Современное российское кино — довольно-таки неоднозначная вещь. И дело даже не в том — хороший ли фильм или плохой. Оно именно — неоднозначное. В случае же с «Газгольдером», первое на что хочется обратить внимание, что это не очередная российская «быдло-комедия» (и слава богу), которых уж очень много выходит в последнее время, и ведь люди смотрят… И на фоне всего этого, «газу» конечно плюсик, правда очень маленький… Не буду говорить как я «пришел» к этому фильму, но постараюсь наиболее подробно и объективно описать свои мысли, и так поехали.
«Газгольдер» — продюсерский центр (также студия Басты), на базе которого производится музыкальная и видео-продукция. Рэперы решают снять кино о своей «тусовке», которое по словам того же Басты основано на 80% на реальных событиях. Баста, Гуф, Смоки Мо и пр. «играют» самих себя. Но что можно назвать реальными событиями? Перестрелку в центре Москвы? Или криминальные разборки рэперов и «силовиков»? Очень сильно сомневаюсь, что хотя бы 1/10 часть событий фильма произошла с рэперами в реальной жизни, кроме того, что связано с музыкой. Разве только попробовать предположить, что подобное могло бы произойти в реальности, хотя по правде сказать с трудом в это верю. Хотя «погуглив» можно найти интервью, где Баста уже говорит о том, что фильм — всего лишь музыкальная «сказка», в которой реальны только имена героев, и то не все.
Сюжет фильма с одной стороны довольно таки «проходной». Много ненужных и глупых диалогов. Не удивлюсь, если большая часть всего этого — импровизация. После фразы: «Все что здесь есть — все это есть», все сомнения по поводу этого отпадают. Также много ненужных персонажей, как и самих рэперов, так и остальных. Вот зачем их так много? Чтобы зритель не заскучал? Так это не «прокатило». Их то много, но большинство либо ни к месту, либо неинтересны. Много всяких ненужных сюжетных ходов, «странных» сцен, которые вообще никак не влияют на сюжет, особенно в первой части фильма. В общем очень много ненужных вещей, совершенно ненужных. Отбросив все это, сюжет, несмотря на всю свою «избитость», возможно бы и «вытянул» хоть что-то. Ведь начинается фильм весьма неплохо.
Визуальная составляющая немного получше «духовной», хотя смотря с чем сравнивать. Но и не стоит также забывать, что фильм «делали» не профи, и даже не любители, а новички. Все те, кто сыграл в нем — совместно писали сценарий и всячески участвовали в его создании. Режиссерский дебют — Ивана Курского, который также выступил продюсером и монтажером (по некоторым сведениями, один из участников группы Баста). Все выглядит вполне обычно. Также и с операторской работой. Ничего нового, ничего сверхъестественного, но и на «самый плохой фильм на свете» не тянет. Ведь есть в десятки раз хуже…
Во второй части картины, повествование становится уже не таким «сонным». Наконец-то перестают «вводить» новых персонажей, «великие» диалоги сменяются хоть каким-то экшеном. Хоть и не самым удачным. Беготня-прыжки Басты в стиле «а-ля» Дэвид Белль смотрится ну уж совсем «наивно». Не помогла даже команда-каскадеров Сирилла Рафаэлли, которая «ставила» экшен в данном фильме. Хотя может и на фоне российского кино в этом что-то и есть… Посмотрев на тех, кто его преследуют, недоумеваешь еще больше — зачем он «паркурит»? Если от «такой» полиции — вполне можно убежать и спортивным шагом. Про музыкальную составляющую много не скажу, т. к. не поклонник рэпа. С одной стороны парни молодцы, сами все написали и оформили. Большая часть саунда все же вписывалась в происходящее. С другой же, треки Вити АКа порой заставляли уши «кровоточить».
Итог: обычный российский фильм, снятый непрофессионалами больше из любопытства того, на что они способны, ни сколько не претендуя на серьезность. По сути к ребятам вопросов нет, но если бы ни чересчур мудреный сюжет и излишняя затянутость повествования, могло бы получиться и получше. Впрочем Баста обещал во второй части исправить все недочеты первого фильма, который должен выйти уже в этом году. Что же, посмотрим что из этого выйдет. Рекомендовать не возьмусь. Конечно если вы не поклонник русского рэпа и Басты с его «командой».
