В 2014 году Турецкому кино исполнилось 100 лет и так получилось, что именно в этот год на Каннском кинофестивале побеждает Турецкая картина Нури Бильге Джейлана - "Зимняя спячка".Это достаточно закономерно, ведь в картине присутствует многое, что любят видеть в фильме фестивального уровня.
Айдин живет в Анатолии со своей женой Нехаль и сестрой Неджлой в далекой глубинке. Айдин - главный герой богатый, но все-таки решил жить именно в таком месте. Он и его семья уже давно "варятся в котле друг с другом", мучаются в этой местности из-за того, что у них уже давным-давно разлад и хаос по разным причинам, а здесь еще и снег, который совсем отрезал их от людей и еще дополнительно навевает состояние грусти и уныния.
Механизм повествования прост - в течение более трех часов экранного времени никаких действий не происходит, только сплошные разговоры, но одновременно структура фильма не совсем обычная, конечно, если вы не любите русскую литературную классику, а тем более таких писателей, как Чехов, Достоевский и так далее, а также монотонность всего происходящего, то вам здесь делать нечего. Хотя нельзя сказать, что он не для всех, просто не каждый его может морально осилить. Магическим образом получается, что скучать совсем не придется, диалоги умные, оживленные, разные, чтобы не упустить мелких деталей коих здесь множество, то придется все внимательно слушать. Кино будет раем для людей, которые любят долго обсуждать и анализировать увиденное, благо проблем здесь поднимается множество и каждой уделено особое внимание.
Можно заметить множество отсылок к русской классике сам Джейлан говорил, что любит читать русскую литературу. Кино очень богатое на различные темы, оно как "Война и мир" от киноиндустрии, то есть на какую тему вы бы не писали сочинение по русскому и литературе, всегда можно привести аргументы из этого произведения и если бы в пример можно было приводить кино то школьнику, который видел этот фильм было бы большое счастье, здесь вашему вниманию представлены: семья, преемственность поколений, социальное неравенство, обретение себя, любовь, чувства и их отсутствие, изменчивость человека. Что бы было интересней и по современней, то добавили проблему об оплате ЖКХ - бедная семья(еще одна, которая живет в этой глубинке) не может встать на ноги, а вышестоящие(в данном случае это главный герой и его друг - Хидайет) не хотят проявлять сочувствие и с их подачки у семьи конфискуют имущество, заставляют терпеть насилие, потерю чести, хотя всего этого можно было избежать. Проблема с оплатой жилья на сегодняшний день в нестабильных странах очень важна, но самое страшное, проблемы не заканчиваются людям приходится унижаться перед вышестоящими, чтобы как-то уладить проблему, они падают так низко, что становятся жалкими, так и хочется сказать-" бедные люди".
Не смотря на то, что семья Айдина богатая проблем у них не меньше. Ужиться в этом "клоповнике", где царят ложь, лицемерие и отвращение - невозможно. Нехаль занимается благотворительностью, но тратит не свои, а чужие деньги, если так подумать, то в добавок эти пожертвования мало что дают, это просто предлог для отмывания денег, которым могут воспользоваться некие лица, такой аспект наконец хоть кто-то подметил, нам говорят горькую правду, плюс она занимается благотворительностью просто, чтобы показать себя хорошей и хоть чем-то занять, найти свое предназначение, не умереть от скуки, утешить себя.
Возможно так бы продолжалось еще долго, но бунт начинает устраивать Нейджла, видящая всю эту грязь. Однако на бунт это не совсем похоже, просто тяжкие последствия долгосрочной лени, что уже начинает все раздражать. Айдину достается больше всего, спор между ним и сестрой - один из самых долгих, интересных и информативных диалогов в этом фильме. В нем раскрываются все детали главного персонажа и потом после этого диалога мы понимаем что в каждом из нас есть часть Айдина. Мы много раз слышали, что надо найти именно свое дело в жизни, но это просто звук и как понять, что значит свое. Здесь нам дается прекрасный ответ, который применим к реальности и его можно использовать, чтобы не совершать ошибки. Айдин бывший актер театра, а сейчас он пишет статьи в газету, которую никто не читает. Он говорит о высоких материях, больше всего любит писать о вере и религии хотя сам никогда не ходил в церковь, да и в общем он рассуждает о том с чем не сталкивался в живую, а значит не может писать об этих вещах хорошо и профессионально, поэтому чтобы быть мастером своего дела надо напрямую практиковаться, а не иметь какие-то абстрактные понятия, а самое главное, что вообще если не занимался этим, не учился - лучше не делай (статьи Айдина нельзя назвать хорошими). Такую простую, а главное полезную в жизни мудрость нам донесли. Критика сестры правдива, но брат не считает ее конструктивной, то есть кроме правды в ее словах присутствует и просто агрессия, как раз в следствие безделья и обиженности