшие все это свое нутро выволакивать на большие экраны. Пусть оно так и будет, поколения должны обновляться, и хорошие кандидаты вовсю ползут на свои будущие пьедесталы. И, наверное, можно наконец возгордиться, что духовный наследник и очень много раз повторенный пра пра того великого кловерифилда ("Монстро" в простонародье), тяжелой поступью подвинувший "Ведьму из Блэр" и породивший настоящую мокьюментари революцию, снят у нас на родине. Вот только наследник наследником, но о никакой вопиющей революции или следующем шаге речи, конечно, не идет, - этим занимаются совсем другие люди. Зато как клип, ставящий во главу угла постулат изобретательности и слепо ему следующий - очевидное и, я совершенно в этом убежден, обязательное зрелище.
6
,9
2015, Россия, Боевики
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Можно сколько угодно прикрываться одеялом достопочтенного снобизма и вести разного рода толки об отсутствии сюжета в современном кинематографе, свысока поглядывая на недалеких млекопитающих, что в погоне за очередным невидимым новаторством, а может и творческими потугами, бегут в кинотеатры за голливудским зрелищем, взрывами и прочими вещами, что помогают скоротать досуг и набраться высокобюджетных впечатлений. А можно это одеяло сбросить, поместить в емкость, полной керосина и поджечь, наблюдая за пляшущими искрами, набираясь вдохновения и прочих созерцательных прелестей; а потом нацепить на голову гоу про и побежать сквозь лес, ну или где там находятся керосиновые бочки, распугивая случайных медведей и любых прохожих. Дело ведь такое, не очень то и голливудское,а очень даже наше, родное и теплое, да еще и построенное на простых законах короткометражек. То есть, вот вы сели и посмотрели какой-нибудь откровенно безумный клип минут на 10, остались довольны и пошли дальше делать свои неотложные дела. Вот и на "хардкоре", сел, бывало, кино посмотреть, а уже конец: целых полтора часа пролетели в безумных погонях и бесконечных адреналиновых драках. Нехитрый такой способ использовать документальную съемку, драматически гиперболизированную через "вид из глаз", при помощи ползания по крышам и заброшенным стройкам с камерой на голове, - ютуб, к слову, такой ерундой полон. Куда сложнее выстроить правильную композицию и заставить все эти перкуссии выстрелов и монологов Шарлто Копли сработать одним долгим дублем. Тут я должен подметить, что у актера этого есть какая-то невероятная особенность попадать в нужные и хорошие фильмы, - это, безусловно, хитрый гегемон всех гиков, дорвавшихся до режиссерского кресла, Бломкамп виноват, но мы то с вами знаем, что еще и "Европа репорт" и "Команда А" были. И ведь вышло так, что местный режиссер заставил этого несчастного Шарлто играть одновременно кучу разных ролей, засунул надзирателем злобного Козловского, сверху примял парой крутых камео и выдал все это под адовую музыку. Если в общих чертах, то фильм обладает определенной шкалой безумия, и она нарастает какими-то совсем страшными темпами. К счастью, пересказывать или упоминать что-либо из этого - преступно нелогично для фильма, целиком состоящего из этого сумасшествия, тем не менее даже в таких ситуациях есть, чему удивляться: когда ты уже начинаешь привыкать к общему темпу повествования и даже готов пожертвовать внутренним чувством равновесия из-за трясущейся камеры, происходит адовый прорыв реальности и тебе выбрасывают уродливый, искаженный местными механиками, мюзикл. Не самый уникальный прием, но, в отличие от остальных известных примеров, выглядит неожиданно органично, что, конечно, удивляет поначалу, но вызывает лишь улыбку в послесловии. В конце концов, название фильма говорит само за себя. Кто-то вам безусловно присядет на уши и будет доказывать, что фильм то вообще про другое, про вот те штуки, и вот тут отсылка, а там вообще играми пахнет изо всех щелей. Оно может так и есть, учитывая, что большинство таких важных игровых вещей соблюдены: главный герой не может говорить, зато отлично стреляет, а общий композиционный строй - заставка и уровень со стрельбой с боссом в конце, - он вот такой вот весь и есть. Ноги то растут из того же Бломкампа, Абрамса, Косински - все те люди, росшие на ставшей ныне классике, насыщенные всеми этими космическими и не очень сагами, получившие однажды каким-то чудом денег и начавшие все это свое нутро выволакивать на большие экраны. Пусть оно так и будет, поколения должны обновляться, и хорошие кандидаты вовсю ползут на свои будущие пьедесталы. И, наверное, можно наконец возгордиться, что духовный наследник и очень много раз повторенный пра пра того великого кловерифилда ("Монстро" в простонародье), тяжелой поступью подвинувший "Ведьму из Блэр" и породивший настоящую мокьюментари революцию, снят у нас на родине. Вот только наследник наследником, но о никакой вопиющей революции или следующем шаге речи, конечно, не идет, - этим занимаются совсем другие люди. Зато как клип, ставящий во главу угла постулат изобретательности и слепо ему следующий - очевидное и, я совершенно в этом убежден, обязательное зрелище.