В сериале-прародителе, преемником которого стали фильмы «Мачо и ботан», снимался Джонни Депп.Сценаристы сиквела не стали изобретать велосипед и за основу взяли сюжетный костяк первой части.Соотношение бюджета и кассовых сборов первого и второго фильмов: 42 млн долларов к 201 млн и 50 млн к 331 млн соответственно.В 2012 году зрители всего мира смогли посмотреть одну из самых увлекательных комедий "Мачо и ботан". Картину сняли режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер, а главные роли сыграли Джона Хилл и Ченнинг Татум. В основу полнометражного фильма лег сюжет популярного телевизионного сериала «Джамп стрит, 21», героями которого стали два полицейских под прикрытием, которые внедряются в среднюю школу, чтобы раскрыть преступление. Если структура сериала была более растянутой, то полнометражный фильм превратился в динамичный комедийный боевик, краеугольным камнем которого стали отношения между главными героями.«Шмидт и Дженко похожи на старую семейную пару, – говорит Хилл. – Они – не просто напарники. Они хорошо работают вместе, потому что у каждого из них свои козыри в рукаве». Этот расклад стал основой для комедии, а для Татума еще и поводом для неожиданных и запоминающихся шуток. «Я никогда раньше не снимался в комедии, – говорит актер. – Мне пришлось научиться полностью доверять коллегам. То есть, Джона настолько хорош, что мог сказать одну и ту же реплику четырьмя или пятью способами подряд. Я доверился его интуиции и профессионализму Криса и Фила. Я понял, что я – в кругу друзей. Если они смеялись, я понимал, что сделал что-то смешное». В результате Шмидт и Дженко стали незабываемым кино-дуэтом. «Они похожи на дуэт Богарта и Бэколл, – говорит Фил Лорд, который вновь поделил режиссерское кресло со своим коллегой Кристофером Миллером. – Они понимали друг друга с полуслова. Несмотря на то что они очень разные, Ченнинг и Джона очень уважают и восхищаются друг другом. Из них получились отличные «инь» и «янь»».В сиквеле отношения героев переходят на новый качественный уровень. Если в первом фильме они только подружились, то в сиквеле они учатся поддерживать лодку дружбы на плаву. Подобное развитие взаимоотношений главных героев вполне характерно для сиквела. Вместо того, чтобы продолжать рассказывать историю с того места, которым закончился первый фильм, сценаристы решили освежить сюжет, предоставив героям шанс сделать то же самое в плане взаимоотношений. «В одночасье нас осенило, что сиквел фильма может послужить хорошей предпосылкой для второй части взаимоотношений, – объясняет Лорд. – Отношения можно попытаться вернуть к первоначальной стадии, но так, как было раньше, не будет уже никогда. Необходимо строить новые отношения, руководствуясь полученным опытом. И это замечательно». «Отправной точной мы взяли так называемую «монотонность семейной жизни», – говорит продюсер Нил Х. Мориц. – Первый фильм начинается с того, что герои не ладят друг с другом, но к финалу становятся друзьями и напарниками. Их отношения напоминают двух супругов в браке. Эти отношения и стали основой истории». «Именно так мы подходили к съемкам сиквела, – продолжает мысль коллеги Миллер. – Фишка в том, что сюжет, по сути, мало чем отличается от сюжета первого фильма. Но, пытаясь повторись операцию, которую они с успехом провернули в школе, Шмидт и Дженко понимают, что план не работает. Им приходится придумать что-то новенькое». Учитывая вышеизложенное, вполне объяснимо, почему действие фильма происходит в колледже. «Нас воодушевила идея, что Дженко и Шмидт считали друг друга закадычными друзьями, – говорит Лорд. – Но жизнь в колледже сильно изменила их восприятие. Для них это был новый опыт, и герои невольно начали задумываться, а стоит ли им дружить. Те из нас, кто прошел обучение в колледже, и знает, что такое студенческая дружба, обязательно согласятся с таким развитием сюжета». «Колледж показывает тебе, кто ты есть на самом деле, – говорит Хилл, который также продюсировал картину с Морицом и Татумом. – Например, Шмидт не представлял себя вне партнерства с Дженко. В колледже он пытается понять, кем является сам по себе». Дженко тем временем ухитряется найти приятеля со схожими интересами. Когда расследование приводит его в местную футбольную команду, Дженко заводит дружбу с квотербэком Зуком, которого играет Уайатт Расселл. Может показаться, что идеальный дружеский союз под угрозой. «Зук – такой же сорвиголова, как и Дженко, – рассказывает Татум. – Дружба моего героя и Зука становится препятствием в работе, которую ведут Шмидт и Дженко. В конечном итоге, каждый из них начинает вести собственное, независимое расследование».