В начале фильма, нам показывают, что генерал выглядывает в окно штаба и видит, как приземляется вертолет с командой Датча. Похоже, что взлетно-посадочная площадка расположена не очень далеко от штаба. Но команда после высадки садится на джипы и едет достаточно долго, для встречи с генералом. Расстояние явно не соответствует тому, что нам показали в этой сцене. Там можно было и пешком дойти. [00:01:49]Нам показывают, как вертолет, на котором прилетела команда, с нескольких ракурсов. И не в одном из них не видно никаких дополнительных установок по бокам. Но когда он приземляется и нам показывают высадку пассажиров, то на нем, из неоткуда появляются ракетные установки. Кстати, еще одно наблюдение - команда выгружается явно без всякого оборудования. Только с личными рюкзаками. Тогда откуда оно взялось у них во время похода по джунглям? Выдали на военной базе? Даже все это экзотическое оборудования, вроде мини-гана для Блейна и подствольного дробовика для Билли? [00:02:18]Длина сигары Датча во время поездки на джипе явно заметно и не очень реалистично меняется. Датч курит сигары, которым обычно нужно несколько часов, чтобы догореть до конца. Зажигает он её еще в вертолете. Но когда он приезжает к генералу и выходит из джипа, она уже успевает догореть практически до половины. Это заняло бы около часа, а он едет всего несколько минут. В следующей сцене, которая происходит всего через несколько минут, сигара еще раз довольно сильно уменьшается. Похоже, что во время съемок использовали одну и ту же сигару, которую Арнольд Шварценнегер курил между дублями. [00:02:31] [00:03:44] [00:04:00]Фамилию генерала - «Филипс» можно увидеть на нагрудной нашивке, на его гимнастерке во время переговоров с Датчем – когда он склоняется над картой. Там она написана с одной буквой L (Philips). А вот в титрах, в конце фильма эта фамилия написана уже с двум L (Phillips) [00:03:53]Во время брифинга у генерала, многострадальная сигара Датча все время куда-то пропадает, а затем вновь появляется. На одном из кадров, можно увидеть, как Датч достает изо рта сигару, но в следующем кадре - она опять у него во рту. [00:04:01] [00:04:14]Датч на вопрос Диллана - почему он не согласился на операцию в Ливии, отвечает, что их команда это «Спасатели, а не убийцы». Но в процессе операции, во время зачистки лагеря повстанцев он об этом своем девизе как-то забывает. [00:05:22]Команда вылетает на операцию под музыку «Long Tall Sally». Эта музыка раздается из магнитофона, висящего в салоне вертолета. Сам магнитофон расположен позади Блейна. И когда нам показывают этого персонажа, можно увидеть, что в этом магнитофоне нет кассеты. Кстати, с этим магнитофоном связана еще одна ошибка - когда нам впервые показывают Блейна, можно увидеть, что на панели магнитофона нажата третья кнопка слева. Но когда этот магнитофон нам покажут в следующий раз - все кнопки находятся в выключенном состоянии. Поэтому, когда Блейн выключает магнитофон, он, в общем-то, уже выключен. [00:06:36] [00:09:01]В процессе обсуждения операции, Датч спрашивает Дилана о возможном подкреплении. В этот момент можно заметить, что на соседнем месте, рядом с Диланом сидит Пончо (на заднем плане). Но он пересаживается на это место гораздо позже, после того, как возникнет перепалка с Блейном. [00:07:16] [00:08:21]Датч меняет свою камуфляжную раскраску лица несколько раз в процессе путешествия по джунглям. В начале, еще в вертолете он наносит на лоб черную полосу, плюс еще несколько полос на щеки. Затем к этой полосе добавляются несколько зеленых полос, потом на щеках эти полосы становятся жирнее, превращаясь в сплошную покраску. Потом пропадают опять, возвращаясь к простым черным полосам. [00:09:09] [00:12:53] [00:13:59] [00:16:29]Во время всего фильма, коммандос используют различные приспособления. Например, крюк-кошку, противопехотные мины типа «Клеймора» и прочие важные и громоздкие вещи. Но при этом, при путешествии по джунглям не на одном из героев не видно ничего из этого оборудования. Оно появляется только тогда, когда они понадобятся. Да и крупных рюкзаков у героев тоже нет. Разве что рация на спине одного из них. [00:11:49] [00:59:05]Команда находит вертолет, который якобы упал в джунглях несколькими днями ранее. Но когда нам показывают этот вертолет вблизи и внутри салона, можно заметить, что этот вертолет повредился явно не в процессе падения. И это было точно не несколько дней назад. Этот вертолет не летал как минимум около года. Корпус проржавел, множества важных частей на нем не хватает. [00:11:50]Когда нам показывают, как веревка с крюком на конце зацепляется за край двери, раздается металлический звук, что, в общем-то, логично. Но когда Пончо забирается по веревке и пытается забраться в салон вертолета, крюк зацепляется за его одежду и, соскочив, вновь ударяется по металлу. Вот только на этот раз он никакого звука не издает. [00:12:05]Пончо кидает веревку, она