Эмманюэль Сенье и Матье Амальрик, великолепно сыгравшиеся в картине «Скафандр и бабочка», остались один на один в камерной драме Романа Полански, автора оскароносного «Пианиста». Парижский драматург Тома Новачек загорелся идеей осуществить постановку дорогой его сердцу пьесы своими силами. Он организует кастинг на главную женскую роль, и целый день проводит отсматривая никуда, по его мнению, не годных актрис. К вечеру голова начинает идти кругом, начинающий режиссер в отчаянье. Выговариваясь в телефон своей невесте, он собирается домой, как вдруг на пороге театра появляется дамочка вида совершенно непотребного и настаивает, чтобы ее прослушали на роль. В этой вульгарной, самоуверенной особе нет ничего общего с той богиней, которую держит в своем воображении драматург, но ее напор и манипуляторский талант не оставит ему шансов отказать в пробах. Ванда с легкостью вывернет наизнанку экзистенциальную сущность своего визави, а насладиться этим действом вы можете, начав смотреть онлайн «Венера в мехах».
Жанр | Драмы, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 25 мая 2013 |
Сборы в России, $ | 76 446 |
Время | 1 ч. 35 мин. |
Режиссёры | Роман Полански |
---|---|
Продюсеры | Роберт Бенмусса, Ален Сард, Мариуш Лукомский, Войцех Палис |
Актёры | Эмманюэль Сенье, Матьё Амальрик |
Сценаристы | Роман Полански, Дэвид Айвз, Леопольд фон Захер-Мазох |
Операторы | Павел Эдельман |
Композиторы | Александр Депла |
Художники | Брюно Вия, Филипп Кордом |
Монтаж | Эрве де Люз, Марго Мейнье |
Режиссёры дубляжа | Ярослава Турылёва |
Томас Новачек - сценарист и режиссер новой пьесы, экранизации романа австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха "Венера в мехах" 1870 года. В начале фильма мы узнаем, что книга начинается цитатой из Книги Юдифи: "И покарал его Господь и отдал его в руки женщины".
Фильм начинается с того, что Томас остается один в парижском театре после целого дня прослушивания актрис на главную роль, Ванду фон Дунаеву. Томас сетует по телефону на плохие выступления претенденток, которые ему приходится смотреть.
Когда Томас готовится покинуть театр, появляется растрепанная актриса по имени Ванда Джордан. Она утверждает, что в начале дня у нее должно было быть прослушивание, однако ее имени нет в списке. В вихре энергии и безудержной агрессии Ванда убеждает Томаса позволить ей прочитать эту роль. На первый взгляд Ванда кажется бесталанной. Но, когда она начинает читать, становится ясно, что в действительности она превосходная актриса и идеально подходит для этой роли.
Несмотря на то, что изначально Ванда представлялась необразованной, на протяжении всего фильма Ванда демонстрирует знания и талант, которые кажутся почти сверхчеловеческими. Например, она удивляет Томаса проработкой полного сценария, а не только той части, которую раздали актерам для использования на прослушивании, и ей удалось полностью выучить его. Прослушивание проходит в театре, и героиня демонстрирует не только всестороннее знание постановки, но и без колебаний настраивает освещение театра, с которым, по-видимому, она никогда раньше не работала. И она также привезла полный комплект костюмов, в том числе несколько для Томаса, которые идеально ему подходят. В какой-то момент она "угадывает" удивительно точную картину жизни и прошлого невесты Томаса.
Тема пьесы - сексуальное доминирование и подчинение. По мере продолжения прослушивания Ванда критикует сценарий как сексистскую, мягкую садомазохистскую порнографию. Томас сначала защищает его как верную адаптацию литературной классики о страсти и желании. Ванда обвиняет Томаса в том, что у него есть собственные мазохистские фантазии, которые он отрицает. Однако по мере развития фильма он все больше отождествляет себя с мазохистским исполнителем главной мужской роли в пьесе. К концу фильма он становится рабом Ванды.
В финальной сцене Томаса связывают и привязывают к столбу. Появляется Ванда, танцует перед Томасом и уходит. Фильм заканчивается цитатой из Книги Юдифи: "И покарал его Господь и отдал его в руки женщины".
Отзывы