на жизнь. Каждый в этой семье не добился в жизни того чего хотел, она олицетворяет группу людей с упущенными в свое время возможностями. Это нагоняет депрессию. Со стороны сестры уже звучит множество абсурдных речей, имеется у нее странная теория, но которая имеет под собой весомые причины хотя в итоге ее нельзя назвать правильной это теория "непротивления злу", то есть если нам хотят сделать зло, то не нужно сопротивляться, тогда у преступника должна проснуться совесть и он не сможет совершить общественно опасное деяние. В семье она вызывает море осуждений, но еще говориться почему и, когда этот диалог преподносят с юмором, то мы полностью ощущаем странность этой идеи, просто на людей такое средство не действует они злы и совесть для них мало что значит. Если посмотреть на данную ситуацию поверхностно, то вспоминается произведение Достоевского "Преступление и наказание", также была абсурдная идея основанная на факторе совести. Но возвращаясь к Нехаль, благодаря Айдину она жила в роскоши, ей это известно, но есть ли в ней чувство благодарности за это, по поводу занятия Нехаль(вспоминая благотворительность) у нее с Айдином возникает спор, второй очень информативный диалог. Чувство благодарности улетучилось, так как благодарить не за что, богатства не стоят тех мучений, что испытывает супруга, живя с очень тяжелым человеком, богатство делает людей высокомерными, черствыми, происходит разрушение личности.Cчитая себя умнее всех Айдин не приемлет ничего, ему не угодить, он считает глупцами верующих и не верующих и т.д.Сложно жить с человеком который не любит всех, столкновение характеров чувственной молодой девушки и бесчувственного старика неизбежно и, к сожалению, ведет к подавлению более чувственной натуры. Нехаль полюбила от чистого сердца желая лучшей жизни, но борясь с Айдином всю молодость, потеряла радость жизни, зачахла и наконец объясняет Айдину его вину, которая явно есть, поэтому обвинения справедливы. Именно в отношении человека к человеку и кроется основная суть проблемы социального неравенства между богатыми и бедными. Однако трагедия на этом не заканчивается, оказывается полностью винить мужа не стоит, он также все понимал, но изменить не мог такие "Айдиновцы" рождаются из поколения в поколение, им не дарят любовь и они не способны ее давать. После всех серьезных диалогов можно заключить, что основная трагедия началась именно из-за неудовлетворенности друг другом.
Рассмотрев многочисленные проблемы, которые поднимает данное произведение все же можно выделить самую главную тему. Когда о ней ведутся диалоги, она ярко прослеживается, а когда говорят о другом, то все равно как будто висит в воздухе. Это тема совести, именно на ее основе можно построить более лучший мир в котором все будут друг другу помогать, неравенство станет менее ощутимо, появятся доброта и сострадание. Нехаль из совести хочет помочь бедным должникам, которым Айдин доставил проблемы, но уже поздно достоинство их семьи уничтожено, а подачки еще больше унижают Исмаил(один из членов той семьи) не принимает деньги и тут происходить знаменитая сцена из романа "Идиот" Достоевского
Мы часто говорим о совести, но в итоге, что она значит, ее суть, для чего она. Вывод нам дают также неожиданный, но закономерный - данное понятие придумали слабые, чтобы попрекать сильных, ведь у богатых есть такая черта, как вседозволенность, совесть должна быть для них как ограничитель, но он относителен, поэтому данное слово - просто надуманное понятие, но легко ли так богачам. Они не чувствовали молодости, трудились явно больше, когда была еще время для веселья и все равно деньги не показатель того что у тебя все есть, на самом деле если ты пуст в душе, то ничего у тебя нет! Только твоя семья, но способен ли высокомерный человек, который верен своим принципам измениться, осознать свои ошибки и все-таки найти себя в будущем, не смотря на то, что основная часть его жизни была упущена, найти зону комфорта? После этих трудностей и испытаний изменится ли что-нибудь после прогнившей системы, зимняя спячка - это период жизни характеризующий ее застой, когда люди остановились в развитии своих отношений
Фильм получился как настоящее крупное литературное произведение, с умными диалогами на вечные темы медленное, не для эстетов в основном скучное, затянутое, но это не устаревший кусок от мира искусства, которому уже нечем занять, который теряет свою актуальность и интерес, что просто будет где-то пылиться на полке. Произведение современное, живое, красивое, необычное, полезное и внятное, все эти достоинства отличают фильм от большинства источников своего вдохновения, это как бы книга нового поколения, которая может соперничать, как со своим предком в истории искусства, так и со своими соратниками по направлению в кино, которые тоже якобы интеллектуальные и высокохудожественные картины, а на самом деле некоторые из них всего лишь пустышка и не выносимая скука.
