Ирландский режиссер Леонард Абрахамсон снял одну из тех неброских и правдивых картин, которая в своем воплощении являет настоящую трагикомедию. Эта нетипичная история под названием "Фрэнк" незатейливо повествует о муках творчества и фальшивом таланте. Описанные курьезы очень напоминают об актуальных во все времена проблемах музыкального мира. Только сделано тут все на околобытовом уровне: со вкусом, но совсем обычно, словно фильм снимался о ком-то из твоих друзей. Этакий осовремененный "Моцарт и Сальери", только совсем другого толка. В этой интерпретации Сальери вовсе не злодей, а растерянный офисный работник, который грезит о великой судьбе настоящего музыканта.
Думая о всемирной славе, наш юный Сальери по имени Джон все время поджидает конфликта и грандиозного вдохновения. Ведь так гласит красивая теория великих: Бетховен был глух, Григ не вышел ростом — потому-то и стали они мастодонтами в своих необъятных музыкальных мирах. Наверно так думал Джон. Однако его возвышенные поиски не кончались ничем кроме:
"Женщина в красном зачем тебе такая сумка?
Женщина в синем, ты что, знакома с женщиной в красном?
У же-е-е-енщин есть дети.
Так и должно быть!"
С такими потрясающими задатками соревноваться, я бы сказала, нет смысла, чего в общем и не происходит, когда Джон встречает Фрэнка — Моцарта с психическим расстройством и накладной головой. В целом, он вполне типичный музыкант - странный, как и положено, ну и довольно талантливый, чего уж тут. Проблема Фрэнка, по мнению Джона - в отсутствии признаков звездной болезни. С этой встречи и начинается параллельное и сравнительное описание двух личностей, идея которого в общих чертах состоит в следующем: Фрэнк по-настоящему творит, а Джон отчитывается о своих неудачах в социальных сетях; Фрэнк — музыкант, а Джон — менеджер. Уязвимый мир настоящего музыканта в противопоставлении к стремлению "уровнять" интересы исполнителей и тех, кто "хавает", отчетливо дает понять что идея фильма намного шире, чем просто смешная история о сумасшедшем музыканте с головой из папье-маше.
А в итоге что? Приятный мотив, точный юмор, отличная музыка. Ну и, конечно же, эта большая голова - секрет популярности фильма, каким глубоким бы ни был замысел.
8
,1
2014, Драмы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ирландский режиссер Леонард Абрахамсон снял одну из тех неброских и правдивых картин, которая в своем воплощении являет настоящую трагикомедию. Эта нетипичная история под названием "Фрэнк" незатейливо повествует о муках творчества и фальшивом таланте. Описанные курьезы очень напоминают об актуальных во все времена проблемах музыкального мира. Только сделано тут все на околобытовом уровне: со вкусом, но совсем обычно, словно фильм снимался о ком-то из твоих друзей. Этакий осовремененный "Моцарт и Сальери", только совсем другого толка. В этой интерпретации Сальери вовсе не злодей, а растерянный офисный работник, который грезит о великой судьбе настоящего музыканта. Думая о всемирной славе, наш юный Сальери по имени Джон все время поджидает конфликта и грандиозного вдохновения. Ведь так гласит красивая теория великих: Бетховен был глух, Григ не вышел ростом — потому-то и стали они мастодонтами в своих необъятных музыкальных мирах. Наверно так думал Джон. Однако его возвышенные поиски не кончались ничем кроме: "Женщина в красном зачем тебе такая сумка? Женщина в синем, ты что, знакома с женщиной в красном? У же-е-е-енщин есть дети. Так и должно быть!" С такими потрясающими задатками соревноваться, я бы сказала, нет смысла, чего в общем и не происходит, когда Джон встречает Фрэнка — Моцарта с психическим расстройством и накладной головой. В целом, он вполне типичный музыкант - странный, как и положено, ну и довольно талантливый, чего уж тут. Проблема Фрэнка, по мнению Джона - в отсутствии признаков звездной болезни. С этой встречи и начинается параллельное и сравнительное описание двух личностей, идея которого в общих чертах состоит в следующем: Фрэнк по-настоящему творит, а Джон отчитывается о своих неудачах в социальных сетях; Фрэнк — музыкант, а Джон — менеджер. Уязвимый мир настоящего музыканта в противопоставлении к стремлению "уровнять" интересы исполнителей и тех, кто "хавает", отчетливо дает понять что идея фильма намного шире, чем просто смешная история о сумасшедшем музыканте с головой из папье-маше. А в итоге что? Приятный мотив, точный юмор, отличная музыка. Ну и, конечно же, эта большая голова - секрет популярности фильма, каким глубоким бы ни был замысел.