зацепляется, потом нам, изнутри салона, показывают, как Пончо добирается до крюка-кошки и собирается забраться внутрь. Но на плане снизу нам показывают, что он держится за веревку ниже крюка. А сам крюк зацеплен гораздо выше, а Пончо заглядывает в салон вертолета [00:12:36]Когда Датч говорит, что этот вертолет не похож на обычный, его слова не совпадают с движением губ. Похоже, что в оригинале в этот момент он говорил что-то. [00:13:25]Билли поднимается на скалу, где секундой позже он найдет освежёванные трупы, можно заметить, что у него на руках надеты тактические перчатки, а за спиной - его винтовка. Но когда, через некоторое время нам показывают, как он отбивается от стервятников, можно увидеть, что ружье из-за его спины куда-то пропало, а на руках нет никаких перчаток. [00:15:21]В этой же сцене, на виде сверху можно заметить кусочек камеры, которая стоит позади Билли и видимо снимала нам крупный план освежёванных тел. [00:15:22]Когда Датчу кидают жетоны одного из зеленых беретов, он их ловит за цепочку, а сами жетоны свисают из его кулака. Меняется план и нам крупным планом показывают эти самые жетоны. Оказывается, теперь Датч держит их на ладони, а цепочка свисает из кулака. Но на следующем плане все опять возвращается в первоначальное состояние. [00:15:56]С этими жетонами связана еще одна странность. Нам показывают крупный план жетона. Датч говорит, что знал владельцев этого жетонов – зеленый берет по имени Джим Хоппер. Он якобы читает это имя с жетонов. Но только на крупном плане прекрасно видно, что эти жетоны раньше носил не Джим, а некий «C E Hopper». [00:16:01]Одна из культовых вещей этого фильма - телевизор Хищника. С его помощью он отслеживает героев в джунглях. Но вот только, с точки зрения логики - а как он сам ориентируется в джунглях? Среди деревьев, камней и прочих вещей, которые не выделяют тепла? Да и вообще - в джунглях обычно температура около тридцати или сорока градусов. То есть все вокруг него должно быть таким маревом, на фоне которого еле заметны человеческие и животные силуэты. [00:17:52]Когда Датч с биноклем сползает по горке вниз, можно заметить, что за его штаны зацепилась лоза. Но, матерый профессионал Датч, этого как-то не замечает и тем самым ставит под угрозу всю операцию. Ведь никто не знает, к чему может быть присоединён другой конец этой лозы и не вызовет ли это сход камней. [00:19:50]Точка эвакуации после операции очень странно расположена. Она слишком далеко от места проведения операции. Ведь по логике те, кто планировал эту операцию, должны были понимать, что заложники, которых держали в лагере, и вероятно пытали, могут оказаться не в лучшей физической форме. А значит долго и далеко идти они не смогут, а каждая минута, проведенная в джунглях, которые якобы кишат повстанцами, может стать критической. Да и приземлиться на уже зачищенной территории (которая, тем более обладает взлетно-посадочной площадкой) гораздо проще, чем выбирать точку где-то в неизвестности. Кстати, в этом же диалоге нам говорят, что в этом районе высокая активность повстанцев и где-то передвигаются еще несколько отрядов. Но после атаки на лагерь нам никого из них больше не покажут. [00:20:29]После того, как Датч объясняет план операции, Блейн со своим миниганом спускается к охраннику. Но в процессе этого спуска у Блейна куда-то пропадает его оружие. Когда мы в следующий раз видим его, он вооружен одним лишь ножом. Возможно, он скидывает это оружие в процессе спуска, но нам этого не показывают. [00:22:11]Во время атаки лагеря повстанцев, Датч решает использовать грузовик, который здесь используется в качестве генератора. С этим грузовиком связаны две странности. Во-первых, когда нам показывают грузовик сзади, видно, что ремень идет прямо по центру заднего колеса, но на виде спереди похоже на то, что этот ремень идет по самому краю. Во-вторых, колесо вращается по часовой стрелке. То есть машина работает на заднем ходу. Но когда Датч поднимает машину и опускает её на землю, она почему-то с разгона отправляется вперед, хотя должна была ехать назад и в первую очередь переехать самого Датча. [00:22:39]Вообще, последующая атака на лагерь выглядит очень странно. Множество взрывов, стрельбы, кровавое побоище. При этом, нам никак не объясняют того, почему герои действуют так активно, хотя совершенно не имеют представления, где именно содержатся заложники, сколько их в живых, а так же не обладает даже минимальной оценкой численности противников. Как-то это не похоже на профессионалов. [00:22:40]Датч поднял машину и теперь собирается опустить её на землю. Нам показывают одного из повстанцев, который вроде должен охранять этот генератор. Если присмотреться к нему, то становится понятно, что он ожидает того момента, когда машина проедет мимо него. Он все время косится вправо, чтобы в момент его появления выглядеть максимально удивленным. [00:23:15]Во время атаки деревни, можно увидеть, как