7
,0
2014, Россия, Криминал
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Современное российское кино — довольно-таки неоднозначная вещь. И дело даже не в том — хороший ли фильм или плохой. Оно именно — неоднозначное. В случае же с «Газгольдером», первое на что хочется обратить внимание, что это не очередная российская «быдло-комедия» (и слава богу), которых уж очень много выходит в последнее время, и ведь люди смотрят… И на фоне всего этого, «газу» конечно плюсик, правда очень маленький… Не буду говорить как я «пришел» к этому фильму, но постараюсь наиболее подробно и объективно описать свои мысли, и так поехали. «Газгольдер» — продюсерский центр (также студия Басты), на базе которого производится музыкальная и видео-продукция. Рэперы решают снять кино о своей «тусовке», которое по словам того же Басты основано на 80% на реальных событиях. Баста, Гуф, Смоки Мо и пр. «играют» самих себя. Но что можно назвать реальными событиями? Перестрелку в центре Москвы? Или криминальные разборки рэперов и «силовиков»? Очень сильно сомневаюсь, что хотя бы 1/10 часть событий фильма произошла с рэперами в реальной жизни, кроме того, что связано с музыкой. Разве только попробовать предположить, что подобное могло бы произойти в реальности, хотя по правде сказать с трудом в это верю. Хотя «погуглив» можно найти интервью, где Баста уже говорит о том, что фильм — всего лишь музыкальная «сказка», в которой реальны только имена героев, и то не все. Сюжет фильма с одной стороны довольно таки «проходной». Много ненужных и глупых диалогов. Не удивлюсь, если большая часть всего этого — импровизация. После фразы: «Все что здесь есть — все это есть», все сомнения по поводу этого отпадают. Также много ненужных персонажей, как и самих рэперов, так и остальных. Вот зачем их так много? Чтобы зритель не заскучал? Так это не «прокатило». Их то много, но большинство либо ни к месту, либо неинтересны. Много всяких ненужных сюжетных ходов, «странных» сцен, которые вообще никак не влияют на сюжет, особенно в первой части фильма. В общем очень много ненужных вещей, совершенно ненужных. Отбросив все это, сюжет, несмотря на всю свою «избитость», возможно бы и «вытянул» хоть что-то. Ведь начинается фильм весьма неплохо. Визуальная составляющая немного получше «духовной», хотя смотря с чем сравнивать. Но и не стоит также забывать, что фильм «делали» не профи, и даже не любители, а новички. Все те, кто сыграл в нем — совместно писали сценарий и всячески участвовали в его создании. Режиссерский дебют — Ивана Курского, который также выступил продюсером и монтажером (по некоторым сведениями, один из участников группы Баста). Все выглядит вполне обычно. Также и с операторской работой. Ничего нового, ничего сверхъестественного, но и на «самый плохой фильм на свете» не тянет. Ведь есть в десятки раз хуже… Во второй части картины, повествование становится уже не таким «сонным». Наконец-то перестают «вводить» новых персонажей, «великие» диалоги сменяются хоть каким-то экшеном. Хоть и не самым удачным. Беготня-прыжки Басты в стиле «а-ля» Дэвид Белль смотрится ну уж совсем «наивно». Не помогла даже команда-каскадеров Сирилла Рафаэлли, которая «ставила» экшен в данном фильме. Хотя может и на фоне российского кино в этом что-то и есть… Посмотрев на тех, кто его преследуют, недоумеваешь еще больше — зачем он «паркурит»? Если от «такой» полиции — вполне можно убежать и спортивным шагом. Про музыкальную составляющую много не скажу, т. к. не поклонник рэпа. С одной стороны парни молодцы, сами все написали и оформили. Большая часть саунда все же вписывалась в происходящее. С другой же, треки Вити АКа порой заставляли уши «кровоточить». Итог: обычный российский фильм, снятый непрофессионалами больше из любопытства того, на что они способны, ни сколько не претендуя на серьезность. По сути к ребятам вопросов нет, но если бы ни чересчур мудреный сюжет и излишняя затянутость повествования, могло бы получиться и получше. Впрочем Баста обещал во второй части исправить все недочеты первого фильма, который должен выйти уже в этом году. Что же, посмотрим что из этого выйдет. Рекомендовать не возьмусь. Конечно если вы не поклонник русского рэпа и Басты с его «командой».