Фил Лорд и Кристофер Миллер вновь делят режиссерское кресло пополам. «Первый фильм был почти что о них; в героях угадывались Крис и Фил, – считает Татум. – В картине чувствовалась необычная тональность, с которой я не сталкивался ни на одной другой съемочной площадке. Именно поэтому я так обрадовался, когда узнал, что Фил и Крис собираются снимать продолжение – я знал, что это будет нечто необычное и запоминающееся». Лорд и Миллер снимали фильм, параллельно работая над анимационной картиной "Лего. Фильм", которая стала бесспорным хитом. После очевидного успеха комедийного боевика Мачо и ботан" и анимационного фильма "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" Лорд и Миллер по праву могут считаться одним из самых ярких режиссерских дуэтов в комедийном жанре.С самого начала работы над фильмом "Мачо и ботан 2" было ясно, что съемки будут трудными, несмотря на то, что сиквел был настолько же свеж и оригинален, как и первый фильм франшизы в свое время. Однако и режиссеров, и актеров, и всю съемочную группу сложности не пугали. Вообще, никто не верил в потенциальный успех полнометражной экранизации сериала до тех пор, пока Лорд и Миллер не доказали это на практике. «У нас иногда складывается ощущение, что мы целенаправленно находим действительно сложные проекты, которые теоретически невозможно реализовать, – улыбается Лорд. – Но нам нравятся именно такие «тернистые» проекты». «Фил и Крис – самые добрые, милые и трудолюбивые люди, – говорит Мориц. – Они знают, как вложить сердце в свои фильмы. Они могут снять даже самую глупую комедийную сцену с душой, проследить за развитием отношений с начала фильма и до конца, грамотно расставляя акценты». Лорд и Миллер, в свою очередь, были рады не только возможности исследовать столь необычные отношения, но и самой идее снять сиквел комедии. «Главная забава для меня состояла в том, что фильм требовал разрушать концепцию жанра комедии, – говорит Лорд. – Вы идете на фильм Нила Морица и заранее можете предсказать, что будет крутая автомобильная гонка. Но посадите Шмидта за руль, хотя он не умеет водить, – и результат будет непредсказуемым». «Экшн в других фильмах намного круче, чем у нас, – признает Миллер. – Нам пришлось делать акцент на комедийную составляющую. Более того, нам приходилось сочетать забавную идею и динамичный экшн, чтобы вышел толк». Например, масштабная сцена автомобильной погони в толпе веселящихся студентов. «Кажется, получилось действительно весело – автомобильная погоня на фоне оравы полупьяной беснующейся молодежи», – улыбается Лорд.Несмотря на то, что Шмидт и Дженко сформировали удачный дуэт в первом фильме, по сути своей герои не изменились. Шмидт остался дотошным невротиком, а Дженко по-прежнему сомневается в том, что его интеллекта хватит, чтобы раскрыть дело. Персонажи, разумеется, вымышленные. Однако отношения Шмидта и Дженко имели реальные прототипы в закадровой жизни: между Лордом и Миллером, а также между Хиллом и Татумом. «Мы хотели наглядно показать зрителям, что такое долговременное партнерство, которое не подразумевает интимных отношений», – объясняет Лорд. Лорд и Миллер подружились в колледже. Как у Дженко и Шмидта, их отношения прошли испытания огнем, водой и медными трубами. В фильме "Мачо и ботан 2" Дженко вступает в студенческое братство, а Шмидт находит друзей в художественном классе. По словам Миллера, в реальной жизни он «зависал с однокурсниками в общаге, а Фил примкнул к более прогрессивному в социальном отношении сообществу». Да чего уж там миндальничать… «Это было башнесносно, – заявляет Лорд. – И что-то из того времени мы сохранили до сих пор. Знаете что? Улетное веселье!» Чтобы понять, насколько изменился студенческий мир с того времени, когда они были его частью, Лорд и Миллер наведались в студенческие общежитие Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Как выяснилось, детального исследования