Датч стреляет по одной из хаток из подствольного гранатомета. Нам показывают кадры вражеского солдата, который подлетает от этого взрыва, бросая свой автомат. Но буквально через несколько секунд после этой сцены уже Пончо дает залп из своего ручного гранатомета. Он взрывает еще одну хижину. И нам опять показывают те же самые кадры с подлетающим в воздух солдатом. [00:23:42] [00:23:48]Поняв, что все пошло не совсем по плану, Диллан наконец-то кричит, что «Цели в центральной хижине» (откуда он об этом узнал - неизвестно). Но при произнесении этой реплики его губы совершенно не двигаются. [00:23:58]В начале нападения, нам показывают, как Пончо занимает место за какой-то пальмой, на которой четко видны следы от пуль. Хотя по Пончо еще никто не стрелял. А позже, нам покажут, как Пончо начнет стрелять из-за этого дерева и наконец-то получает залп в ответ. И вот только после этой сцены на дереве появляются следы от попаданий. [00:23:47] [00:24:05]Пара человек, хотят улететь с поля битвы на вертолете. Пока пилот заводит вертолет, второй открывает дверь и забирается в него. Но когда он хочет закрыть дверь, то видно, что дверь в этом вертолете явно держится не очень хорошо. Она не закрывается и её тут же перекашивает. Тут становится понятно, что на самом деле это не настоящий вертолет, а всего лишь часть декораций. [00:24:44]Во время разгара боя, можно увидеть несколько сцен, в которых герои стреляют по врагам с близкого расстояния. Но никаких отверстий или крови на противниках не видно. Они просто дергаются якобы в конвульсиях и падают на землю, демонстрируя попадания. Лучше всего это заметно в сценах с Датчем и его «беглым» огнем. [00:25:15]Самая знаменитая ошибка этого фильма: Блейн вооружен миниганом - огромным шестиствольным пулеметом. Подобное оружие обычно устанавливается на автомобили или вертолеты. Этот пулемет способен выпустить около шести тысяч в минуту. С собой Блейн носит рюкзак, в который должно входить около тысячи патронов. То есть полностью забитого рюкзака должно хватить ему примерно на десяток секунд ведения огня. Кроме этого, подобный пулемет не работает без источника энергии - в этом одна из причин установки подобного вооружения на транспорт. То есть Блейну надо таскать на себе не только патроны, но и как минимум заряженные аккумуляторы. Любознательные личности подсчитали по экранному времени, что всего в этом фильме было выпущено около двенадцати тысяч патронов. Каждый патрон такого калибра весит около тридцати пяти грамм. То есть всего Блейн должен таскать в своем рюкзаке примерно полтонны патронов. Это вторая причина установки этого вооружения на транспортные средства. Ну и наконец, третья причина, того, что это оружие не используют в качестве пехотного оружия - сильнейшая отдача от этого оружия, которая здесь тоже игнорируется. [00:25:30]В сцене атаки, можно заметить, что многих повстанцев в лагере играют одни и те же личности. Например, мужчина с усами и с красным платком на шее. В первый раз он стреляет по Маку, который успевает спрятаться за камнем и просит Блейна его прикрыть. Блейн убивает его, очередью из минигана и «усач» падает сквозь крышу рядом с Хокинсом и Пончо. А буквально в следующей волне противников, которые нападают на эту парочку, опять появляется этот же усатый актер с платком и в шляпе. [00:25:30] [00:25:42]Когда Датч заходит в центральную хижину, к нему сзади подкрадывается один из повстанцев. Датч оборачивается и с размаху втыкает в него свое мачете. Вот только звук от этого втыкания ножа, явно не соответствует событию. Звук больше похож на втыкание небольшого ножичка в деревянную поверхность. [00:26:11]Анна подкрадывается к Датчу сзади и нам показывают её руку с пистолетом. Раздается звук взведенного курка, который и выдает её Датчу. Но только с пистолетом на экране ничего не происходит, да и пистолету такого типа не нужно взводить курок. [00:26:41]Подразумевается, что Датч и его команда - это специалисты специальных операций на службе Армии США. Тем самым они занимают свое место в иерархии армии. И должны повиноваться приказам своих начальников. В данном случае, их командир - Диллан. А значит, у них нет никаких прав на выбор какую миссию им надо сейчас выполнять. То есть ссора между Датчем и Дилланом просто не имеет смысла. Датчу надо следовать приказам вышестоящего начальства, без вопросов и рассказов о своем мнении. Кстати, тоже самое касается и генерала. Совершенно непонятно, почему он не рассказал людям о том, на какого типа операцию он отправляются. Тем самым он ставит задачу под угрозу невыполнения, не получая от этого никакой выгоды. Солдаты бы все равно самостоятельно выяснили всю правду, когда прибыли на место проведение операции. [00:29:27]Когда Диллан и Анна проходят мимо Мака, когда вся операция уже завершилась, на заднем плане можно увидеть труп противника, который лежит ногами к камере. И этот труп в одном из кадров двигает ногой. Это