Не секрет, что американцы очень любят смаковать скандальные преступления, произошедшие у них в стране. Из серийных убийц американская поп-культура сделала чуть ли не суперзлодеев, а появление целого сериала «Американская история преступлений» так вообще превратило трагедии в культ. «Лиззи Борден взяла топор» является экранизацией знаменитого убийства, которое разделяет американское общество и по сей день.
Итак, сюжет основан на реальной истории Лиззи Борден. В 1892 году девушка обнаружила зарубленный топором труп своего отца и мачехи. Несмотря на наличие бесспорных улик, указывающих на Лиззи, а также её спутанные показания, суд в итоге оправдал госпожу Борден. Вопрос о её виновности открыт по сей день, но в историю это вошло как настоящий феномен о несовершенстве системе правосудия. Жители города были уверены в виновности Борден, её случай «ушел в народ»: стал замечательным примером в различных учебниках по юриспруденции и криминалистике; её именем называют различных негодяев, которым удалось уйти от ответственности; у американской детворы появилась считалочка про Лиззи, ухватившуюся за топор; и, само собой, мисс Борден упоминалась в сотне произведений (от «Симпсонов» до бродвейских мюзиклов).
Что касается самого фильма, то, если честно, произведение снято за гроши. Телевизионный формат (картина задумывалась как приквел мини-сериалу The Lizzie Borden Chronicles) все портит. Здесь нет ни каких-либо откровений по части актерской игры, ни по декорациям или духу времени. Строго говоря, сценарий «суховат» и полагается лишь на исторические факты с известной долей драматизации.
Во многом «Лиззи Борден» строится на актерской игре Кристины Риччи. Весьма талантливая и, на мой взгляд, привлекательная актриса превратила «Лиззи Борден» в свой настоящий бенефис. Риччи смогла показать, как внутриличностную трагедию своей героини, так и откровенный садизм.
Кстати, о садизме. Насилие в «Лиззи» вышло достаточно жестоким и кровавым для столь, казалось, дешевого проекта. С другой стороны, по части пищи для кровожадных умов здесь всё на уровне: создатели никогда не перешагивали грань, но всё же некоторые сцены вышли визуально неприятными.
В конце концов, «Лиззи» - произведение не для широкой аудитории, а скорее для тех, кто «в теме». Случайного зрителя может отпугнуть как дешевизна постановки, так и общий характер повествования: отсутствие какого-либо «мессадж» или идеи в центре. Хотя зрелище здесь довольное спокойной и размеренное, так что не успевает надоесть, после просмотра неизменно задаешься вопросом: почему всё-таки Лиззи взяла топор?
7
,9
2014, США, Триллеры
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Не секрет, что американцы очень любят смаковать скандальные преступления, произошедшие у них в стране. Из серийных убийц американская поп-культура сделала чуть ли не суперзлодеев, а появление целого сериала «Американская история преступлений» так вообще превратило трагедии в культ. «Лиззи Борден взяла топор» является экранизацией знаменитого убийства, которое разделяет американское общество и по сей день. Итак, сюжет основан на реальной истории Лиззи Борден. В 1892 году девушка обнаружила зарубленный топором труп своего отца и мачехи. Несмотря на наличие бесспорных улик, указывающих на Лиззи, а также её спутанные показания, суд в итоге оправдал госпожу Борден. Вопрос о её виновности открыт по сей день, но в историю это вошло как настоящий феномен о несовершенстве системе правосудия. Жители города были уверены в виновности Борден, её случай «ушел в народ»: стал замечательным примером в различных учебниках по юриспруденции и криминалистике; её именем называют различных негодяев, которым удалось уйти от ответственности; у американской детворы появилась считалочка про Лиззи, ухватившуюся за топор; и, само собой, мисс Борден упоминалась в сотне произведений (от «Симпсонов» до бродвейских мюзиклов). Что касается самого фильма, то, если честно, произведение снято за гроши. Телевизионный формат (картина задумывалась как приквел мини-сериалу The Lizzie Borden Chronicles) все портит. Здесь нет ни каких-либо откровений по части актерской игры, ни по декорациям или духу времени. Строго говоря, сценарий «суховат» и полагается лишь на исторические факты с известной долей драматизации. Во многом «Лиззи Борден» строится на актерской игре Кристины Риччи. Весьма талантливая и, на мой взгляд, привлекательная актриса превратила «Лиззи Борден» в свой настоящий бенефис. Риччи смогла показать, как внутриличностную трагедию своей героини, так и откровенный садизм. Кстати, о садизме. Насилие в «Лиззи» вышло достаточно жестоким и кровавым для столь, казалось, дешевого проекта. С другой стороны, по части пищи для кровожадных умов здесь всё на уровне: создатели никогда не перешагивали грань, но всё же некоторые сцены вышли визуально неприятными. В конце концов, «Лиззи» - произведение не для широкой аудитории, а скорее для тех, кто «в теме». Случайного зрителя может отпугнуть как дешевизна постановки, так и общий характер повествования: отсутствие какого-либо «мессадж» или идеи в центре. Хотя зрелище здесь довольное спокойной и размеренное, так что не успевает надоесть, после просмотра неизменно задаешься вопросом: почему всё-таки Лиззи взяла топор?