"Миллиарды лет назад нам была дарована жизнь и как мы ей распорядились"
Фильм посвящен философской проблеме — роли мышления, рационального понимания мира в жизни человека.
По Фильму, учеными установлено, что человек использует лишь не более десяти процентов от возможного потенциала мышления. И все те открытия, которых достигла цивилизация, совершены при таком соотношении. В начале фильма некоторые из этих открытий показаны во время выступления профессора Нормера (Морган Фриман): космос - балет - пирамиды - зажигание огня в первобытном мире - сборка кубика-рубика. Может то, что человеческий разум работает не в полный предел возможностей и является фактической ошибкой, но позиция иррационализма - непознаваемости мира с позиции разума существует в мировой мысли едва ли не с появления самой цивилизации: Д. Юм, И. Гете ("теория суха, да древо жизни зеленеет"). .
Студентка Люси против собственной воли оказывается втянутой в одно криминальное мероприятие. Но все начинает происходить не по плану криминальных авторитетов, организовавших его, когда в результате избиения девушки пакет с веществом разрывается внутри нее. Опасное вещество в огромном объеме попадает ей в организм. Начинается неконтролируемая реакция, которая приводит к тому, что мозг, разум Люси преодолевает барьер в десять процентов. Ярко показана реакция нейронов у Люси, которых, по профессору очень много, можно сопоставить с количеством звезд на небосводе. И Люси против своей воли становится уникальным феноменом. Она смогла понять, осмыслить многое "я все чувствую: космос, вибрации, силу притяжения, суть, основу корневой системы дерева"; ей становится доступна возможность управлять электрическими волнами: компьютер, радио. Также девушка смогла вспомнить некоторые детали своего далекого детства: вкус материнского молока; ощущение шерсти мягкого кота, которого гладила в два года. И итог - признание в любви маме. Познание тайн вселенной, космоса, мира и своих личных, индивидуальных идут рука об руку. Она смогла разобраться в своей личной проблеме: определить местоположение своих обидчиков, которые абсолютно в разных городах в тот момент: Берлин, Париж, Рим. Получат ли они по заслугам, будут наказаны?
Люси удается выйти на известного профессора Нормана, прочитав более шести тысяч страниц работ профессора, который занимается этой проблемой — проблемой мышления, разума, рационального познания мира в определенных границах. Он и полагает, что человек может использовать лишь не более одной десятой от своего потенциала мышления. Но каково же его удивление, когда с ним требует встречи девушка, которая не по своей воли преодолела этот барьер. Моргану Фримену удалось сыграть в этом фильме человека науки, мудрого, опытного. Он словно ведет программу «Сквозь кротовую нору». Профессор утверждает, что выход здесь, в этой сложнейшей ситуации - единственный способ для клетки преодолеть время - передать знания в бессмертие, бесконечность. Сможет ли Люси осуществить это?
И в фильме идет чередование криминальных эпизодов с научной конференцией - словно показаны два противоположных подхода человека к миру в образах профессора Нормера и криминальных авторитетов. Мир можно любить, оберегать, изучать, сохранять, а можно разрушать, паразитировать. Каждый сам делает свой индивидуальный выбор, исходя из своих моральных, нравственных качеств, что сформулировано уже в начале фильма: "Миллиарды лет нам была дарована жизнь, но как мы ей распорядились?". "Человека заботит более желание обладать, чем использовать"
Скарлетт Йоханссон великолепно исполнила эту роль, доказав ей что красота и разум могут прекрасно дополнять друг друга. Доказав, возможно, фразу А. Чехова, что в человеке могут быть прекрасны и душа и тело и мысли. Но несмотря на это, Люси говорит, что все, что делает людьми - эмоции, радость, душа исчезает с появлением в голове обильных знаний о квантовой физике, математике. Положительно ли это? Когда человек отказывается от эмоций, чувств не перестает ли он быть человеком по сути? В человеке гармоничным образом может сочетаться все. И образ главной героини в исполнении одной из самых красивых актрис мира должен это подтвердить.
И фильм насыщен современными спецэффектами в большом количестве, что не даст зрителю скучать, фильм смотрится на одном дыхании: все очень быстро, стремительно меняется, ведь когда цифра перевалит за девяносто зритель увидит и Эфелеву башню Парижа, затем огромный шумный мегаполис, движение в котором может быть остановлено; увидеть прошлое: индейцев, а затем и эпоху динозавров; а затем и планету Земля из космоса - весь мир в его бесконечности, необъятности, многообразии увидеть за несколько мгновений глазами Люси. И создается ощущение высшего понимания мира, гармонии, спокойствия.
Здесь есть что-то от «Пятого элемента» и не только рука одного режиссера — Люка Бессона, а тема совершенства человека, абсолютной гармоничности и внешней и внутренней, возможна ли она? И жертвенность самым значимым и прекрасным во имя высших целей встречается уже не в первой режиссерской работе Люка Бессона: "Леон", "Пятый элемент", "Жанна Д Арк".
Но что произойдет, когда цифра с десяти процентов достигнет ста — абсолютного пика, абсолютного понимания, осмысления мира. Придется ли чем — то пожертвовать за это пиковое озарение. Как сможет реализоваться этот огромный потенциал, данный Люси во благо человечества. Решение, которое принято от волевых, моральных качеств Люси и это есть стержень, основа совершенства.