не потребовалось. «Все в точности так же, как тогда, когда мы учились в колледже, – подтверждает Миллер. – Они бесятся, тусуются и совершенно не заботятся о себе». Во время съемок первого фильма Хилл и Татум сдружились и в реальной жизни. «Множество шуток и задушевных моментов появились в сиквеле благодаря нашей дружбе с Ченнингом, – утверждает Хилл. – Он со мной совершенно откровенен, да и я, полагаю, отвечаю ему тем же. Во всяком случае, я очень уважаю его мнение». «Джона и Ченнинг буквально влюблены друг в друга, – усмехается Лорд. – Они очень разные, но инстинктивно пытаются не переходить друг другу дорогу. Они лишь восхищаются тем, как один дополняет другого. Мне кажется, что именно эта теплота является залогом их дружбы». «Когда я смотрю какой-нибудь комедийный боевик типа "48 часов" или "Плохие парни", мне хочется верить, что актеры после съемок зависают в баре и травят байки, попивая пиво, – говорит Татум. – Мы с Джоной именно так и делаем».Все, кто видел первый фильм, обязательно отметили то, насколько хорошо Хилл и Татум понимают друг друга на съемочной площадке. «Еще до того, как мы начали снимать фильм, многие говорили нам, что никто не поверит в дружбу подобных персонажей, – вспоминает Лорд. – Они слишком разные, их странно видеть вместе. Поэтому мы распланировали множество сцен, которые объясняют их дружбу. Однако в фильм эти сцены так и не попали, в них отпала необходимость. Дружба персонажей казалась совершенно объяснимой и естественной». «Ченнинг сложен, как бог, – убеждена исполнительный продюсер Таня Ландау. – Даже наши каскадеры поражались тому, на что он способен. Уверена, Джоне было бы намного комфортней играть свою роль, не вставая со стула. Они невероятно разные, но все же любят по-братски друг друга. Мы не пытались делать на этом акцент в сценарии – это чувствуется еще до того, как они начинают обмениваться репликами». По словам Лорда, вне зависимости от того, каким характером наградили героя Хилла сценаристы, за кадром актер держится весьма уверенно в общении с Татумом. «Джона любит играть изгоев, но при этом остается звездой кинематографа, – говорит режиссер. – Он знает себе цену и очень уверен в себе».В фильме Шмидт по-прежнему испытывает дискомфорт, заводя новые знакомства, и крепко держится за те отношения, которые у него уже сложились. «Он дотошен и отталкивает этим людей от себя, – говорит Миллер. – Он настолько назойлив, что окружающие начинают испытывать кислородное голодание. Своим поведением Шмидт буквально подталкивает Дженко в руки Зука». С другой стороны, «Дженко чувствует, что они раскрыли одно крупное дело и готов к чему-то покрупнее, – объясняет Татум. – Шмидту довольно и того, что они работают в паре, куда бы их служба ни забросила». В первом фильме, когда герои вернулись в школу, реальность поставила их ожидания с ног на голову. Зубрила Шмидт стал популярен, а Дженко оказался аутсайдером. Однако Ландау утверждает, что когда друзья отправились в колледж, ситуация в корне изменилась… снова. «Как многие их тех, кому не везло в школе, Шмидт полагает, что в колледже будет все по-другому, – рассказывает продюсер. – Дженко, в свою очередь, опасается, что может вновь не вписаться в подростковый коллектив. И их ожидания и опасения вновь не оправдываются». Может быть, героям вообще не стоило себя чем бы то ни было обнадеживать и страшиться? Нет, ну правда – почему бы такому богу футбола, как Дженко, не чувствовать себя в колледже, как дома? Выяснилось, что у Татума довольно богатое спортивное прошлое: в колледже он действительно играл в футбол и вполне мог бы сделать карьеру и в этой области. «У меня была очень хорошая школа, – говорит Татум, – и мне бы могли помочь начать свою карьеру в большом спорте. Так бы и было, если бы кто-то не показал тренеру мой табель успеваемости. Он подошел ко мне и сказал: «Мы думаем, ты не справишься». Мне пришлось перейти в небольшую школу в Западной Вирджинии, где я отыграл год в футбольной команде. Но это было явно не то, о чем я мечтал. Так что с футбольным мячом пришлось расстаться». Впрочем, это было довольно давно, и Татуму уже не 19 лет. «Я не играл в футбол 14 лет, – объясняет актер. – У меня порваны связки на правой ноге, и со временем боли стали хроническими. Мне приходилось