8
,0
2014, Драмы
188 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 2014 году Турецкому кино исполнилось 100 лет и так получилось, что именно в этот год на Каннском кинофестивале побеждает Турецкая картина Нури Бильге Джейлана - "Зимняя спячка".Это достаточно закономерно, ведь в картине присутствует многое, что любят видеть в фильме фестивального уровня. Айдин живет в Анатолии со своей женой Нехаль и сестрой Неджлой в далекой глубинке. Айдин - главный герой богатый, но все-таки решил жить именно в таком месте. Он и его семья уже давно "варятся в котле друг с другом", мучаются в этой местности из-за того, что у них уже давным-давно разлад и хаос по разным причинам, а здесь еще и снег, который совсем отрезал их от людей и еще дополнительно навевает состояние грусти и уныния. Механизм повествования прост - в течение более трех часов экранного времени никаких действий не происходит, только сплошные разговоры, но одновременно структура фильма не совсем обычная, конечно, если вы не любите русскую литературную классику, а тем более таких писателей, как Чехов, Достоевский и так далее, а также монотонность всего происходящего, то вам здесь делать нечего. Хотя нельзя сказать, что он не для всех, просто не каждый его может морально осилить. Магическим образом получается, что скучать совсем не придется, диалоги умные, оживленные, разные, чтобы не упустить мелких деталей коих здесь множество, то придется все внимательно слушать. Кино будет раем для людей, которые любят долго обсуждать и анализировать увиденное, благо проблем здесь поднимается множество и каждой уделено особое внимание. Можно заметить множество отсылок к русской классике сам Джейлан говорил, что любит читать русскую литературу. Кино очень богатое на различные темы, оно как "Война и мир" от киноиндустрии, то есть на какую тему вы бы не писали сочинение по русскому и литературе, всегда можно привести аргументы из этого произведения и если бы в пример можно было приводить кино то школьнику, который видел этот фильм было бы большое счастье, здесь вашему вниманию представлены: семья, преемственность поколений, социальное неравенство, обретение себя, любовь, чувства и их отсутствие, изменчивость человека. Что бы было интересней и по современней, то добавили проблему об оплате ЖКХ - бедная семья(еще одна, которая живет в этой глубинке) не может встать на ноги, а вышестоящие(в данном случае это главный герой и его друг - Хидайет) не хотят проявлять сочувствие и с их подачки у семьи конфискуют имущество, заставляют терпеть насилие, потерю чести, хотя всего этого можно было избежать. Проблема с оплатой жилья на сегодняшний день в нестабильных странах очень важна, но самое страшное, проблемы не заканчиваются людям приходится унижаться перед вышестоящими, чтобы как-то уладить проблему, они падают так низко, что становятся жалкими, так и хочется сказать-" бедные люди". Не смотря на то, что семья Айдина богатая проблем у них не меньше. Ужиться в этом "клоповнике", где царят ложь, лицемерие и отвращение - невозможно. Нехаль занимается благотворительностью, но тратит не свои, а чужие деньги, если так подумать, то в добавок эти пожертвования мало что дают, это просто предлог для отмывания денег, которым могут воспользоваться некие лица, такой аспект наконец хоть кто-то подметил, нам говорят горькую правду, плюс она занимается благотворительностью просто, чтобы показать себя хорошей и хоть чем-то занять, найти свое предназначение, не умереть от скуки, утешить себя. Возможно так бы продолжалось еще долго, но бунт начинает устраивать Нейджла, видящая всю эту грязь. Однако на бунт это не совсем похоже, просто тяжкие последствия долгосрочной лени, что уже начинает все раздражать. Айдину достается больше всего, спор между ним и сестрой - один из самых долгих, интересных и информативных диалогов в этом фильме. В нем раскрываются все детали главного персонажа и потом после этого диалога мы понимаем что в каждом из нас есть часть Айдина. Мы много раз слышали, что надо найти именно свое дело в жизни, но это просто звук и как понять, что значит свое. Здесь нам дается прекрасный ответ, который применим к реальности и его можно использовать, чтобы не совершать ошибки. Айдин бывший актер театра, а сейчас он пишет статьи в газету, которую никто не читает. Он говорит о высоких материях, больше всего любит писать о вере и религии хотя сам никогда не ходил в церковь, да и в общем он рассуждает о том с чем не сталкивался в живую, а значит не может писать об этих вещах хорошо и профессионально, поэтому чтобы быть мастером своего дела надо напрямую практиковаться, а не иметь какие-то абстрактные понятия, а самое главное, что вообще если не занимался этим, не учился - лучше не делай (статьи Айдина нельзя назвать хорошими). Такую простую, а главное полезную в жизни мудрость нам донесли. Критика сестры правдива, но брат не считает ее конструктивной, то есть кроме правды в ее словах присутствует и просто агрессия, как