можно заметить примерно тогда, когда Мак зовет Диллана, чтобы снять с него скорпиона. [00:30:28]Мак своим ножом снимает скорпиона с плеча Диллана. В этот момент можно прекрасно рассмотреть то, как скорпион прикрепляется к ножу - там такая большая капля на конце ножа. [00:30:58]После того, как Мак снимает Скорпиона с Диллана, он решает его раздавить. Для этого он кладет скорпиона на землю хвостом к пятке своей ноги и давит. Но когда поднимает ногу - скорпион уже лежит наоборот - хвостом к пальцам. [00:31:07]Когда Хищник исследует место побоища, он подбирает раздавленного скорпиона. И на его руке можно увидеть, как в тепловом диапазоне его тельце начинает становиться холодным - из разноцветного превращается в черное. Начать нужно с того, что скорпионы - хладнокровные, то есть они не выделяют тепла и, следовательно, он должен всегда быть черным. Да и даже, если бы он был теплокровным, то благодаря размерам его тельца он бы остыл еще до того, как Хищник спустился на поле боя. [00:33:17]Можно увидеть, что рука Хищника в этом диапазоне - красная. То есть температура его тела близка к человеческой. Но позже, когда во время схватки с Датчем, он хватает его за голову - рука пришельца в этом диапазоне выглядит черной, то есть температура тела равна температуре окружающей среды. Поэтому, судя по всему, Хищник обладает возможностью самостоятельно понижать температуру своего тела. Правда об этом нам никак не говорили, да и никаких логических обоснований для этого нет. [00:33:17] [01:30:31]Билли вооружено автоматом M16 с подствольным дробовиком. Это можно увидеть в нескольких сценах. Когда заканчивается перестрелка и команда уходит в джунгли, можно заметить, как Билли позирует с ним на камеру. Вот только позже, уже в джунглях, у него в руках обычная штурмовая винтовка, без всяких «обвесов». Но спустя несколько сцен - он опять вооружен своей фирменной «прокачанной» винтовкой. [00:35:16] [00:33:46]Когда Анна пытается сбежать от Диллана, её панама во время этого побега свисает на правое плечо. Но когда она натыкается на Пончо, и её хватает Диллан, план меняется. На этом плане панама Анны висит уже на левом плече. [00:35:52] [00:35:56]Кстати, в этой сцене, когда Пончо ловит Анну, можно заметить, что его руки на оружии несколько раз меняют позицию, при смене планов. На прямом плане - он держит пистолет-пулемет двумя руками. На виде сзади, это оружие он держит одной рукой. [00:35:53]Когда Диллан смотрит на Пончо, нам показывают, как Пончо поднимает свое оружие. Но затем, когда план меняется, и Диллан собирается схватить Анну, лежащую перед Пончо, он опять поднимается свое оружие. [00:36:04]Диллан после того, как берет Анну в плен, связывает ей руки с помощью пластиковых «стяжек». В течение всего фильма эти пластиковые «наручники» меняются. Иногда у них торчат длинные кончики, а в других сценах - кончики обрезаны. Ну, и конечно, различается размер этих обрезанных кончиков на разных планах. [00:36:05] [00:37:32]С этими «наручниками» в сцене, когда Анна убегает от Диллана присутствует еще одна ошибка. Когда Даллан хватает Анну, и начинает ей говорит, чтобы она попробовала еще раз убежать, если посмотреть на её руки - то можно заметить, что один из пластиковых наручников слетает с ее руки. Но она по-прежнему старательно держит руки вместе, чтобы казалось, что она все еще в наручниках. [00:36:06]Вообще, с Анной в этой сцене много различных ошибок. Например, Диллан говорит с ней на английском языке. Но в этот момент он еще не знает, что она понимает этот язык. Это открытие произойдет гораздо позже по фильму. Поэтому он должен был угрожать ей на том языке, на котором она говорит. [00:36:08]Анна незаметно поднимает тяжелую ветку и бьет Пончо в лицо. Но если присмотреться, то можно понять, что эта ветка сделана из какого-то специального легкого материала. Возможно чего-то вроде пенистого пластика. Это понятно по тому, с какой легкостью эта ветка ломается, не оставляя следов на лице актера, и при этом разлетается на кусочки. А само место слома выглядит ненатурально белым. [00:39:19]После того, как она ударила Пончо, Анна сбегает. Датч, видя это, дает приказ Хокинсу преследовать её. Приказывает он, свистнув и указав в её сторону. Но только в момент, когда он свистит - его губы плотно сомкнуты. [00:39:27]После погони, когда Хокинс ловит Анну, можно заметить, что сразу после пробежки он очень вспотел. Его лицо мокрое от пота, а на очках видны капли воды. Но через несколько смен планов, все меняется. Капли с лица и очков исчезают, а сами линзы выглядят гораздо чище. [00:40:12]Пятна крови на лице Анны меняются в процессе всей сцены. Когда Хокинса убивают, кровь покрывает лицо Анны с правой стороны. Но через несколько планов, эта кровь оказывается размазанной практически по всему лицу, при том, что никто к её лицу не притрагивался. [00:40:18] [00:40:40]Когда в Блейна влетает заряд из наплечной пушки Хищника, он попадает