заматывать колено эластиком две недели пока мы снимали футбольные сцены. Несмотря на это я люблю футбол. У меня защемило под ложечкой, когда мы вышли на поле и стукнулись головами на удачу. Было интересно и неожиданно вернуть то время, но и забавно, конечно. Что было бы, если бы я не ушел из той школы? Я, возможно, играл бы до сих пор и не перед камерой, а на поле». За время съемок первого фильма Татум уверился, что способен играть в комедии с Хиллом. Хилл же никогда не сомневался в комедийных навыках своего коллеги. Более того, он утверждает, что Татум сделал некоторые сцены еще смешнее, чем было задумано. «Мы никогда не сомневались в его чувстве юмора и понимали, что он отлично сыграет в этом фильме, – говорит Хилл. – Но было очень приятно увидеть, что и он сам уверен в том, что смотрится в этой роли отлично. Он просто выходил на площадку и выкладывался на все 100%».Роль капитана Диксона вновь сыграл Айс Кьюб. «Он был моим героем в детстве, – говорит Хилл. – Когда мы работали над первым фильмом, первым делом прописали персонажа для Айс Кьюба. Парень, который написал песню F - Tha Police , должен был сыграть капитана полиции. Возможность потусоваться с этим чуваком – это словно сбывается моя детская мечта». Кьюб вошел во вкус, играя эту роль. «Я играю самого злобного и мерзкого капитана, какого только можно себе представить, – говорит он. – Он всех ненавидит. Вы видели передачу «Злые черные капитаны»? Так вот, мне хотелось стать худшим из них». В первом фильме зрители увидели лишь одну сторону Диксона. В сиквеле капитан получит возможность раскрыть свой характер. «Вы увидите его с совершенно иной стороны, – объясняет Кьюб. – Его отношение к окружающим несколько изменилось, хотя он по-прежнему злой и мерзкий. Даже его жена зла и отвратительна». «Многие комичные моменты связаны с общением Шмидта и Диксона, – уточняет Лорд. – Шмидт, по идее, должен относиться к Диксону как к старшему по званию, но относится к нему как к равному. Это реально смешно». «Шмидт – надоедливый мальчишка из школы, который считает, что именно сегодня ему удастся растопить сердце капитана, – говорит Кьюб. – Да нет у Диксона сердца!» Когда Айс Кьюб появлялся на площадке, никто не мог скрыть восхищения, основанного на его прошлых подвигах в реальной жизни. «Мы все относимся к Айс Кьюбу с трепетом, – говорит Лорд. – Он – ходячая легенда. Он – великолепный режиссер, сценарист, продюсер, рэппер и актер. Этим нельзя не восторгаться. Нам бы всем очень хотелось, чтобы он и нас считал крутыми. В этом плане каждый из нас похож на Шмидта».На второстепенные роли продюсеры фильма пригласили начинающих и многообещающих актеров. Роль Майи, девушки, которая влюбляется в Шмидта после двух поэтических программ в кафетерии кампуса, предложили Эмбер Стивенс. «В Шмидте мою героиню привлекает его смелость, – говорит актриса. – Его стихи ужасны, но он – один из тех парней, которые, упав, поднимаются и идут дальше, а это девчонкам очень нравится. Майя – не из тех, кто гоняется за мачо. Ей интересны парни, у которых есть что-то за душой». Стивенс также удалось поработать с Айс Кьюбом. Несмотря на жесткий характер его персонажа, актриса разглядела и иную сторону актера за фасадом напускной грозности. «Он меня возненавидит за то, что я скажу, но он – плюшевый мишка, – улыбается Стивенс. – Я думала он будет грозным, но это не так. Он спокоен, дружелюбен и любезен со всеми окружающими. Он очень собран и с уважением относится к чужому времени. Я его обожаю».Уайатт Расселл сыграл роль Зука, квотербэка школьной футбольной команды, который подружился с Дженко. «Это была любовь с первого взгляда, – говорит Расселл. – У наших героев дружба сложилась совсем не такая, как у Дженко и Шмидта. Это – футбольное братство, спортивное родство душ. Они нашли общий язык в вопросе, который поймет только человек соответствующего интеллекта». Расселл утверждает, что многие комедийные моменты получались от того, что его персонаж всегда поступал искренне, даже в самых нелепых ситуациях. «Моя любимая сцена – видеоролик, который Дженко и Зук сняли, чтобы продемонстрировать свои футбольные навыки, – улыбается Расселл. – Нам приходилось делать невероятные вещи и выглядеть глупо, но делать это достаточно убедительно. Помню, мы вдоволь насмеялись, снимая этот ролик».