Поначалу, Лоран Канте любезно приглашал нас в классную комнату. Но, после громкого признания на Каннском кинофестивале впору говорить, что превозносящие «Класс» критики, просто-таки вызывают нас в школу, чтобы наконец-то узнать, что там происходит. А что там происходит?
Начало обычного учебного года, взаимное знакомство преподавателей в учительской: старожилы и вновь прибывшие, опытные и те, для кого эта работа внове, а среди них — главный герой с неплохой практикой и знаниями, простой учитель французского языка, который для подавляющего большинства его учеников родным не является.
Почти все время безвылазно сидим на уроках Франсуа Бежодо, наблюдая за его настойчивыми попытками организовать нормальный учебный процесс, от которого всеми силами стремится увильнуть разноцветная компания его учеников.
Чего мы не видели? Споров, взаимных наездов, неудобных вопросов, препирательств между собой и учителем, юношеской агрессии, подросткового нигилизма? Известный набор проблем трудновоспитуемой молодёжи. Они знают, как надо, им известно, как лучше, у них критический взгляд на окружающее и уверенность в правоте своих оценок.
Лучше всего у режиссёра получается создание «эффекта присутствия» — картинка снята и смонтирована так, что в большинстве своём следует привычке человеческого глаза «ощупывать» объём помещения, попутно рассматривая содержимое объекта, потому, что, куда ни повернись, встречаешь взгляд, движение, эмоциональную реакцию любого из сидящих в классе учеников.
В сочетании с динамичным разговором и энергичными дискуссиями, это создаёт своеобразный «стереоэффект» (который, кстати, мгновенно исчезает, как только действие перетекает в форму обычных диалогов), порождающий стойкое ощущение, что ты оказался там, внутри, рассматриваешь все это по-настоящему и… не находишь ничего нового.
Трудные дети, непростые взаимоотношения, профессиональный долг и предел человеческого терпения — внутренний процесс школьной жизни обретает у Лорана Канте совершенство объективного реализма, за которым стоит не более чем старательная работа художника иллюстратора, сделавшего легкий мазок на полотне общественного сознания. Страна Франция, суженая до размеров коробки классной комнаты, обнаруживает многоконфессиональность и многонациональность, национализм и ксенофобию, но для кого это открытие?
Молодёжные погромы, религиозные запреты, сотни сожженных автомобилей и бурлящие волнениями окраины французских городов гарантировали актуальность этой картины, которая в сочетании с совершенной постановочной конструкцией даёт аутентичное представление о содержимом классных застенков, но авангардных мыслей по предмету и вокруг него, обнаружить здесь мне так и не удалось.
8
,0
2008, Драмы
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Поначалу, Лоран Канте любезно приглашал нас в классную комнату. Но, после громкого признания на Каннском кинофестивале впору говорить, что превозносящие «Класс» критики, просто-таки вызывают нас в школу, чтобы наконец-то узнать, что там происходит. А что там происходит? Начало обычного учебного года, взаимное знакомство преподавателей в учительской: старожилы и вновь прибывшие, опытные и те, для кого эта работа внове, а среди них — главный герой с неплохой практикой и знаниями, простой учитель французского языка, который для подавляющего большинства его учеников родным не является. Почти все время безвылазно сидим на уроках Франсуа Бежодо, наблюдая за его настойчивыми попытками организовать нормальный учебный процесс, от которого всеми силами стремится увильнуть разноцветная компания его учеников. Чего мы не видели? Споров, взаимных наездов, неудобных вопросов, препирательств между собой и учителем, юношеской агрессии, подросткового нигилизма? Известный набор проблем трудновоспитуемой молодёжи. Они знают, как надо, им известно, как лучше, у них критический взгляд на окружающее и уверенность в правоте своих оценок. Лучше всего у режиссёра получается создание «эффекта присутствия» — картинка снята и смонтирована так, что в большинстве своём следует привычке человеческого глаза «ощупывать» объём помещения, попутно рассматривая содержимое объекта, потому, что, куда ни повернись, встречаешь взгляд, движение, эмоциональную реакцию любого из сидящих в классе учеников. В сочетании с динамичным разговором и энергичными дискуссиями, это создаёт своеобразный «стереоэффект» (который, кстати, мгновенно исчезает, как только действие перетекает в форму обычных диалогов), порождающий стойкое ощущение, что ты оказался там, внутри, рассматриваешь все это по-настоящему и… не находишь ничего нового. Трудные дети, непростые взаимоотношения, профессиональный долг и предел человеческого терпения — внутренний процесс школьной жизни обретает у Лорана Канте совершенство объективного реализма, за которым стоит не более чем старательная работа художника иллюстратора, сделавшего легкий мазок на полотне общественного сознания. Страна Франция, суженая до размеров коробки классной комнаты, обнаруживает многоконфессиональность и многонациональность, национализм и ксенофобию, но для кого это открытие? Молодёжные погромы, религиозные запреты, сотни сожженных автомобилей и бурлящие волнениями окраины французских городов гарантировали актуальность этой картины, которая в сочетании с совершенной постановочной конструкцией даёт аутентичное представление о содержимом классных застенков, но авангардных мыслей по предмету и вокруг него, обнаружить здесь мне так и не удалось.