ему в спину и вылетает из груди. Но на всех планах можно заметить, что на его спине висит рюкзак с патронами к мини-гану. Потом практически все эти патроны высадил в джунгли Мак. Но как это они уцелели после практически прямого выстрела в спину? [00:45:10]В результате выстрела в спину, заряд проделал в груди Блейна отверстие. Но в сцене с убийством, видно, что это отверстие не очень большое - примерно пятнадцать-двадцать сантиметров в диаметре. Но когда команда осматривает его труп - это ранение разрастается чуть ли не на все его тело. [00:45:11] [00:47:23]В течение всего фильма, если внимательно смотреть, на оружии героев можно заметить так называемые BFAs (blank firing adapter) или насадки для стрельбы холостыми патронами. Это такие черные заглушки в стволах, которые хорошо видны в моменты, когда герои направляют оружие в сторону камеры. Один из таких моментов – когда Мак сквозь джунгли продирается к Блейну с пулеметом наперевес. [00:45:16]События фильма происходят в джунглях Центральной Америки. Но питон, которого нам показывают, обитает только в джунглях южно-восточной Азии. В Америке змеи этого вида не водятся. [00:45:35]Кстати, эта змея в двух разных кадрах ползет по двум разным толстым веткам. Это можно определить по окраске коры и форме ветки. [00:45:36]Когда Мак расстреливает джунгли из мини-гана, можно увидеть, что лента с патронами остается совершенно неподвижной. Впрочем, гильзы тоже не спешат появляться, хотя после такой перестрелки их там должно быть очень много. [00:45:50]Камера показывает нам широкий вид той местности, которую Мак поливает из своего пулемета. Можно заметить, что в основном он стреляет в левую часть джунглей. Но деревья, при этом падают везде, даже в правой части, куда он пока еще даже не наводит свое оружие. [00:45:51]В нескольких кадрах этой горячей стрельбы можно заметить, что Мак на самом деле водит пулеметом с остановившимся стволом. А когда заканчиваются патроны, то это видно лучше всего - стволы не крутятся, хотя звук вращения еще продолжается. [00:45:53] [00:46:16] [00:46:29]Пончо прибегает к этому месту, стреляя с двух рук - в одной руке у него гранатомет, в другой - пистолет-пулемет MP5. Его можно даже увидеть в ряду стрелков. Но затем нам показывают кадры, и MP5 из его рук куда-то пропадает. В этих кадрах он стреляет только из гранатомета. Потом нам опять показывают строй стрелков, и там опять виден Пончо стреляющий из двух оружий одновременно. [00:45:56] [00:46:10] [00:46:15]В процессе перестрелки, есть сцена, когда Датч перезаряжает свою штурмовую винтовку. На одном плане нам показывают, как он собирается начать перезарядку - тянет руку к магазину, а затем внезапно оказывается, что он уже успел отсоединить магазин от винтовки и вернул руку на рукоять. Все это происходит слишком уж быстро. [00:46:15]Когда Мак переворачивает Блейна, и нам показывают его страшную рану, если присмотреться, то можно увидеть, футболку актера, которую видно под этой накладной раной. [00:47:22]Мак прощается со своим другом Блейном. Он откидывает материю с его лица и можно заметить, что актеру не очень хорошо удается изобразить мертвого - его глаза двигаются, один раз даже можно заметить, как он моргает. Впрочем, операторы тоже не лучше - они снимают Блайна таким образом, что в одном из операторских планов можно заметить, как на левой стороне шеи у него бьется пульс. [00:50:25] [00:50:47]Хищник проводит операцию на свой раненой ноге. Когда он только приступает к ней, он проводит по ноге своей рукой. И в этот момент можно заметить, как коготь на его лапе зацепляется за деталь «доспеха» и сгибается. Да, после этого становится очевидно, что они сделаны из резины. [00:51:21]С аптечкой Хищника тоже связаны некоторые странности. Начать с того, что Хищник - представитель какой-то более продвинутой расы, если судить по его оружию и экипировки. Но в его аптечке можно увидеть различные банальные и вполне себе земные зажимы для ран с резинками. Но что еще более забавно - на более продвинутом хирургическом оборудовании можно увидеть даже названия нескольких медицинских брендов - вполне себе земных. [00:51:25]Когда команда отходит после ураганной стрельбы, Диллан выходит на связь со штабом. При этом в первой сцене он сидит лицом к Пончо и Анне, но при смене плана, оказывается, что он уже сидит к ним спиной. [00:52:00]В оригинальной озвучке Диллан допускает ошибку. По рации сообщают, что следующий сеанс связи будет в половине десятого. Но Диллан, повторяя последнюю реплику собеседника, говорит, что сеанс состоится в половине одиннадцатого. И его даже не поправляют. [00:52:13]Кстати, при разговорах по рации американские военные не говорят «повторите» (repeat). В подобных случаях используют словосочетание «еще раз» (say again). Кстати, именно это словосочетание использует Диллан в последующей реплике. Правда, эту ошибку можно заметить только в оригинальной озвучке фильма. [00:52:13]Датч