Джимми Татро сыграл роль Рустера, названного брата Зука. «Очевидно, что прозвище Рустер он получил за ярко-красный ирокез на голове, – объясняет Татро. – Он – настоящий бугай, никого не боится и охотно это демонстрирует по поводу и без оного. Он – наглядный образец футболиста-задиры, которого можно встретить на любой студенческой вечеринке. Он защищает свою территорию, и явно не рад чужакам. Когда его лучший друг Зук начинает зависать с другим чуваком, это серьезно ранит чувства Рустера. Неожиданно он становится третьим колесом в этом велосипеде мужской дружбы». Татро не скрывает, что ему очень понравился первый фильм. Это стало причиной его желания сняться в сиквеле. «Я был большим фанатом первого фильма, – рассказывает он. – Помню, как мы вышли из кинотеатра после сеанса и никак не могли перестать смеяться. Я сказал, что не смеялся так с тех пор, как посмотрел фильм "SUPERПЕРЦЫ". Три года спустя я вышел с прослушивания на роль в фильме МАЧО И БОТАН 2 и подумал: «Если мы все сделаем, как надо, то фильм будет еще смешнее, чем первый!»»Джиллиан Белл, начинающая звезда сериала «Трудоголики», получила роль Мерседес, соседки Майи по комнате в общежитии. «Мерседес – настоящая хамка, – описывает свою героиню актриса. – Ей совершенно не нравится Шмидт, и она не упускает возможности сказать ему, насколько он старо выглядит всякий раз, как встречает его». Открытая неприязнь зародилась в тот момент, когда Мерседес принуждает Шмидта вступить с ней в кулачный бой. «Джона – настоящий маньяк комедии, – утверждает Белл. – Для меня это был один из самых смешных дней за весь съемочный период. Мы били бутылки друг другу о голову, катались по земле, отвешивали друг другу пинки и затрещины». «Изначально мы предложили Джиллиан меньшую роль, но она нам настолько понравилась, что из эпизодической роли мы сделали второстепенную, – говорит Ландау. – У нее невероятное чувство юмора. Она сыграла роль так, как никто не мог и представить».Роб Риггл и Дэйв Франко вновь вошли в состав актерской труппы, сыграв роли мистера Уолтерса и Эрика, поставщика и наркодилера, которым очень не повезло в финале первого фильма. За свои преступления оба получили по сроку в местной тюрьме. Раскаявшиеся злодеи помогают Шмидту и Дженко, когда их расследование зашло в тупик.Самыми запоминающимися сценами первоготфильма стал динамичный экшн, тесно связанный с сюжетом, персонажами и комедийными моментами. Планируя сиквел, кинематографисты решили работать по той же схеме, но на этот раз, повысив ставки. «Сиквел всегда должен быть масштабнее и безумнее, – говорит Лорд. – Мы всегда считали этот постулат мифом. Но когда мы начали работать над фильмом, поняли, что так оно и есть на самом деле». И все же, масштаб и безумие должны были быть обусловлены более детально проработанными персонажами и их взаимоотношениями. «Даже в самой динамичной сцене мы старались вычленять мгновение, чтобы вставить шутку, – добавляет режиссер. – Сцена без шутки для этого фильма была бы губительной».Любители динамики в фильмах хорошо знают Нила Х. Морица. Продюсер убежден, что в первом фильме франшизы требуется определенная деликатность в соблюдении баланса между комедией и боевиком. Однако в сиквеле у сценаристов фактически развязаны руки. «Я не считаю, что это комедийный боевик, я считаю, что это комедия с элементами боевика, – говорит он. – Но на этот раз персонажи уже знакомые, поэтому мы могли практически сразу перейти к сути фильма. Что называется, с места в карьер». На самом деле, фильм начинается со сцены автомобильной погони, в которой Шмидт и Дженко едут на крыше груженой фуры. Кстати, этот трюк они сыграли сами, без дублеров. По словам Ландау, сцена наглядно показала, как мастерски авторы картины смешали юмор с экшеном. «Ченнинг спрыгнул на крышу и ринулся за преступниками, а Джона застрял, повиснув вверх тормашками, – рассказывает она. – В любой, даже самой динамичной сцене надо пытаться рассказать историю. Экшн не должен ограничиваться скоростью и захватывающим поворотом событий». Другая сцена погони стала еще более несуразной: Татум и Хилл едут по кампусу в автомобиле в виде футбольного шлема, а за ними гонятся преступники в гигантском «Хаммере». «Сцена со «шлемовозом» получилась очень смешной, – считает Татум. – Но главную юмористическую изюминку добавили реплики Джоны».