8
,1
2014, США, Боевики
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм посвящен философской проблеме — роли мышления, рационального понимания мира в жизни человека. По Фильму, учеными установлено, что человек использует лишь не более десяти процентов от возможного потенциала мышления. И все те открытия, которых достигла цивилизация, совершены при таком соотношении. В начале фильма некоторые из этих открытий показаны во время выступления профессора Нормера (Морган Фриман): космос - балет - пирамиды - зажигание огня в первобытном мире - сборка кубика-рубика. Может то, что человеческий разум работает не в полный предел возможностей и является фактической ошибкой, но позиция иррационализма - непознаваемости мира с позиции разума существует в мировой мысли едва ли не с появления самой цивилизации: Д. Юм, И. Гете ("теория суха, да древо жизни зеленеет"). . Студентка Люси против собственной воли оказывается втянутой в одно криминальное мероприятие. Но все начинает происходить не по плану криминальных авторитетов, организовавших его, когда в результате избиения девушки пакет с веществом разрывается внутри нее. Опасное вещество в огромном объеме попадает ей в организм. Начинается неконтролируемая реакция, которая приводит к тому, что мозг, разум Люси преодолевает барьер в десять процентов. Ярко показана реакция нейронов у Люси, которых, по профессору очень много, можно сопоставить с количеством звезд на небосводе. И Люси против своей воли становится уникальным феноменом. Она смогла понять, осмыслить многое "я все чувствую: космос, вибрации, силу притяжения, суть, основу корневой системы дерева"; ей становится доступна возможность управлять электрическими волнами: компьютер, радио. Также девушка смогла вспомнить некоторые детали своего далекого детства: вкус материнского молока; ощущение шерсти мягкого кота, которого гладила в два года. И итог - признание в любви маме. Познание тайн вселенной, космоса, мира и своих личных, индивидуальных идут рука об руку. Она смогла разобраться в своей личной проблеме: определить местоположение своих обидчиков, которые абсолютно в разных городах в тот момент: Берлин, Париж, Рим. Получат ли они по заслугам, будут наказаны? Люси удается выйти на известного профессора Нормана, прочитав более шести тысяч страниц работ профессора, который занимается этой проблемой — проблемой мышления, разума, рационального познания мира в определенных границах. Он и полагает, что человек может использовать лишь не более одной десятой от своего потенциала мышления. Но каково же его удивление, когда с ним требует встречи девушка, которая не по своей воли преодолела этот барьер. Моргану Фримену удалось сыграть в этом фильме человека науки, мудрого, опытного. Он словно ведет программу «Сквозь кротовую нору». Профессор утверждает, что выход здесь, в этой сложнейшей ситуации - единственный способ для клетки преодолеть время - передать знания в бессмертие, бесконечность. Сможет ли Люси осуществить это? И в фильме идет чередование криминальных эпизодов с научной конференцией - словно показаны два противоположных подхода человека к миру в образах профессора Нормера и криминальных авторитетов. Мир можно любить, оберегать, изучать, сохранять, а можно разрушать, паразитировать. Каждый сам делает свой индивидуальный выбор, исходя из своих моральных, нравственных качеств, что сформулировано уже в начале фильма: "Миллиарды лет нам была дарована жизнь, но как мы ей распорядились?". "Человека заботит более желание обладать, чем использовать" Скарлетт Йоханссон великолепно исполнила эту роль, доказав ей что красота и разум могут прекрасно дополнять друг друга. Доказав, возможно, фразу А. Чехова, что в человеке могут быть прекрасны и душа и тело и мысли. Но несмотря на это, Люси говорит, что все, что делает людьми - эмоции, радость, душа исчезает с появлением в голове обильных знаний о квантовой физике, математике. Положительно ли это? Когда человек отказывается от эмоций, чувств не перестает ли он быть человеком по сути? В человеке гармоничным образом может сочетаться все. И образ главной героини в исполнении одной из самых красивых актрис мира должен это подтвердить. И фильм насыщен современными спецэффектами в большом количестве, что не даст зрителю скучать, фильм смотрится на одном дыхании: все очень быстро, стремительно меняется, ведь когда цифра перевалит за девяносто зритель увидит и Эфелеву башню Парижа, затем огромный шумный мегаполис, движение в котором может быть остановлено; увидеть прошлое: индейцев, а затем и эпоху динозавров; а затем и планету Земля из космоса - весь мир в его бесконечности, необъятности, многообразии увидеть за несколько мгновений глазами Люси. И создается ощущение высшего понимания мира, гармонии, спокойствия. Здесь есть что-то от «Пятого элемента» и не только рука одного режиссера — Люка Бессона, а тема совершенства человека, абсолютной гармоничности и внешней и внутренней, возможна ли она? И жертвенность самым значимым и прекрасным во имя высших целей встречается уже не в первой режиссерской работе Люка Бессона: "Леон", "Пятый элемент", "Жанна Д Арк". Но что произойдет, когда цифра с десяти процентов достигнет ста — абсолютного пика, абсолютного понимания, осмысления мира. Придется ли чем — то пожертвовать за это пиковое озарение. Как сможет реализоваться этот огромный потенциал, данный Люси во благо человечества. Решение, которое принято от волевых, моральных качеств Люси и это есть стержень, основа совершенства.