и его команда по сценарию являются профессионалами военными. А значит, они должны быть в курсе правил обращения с оружием. И в эти правила явно не входит разгуливание посреди толпы своих соратников с пальцем на спусковом крючке заряженного оружия. А в одном из сцен Датч так и вообще направляет заряженное оружие в спину Мака. При этом, его палец на спусковом крючке. Настоящий профессионал никогда бы не допустил подобной ситуации. [00:52:20] [00:52:51]Когда команда готовит кучу ловушек для Хищника, можно увидеть, как Пончо срезая лиану, бросает её в камеру. В этот момент он еще кричит - «берегись». На самом деле, в комментариях создателей, указано, что он криком предупреждает оператора, который держит камеру и на которого актер случайно уронил лиану. В дальнейшем эти кадры решили оставить. [00:59:31]В одной из сцен, можно заметить Диллана, который старательно помогает остальным в установке ловушек. Но чуть позже, во время спора с Датчем, тот заявляет Диллану - «а ты мог бы и помочь, вместо того, чтобы жаловаться». [00:59:36] [00:59:56]Мак, во время ожидания старательно бреется одноразовой бритвой. Но профессиональный военный, с опытом работы в джунглях должен понимать, что эта процедура небезопасно. Вокруг полно паразитов и прочих инфекций, которые могут с легкостью убить человека, попав через любую ранку на теле, или через кожу раздраженную бритьем. [01:00:50]Хищник пойман в ловушку и выстрелом он запускает ловушку с толстым бревном, висящим на веревках. В момент взрыва можно успеть заметить, что внутри этого бревна лишь пустота. Но уже в следующем кадре, когда бревно ударяет Пончо видно, что это бревно вполне себе обычное, разве что сделанное из какого-то мягкого материала. [01:04:01]Когда это бревно ударяет Пончо, можно успеть заметить, что на земле стоит специальная платформа, которая подбрасывает актера в направлении удара, чтобы казалось, что его отбрасывает бревном. [01:04:03]Кстати, куда делись все те растяжки, которые коммандос установили по всей поляне в сцене подготовки? Они внезапно все куда-то исчезают и теперь ничего не срабатывает, когда солдаты хаотически перемещаются по этой местности. [01:04:06]Видимо, решив, что джунгли недостаточно кинематографичны, создатели «посадили» на съемочной площадке несколько растений в горшках. Их можно заметить в разных сценах, Но лучше всего видно в сцене, когда Диллан и Датч разделяются, а Диллан говорит отправляться к вертолету. На заднем плане, на склоне холма можно заметить подобное растение в черном пластиковом горшке, наполовину закопанное в землю. [01:04:55]Хищник убивает Мака выстрелом в голову. Нам показывают, что его голова буквально взрывается фонтаном крови. Но когда нам через минуту показывают лицо Мака, то на его лице совершенно нет крови или хотя бы входного отверстия. Кровь есть на его шее, но как она туда попала? [01:08:41] [01:09:56]После убийства Мака, Хищник в режиме невидимости уходит. Следующей сценой нам показывают труп Мака, который лежит в своем укрытии. В этот момент, в левой верхней части экрана можно заметить двигающуюся систему всю в каких-то траве и обмотках. Это очень похоже на замаскированную камеру, которой были сняты сцены с убийством Мака. [01:08:57]Когда пришелец отстреливает Диллану руку с автоматом, тот начинает разворачиваться. И в этот момент можно увидеть его настоящую руку, которая спрятана под жилетом на спине. Проще всего это можно увидеть на замедленном просмотре. [01:10:59]Понятно, что глупо к этому придираться, но с точки зрения реалистичности это выглядит странно. Сцена в которой Хищник убивает Диллана своими выдвигающимися лезвиями. Эти лезвия длиной примерно 40 сантиметров. Удар приходится снизу в область живота, и с силой достаточной, чтобы поднять тело солдата в воздух. Но со спины они не выходят. Значит, удар пришелся снизу в область легких и диафрагму, полностью их изувечив. А это в свою очередь это означает, что после такого удара, Диллан вряд ли смог издать такой громкий и долгий крик, какой нам это показали в фильме. Все на что бы его хватило - это придушенный хрип. [01:11:04]Когда Билли стоит на бревне, позади него отчетливо видны джунгли, практически без просветов. Но когда он достает свое мачете, на крупном плане позади него видно чистое небо. Такого явно не могло произойти, если бы герой доставал оружие на том месте, где он стоит. [01:11:43]Билли проводит своим тесаком по груди. Очевидно, что на этом «мачете» установлена скрытая трубочка с фальшивой кровью. Эта кровь размазывается по груди примерно как фломастер. В реальности должна вначале сформироваться рана, из которой через несколько секунд должна выделяться кровь. [01:11:58]Нам показывают Билли с помощью тепловизора Хищника. Но в центре груди Билли откуда-то берется черное пятно. Что это такое - неизвестно. Свой медальон он уже успел снять. Да и он бы уже нагрелся от тепла тела и не особо бы повлиял на общую картину. А что