Художник-постановщик Стив Сэклад говорит, что Лорд и Миллер были крайне точны в своих пожеланиях: они хотели видеть реалистичный дизайн, который Шмидт и Дженко могли бы превратить в полноценный кавардак и бедлам. «Когда дело дошло до мира колледжа, у меня сложилось ощущение, что декорации должны были быть более реалистичными, чем в среднестатистической комедии, – говорит Сэклад. – Режиссеры сочли, что если герои попадут в реалистичный мир до боли знакомой студенческой тусовки, то будет еще смешнее». В результате, работая над убранством колледжа, Сэклад ориентировался на выцветшие фотографии истории института. Давая названия различным зданиям кампуса, Сэкланд использовал заголовки различных популярных шрифтов. Так появился вымышленный компьютерный центр «Хельветика», мемориальный центр «Букман», корпус «Гарамонд», зал «Кларендон». Впрочем, надо заметить, что было еще одно здание – Центр изучения кинематографии имени Бенджамина Хилла. На фоне этого здания снималась сцена комичной погони с одного края экрана до другого и обратно. Единственное, чего не хватает – до боли знакомой мелодии Yakety Sax.В подтверждение того, что сиквел должен быть масштабней первого фильма, стоит отметить, что в картине "Мачо и ботан" зрители увидят новый, весьма впечатляющий офис на Джамп стрит. То есть, аудитории стоит попрощаться с корейским Иисусом из дома 21 и познакомиться с его вьетнамским тезкой из дома напротив. Ибо именно в доме №22 расположилась ультрамодная и гиперсовременная штаб-квартира секретных операций. Подбирая здание для нового офиса на Джамп стрит, Сэклад и его команда нашли неоклассическую церковь в Новом Орлеане, заброшенную после посещения ураганом Катрина. Сделав косметический ремонт и убравшись внутри, декораторы превратили помещение во вьетнамскую церковь, готовую принимать «прихожан». В центре штаб-квартиры находилось кубическое (поняли юмор? ) помещение, ставшее офисом капитана Диксона. «Офис капитана окружали стильные конструкции из стекла и металла, формировавшие рабочие места сотрудников, – объясняет Сэклад. – Все пространство было залито неоновым светом, который мог менять расцветку на любой оттенок радуги. Раз уж действие фильма происходит в основном в студенческих коммунах, затхлых чердаках и темных переулках, мы хотели, чтобы штаб-квартира вызвала вздох восхищения у зрителей».Самая масштабная декорация появится в финале фильма. Ею стал вымышленный городок Пуэрто в Мексике. Сцена снималась в Пуэрто-Рико – песочный пляж, большая тусовка и массовка в несколько сот человек танцует под музыку известного DJ Diplo. «Мы установили сцену и украсили ее, – рассказывает Сэклад. – Затем на пляж высыпали сотни полуголых студентов с красными пластиковыми стаканчиками в руках и рассыпались по всему пляжу. Зрелище было – то еще».Действие фильма происходило на множестве самых различных локаций – начиная с футбольного поля и кружка художников и заканчивая огромной толпой отрывающейся молодежи на пляже. Дизайнеру костюмов Лисе Эванс пришлось подготовить весьма солидный гардероб, чтобы одеть актеров и массовку в соответствующие ситуации наряды. «Костюмы должны были быть правдоподобными и забавными, – говорит Эванс. – Мы работали под палящим солнцем, стараясь не утратить эффективность и творчество, и при этом хорошо провести время». Эванс решила, что каждый из актеров в ролях второстепенного плана должен быть одет в запоминающийся костюм. На Уайатте Расселле в роли Зука хорошо смотрелся калифорнийский костюм серфера, который решил заняться футболом. Джимми Татро в роли Рустера больше подошла воинственная одежда. Для него сшили камуфляжные штаны (и даже камуфляжные плавки). Диллиан Белл в роли Мерседес очень мило смотрелась в юбках в цветочек и в блузках. Янги, которых играли братья-близнецы Кит и Кенни Лукас, были одеты в четком соответствии требованиям трендов молодежной моды. Футбольная форма была разработана и сшита компанией Under Armour по выкройкам Эванс. Помимо прочего, Эванс разработала коллекцию школьной одежды, включая джемперы, футболки, шапки, бейсболки и шарфы, которые носили «студенты». Дизайнер работала, сверяясь с фотографиями из кампуса колледжа.
Отзывы