раз в следствие безделья и обиженности на жизнь. Каждый в этой семье не добился в жизни того чего хотел, она олицетворяет группу людей с упущенными в свое время возможностями. Это нагоняет депрессию. Со стороны сестры уже звучит множество абсурдных речей, имеется у нее странная теория, но которая имеет под собой весомые причины хотя в итоге ее нельзя назвать правильной это теория "непротивления злу", то есть если нам хотят сделать зло, то не нужно сопротивляться, тогда у преступника должна проснуться совесть и он не сможет совершить общественно опасное деяние. В семье она вызывает море осуждений, но еще говориться почему и, когда этот диалог преподносят с юмором, то мы полностью ощущаем странность этой идеи, просто на людей такое средство не действует они злы и совесть для них мало что значит. Если посмотреть на данную ситуацию поверхностно, то вспоминается произведение Достоевского "Преступление и наказание", также была абсурдная идея основанная на факторе совести. Но возвращаясь к Нехаль, благодаря Айдину она жила в роскоши, ей это известно, но есть ли в ней чувство благодарности за это, по поводу занятия Нехаль(вспоминая благотворительность) у нее с Айдином возникает спор, второй очень информативный диалог. Чувство благодарности улетучилось, так как благодарить не за что, богатства не стоят тех мучений, что испытывает супруга, живя с очень тяжелым человеком, богатство делает людей высокомерными, черствыми, происходит разрушение личности.Cчитая себя умнее всех Айдин не приемлет ничего, ему не угодить, он считает глупцами верующих и не верующих и т.д.Сложно жить с человеком который не любит всех, столкновение характеров чувственной молодой девушки и бесчувственного старика неизбежно и, к сожалению, ведет к подавлению более чувственной натуры. Нехаль полюбила от чистого сердца желая лучшей жизни, но борясь с Айдином всю молодость, потеряла радость жизни, зачахла и наконец объясняет Айдину его вину, которая явно есть, поэтому обвинения справедливы. Именно в отношении человека к человеку и кроется основная суть проблемы социального неравенства между богатыми и бедными. Однако трагедия на этом не заканчивается, оказывается полностью винить мужа не стоит, он также все понимал, но изменить не мог такие "Айдиновцы" рождаются из поколения в поколение, им не дарят любовь и они не способны ее давать. После всех серьезных диалогов можно заключить, что основная трагедия началась именно из-за неудовлетворенности друг другом. Рассмотрев многочисленные проблемы, которые поднимает данное произведение все же можно выделить самую главную тему. Когда о ней ведутся диалоги, она ярко прослеживается, а когда говорят о другом, то все равно как будто висит в воздухе. Это тема совести, именно на ее основе можно построить более лучший мир в котором все будут друг другу помогать, неравенство станет менее ощутимо, появятся доброта и сострадание. Нехаль из совести хочет помочь бедным должникам, которым Айдин доставил проблемы, но уже поздно достоинство их семьи уничтожено, а подачки еще больше унижают Исмаил(один из членов той семьи) не принимает деньги и тут происходить знаменитая сцена из романа "Идиот" Достоевского Мы часто говорим о совести, но в итоге, что она значит, ее суть, для чего она. Вывод нам дают также неожиданный, но закономерный - данное понятие придумали слабые, чтобы попрекать сильных, ведь у богатых есть такая черта, как вседозволенность, совесть должна быть для них как ограничитель, но он относителен, поэтому данное слово - просто надуманное понятие, но легко ли так богачам. Они не чувствовали молодости, трудились явно больше, когда была еще время для веселья и все равно деньги не показатель того что у тебя все есть, на самом деле если ты пуст в душе, то ничего у тебя нет! Только твоя семья, но способен ли высокомерный человек, который верен своим принципам измениться, осознать свои ошибки и все-таки найти себя в будущем, не смотря на то, что основная часть его жизни была упущена, найти зону комфорта? После этих трудностей и испытаний изменится ли что-нибудь после прогнившей системы, зимняя спячка - это период жизни характеризующий ее застой, когда люди остановились в развитии своих отношений Фильм получился как настоящее крупное литературное произведение, с умными диалогами на вечные темы медленное, не для эстетов в основном скучное, затянутое, но это не устаревший кусок от мира искусства, которому уже нечем занять, который теряет свою актуальность и интерес, что просто будет где-то пылиться на полке. Произведение современное, живое, красивое, необычное, полезное и внятное, все эти достоинства отличают фильм от большинства источников своего вдохновения, это как бы книга нового поколения, которая может соперничать, как со своим предком в истории искусства, так и со своими соратниками по направлению в кино, которые тоже якобы интеллектуальные и высокохудожественные картины, а на самом деле некоторые из них всего лишь пустышка и не выносимая скука.