еще могло создавать такую дыру в его тепле - непонятно. [01:11:59]После того, как оружие Пончо выпадает из его руки, Анна хочет его поднять. В момент, когда нам показывают это оружие на земле, становится понятно, что это резиновый макет. Если присмотреться, то можно заметить, что он несколько изогнут вдоль. Да и не выглядит он похожим на настоящее оружие - слишком грубо сделан. [01:12:47]Выстрел Хищника приходится Датчу в место между рукой и плечом. Но на следующих кадрах это ранение изменяет свое положение и теперь расположено где-то на его плече. В последующих сценах это ранение будет еще несколько раз менять свое положение. [01:13:00]Датч говорит Анне свою иконическую фразу, о том, что она должна бежать к вертолету. Вот только он не уточнил - где расположена точка эвакуации, к которой она должна стремиться. Откуда она должна знать, ведь она никогда не видела карт, и ей никто не говорил, где их должен забрать этот вертолет. Да и в одиночку бродить по джунглям без карты - то еще удовольствие. [01:13:01]Когда Датч начинает скользить вниз по склону холма, нам показывают его сзади. В момент, когда он смотрит в направлении скольжения, можно успеть заметить деревянную платформу, на которой он все это время сидит. [01:13:48]Скольжение Датча заканчивается падением с холма. В момент, когда он падает, можно увидеть, что под самым краем этого обрыва нет реки. Там можно увидеть скалы и берег на несколько метров выступающий над водой. То есть Датч никак не мог приземлиться в глубокую воду. Но именно это он и делает в следующем кадре. Кстати, в момент, когда нам показывают этот обрыв с точки зрения Датча, можно успеть заметить на дне этого обрыва небольшую тень. Это, судя по всему - тень от камеры, которой снимали эту сцену. [01:13:51]Кстати, очевидно, что в момент падения Датча, его роль выполняет каскадер. У него совсем другая прическа и даже телосложение отличается. [01:14:00]После того, как Датч выплывает на берег, он падает в грязь левой стороной лица. Позже, когда он оборачивается на камеру, видно, что правая часть его лица остается чистой. Но когда он начинает двигаться к корням дерева и вновь поворачивается к камере - все его лицо уже покрыто грязью, хотя он не намазывал на себя грязь и никак её не касался лицом. Это касается даже и остального тела – после того, как он полз, он никак не мог измазаться в грязи полностью, как это показывают нам позже. [01:15:27]Датч, при виде появляющегося из воды пришельца тянется к своему ножу, чтобы обнаружить, что он его потерял где-то в воде. Что совершенно не мешает ему использовать этот «потерянный» нож для создания ловушек, и в последующем сражении. Кстати, это касается зарядов для гранатомета и прочих важных вещей. Видно, что Датч выбрался из реки только в штанах и без каких-либо припасов. Но в процессе подготовки поля для операции, он откуда-то берет порох, веревки и прочие важные вещи. [01:15:50]Хотя Датч полностью покрыт грязью, его глаза остаются чистыми. Но глазные веки и сами глаза тоже излучают тепло, поэтому Хищник должен был заметить хотя бы их. Вообще, это сценарное допущение выглядит достаточно глупым. Грязь, которой он намазался тонким слоем, вполне успела бы нагреться до температуры тела, буквально за несколько секунд и Хищник с легкостью бы его заметил. [01:16:27]Когда Хищник бросает тело Билли на ветку, чтобы вырвать ему позвоночник, можно успеть заметить, что актер закрывает глаза перед тем, как упасть плашмя. Но после того, как он ударяется о дерево при падении, он быстро их открывает, чтобы казаться мертвым. [01:19:20]Ближе к концу происходит некоторая путаница со временем и освещением в кадре. Датч начинает создавать ловушки на закате - освещение вечернее – солнце еще светит. Но в некоторых сценах царит темнота, которая затем исчезает в последующих сценах. А когда Датч, все подготовил и зажигает костер, чтобы бросить вызов своему противнику наступает глубокая ночь. Но когда нам показывают сцену того, как Хищник перепрыгивает с дерева на дерево, чтобы добраться до этого костра - по освещению видно, что это как минимум ранний вечер. А затем опять наступает ночь. [01:20:15] [01:23:35]Когда Датч делает самодельные взрывчатые стрелы, он раскручивает гранаты и насыпает из них порох в большой лист дерева. И этого пороха высыпается какое-то слишком большое количество - чуть ли не около горсти из каждой гранаты. На самом деле в подобных гранатах не настолько много пороха. Каждая из них содержит около наперстка взрывчатого вещества. [01:20:37]Чтобы вооружиться, Датч из веток и лиан собирает себе лук. Затем нам показывают, как он с этим луком на плече разжигает костер. В этот момент можно заметить, что тетива присоединена к луку с помощью металлического кольца. Откуда он взял это кольцо в джунглях? [01:21:58]Хищник, после того, как Датч бросает ему вызов, запалив костер, отправляется к нему. В процессе своего путешествия он прыгает и приземляется на толстую ветвь дерева. Но ветвь при этом совершенно не реагирует на подобное «вторжение», хотя и должна содрогнуться от веса. Понятно, что эта обычная условность анимации. Но слишком уж это очевидно. [01:23:32]Когда Датч раскачивается на лиане, перебираясь с дерева на дерево, есть момент, когда он держится за дерево обняв его. В этот момент видно, что его волосы мокрые и в совершенном беспорядке, что учитывая происходящее - вполне логично. Но через некоторое время с его прической все хорошо - она тщательно уложена, а волосы уже сухие. [01:23:44]После того, как Датч подстреливает своего соперника из лука со взрывающимися стрелами, Хищник начинает палить во все стороны. В этой сцене количество выстрелов не совпадает с количеством звуков от выстрелов. Выстрелов явно меньше, чем звуков. [01:25:30]Когда Хищник идет по бревну, под которым прячется Датч, можно услышать звук его шагов. Похоже, что звукооператоры здесь схалтурили - это обычный, «стоковый» звук, от шагов обычного человека, идущего по деревянному полу. [01:26:44]Датч поджигает взрывчатку и бросает её в пришельца. После того, как она взрывается, Датч убегает от разъяренного Хищника и прыгает, чтобы ухватиться за ветку, свисающую над каким-то водоемом. Но в одном из кадров видно, что эта ветка изогнута в виде арки. Но в сцене, когда он все-таки хватается за эту ветку - она уже выглядит совершенно прямой. [01:29:34]Каждый раз, когда пришелец выпускает свои «когти» - они выглядят вполне себе цельными. При этом видно, что расстояние между ними около десяти сантиметров. Но затем, Хищник пригвождает голову Датча к бревну. То есть расстояние между ними становится около тридцати сантиметров. Да, нам показывают, что они способны расширяться, но теперь механизм, который их выпускает - выглядит совершенно иным, чем нам показывали до этого. [01:30:08]В последней схватке человека и пришельца, перед тем, как Хищник снимает свою маску, можно увидеть, что Датч прижался к дереву всей спиной. Но когда нам показывают вид из глаз Хищника - Датч на нем почему-то стоит в боевой позиции боксера готового к бою. А в следующей сцене он стоит в совершенно новой позиции. [01:31:37]Когда Хищник снимает свою маску, становится понятно, что эти косички на голове - это часть его тела, а не шлема. Интересно, почему же они тогда тоже становились невидимыми? В них были вплетены нити, которые скрывают их от взгляда противников? [01:31:42]Сразу после того, как маска снята, Хищник кричит на Датча. Через несколько секунд, когда он бросается в погоню за убегающим Датчем, он вновь издает аналогичный рык. И для демонстрации этого используют повтор той же самой сцены. [01:31:52] [01:33:00]В течение всего фильма смена режима зрения «маски» сопровождалась знаменитым звуком «вуш». То есть становится понятно, что этот звук издает электроника самой маски. Но почему-то, после того как Хищник снимает шлем и начинает драться с Датчем, нам опять продолжают проигрывать этот звук когда нам показывают бой глазами пришельца. Откуда он идет теперь и что его производит? Сам Хищник? [01:32:31]Пришелец преследует Датча, который пробирается в расщелину с ловушкой. В этот момент, можно заметить, что клинки Хищника уже находятся в выдвинутом состоянии. Но затем, когда меняется операторский план, и нам показывают наступающего пришельца, он опять выдвигает клинок, чтобы добить Датча. [01:33:33]Когда Датч лежит в расщелине с установленной ловушкой, и пытается заманить туда Хищника, он бросает взгляд на механизм, который приводит в действие падающее бревно. Если внимательно посмотреть - то можно увидеть, что это не видеофрагмент, а просто фотография или отдельный растянутый кадр. [01:34:38]После того, как пришелец понимает, что смертельно ранен, он решает активировать свою систему самоуничтожения. Перед тем, как это сделать, он запускает запись измененного смеха Билли, который он записал раньше, во время боя в лагере. Вот только - откуда он её взял? Ведь судя по всему, механизм записи, воспроизведения да и вообще функции для активации того или иного режима были встроены в шлем. А сейчас этого шлема на нем нет. [01:36:14]Когда нам показывают то, как генерал и пилот вертолета видят взрыв от системы самоуничтожения Хищника, становится понятно, что это всего лишь банальный рисунок на пленке. Он никак не изменяется, как должен вести себя «реальный» взрыв. [01:37:07]В последней сцене фильма, нам показывают, как герои, оставшиеся в живых, улетают на вертолете. Но проблема в том, что у этого вертолета включены проблесковые маячки, служащие для предотвращения столкновений. В мирное время - это обычная и необходимая предосторожность. А здесь у нас происходит полет над «горячей» зоной джунглей, где наверняка могут находиться вражеские войска, возможно даже вооруженные противовоздушными средствами. Не один из боевых пилотов не включил бы эти огни, чтобы не привлекать к себе внимания. [01:38:25]
Отзывы